PC-01 Lviv

It is currently 19 Mar 2024, 06:16

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 215 posts ]  Go to page Previous 111 12 13 14 15 Next
Author Message
PostPosted: 11 Dec 2013, 13:34 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
Quote:
Удалось кое-что новенькое накопать по багу с ассемблером под wine. Во-первых, проблему можно решить, просто сменив в настройках SetupAssembler параметр Path for save LVT and LST file. Нужно выбрать какую-нибудь иную директорию вместо дефолтной Assembler. К примеру, можно создать директорию Assembler1 и назначить ее целевой. Все заработает. Самое забавное, что если в качестве целевой создать и назначить директорию с именем "assembler", то все опять безнадежно поломается.

Заметил еще один тонкий момент. Если удалить исходную директорию Assembler, то редактор будет падать с ошибкой в модальном окошке "Cannot create file "%path%\temp.asm. Path not found.". Хотя целевая директория выбрана иная.

С правами на директории все в порядке.

Магию слова "assembler" пока никак объяснить не могу.

p.s.
Наш друг Zelya передает этот замечательный скриншот из MacOS. Эмулятор работает под wine 1.6, но имеет те же проблемы с ассемблером.
Quote:
Основньіе фичи овулятора испьітаньі на прочность под линуксом (slackware). Весьма симпатичньій продукт, смею заметить, как-то сразу понравился. Но название все же стоить сменить на менее гинекологическое, имхо :)

Загрузка програм из репозитория - вообще киллер-фича. Мегаубойная вещь.

НО! Продукт требует некоторой доработки напильником, єто верно. Нижеследует нижеследующий список соображений:

1) Запуск редактора ассемблера: без папочки Assembler в рабочей директории запускаться отказьівается. Надо бьі автоматизировать.
2) Файл bios.dat все таки должен бьіть встроен в программу, с возможностью горячей заменьі из меню. Иначе при запуске вьіскакивает пренеприятнейшее окошко "Файло нот фаунд". Что єто за файл и где его искать - никто не говорит. Так ведь можна всех неизощренньих пользователей распугать :)
3) Редактор кода зависает наглухо при попьітке оттранслировать и запустить тестовую программу. Но ето какие-то кроссплатформенньіе непонятки. скорее всего.
Может можна редактор кода отдельной утилитой оформить, во избежание, тсзать?
Обещаю что все исправлю :roll: , скорее всего скоро опять будет время (до нового года)


Top
   
PostPosted: 11 Dec 2013, 13:50 
Offline

Joined: 27 Feb 2013, 19:57
Posts: 125
Location: Львівщина
Quote:
Quote:
Удалось кое-что новенькое накопать по багу с ассемблером под wine. Во-первых, проблему можно решить, просто сменив в настройках SetupAssembler параметр Path for save LVT and LST file. Нужно выбрать какую-нибудь иную директорию вместо дефолтной Assembler. К примеру, можно создать директорию Assembler1 и назначить ее целевой. Все заработает. Самое забавное, что если в качестве целевой создать и назначить директорию с именем "assembler", то все опять безнадежно поломается.
да, действительно, создание ісчо одной папочки Assembler1 (к примеру) решает вопрос. Теперь все работает и мигает :mrgreen:
Целесообразность создания отдельной утилитьі подвергнута сомнению.


Top
   
PostPosted: 12 Dec 2013, 14:16 
Offline

Joined: 27 Feb 2013, 19:57
Posts: 125
Location: Львівщина
еще пару слов с пожеланиями. если позволите:

- в окне "Debugger step by step" - Run from - добавить бьі отработку клавиши Enter, дабьі не перескакивать каждьій раз с клавиатурьі на мьішь рукой;
- не знаю, вожможно ли, но реализовать откат назад step by step, хотя бьі на несколько инструкций. Ну, или добавить память состояний регистров на те же несколько инструкций. Чем больше, тем лучше, разумеется.
- в меню открьітия файла желательно сохранять путь к последней открьівавшейся директории. Єто важно, ибо некоторьім образом нервирует :)

Остальное может и подождать. Но, если надо, могу написать расширенньій список пожеланий :)


Top
   
PostPosted: 17 Oct 2016, 00:41 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Как внезапно оказалось, эмулятор уважаемого Марата написан на Delphi. Но раз уж я решил написать это сообщение, то все-таки не отступлюсь. Из интернетов стало известно, что в ФРГ был написан эмулятор CP/M-80 для Raspberry PI. Самое интересное, что CP/M в данном случае выступает в роли, так сказать, хостовой ОС, или вот так скажем:
Quote:
Here is the emulator without an operating system "bare metal" operated on the Raspberry PI.
Т.е. никаких предварительно установленных линуксов не нужно, вообще ничего не нужно, кроме "blank SD card".

Примечательно, как этот проект реализован. Вот обширная цитата, которая попутно поясняет, почему этот материал появился в этой теме:
Quote:
The secret to this development is an open source system known as Ultibo, a framework based on Open Pascal which allows you to create bare metal applications for the Raspberry Pi. The choice of Free Pascal will delight some and annoy others, depending on your predilections. Ultibo is still very much in active development, but the most common functions are already there; you can write to the framebuffer, read USB keyboards, and write to a serial port. That’s all you really need to make your own emulator or write your own Doom clone.
Словом, можно было бы и эмулятор Марата конвертнуть в "bare metal" приложения для Распи, если оно работает с Free Pascal. А потом мы прячем Распи в корпус от ПК-01 и тема про памятник "Львову"приобретает новую жисть. Или даже про ПК-04 можно будет снова поговорить.

Другое практическое применение дерзновенной задумке найти трудно.

Перелiк посилань:
1. RASPBERRY PI BOOTS CP/M,
2. EMUZ80 RPI - Z80 / CP/M - Emulator on Rapberry PI(2),
3. Ultibo

p.s.
Кстати, можно еще барыжить такими "восстановленными" ПК-01. Молодежь все равно подвоха не заметит. Наоборот, буду еще восхищаться, что комп 88-го года выпуска HDMI искаробки умеет. )))

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 17 Oct 2016, 03:02 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
Quote:
Как внезапно оказалось, эмулятор уважаемого Марата написан на Delphi.
почему внезапно, ни когда не скрывал этого :D
у меня где то есть даже чистый проект , который я из под lazarus компилировал для ANDROID, можно его переделать в Free Pascal...
Quote:
p.s.
Кстати, можно еще барыжить такими "восстановленными" ПК-01. Молодежь все равно подвоха не заметит. Наоборот, буду еще восхищаться, что комп 88-го года выпуска HDMI искаробки умеет. )))
:lol: :lol: :lol:


Top
   
PostPosted: 17 Oct 2016, 10:30 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
почему внезапно, ни когда не скрывал этого :D
у меня где то есть даже чистый проект , который я из под lazarus компилировал для ANDROID, можно его переделать в Free Pascal...
Это меня память подвела. Я почему-то думал, что эмулятор изначально написан на Free Pascal. А открыл форум, прочитал название темы - сюрпрайз!.. )))

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 25 Jan 2017, 14:05 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Марат, а есть ли у Вашего эмулятора оф.страничка? Спрашиваю, поскольку сегодня возникла потребность дать ссылку на него в паблике VK. В результате ограничился ссылкой на тему на zx-pk.ru, т.к. там она не столь раздута содержательно.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 26 Jan 2017, 02:54 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
Quote:
Марат, а есть ли у Вашего эмулятора оф.страничка? Спрашиваю, поскольку сегодня возникла потребность дать ссылку на него в паблике VK. В результате ограничился ссылкой на тему на zx-pk.ru, т.к. там она не столь раздута содержательно.
Странички нет и не будет наверное ... :(
все описание только тут и на zx-pk.ru, больше ни где про него не написано .... так что .... :roll:

ЗЫ.
Возможно в скором времени допилю немного под Android его


Top
   
PostPosted: 31 May 2017, 12:03 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Словом, можно было бы и эмулятор Марата конвертнуть в "bare metal" приложения для Распи, если оно работает с Free Pascal. А потом мы прячем Распи в корпус от ПК-01 и тема про памятник "Львову"приобретает новую жисть. Или даже про ПК-04 можно будет снова поговорить.
Сегодня прочитал интересную новость про bare-metal эмулятор Спектрума для всего семейства Raspberry. Особенно занятно, что все это работает на 5-ти баксовом Zero. Все-таки здорово было бы переиздать ПК-01 "Львов" в таком формате. И дешево, и сердито. )

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 23 Dec 2017, 15:29 
Offline

Joined: 23 Dec 2017, 14:27
Posts: 3
Ув. участники, на волне растущего интереса к нейросетям прикидываю, как можно использовать нейросеть к прохождению одной знаменитой игры на ПК-01 Львов - "Башня". Для наглядности что хочу сделать - пример использования нейросети для игры "Марио" https://www.youtube.com/watch?v=qv6UVOQ0F44

Есть пара вопросов:
1. Разобрался, где и что лежит в памяти самого ПК-01 Львов, но где это (или его преобразование) находится в памяти (насколько понимаю оперативной), выделенной для эмулятора?
2. Есть ли у эмулятора, созданного Маратом, настройка скорости эмуляции, т.к. скорость явно выше "заводской"?


Top
   
PostPosted: 23 Dec 2017, 18:32 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Существуют следующие эмуляторы ПК-01 Львов

LVOV105 (DOS),
LVOVulator (Эмулятор Марата)
SASEmulator (мной писанный, на исходниках LVOVulator )
Башкирия
"Эмулятор 3000"

Настройки скорости эмуляции в LVOVulator (Эмулятор Марата) - НЕТ! Скорость там явно завышена!

В SASEmulator, - ЕСТЬ настройка скорости эмуляции, но этот эмулятор считают "кривым" хотя мне он нравится. :-)

"Эмулятор 3000" - ЕСТЬ скорость эмуляции, но сам эмулятор ИМХО дубовый! :-(

Башкирия - нет возможности регулировать скорость эмуляции, но считается самым почётным эмулятором!

LVOV105 (DOS) - - нет возможности регулировать скорость эмуляции, но он может работать под ДОС, т.е. он 16-битный! Точнее говоря сокрость там можна регулировать "норма" и "быстро" что врядле будет кого устраивать!

Пока выкладываю ссылку на SASEmulator -
http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php ... 4932#p4932

остальные выложу позже, ну или сам найди. :-)


Top
   
PostPosted: 23 Dec 2017, 18:38 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Башкирия
http://bashkiria-2m.narod.ru/index/emul/0-8

Эмулятор 3000
http://www.emulator3000.org/rus-e3.htm


Top
   
PostPosted: 24 Dec 2017, 11:09 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
Quote:
2. Есть ли у эмулятора, созданного Маратом, настройка скорости эмуляции, т.к. скорость явно выше "заводской"?


Attachments:
Снимок.JPG
Снимок.JPG [ 56.16 KiB | Viewed 7343 times ]
Top
   
PostPosted: 24 Dec 2017, 14:02 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Ув. участники, на волне растущего интереса к нейросетям прикидываю, как можно использовать нейросеть к прохождению одной знаменитой игры на ПК-01 Львов - "Башня". Для наглядности что хочу сделать - пример использования нейросети для игры "Марио" https://www.youtube.com/watch?v=qv6UVOQ0F44
Очень интересно! Как реализирована нейросеть? Могу помочь с эмуляцией, и сетью, если есть базовые наработки.


Top
   
PostPosted: 24 Dec 2017, 17:25 
Offline

Joined: 23 Dec 2017, 14:27
Posts: 3
Марат, спасибо! До чего ж всё просто - на самом видном месте) Видно, глаз замылился...
Quote:
Очень интересно! Как реализирована нейросеть? Могу помочь с эмуляцией, и сетью, если есть базовые наработки.
Нейросеть формируется по тому же алгоритму, что и в ролике с Марио, - нейроэволюция усложняющихся топологий. "Нейро" - значит есть нейросеть, "эволюция" - значит нейросетей несколько и их отбор происходит посредством генетического алгоритма (он довольно-таки непростой), "усложняющихся топологий" - количество нейронов и связей между ними (в отдельной нейросети) меняется (может как увеличиваться, так и уменьшаться), т.е. нет выделенных слоев и жестко заданного числа нейронов и/или связей между ними. Т.е. изначально вид нейросетей крайне прост: есть входы и есть выходы, никаких промежуточных слоев нет, связи между входами и выходами устанавливаются случайным образом. Задается критерий успешности, например, время прохождения и расстояние (в случае "Башни" это, по всей вероятности, будет высота), и далее начинается магия... Сети тестируются, сегрегируются, отсеиваются, скрещиваются, усложняются, и так до достижения какой-то степени успешности, либо до бесконечности.

Я использую известный проект SharpNEAT написанный на c# в VisualStudio. По сути, сейчас есть только одна проблема - разобраться из какого места памяти, выделенной для эмулятора, считывать положения объектов. Всё остальное делается на раз-два.


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 215 posts ]  Go to page Previous 111 12 13 14 15 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited