PC-01 Lviv
http://pc01.lviv.ua/forum/

Палитра ПК-01 "Львов"
http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=154
Page 2 of 3

Author:  liberation [ 09 Jun 2012, 12:08 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
При грамотном подходе даже при помощи 4 цветов можно творить чудеса. Впечатляет!
Лучше посмотрите "Дракулу" (а вот тема по игре). :wink:

Author:  Zelya [ 09 Jun 2012, 12:10 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
Лучше посмотрите "Дракулу" (а вот тема по игре). :wink:
Нужно скрины поменять на свежие (без синих артефактов)

Author:  sas9568635 [ 09 Jun 2012, 17:52 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
При грамотном подходе даже при помощи 4 цветов можно творить чудеса. Впечатляет!
Ага, впечатляет! - "смеси цветов"...
но все равно из-того что цветов мало, мало и смесей получается...
зел-син, зел-красн, син-красн, вот и все ! Ну черный не всчет...

Author:  Tim0xA [ 09 Jun 2012, 23:49 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
Лучше посмотрите "Дракулу"
Да, Дракула тоже хорош.
Quote:
но все равно из-того что цветов мало, мало и смесей получается...
зел-син, зел-красн, син-красн, вот и все ! Ну черный не всчет...
В Popcorn FVI вообще без черного обошлись. Тоже классно вышло. А вообще чёрный цвет для игр с бедными палитрами - это просто спасение: тени, объем.
Ну вот с ходу, например Cookie - как кастрюля, лук, огурец нарисованы - красота! Любо-дорого глянуть. А всего-то нужно просто в правильное место несколько пикселей поставить "а-ля спектрум".

Image

Author:  liberation [ 10 Jun 2012, 00:21 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Добавлю по поводу 4-х цветов. Видеокарта CGA тоже поддерживала 4-х цветные палитры, видеоОЗУ, кстати, тоже было 16 кБ. И ничего, классические игры получили путевку в жизнь. Так что, четыре цвета вполне достаточно, особенно при наличии художественного дара. К сожалению, самобытных художников на "Львове" было мало.

Author:  sadfsdfsdaf [ 10 Jun 2012, 05:48 ]
Post subject:  Re: Запуск эмулятора ПК-01 "Львов" на Dingoo A320

Quote:
Вообщем-то реализация понятна. Но меня больше интересовал несколько другой аспект. Ну вот дают программисту "Львов ПК-01", ставят задачу написать софт. И сообщают, дескать, есть некий порт, куда записываешь некий байт и получаешь некую палитру. Но какой байт писать? Что его биты означают? Как палитра формируется? Какие цвета ты получишь? Ответов нет. Разработчики компьютера о чем-то же думали, когда это реализовывали, значит должен быть какой-то замысел.
Обычно программисту не предлагается заглядывать в схему и в исходники эмуляторов, а имеется какое-то внятное описание. А здесь его не дают. В описании бейсика есть команда COLOR и таблица, где можно выбрать 7 палитр, но ведь некоторые же в кодах пишут - им как быть?
я сам хотел узнать ответ на этот вопрос, и даже задавал его...

P.S. да, ещё вот какой аспект, палитра в руководстве неполная - мало того, что с исправлениями и допечатками (судя по всему, разработчики (или типография?) сами не слишком с ней справлялись), так ещё и не перекрывает всех комбинаций цветов. я когда первую версию эмулятора делал - цвета брал из палитры, функцию цвета восстановил уже гораздо позже - оказалось, что многие игрушки использовали эти "запрещённые цвета". Так что, имхо, "подбирали" (но, учитывая что бейсик свою палитру пропускает через XLAT таблицу - попытка упорядочения была) - "чудны дела твои, господи" :-)

Author:  sadfsdfsdaf [ 10 Jun 2012, 06:06 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
Quote:
При грамотном подходе даже при помощи 4 цветов можно творить чудеса. Впечатляет!
Ага, впечатляет! - "смеси цветов"...
но все равно из-того что цветов мало, мало и смесей получается...
зел-син, зел-красн, син-красн, вот и все ! Ну черный не всчет...
за счёт увеличения размера пиксела можно цветность увеличить, первый труколор на РС так делали.

