PC-01 Lviv http://pc01.lviv.ua/forum/ |
|
Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=14&t=376 |
Page 1 of 2 |
Author: | Zelya [ 07 May 2020, 13:14 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Quote: Шрифт должень быть каким-то монохромным
Может, все-таки моноширинным? Цвет к шрифту отношения не имеет. Для html моноширинность не имеет значения, браузер должен уметь выравнивать тексты сам.Quote: "описание (при необходимости)" - возможно делать как всплывающее меню при наведении на строку (если это конечно будет удобным)
В примере есть тултип на первом адресе, но про удобство мне тоже сомнительно.Quote: должны быть ссылками на данное место в странице
Здесь есть нюанс. Обычная таблица не имеет такого понятия, как "выбраны ряд", поэтому ссылка на ряд имеет смысл только для длинных страниц (оно проскролит к нужному месту). Если же нужный ряд и так уже видимый, клик ничего не даст. См. пример. Но если очень хочется, можно будет придумать какуб-нибудь подсветку.Собственно сам пример, вся мурзилка в двух рядках: Code: <!DOCTYPE html> <html> <head> <title>Page Title</title> </head> <body> <style> table, th, td { border: 1px solid black; } table { border-collapse: collapse; } tr:hover { background:gray; } </style> <table> <tr> <th>Адрес(HEX)</th> <th>Метка</th> <th>Комманда ассембла</th> <th>Байты (HEX)</th> <th>Байты (DEC)</th> <th>КОИ</th> <th>Адрес(DEC)</th> <th>Описание</th> </tr> <tr> <td title="очень мудрое описание">$E390</td> <td>cE390</td> <td><b>LDA</b> <a href="#rowE393">$BE86</a> {dbPILOT_DUR3}</td> <td>$3A $86 $BE</td> <td>58 134 190</td> <td>:</td> <td>58256</td> <td></td> </tr> <tr> <td id="rowE393">$E393</td> <td></td> <td><b>MOV</b> <font color="blue">B,A</font></td> <td>$47</td> <td>71 </td> <td>G</td> <td>58259</td> <td></td> </tr> </table> </body> </html>Если коротко, то <tr></tr>- ряд, <td></td>- ячейка, <th></th> - заголовок, <b></b> -жирность, <font></font> - настройки шрифта (можно менять шрифт, размер, цвет и т.д.), title - название для тултипа, <a></a> + href - линка, можно даже на другую страничку, типа Code: <a href="newpage.html">крутой <b>жирный</b> текст</a>Дальше форматируйте, как Вам удобно. |
Author: | als [ 07 May 2020, 14:14 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
спасибо! Пока рассматриваю и пробую написать пробный генератор в такое! |
Author: | als [ 07 May 2020, 19:39 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Понял что "городить" нужно что-то типа такого... Code: <pre> <id="rowE39C">$E39C: JP <a href="#rowE3A9">$E3A9</a> {<a href="#rowE3A9">jE3A9</a>} |$F2 $A9 $E3 |242 169 227| |58268 | описание (при необходимости) <id="rowE3A9">$E3A9:jE3A9: NОР |$00 |0 | |58281 | описание (при необходимости) </pre>Таблицей тут не пойдёт! слишком заморочливо. вот только не пойми как правильно эти <id="rowE3A9">$E3A9 делать потому что у меня не работают смотрел всякие примеры и все они со всякими "<h3" или "<div" перед "id=" или еще с чем-то. А можно ли как-то без этого так как мне такое не нужно, заголовки <h3 и т.д. ? Подскажи пожалуйста что неправильно написано у меня ? |
Author: | Zelya [ 07 May 2020, 19:54 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Это плохо... Тогда лучше уж просто текстовые файлы нагенерите. |
Author: | als [ 07 May 2020, 21:31 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Quote:
Это плохо... Тогда лучше уж просто текстовые файлы нагенерите.
А что именно плохо ?Цветами и жирностями я разукрасить могу текст будет моноширинным (так вроде правильно выразился:)) это благодаря "<pre>" а "ID=" я заменю <h3 id="rowE3A9"></h3> , работает я так понимаю начало метки "row" можна заменить на скажем "r" чтобы меньше текста ? тут еще момент если тупо каждый байт делать <h3 id="row...."></h3> "выдержит" ли HTML такое кол-во меток ? Понятное дело что всю абсолютно память с "нулями" я не буду генерить, но одним ПЗУ не закончиться. Так как после перегрузки васик в ОЗУ грузится и и т.д. а так же заставка копируется (какого-то чёрта), наверное чтобы использовать можна было.. я когда-то рассмативал в ручную описывая, интересно ведь когда в по таким дебрям "шаришся" как оно в тонкості всё происходит, свои пометки делал, есть тот черновик правда корявий очень. Вот и заунтересовала идея кем-то предложенная, - расмматриваешь, "ткнул" на ссылку на которую переход из куда-то - туда и подадаешь смотришь что там. Дизасемблировал старым дазасемблером своим, потом вспомнил, что там какая-то версия с ошибкой, но забыл какая именно. этот раз я хочу круче создать, чтобы пометки делало как используется та ячейка, "J"- не неё переход командами перехода типа JMP, JC и т.д. "С" - переход как на процедуру командами типа CALLL "D" - используется как данные естественно каждая ячейка может содержать все три метки если она такова и есть. также где-то делал метки каким командами она исользуется LDA, SDA и т.д. и как байт или же как ворд, где-то делал такое - удобно всё таки при рассмотрении, например, видно что только читает ту ячейку (LDA) а не пишет в неё. У меня вопрос вот в чём - если я сброшу ПК-01 в своем емуле а далее дождуcь пока перегрузится и cделаю Bsave"" 0,65535,49152 т.е в моем емуле оно сохранит в файл ЛВТ. Должно ж корректно сохранить чтобы потом дизасемблировать ? (проба что переход получился и так как надо - метку первой на странице устанавливает если конечно есть что далее показывать, т.е. метка не из последнего текст на странице) Code: <pre> <id="rowE39C">$E39C: JP <a href="#rowE3A9">$E3A9</a> {<a href="#rowE3A9">jE3A9</a>} |$F2 $A9 $E3 |242 169 227| |58268 | описание (при необходимости) <h3 id="rowE3A9"></h3> $E3A9:jE3A9: NОР |$00 |0 | |58281 | описание (при необходимости) 9237921378 </pre> |
Author: | Zelya [ 08 May 2020, 11:20 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Quote: если я сброшу ПК-01 в своем емуле а далее дождуcь пока перегрузится и cделаю Bsave"" 0,65535,49152 т.е в моем емуле оно сохранит в файл ЛВТ.
Зачем? Я не понимаю, зачем нужно грузить БИОС из файла, а потом сохранять его назад в файл? Почему Вы не хотите дизассемблировать его сразу? Зачем Вам эмулятор?
Должно ж корректно сохранить чтобы потом дизасемблировать ? |
Author: | als [ 08 May 2020, 11:36 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Для тех кому не понравится цветовая гамма, размер, отступы жирности еще чего либо будут сделаны уникальные маркеры "открывающие" и "закрывающие" на абсолютно каждый елемент "таблицы" (см. "Контрольный пример" в коде) эти маркеры <!--А0A--><!--А0B--> <!--А0C--><!--А0D--> <!--А0F--><!--А10--> И уж если кому-то сильно захочется например отменить жирность в "адресе HEX" или же "нагородить" чего-то иного. То достаточно будет октрыть в текстовом редакторе код и сделать "заменить все". Как пример для отмены жирности нужно заменить все "<b><!--А0A-->" на "<!--А0A-->" и также заменить все "<!--А0B--></b>" на "<!--А0B-->" и жирность колонки "адресе HEX" будет отменена ВЕЗДЕ . Потом, если чего-то захочется "нагородить", тоже пожалуйста, - например. делаем заменить все "<!--А0A-->" на " <font size="5" color="red" face="Arial"><!--А0A-->" а также заменить всё "<!--А0B-->" на "<!--А0B--></font>" сами понимаете благодаря возможности таким заменами, можна много чего "нагородить" что и помощь не узнаешь! Документация по маркерам и их значениям будут в инструкции к файлу помощи. |
Author: | als [ 08 May 2020, 11:46 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Quote:
Зачем? Я не понимаю, зачем нужно грузить БИОС из файла, а потом сохранять его назад в файл? Почему Вы не хотите дизассемблировать его сразу? Зачем Вам эмулятор?
