PC-01 Lviv http://pc01.lviv.ua/forum/ |
|
Палитра ПК-01 "Львов" http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=154 |
Page 2 of 3 |
Author: | liberation [ 09 Jun 2012, 12:08 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote: При грамотном подходе даже при помощи 4 цветов можно творить чудеса. Впечатляет!
Лучше посмотрите "Дракулу" (а вот тема по игре).
|
Author: | Zelya [ 09 Jun 2012, 12:10 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote:
Лучше посмотрите "Дракулу" (а вот тема по игре).
Нужно скрины поменять на свежие (без синих артефактов)
|
Author: | sas9568635 [ 09 Jun 2012, 17:52 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote: При грамотном подходе даже при помощи 4 цветов можно творить чудеса. Впечатляет!
Ага, впечатляет! - "смеси цветов"...но все равно из-того что цветов мало, мало и смесей получается... зел-син, зел-красн, син-красн, вот и все ! Ну черный не всчет... |
Author: | Tim0xA [ 09 Jun 2012, 23:49 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote: Лучше посмотрите "Дракулу"
Да, Дракула тоже хорош.Quote: но все равно из-того что цветов мало, мало и смесей получается...
В Popcorn FVI вообще без черного обошлись. Тоже классно вышло. А вообще чёрный цвет для игр с бедными палитрами - это просто спасение: тени, объем.зел-син, зел-красн, син-красн, вот и все ! Ну черный не всчет... Ну вот с ходу, например Cookie - как кастрюля, лук, огурец нарисованы - красота! Любо-дорого глянуть. А всего-то нужно просто в правильное место несколько пикселей поставить "а-ля спектрум". |
Author: | liberation [ 10 Jun 2012, 00:21 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Добавлю по поводу 4-х цветов. Видеокарта CGA тоже поддерживала 4-х цветные палитры, видеоОЗУ, кстати, тоже было 16 кБ. И ничего, классические игры получили путевку в жизнь. Так что, четыре цвета вполне достаточно, особенно при наличии художественного дара. К сожалению, самобытных художников на "Львове" было мало. |
Author: | sadfsdfsdaf [ 10 Jun 2012, 05:48 ] |
Post subject: | Re: Запуск эмулятора ПК-01 "Львов" на Dingoo A320 |
Quote: Вообщем-то реализация понятна. Но меня больше интересовал несколько другой аспект. Ну вот дают программисту "Львов ПК-01", ставят задачу написать софт. И сообщают, дескать, есть некий порт, куда записываешь некий байт и получаешь некую палитру. Но какой байт писать? Что его биты означают? Как палитра формируется? Какие цвета ты получишь? Ответов нет. Разработчики компьютера о чем-то же думали, когда это реализовывали, значит должен быть какой-то замысел.
я сам хотел узнать ответ на этот вопрос, и даже задавал его...Обычно программисту не предлагается заглядывать в схему и в исходники эмуляторов, а имеется какое-то внятное описание. А здесь его не дают. В описании бейсика есть команда COLOR и таблица, где можно выбрать 7 палитр, но ведь некоторые же в кодах пишут - им как быть? P.S. да, ещё вот какой аспект, палитра в руководстве неполная - мало того, что с исправлениями и допечатками (судя по всему, разработчики (или типография?) сами не слишком с ней справлялись), так ещё и не перекрывает всех комбинаций цветов. я когда первую версию эмулятора делал - цвета брал из палитры, функцию цвета восстановил уже гораздо позже - оказалось, что многие игрушки использовали эти "запрещённые цвета". Так что, имхо, "подбирали" (но, учитывая что бейсик свою палитру пропускает через XLAT таблицу - попытка упорядочения была) - "чудны дела твои, господи" |
Author: | sadfsdfsdaf [ 10 Jun 2012, 06:06 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote: Quote: При грамотном подходе даже при помощи 4 цветов можно творить чудеса. Впечатляет!
Ага, впечатляет! - "смеси цветов"...но все равно из-того что цветов мало, мало и смесей получается... зел-син, зел-красн, син-красн, вот и все ! Ну черный не всчет... P.S. (я таки вспомнил демку, которую упоминал в исходной теме - Mainstream - Moottori (1997)) |
Author: | Zelya [ 10 Jun 2012, 11:35 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote: Добавлю по поводу 4-х цветов. Видеокарта CGA тоже поддерживала 4-х цветные палитры, видеоОЗУ, кстати, тоже было 16 кБ. И ничего, классические игры получили путевку в жизнь. Так что, четыре цвета вполне достаточно, особенно при наличии художественного дара. К сожалению, самобытных художников на "Львове" было мало.