P.S. (я таки вспомнил демку, которую упоминал в исходной теме - Mainstream - Moottori (1997))

Author:  Zelya [ 10 Jun 2012, 11:35 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
Добавлю по поводу 4-х цветов. Видеокарта CGA тоже поддерживала 4-х цветные палитры, видеоОЗУ, кстати, тоже было 16 кБ. И ничего, классические игры получили путевку в жизнь. Так что, четыре цвета вполне достаточно, особенно при наличии художественного дара. К сожалению, самобытных художников на "Львове" было мало.
Между прочим, CGA имеет еще больше проблем с палитрами.
Quote:
В Popcorn FVI вообще без черного обошлись. Тоже классно вышло. А вообще чёрный цвет для игр с бедными палитрами - это просто спасение: тени, объем.
Ну вот с ходу, например Cookie - как кастрюля, лук, огурец нарисованы - красота! Любо-дорого глянуть. А всего-то нужно просто в правильное место несколько пикселей поставить "а-ля спектрум".
Таки да. Но для Спектрума черный - это вобще основа основ. Так как только черный совпадает в разных уровнях яркости. А учитывая "познакоместовую" графику, только черный лишь немного спасает от конфликта атрибутов
Quote:
за счёт увеличения размера пиксела можно цветность увеличить
Нужно чтобы видеосистема это поддерживала, пусть даже и недокументированно. (На том же CGA, кажись, использовали 16 цветов при пониженном расширении)
Quote:
первый труколор на РС так делали.
Немного оффтопа. Первые Windows (1.x - 2.x) на EGA мониторах ипользовали только восемь цветов, но поддерживали такой себе true color с помощью дизеренга.

Image

Author:  sas9568635 [ 10 Jun 2012, 14:35 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Когда сохранил изображение и просмотрел его ассдеси просмотрщиком (т.е в увеличенном виде до поточечного) - Забавно!

Author:  sadfsdfsdaf [ 10 Jun 2012, 17:51 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
Quote:
за счёт увеличения размера пиксела можно цветность увеличить
Нужно чтобы видеосистема это поддерживала, пусть даже и недокументированно. (На том же CGA, кажись, использовали 16 цветов при пониженном расширении)
нет, руками это надо делать, никакой аппаратной поддержки - посмотри ту демку (могу ещё назвать).
Quote:
Quote:
первый труколор на РС так делали.
Немного оффтопа. Первые Windows (1.x - 2.x) на EGA мониторах ипользовали только восемь цветов, но поддерживали такой себе true color с помощью дизеренга.
Image
вот-вот - именно это я и имел ввиду - правда оно теперь только в типографиях используется - для формирования картинки в оффсетной машине (ну, может ещё и в струйнике, но с их матрицами под сотню дюз в строке - х.з.), а раньше ещё и на РС (да и везде).

только я поправку добавлю - не первые, но все (не знаю насчёт семёрки и хр, но всё, что до них так точно) - достаточно включить 256-цветный режим, чтобы увидеть, а можно и этого не делать, а просто сохранить в paintbrush картинку в таком формате.

Author:  Zelya [ 11 Jun 2012, 10:07 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
нет, руками это надо делать, никакой аппаратной поддержки - посмотри ту демку (могу ещё назвать).
Я сомневаюсь, что Вам удасться без аппаратной доработки заставить "Львов" выводить 16 цветов в режиме 256х128.
Quote:
только я поправку добавлю - не первые, но все (не знаю насчёт семёрки и хр, но всё, что до них так точно) - достаточно включить 256-цветный режим, чтобы увидеть, а можно и этого не делать, а просто сохранить в paintbrush картинку в таком формате.
Вобщем-то да. Но я тоже поправку добавлю. Начиная с Win 95 (хотя, может и с Win 3.x) дизеринг Винды поменялся. Свои "нативные виндовозные" элементы Виндовс отрисовывал как дизеринг, а вот софт уже строго следил за графическим режимом. В то время, как для первой-второй винды, можно было писать прогу, как бы под true color. Вот есть очень характерный пример:

Image

В игре KLOTZ фон, как бы плавный true color. Но мне, по наводке Теодора Лаупперта, удалось разжиться видяхой с дровами под Win 2.x с поддержкой 256 цветов. Посмотрите какой интересный результат. Дизеринг пропал - стало быть сама игра не выводила фон поточечно. Но глубина цвета всего 8 бит, чего явно недостаточно для полноценного true color, из-за этого мы видим кубики.
Такой подход (нативный дизеринг), говорят был очень оправдан, так как на старых мониках пиксели не различались так хорошо, и иллюзия богатой цветовой палитры была еще та.