Эмулятор затем, чтобы сохранить АБСОЛЮТНО ВСЮ ПАМЯТЬ А НЕ ТОЛЬКО БИОС, и дискомпилировать ВСЮ ПАМЯТЬ, чтобы видеть что происходит после загрузки компа ВО ВСЕЙ ПАМЯТИ. Естественно "нули" будуть выброшены и замененотипа Quote: 7FFFH ----------------------------------------------- 32767
ну я же ПОЛНЫЙ СПРАВОЧНИК ДЕЛАЮ, а не только по БИОС!RAM/Video Свободная область/Экран 16K 4000H ----------------------------------------------- 16384 3FFFH ----------------------------------------------- 16383 RAM Свободная область 10K 1723H ----------------------------------------------- 05923 С "ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ ПК-01 "ЛЬВОВ" РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТУ" будут внедрены метки на адреса подобные "BASFL_ORG" (BASIC-файла) или хотя бы в коментарии, посмотрю. Zelya, ну сам-по-себе БИОС малоинтересен если рассматривать только его а те адреса которые он использует в ОЗУ буд-то бы "в провале". Ну уж если кому что не понравиться "срезать" то можно всё что угодно из готовой помощи. А "срезать" $0000...$C000 вообще проще некуда! |
Author: | Zelya [ 08 May 2020, 11:52 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Из Вашего же примера: LDA $BE86 {dbPILOT_DUR3} Отсюда чудесно выводится перменная dbPILOT_DUR3 по адресу $BE86 Но зачем дизассемблировать этот адрес? Что Вы хоите увидеть там? Значение в текущую миллисекунду? А в следующую миллисекунду? А если запустить программу на загрузку? Это совершенно не нужно. У вас есть набор функций в ПЗУ. Этого вполне достаточно, чтобы понять всю работу шатного ПО. |
Author: | als [ 08 May 2020, 12:25 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Zelya, ну я ж написал - срезать не сложно из готового полного! Тут главное чтобы без ошибок всё было. Как только напишу генератор который изготовит "голый" черновик (т.е. обычный текст) так сразу и выложу. А далее видно будет как быть дальше. Обсудим. согласуем, колонки, их размер и прочее а потом уже каждую ячейку "обвешу" нужными тегами и будет HTML. У меня то по сути готовый дискомпилятор, но он под МАДЛ. Его нужно "перелохматить". Успею ли я сегодня или завтра, сказать сложно, я только, что всё подготовил. Если интересно как тот дискомпилятор дискомпилирует под МАДЛ то вот посмотри Attachment:
Краткая инструкция:3-х байтовые команды которые заканчиваются на "l" (маленькую) означают переход по метке (значение метки числовое) LabelA - обычная метка LABELp1 - означает "+1" байт т.е. метка на второй байт двубайтовой команды Пример: LABELp1($0107); { $0106 / 262 }{ $06 / 006 } MviB($2C); { } { $0107 / 263 }{ $2C / 044 } { Lx } Как видно из примера к байту-значению в команде "MviB" обращается какая-то из команд серии "Lx" (Lx - команды LXIBC,LXIDE,LXIHL,LXISP) (остальные значения - далее по тексту) LABELp2 - означает "+2" байта т.е. метка на третий байт трех-байтовой команды Пример: LABELp2($030F); { $030D / 781 }{ $CD / 205 } Calll($0480); {JC } { $030E / 782 }{ $80 / 128 } { } { $030F / 783 }{ $04 / 004 } { Lx } тут тоже самое з третим байтом "{ $030F / 783 }{ $04 / 004 } { Lx }" ================== Значения самого последнего столбца. самый последний столбец, например из "{ $0000 / 0 } { $00 / 000 } DB($00); { Lx Sa}" вот этот столбец "{ Lx Sa}" означает - какое использование (обращение к) данной ячейки в нём могут быть значения: J - команды условных и безусловных переходов JNZ,JNC,JPO,JP,JMP,JMPCB,JZ,JC,JPE,JM {$C2,$D2,$E2,$F2,$C3,$CA,$DA,$EA,$FA,$CB} C - команды переходов как на процедуру (подпрограмму) CNZ,CNC,CPO,CP,CZ,CC,CPE,CM,CALL,CALLDD,CALLED,CALLFD {$C4,$D4,$E4,$F4,$CC,$DC,$EC,$FC,$CD,$DD,$ED,$FD} Lx - команды LXIBC,LXIDE,LXIHL,LXISP {$01,$11,$21,$31} Lh - LHLD {$2A} Sh - SHLD {$22} La - LDA {$3A} Sa - STA {$32} P.S. Всё забываю сказать: Прекращай ко мне обращаться на "вы" прям неудобно как-то Давно слышал выражение - "В интернете все на "ты". И это правильно. |
Author: | als [ 08 May 2020, 16:14 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Проверить функцию кодировки символов ПК-01 viewtopic.php?f=8&t=377 |
Author: | als [ 09 May 2020, 17:39 ] |
Post subject: | Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML |
Пока выкладываю черновую версию, которая обычным текстом. Эта версия без описаний заголовков и прочего. Расширение у файла ".HTML", хотя от HTML, там только "<pre>" в начале файла и "</pre>', - в конце. Просматривать файл можна как TXT или как HTML. Далее будет "раскрашивание" и добавление описаний, заголовков и прочего. Временно назвал просто "ПОМОЩЬ ПК-01 "Львов". Как бы это назвать ? Прощу участников по возможности просмотреть правильность хотя бы какой-то части кода которая им хорошо известна. Attachment:
|
Page 1 of 2 | All times are UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |