ПК-01 "Львов" не был избалован периферией, но джойстик к нему можно было точно подключить. Причем науке известно целых два варианта подключения:
1) Подключение по схеме Сергея Текотева, которую он явил миру в игре "
Буря в пустыне":
Вот что о ней
написал непосредственно сам автор:
Quote:
В «Буре в пустыне» была сделана попытка подключить джойстик. «Coman» стандартизировал его, по-моему, как Q-джойстик и стал включать его поддержку в другие игровые программы.
От себя замечу, что поддержка Q-джойстика действительно присутствовала в некоторых ранних играх "О'кея". Скажу даже больше: практически на самом излете я адаптировал со Спектрума для ПК-02 "Львов" игру "
Ninja Commando", куда прикрутил поддержку этого джойстика. Но это уже было искусство ради искусства. Дело было вечером, делать, как говорится, было нечего.
2) Подключение джойстика параллельно клавишам клавиатуры. Самый "само собой разумеющийся" способ. Тем не менее фирма "Coman" посвятила ему солидный материал в своем
бюллетене №7 (попутно оцените возможности нашего
файлового архива). Приведу оттуда выдержку непосредственно о "Львове":
Quote:
На ПК =Львов= вообще не существует никаких стандартов, поэтому с него и начнем. На наш взгляд, оптимальным является подключение параллельно клавишам курсора и пробелу. Раз'ем джойстика можно установить рядом с раз'емами TV и "МАГН.", сделав паз в корпусе. Провода от раз'ема следует вести не к клавишам, а м/с К580ВВ55, установленной на плате клавиатуры. Припаивать их следует не к выводам м/с, а к дорожкам, ведущим к этим выводам, согласно таблице.
Напоследок обязательно нужно отметить, что известная игра "
International Karate" так же поддерживала подключение джойстика по схеме Сергея Текотева. Один игрок осуществлял управление с клавиатуры, а второй орудовал джойстиком. Результат был немного предсказуем - побеждала дружба!