Между прочим, CGA имеет еще больше проблем с палитрами.Quote: В Popcorn FVI вообще без черного обошлись. Тоже классно вышло. А вообще чёрный цвет для игр с бедными палитрами - это просто спасение: тени, объем.
Таки да. Но для Спектрума черный - это вобще основа основ. Так как только черный совпадает в разных уровнях яркости. А учитывая "познакоместовую" графику, только черный лишь немного спасает от конфликта атрибутовНу вот с ходу, например Cookie - как кастрюля, лук, огурец нарисованы - красота! Любо-дорого глянуть. А всего-то нужно просто в правильное место несколько пикселей поставить "а-ля спектрум". Quote: за счёт увеличения размера пиксела можно цветность увеличить
Нужно чтобы видеосистема это поддерживала, пусть даже и недокументированно. (На том же CGA, кажись, использовали 16 цветов при пониженном расширении)Quote: первый труколор на РС так делали.
Немного оффтопа. Первые Windows (1.x - 2.x) на EGA мониторах ипользовали только восемь цветов, но поддерживали такой себе true color с помощью дизеренга. |
Author: | sas9568635 [ 10 Jun 2012, 14:35 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Когда сохранил изображение и просмотрел его ассдеси просмотрщиком (т.е в увеличенном виде до поточечного) - Забавно! |
Author: | sadfsdfsdaf [ 10 Jun 2012, 17:51 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote: Quote: за счёт увеличения размера пиксела можно цветность увеличить
Нужно чтобы видеосистема это поддерживала, пусть даже и недокументированно. (На том же CGA, кажись, использовали 16 цветов при пониженном расширении)Quote: Quote: первый труколор на РС так делали.
Немного оффтопа. Первые Windows (1.x - 2.x) на EGA мониторах ипользовали только восемь цветов, но поддерживали такой себе true color с помощью дизеренга. только я поправку добавлю - не первые, но все (не знаю насчёт семёрки и хр, но всё, что до них так точно) - достаточно включить 256-цветный режим, чтобы увидеть, а можно и этого не делать, а просто сохранить в paintbrush картинку в таком формате. |
Author: | Zelya [ 11 Jun 2012, 10:07 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote:
нет, руками это надо делать, никакой аппаратной поддержки - посмотри ту демку (могу ещё назвать).
Я сомневаюсь, что Вам удасться без аппаратной доработки заставить "Львов" выводить 16 цветов в режиме 256х128.Quote:
только я поправку добавлю - не первые, но все (не знаю насчёт семёрки и хр, но всё, что до них так точно) - достаточно включить 256-цветный режим, чтобы увидеть, а можно и этого не делать, а просто сохранить в paintbrush картинку в таком формате.
Вобщем-то да. Но я тоже поправку добавлю. Начиная с Win 95 (хотя, может и с Win 3.x) дизеринг Винды поменялся. Свои "нативные виндовозные" элементы Виндовс отрисовывал как дизеринг, а вот софт уже строго следил за графическим режимом. В то время, как для первой-второй винды, можно было писать прогу, как бы под true color. Вот есть очень характерный пример:В игре KLOTZ фон, как бы плавный true color. Но мне, по наводке Теодора Лаупперта, удалось разжиться видяхой с дровами под Win 2.x с поддержкой 256 цветов. Посмотрите какой интересный результат. Дизеринг пропал - стало быть сама игра не выводила фон поточечно. Но глубина цвета всего 8 бит, чего явно недостаточно для полноценного true color, из-за этого мы видим кубики. Такой подход (нативный дизеринг), говорят был очень оправдан, так как на старых мониках пиксели не различались так хорошо, и иллюзия богатой цветовой палитры была еще та. |
Author: | sadfsdfsdaf [ 11 Jun 2012, 22:53 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote: Я сомневаюсь, что Вам удасться без аппаратной доработки заставить "Львов" выводить 16 цветов в режиме 256х128.
уф, в такой схеме 16 цветов действительно невозможны.00 0R RR 0B BB 0G GG RB RG BG - всего 10 на самом деле ещё меньше, т.к. надо учесть границы (переход с суперпиксела на суперпиксел), кроме того, желательно пикселы делать 2х2 или даже больше.... в общем, как я и говорил - экспериментировать надо. аппаратная доработка помогла бы "мультиколору", но это уже за гранью добра (программных методов), Quote: Вобщем-то да. Но я тоже поправку добавлю. Начиная с Win 95 (хотя, может и с Win 3.x) дизеринг Винды поменялся. Свои "нативные виндовозные" элементы Виндовс отрисовывал как дизеринг, а вот софт уже строго следил за графическим режимом.
софт вполне мог упрощённо отслеживать видеорежимы и полагаться на упрощённую отрисовку, работа с DC устройства была "ещё тем секасом", так что, если надо было выводить много графики, делали битмапку и пытались вывести уже её, игнорируя остальные функции GDI.В общем - то - это скорее "веяние времени", чем технические ограничения. Quote: В то время, как для первой-второй винды, можно было писать прогу, как бы под true color. Вот есть очень характерный пример
ммм, это (картинка) могут быть особенности драйвера - то, как он стыкуется с GDI. в целом все цвета внутри системы "устройство-независимые" (RGBQUAD).в семёрке GDI уже нет (там какая-то хрень на основе DirectX). GDI - чрезвычайно сложный кусок кода, в частности, там процедуры BitBlt генерируются для конкретных устройств и разрешений (компилируются на ходу). и всё равно - его всегда критиковали за то, что он тормозной (сейчас всё работает быстро потому, что делается железом видеокарты - даже самой дрянной - иначе будет тормозить так-же сильно, как и раньше). |
Author: | Zelya [ 12 Jun 2012, 11:27 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote: уф, в такой схеме 16 цветов действительно невозможны.
Ну, как-бы и я про то же. Тот же CGA имеет 16 цветов, из которых набирает палитру в 4 цвета. И существую сфотварные "хаки", позволяющие выводить все 16 цветов. EGA, например, набирает 16-цветовые палитры из 64 цветов. И хотя там все несколько сложнее, думаю существует шанс поиграться "мультиколором", чтобы полчить 64 цвета (ну или чуток меньше). Но я в упор не представляю, как можно софтварно, скажем из CGA выжать более 16-ти цветов, пусть даже с расширением 16х16.00 0R RR 0B BB 0G GG RB RG BG - всего 10 на самом деле ещё меньше, т.к. надо учесть границы (переход с суперпиксела на суперпиксел), кроме того, желательно пикселы делать 2х2 или даже больше.... в общем, как я и говорил - экспериментировать надо. аппаратная доработка помогла бы "мультиколору", но это уже за гранью добра (программных методов) Кстати, хотел еще уточнить насчет "Львова". Я так понимаю, там прикол в особенном статусе белого цвета. Но я не понял Вашу схему, распишите, пожалуста. 00 0R RR 0B BB 0G GG RB RG BG. Quote:
ммм, это (картинка) могут быть особенности драйвера - то, как он стыкуется с GDI. в целом все цвета внутри системы "устройство-независимые" (RGBQUAD).
Ну частично, из-за дров. Там все просто. Задний фон в игре залит плавным переходом от зеленого (верхний левый угол) до фиолетового (правый нижний) в true color. Дефолтный драйвер, используя всего 8 цветов честно рисует все дизеренгом, просчитывая цвета и положения точек. А вот драйвер в 256 цветов, уже не заморачивается дизеренгом, а рисует оттенками. Но так как глубина цвета всего 8 бит (против 24 у true color) нами наблюдаются квадратики в передалх которых гарадации true color сведены к одному цвету.
|
Author: | liberation [ 12 Jun 2012, 14:36 ] |
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" |
Quote: 00 0R RR 0B BB 0G GG RB RG BG - всего 10
Володя, но когда же мы увидим эти дерзновенные эксперименты?
на самом деле ещё меньше, т.к. надо учесть границы (переход с суперпиксела на суперпиксел), кроме того, желательно пикселы делать 2х2 или даже больше.... в общем, как я и говорил - экспериментировать надо. |
Author: | sadfsdfsdaf [ 13 Jun 2012, 00:20 ] | |||
Post subject: | Re: Палитра ПК-01 "Львов" | |||
Quote: Володя, но когда же мы увидим эти дерзновенные эксперименты?
а ты типа "не подстрекатель", да?
Code: 00 black 0R dark red RR light red 0B dark blue BB light blue 0G dark green GG light green RB magenta RG yellow BG cyanредукция цветовой палитры - это сложный алгоритм, наложение поверх стохастической ошибки для маскировки артефактов (дизеринг) тоже. SIC! я сейчас всего лишь проиллюстрировал возможность! отправная точка - http://www.imagemagick.org/script/quantize.php P.S. исправил косяки с конверсией (палитра + неверно байт кодировался)
|
Page 2 of 3 | All times are UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |