ПК-01 ЛЬВОВ

форум о ПК-01,02 "Львов"
Текущее время: 11 апр 2021, 08:01

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 27 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщения: 1405
Откуда: Украина
Цитата:
Цель была несколько иная - если прога работает на реале, то она должна работать и в эмуляторе. Обратного я не гарантировал.
Логично. :)

Расскажите, пожалуйста, как в "Башкрии" появилась эмуляция ПК-01? Если с ПК-02 все выглядит понятно (реконструкция по докам), то с ПК-01 не все так однозначно. Верно я понимаю, что оригинала у Вас не было?

p.s.
И на закуску. Почему же все-таки "Башкирия" так шипит и щелкает при эмуляции ПК-01? И звук иногда дублируется... На оригинале такого не было.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 сен 2014, 21:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 21:35
Сообщения: 115
Цитата:
Расскажите, пожалуйста, как в "Башкрии" появилась эмуляция ПК-01? Если с ПК-02 все выглядит понятно (реконструкция по докам), то с ПК-01 не все так однозначно. Верно я понимаю, что оригинала у Вас не было?
Верно, оригинала никогда не было. Более того, о существовании такого компа, как Львов, я узнал из интернета, по-моему на сайте Пыхонина (которому надо сказать спасибо, ибо без его сайта возможно и моего бы эмулятора не было, т.к. свой эмуль, тогда ещё только Башкирии-2м, я начал писать после того, как увидел его эмулятор). Эмуляцию Львова я решил добавить, когда появился эмулятор, конфигурируемый через файлы-конфиги. Процессор, порты ввода-вывода, клавиатура уже были. Для добавления нового компа в эмулятор, как правило, достаточно было написать эмуляцию видео-вывода. У Львова она тривиальна (если не считать "заковыристую" логику палитр). Поэтому Львов был одним из первых (самым первым был, конечно, Специалист). Так что ПК-01 я делал также только по докам, даже без схемы.
Цитата:
И на закуску. Почему же все-таки "Башкирия" так шипит и щелкает при эмуляции ПК-01? И звук иногда дублируется... На оригинале такого не было.
Не знаю, у меня вроде нормально.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 сен 2014, 20:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2014, 08:19
Сообщения: 22
OK

Любая операция IN или OUT в порты 0 - 191 будет подвешивать компьютер, из за снятия сигнала READY на CPU.
В руководстве по Бэйсику для команды OUT указано, что разрешенные порты 192 - 255.
Плохо, что:
- не пояснили причин
- не сделали проверки и защиты от подвисания.

Причина кроется в следующем:
Арбитр доступа к видео ОЗУ построен на микросхемах D1.1 D1.2 D5.2 D4
Он Реагирует на доступ по адресам A14 = A15 = 1 но неразличает доступ к ОЗУ или портам!
CPU на командах IN и OUT дублирует A0-A7 на A8-A15

Почему так сделано? Х.З.
Доработать можно включением пары вентилей в цепь сигнала D5.2-12
Но думаю такой цели нет. Надо просто знать и правильно эмулировать.

PS сканировать порты ненадо!
во Львове нет ничего кроме двух ВВ55 по адресам
С0-С3 и D0-D3
+ при эмуляции надо учесть, что A2 игнорируется !
т.е. С0-С3 эквивалентно С4-С7
и D0-D3 эквивалентно D4-D7

+ есть безадресный порт на запись
триггер D5.1

устанавливается при сбросе
и сбрасывается при первой записи в любой порт

это схема начального старта
процессор ВМ80 стартует с нулевого адреса, соответственно выбор ПЗУ на старте не такой как в нормальном состоянии.
триггер блокирует участие в выборе А14 и А15.
т.е. код из ПЗУ которое в нормальном состоянии C000 времменно сидит на 0000
первые команды должны быть типа

jmp C003
out A,(xx)

но совсем необязательно переключать сразу

для коректной эмуляции надо продолжать мапить адреса по другому пока не пройдет первая команда out
----------
2 дополнения:
- на схеме Львова ОПЕЧАТКА D28-3 подключен не на А3, а на А5 !!!
- D28 выбирается так же как и D9 схемой начального сброса,
т.е. после сброса до прохождения первой команды OUT дешифрация адреса для портов неработает. Думаю на практике это ничего незначит.
Первая команда типа OUT C3,xx достигнет своей цели, просто сигнал CS
будет немного задержан.
-----------
ответы на вопросы:
> что происходит на реале, когда мы обращаемся к портам
> 0xE0 - 0xFF? В эмуляторах они есть зеркалятся на порты 0xC0 - 0xDF.
> Насколько верно такое поведение?

отвер на вопрос: неверно.
там есть 4 линии выбора портов на D28
С0-С7
D0-D7
E0-E7
F0-F7

первые 2 заведены на ВВ 55 и поскольку А3 игнорируется, то
С0-С3 = С4-С7
D0-D3 = D4-D7

все 4 линии выведены на коннектор ВНЕШ1


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 15:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 15:32
Сообщения: 335
Откуда: Россия
начало вот тут http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php ... 4&start=15
Цитата:
Цитата:
я все же думаю в моем пк львове с динамиком проблема, попробую всетаки его подключить отдельно
для тестов я всегда готов !
На слух - всё в порядке с динамиком.