Author:  sadfsdfsdaf [ 11 Jun 2012, 22:53 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
Я сомневаюсь, что Вам удасться без аппаратной доработки заставить "Львов" выводить 16 цветов в режиме 256х128.
уф, в такой схеме 16 цветов действительно невозможны.
00 0R RR 0B BB 0G GG RB RG BG - всего 10
на самом деле ещё меньше, т.к. надо учесть границы (переход с суперпиксела на суперпиксел), кроме того, желательно пикселы делать 2х2 или даже больше.... в общем, как я и говорил - экспериментировать надо. аппаратная доработка помогла бы "мультиколору", но это уже за гранью добра (программных методов),
Quote:
Вобщем-то да. Но я тоже поправку добавлю. Начиная с Win 95 (хотя, может и с Win 3.x) дизеринг Винды поменялся. Свои "нативные виндовозные" элементы Виндовс отрисовывал как дизеринг, а вот софт уже строго следил за графическим режимом.
софт вполне мог упрощённо отслеживать видеорежимы и полагаться на упрощённую отрисовку, работа с DC устройства была "ещё тем секасом", так что, если надо было выводить много графики, делали битмапку и пытались вывести уже её, игнорируя остальные функции GDI.
В общем - то - это скорее "веяние времени", чем технические ограничения.
Quote:
В то время, как для первой-второй винды, можно было писать прогу, как бы под true color. Вот есть очень характерный пример
ммм, это (картинка) могут быть особенности драйвера - то, как он стыкуется с GDI. в целом все цвета внутри системы "устройство-независимые" (RGBQUAD).

в семёрке GDI уже нет (там какая-то хрень на основе DirectX).

GDI - чрезвычайно сложный кусок кода, в частности, там процедуры BitBlt генерируются для конкретных устройств и разрешений (компилируются на ходу). и всё равно - его всегда критиковали за то, что он тормозной (сейчас всё работает быстро потому, что делается железом видеокарты - даже самой дрянной - иначе будет тормозить так-же сильно, как и раньше).

Author:  Zelya [ 12 Jun 2012, 11:27 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
уф, в такой схеме 16 цветов действительно невозможны.
00 0R RR 0B BB 0G GG RB RG BG - всего 10
на самом деле ещё меньше, т.к. надо учесть границы (переход с суперпиксела на суперпиксел), кроме того, желательно пикселы делать 2х2 или даже больше.... в общем, как я и говорил - экспериментировать надо. аппаратная доработка помогла бы "мультиколору", но это уже за гранью добра (программных методов)
Ну, как-бы и я про то же. Тот же CGA имеет 16 цветов, из которых набирает палитру в 4 цвета. И существую сфотварные "хаки", позволяющие выводить все 16 цветов. EGA, например, набирает 16-цветовые палитры из 64 цветов. И хотя там все несколько сложнее, думаю существует шанс поиграться "мультиколором", чтобы полчить 64 цвета (ну или чуток меньше). Но я в упор не представляю, как можно софтварно, скажем из CGA выжать более 16-ти цветов, пусть даже с расширением 16х16.

Кстати, хотел еще уточнить насчет "Львова". Я так понимаю, там прикол в особенном статусе белого цвета. Но я не понял Вашу схему, распишите, пожалуста.
00 0R RR 0B BB 0G GG RB RG BG.
Quote:
ммм, это (картинка) могут быть особенности драйвера - то, как он стыкуется с GDI. в целом все цвета внутри системы "устройство-независимые" (RGBQUAD).
Ну частично, из-за дров. Там все просто. Задний фон в игре залит плавным переходом от зеленого (верхний левый угол) до фиолетового (правый нижний) в true color. Дефолтный драйвер, используя всего 8 цветов честно рисует все дизеренгом, просчитывая цвета и положения точек. А вот драйвер в 256 цветов, уже не заморачивается дизеренгом, а рисует оттенками. Но так как глубина цвета всего 8 бит (против 24 у true color) нами наблюдаются квадратики в передалх которых гарадации true color сведены к одному цвету.

Author:  liberation [ 12 Jun 2012, 14:36 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
00 0R RR 0B BB 0G GG RB RG BG - всего 10
на самом деле ещё меньше, т.к. надо учесть границы (переход с суперпиксела на суперпиксел), кроме того, желательно пикселы делать 2х2 или даже больше.... в общем, как я и говорил - экспериментировать надо.
Володя, но когда же мы увидим эти дерзновенные эксперименты? :wink:

Author:  sadfsdfsdaf [ 13 Jun 2012, 00:20 ]
Post subject:  Re: Палитра ПК-01 "Львов"

Quote:
Володя, но когда же мы увидим эти дерзновенные эксперименты? :wink:
а ты типа "не подстрекатель", да?
Code:
00  black
0R  dark red
RR  light red
0B  dark blue
BB  light blue
0G  dark green
GG  light green
RB  magenta
RG  yellow
BG  cyan
редукция цветовой палитры - это сложный алгоритм, наложение поверх стохастической ошибки для маскировки артефактов (дизеринг) тоже. SIC! я сейчас всего лишь проиллюстрировал возможность! отправная точка - http://www.imagemagick.org/script/quantize.php

P.S. исправил косяки с конверсией (палитра + неверно байт кодировался)

Attachments:
File comment: для проверки на железе
1.zip [20.76 KiB]
Downloaded 760 times
File comment: черновой пример с дизерингом
xx.PNG
xx.PNG [ 22.36 KiB | Viewed 8208 times ]

Page 2 of 3 All times are UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/