Марат, могли бы Вы, плиз, записать аутентичный звук бипера при использовании традиционной процедуры звукогенерации. Для примера можно взять игру Странник, где в меню пиликает и бибикает, или Арктику.

А результаты, пожалуйста, выложите в тему про эмуляцию.
взял Арктику

звучит тихо


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 15:32
Сообщения: 335
Откуда: Россия
LASTMISSION


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 окт 2014, 16:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщения: 1405
Откуда: Украина
Цитата:
взял Арктику
звучит тихо
Thx! Звучит как раз как надо. Так и звучало. Ностальжи!

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 23:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 22:30
Сообщения: 140
Цитата:
Арбитр доступа к видео ОЗУ построен на микросхемах D1.1 D1.2 D5.2 D4
а можете в подобном виде перечислить функциональные блоки львова
для тех у кого с этим туго

видел разукрашенную по блоками и расписанную схему zx81
и рассматривать её было намного понятней...
Цитата:
а схеме Львова ОПЕЧАТКА
да и нужна тогда исправленая схема
хотя бы отфотошопить то что у нас есть отсканено (тк как никто не будет её заново отрисовывать)

нужно завести тему с перечислением известных очепяток


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 окт 2014, 16:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщения: 1405
Откуда: Украина
Цитата:
Марат, у меня к Вам просьба запустить на реале еще парочку программ. Речь о рекомпиляциях с MSX-1 таких как "Bomberman" и "Indian No Bouken". В эмуляторе иногда возникает ощущение, что им тяжеловато шевелиться на ПК-01. Давайте сопоставим с оригиналом, плиз.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 окт 2014, 15:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 15:32
Сообщения: 335
Откуда: Россия
Цитата:
Цитата:
Марат, у меня к Вам просьба запустить на реале еще парочку программ. Речь о рекомпиляциях с MSX-1 таких как "Bomberman" и "Indian No Bouken". В эмуляторе иногда возникает ощущение, что им тяжеловато шевелиться на ПК-01. Давайте сопоставим с оригиналом, плиз.
Пожалуйста !

Ну скажем так медленовато на мой взгляд, но играбельно.
Видео не очень качеством :roll: .

стук клавиш ... ностальгия



Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 13:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2008, 17:05
Сообщения: 1405
Откуда: Украина
Цитата:
Пожалуйста !

Ну скажем так медленовато на мой взгляд, но играбельно.
Спасибо! Да, тяжеловато. Похоже, что при рекомпиляции слишком много z80-специфичного кода приходится менять. Иначе объяснить "тяжесть" Bomberman затруднительно, все-таки там мизер движущийся объектов.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 14:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщения: 1029
Цитата:
Цитата:
Пожалуйста !

Ну скажем так медленовато на мой взгляд, но играбельно.
Спасибо! Да, тяжеловато. Похоже, что при рекомпиляции слишком много z80-специфичного кода приходится менять. Иначе объяснить "тяжесть" Bomberman затруднительно, все-таки там мизер движущийся объектов.
Основная разница в том, что MSX работает как бы в текстовом режиме с программированием символов. И адаптация этого процесса под "честную" графику ПК-01, явно не оптимальна.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 мар 2021, 12:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2012, 22:30
Сообщения: 140
тк представители лгбт сообщества в лице алехридера снова меня турнули с зхпкру
то отвечу ivagor-у тут
Цитата:
В такты перевел, но мне кажется что их нельзя использовать точно в таком виде в любых условиях, скорее всего конкретная растактовка будет зависеть и от последнего цикла предыдущей команды.
но во первых ты doing it wrong полностью и целиком
и таким тестом ничего толком не определишь
да и сильно ты округлил не к месту

а во вторых цифры тоже интересные
Изображение

мы видим сколько команд влезет в круглое число тактов

но тут мы вспоминаем про мерзкий ГФ24 с его никому ненужным делением на 9
который как всегда все нам портит

Код:
у нас есть 5 mhz video и возможно оно же частота ram
1--------2--------3--------4--------1--------2--------3--------4--------
часть тактов жрет чтение видео (не уверен когда именно)
=========2--------3--------4--------=========2--------3--------4--------

а тут у нас cpu работающий практически не синхронно
1---2---3---4---5---6---7---8---9---1---2---3---4---5---6---7---8---9---

а вот как то так наверно 2 nop-а будут выполнятся за 13 тактов в среднем
=========2--------3--------4--------=========2--------3--------4--------
wwwwwwww1111------------wwww1111------------wwwwwwww
1---2---3---4---5---6---7---8---9---10--11--12--13--
не нужны принимать за чистую правду
ибо я не все раздуплил на схеме
и не понел полностью и точно

но все ras cas-ы тактируются от кварца деленного на 2\4\8
когда проц на свой волне с частотой кварца деленной на 9

тоесть эмулятор должен плясать не от частоты проца
а от частоты проца*4 *8
нужно жестко втыкать в времянки...

ну и вангую что эффективная частота проца дето в районе 1666666,6 из 2222222.2


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 27 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB