PC-01 Lviv
http://pc01.lviv.ua/forum/

DprToLvt (PasToLvt)
http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=153
Page 14 of 15

Author:  sas9568635 [ 20 Dec 2012, 23:27 ]
Post subject:  Re: DprToLvt (PasToLvt)

Quote:
Правда, есть подозрение, что в Вашем случае это все может только усложнить разработку
:D Как всегда, - догадывался!.. :D вот по этому и интересуюсь у тех кто возможно знает и сталкивался.
Спасибо!

Author:  sas9568635 [ 11 May 2013, 09:54 ]
Post subject:  Re: Прочее

По поводу моих разработок, попыток, черновиков...
После того как я забросил доработку модуля PasToDpr у меня были множество разных проб и попыток «чего-то там» создать (написать)... Выразите свое мнение может мне не стоило чего-то забрасывать, а нужно было довести до ума...

1. Хотел доработать эмулятор Марата, на то что-бы оно открывал и записывал файлы прямо в асм-файл который можно редактировать — что-то типа эмулятор-компилятор-дазассемблер.
2. Хотел доработать эмулятор Марата, на ежеминутное автосохранение(к имени файла добавляется дата и время), очень удобная веСщь.во время игры.
3. Запись видео из эмуля Марата в свой разработанный формат видео который очень экономно пишет (с сжатием), но прокручивать видео можно только «своим» плеером. Главная Суть этого формата— «подточенный» под ПК-01, маленький размер файла и во время пауз (бездействия, не изменяемости на экране) он не особо увеличивается(+несколько десятков байт в минуту)
4. Хотел эмуль Марата сделать с вмонтированными играми т. е. Эмуль был бы одним экзешником с «вшитыми» лучшими играми и выбирать их можно бы было с помощью меню, отпадает необходимость «таскать за собой» файлы игрушек, хотя при необходимости можно сохранять и открывать как обычным эмулем..
5. Все то что 1-4, я «забросил нафиг»... посчитал еще на стадии написания - ерундой и неинтересностью и ничем удивительным. Решил попытаться создать компилятор Паскаля в SAV-файл, но эта тема долгая и нудная и требует хорошей сосредоточенности, а пока её у меня такой нет :-)

Вопрос к участникам форума:
Стоит ли чего-то из этого сделать?... Будет ли кому-то из этого что-то интересно?...
Ваши советы и рекомндации.

Author:  b2m [ 11 May 2013, 10:23 ]
Post subject:  Re: Прочее

Надо делать то, что интересно лично тебе. Хобби должно доставлять удовольствие.
Остальные должны лишь убедить тебя, что это тебе интересно :)

Author:  sas9568635 [ 11 May 2013, 11:01 ]
Post subject:  Re: Прочее

Quote:
Надо делать то, что интересно лично тебе. Хобби должно доставлять удовольствие.
Остальные должны лишь убедить тебя, что это тебе интересно :)
ХЭ! :-)
Дак мои интересы сводятся к тому, что я пропробовал что-то и понял, что это возможно!... а далее думаю а нафига оно мне и кому-то нужно, делаю "стоп" и "забрасываю"!... так как оно никому не нужно!... и как оказывается, по предыдущим опытам, даже мне! :-) Во как ! :-)
Вот и сводится к тому, что у меня разных проб и черновиков - "вагон", а до ума ничего не доводится т.к. - нафиг оно кому нужно! :-)
Поэтому я и интересуюсь.... Может чего "довести до ума" и оно будет кому-то нужно?!..

Спасибо за отклик.

Author:  Zelya [ 11 May 2013, 11:14 ]
Post subject:  Re: Прочее

Quote:
а до ума ничего не доводится т.к. - нафиг оно кому нужно! :-)
Может, наоборот, оно нафиг кому нужно, потому что до ума ничего не доведено? :)

Author:  sas9568635 [ 11 May 2013, 11:33 ]
Post subject:  Re: Прочее

Quote:
Может, наоборот, оно нафиг кому нужно, потому что до ума ничего не доведено? :)
А вот ТЫ напиши чего в моём модуле не хватает.... а я возьму и "доведу до ума"! :-) :D :P
И шо ты мне напишешь?!... напишешь: "Да он мне весь в целом нафиг не нужен!" :-)
================================
Добавлю к коменту который я сделал для b2m.
По поводу «интересно мне» и «нафиг оно кому нужно»
...Вот, например если бы были желающие писать на Паскале для ПК-01, хотя-бы 2-3 человека, то можно бы было разрабатывать компилятор, а те желающие и пытающиеся на нём писать, меня бы «корректировали» в «нужное русло». И в компилятор добавлялись бы возможности по мере необходимости и не добавлялись бы нафиг никому ненужные. А без «этого» создать компилятор который может компилировать, но нет необходимой возможности работы со спрайтами, для создания игр, а есть множество типов данных и математических действий для бух.програм — врядля кому такое вообще понравится! И врядле кто на нём вообще захочет чего либо компилировать!
Как по мне, дак лучше создать очень примитивный компилятор с набором необходимых возможностей и с возможностью делать асм-вставки, а далее по просьбам добавлять самое необходимое. Ведь ЭТО всё реализовывать надо было бы, а не функции синусы и косинусы... и не тип данных который REAL, без которого при написания игр «прожить можно»!

Author:  Zelya [ 11 May 2013, 11:43 ]
Post subject:  Re: Прочее

Quote:
А вот ТЫ напиши чего в моём модуле не хватает.... а я возьму и "доведу до ума"! :-) :D :P
Нет уж, спасибо! :) Я не пользуюсь неизвестно чем в "не доведенном до ума состоянии". Вы уж будьте любезны довести продукт до юзабельности, рассказать как им пользоваться и в чем его преимущества. А уж потом я подумаю, буду ли я его использовать.

Author:  b2m [ 11 May 2013, 13:11 ]
Post subject:  Re: Прочее

Quote:
Вот и сводится к тому, что у меня разных проб и черновиков - "вагон", а до ума ничего не доводится т.к. - нафиг оно кому нужно
Хобби - это такая вещь, тут главное процесс, а не результат. :)
Насколько я понимаю, у тебя проблема найти заинтересованных людей. Однако пробами и черновиками их не заинтересуешь. На первом этапе придётся делать всё одному. Желательно, размещая результаты своей работы (вместе с исходниками) в каком-либо публичном репозитории. А когда будет заметный результат, тогда появятся и единомышленники.
Quote:
если бы были желающие писать на Паскале для ПК-01, хотя-бы 2-3 человека, то можно бы было разрабатывать компилятор
Грамотный компилятор - вещь кроссплатформенная, и поддержка того или иного компьютера должна сводиться к написанию соответствующего рантайма, т.е. небольшой части стандартной библиотеки. С этой точки зрения, желающих писать на Паскале может оказаться гораздо больше 2-3 человек.
Quote:
создать компилятор который может компилировать, но нет необходимой возможности работы со спрайтами, для создания игр, а есть множество типов данных и математических действий для бух.програм — врядля кому такое вообще понравится
Сами спрайты - это лишь данные, вывод спрайтов - это лишь библиотека соответствующих процедур. Возможность работы со спрайтами никаким боком не относится к самому компилятору. Возможность включать в проект картинки спрайтов (т.е. бинарные файлы) как данные - хорошая фича, но по сравнению с написанием самого компилятора - это лишь капля в море.
Quote:
Как по мне, дак лучше создать очень примитивный компилятор с набором необходимых возможностей и с возможностью делать асм-вставки, а далее по просьбам добавлять самое необходимое. Ведь ЭТО всё реализовывать надо было бы, а не функции синусы и косинусы... и не тип данных который REAL, без которого при написания игр «прожить можно»!
Интересно, как ты отреагируешь на просьбу добавить "синусы и косинусы"? :)

Author:  sas9568635 [ 11 May 2013, 18:37 ]
Post subject:  Re: Прочее

Quote:
Нет уж, спасибо! :) Я не пользуюсь неизвестно чем в "не доведенном до ума состоянии". Вы уж будьте любезны довести продукт до юзабельности,
Хм... А он вообщем-то доведен до ума! Ведь это все таки модуль! До какой юзабельности его еще доводить?
Quote:
рассказать как им пользоваться и в чем его преимущества. А уж потом я подумаю, буду ли я его использовать.
А ведь там есть примеры его использования и процедуры причем полный список которые он поддерживает в файле DLLFP.pas там все понятно и в примерах тоже.
Хм... а что еще там надо? Чего там нехватает?... ума не приложу!

Zelya, вот ты меня критикуешь?! А вот давай теперь я тебя!.... :-)
А вот у твоей LvivStudio где документация?!(толковая, такая как к ПК-01)... Где входящиее в неё примеры?.. Причем примеры такие чтобы было желание чего-то составить из них или на базе них?!... Почему бы тебе не дискомпилировать для примера какую нить хорошую игрушку и не добавить описания в её код?!... Да так добавить, чтобы было всё понятно и появлялось желание использовать части этого кода и «слепить» свою игрушку из этих частей! На форуме уроки — это недостаточно!
А вот если бы у тебя в LvivStudio это всё было дак я скорее всего не брался бы за написания своих асмов, и модулей — мне проще было бы изучить что да как там у тебя работает! И взять твою LvivStudio за основу в разработках чего либо к ПК-01. Почему же у тебя «оно» «так»?
==============
b2m тоже хорош!... :-) Меня критиковать!...
А вот давай и я тебя покритикую.... :-)
Возьмём к примеру эмулятор «Башкирия» 1.01... И что же меня в нём не устраивает и не тянет его использовать, по сравнению с "Эмулятор 3000"?....
1. При быстром открытии (т. е. По закладкам которые в самом низу меню «File”) файла с неправильным путём, пишет что “неправильный путь» и эмулятор «вырубается» вообще! - НИЧЕГО ХОРОШЕГО !
2. Очень часто при открытии ЛВТ файлов неправильно набирается Bload (т. е. Без одной кавычки) и поэтому файл не отркрывается, приходится заново открывать! - НИЧЕГО ХОРОШЕГО !
3. Вот я например играюсь в игрушку... и тут... ой... надо быстро сохранить — Где клавиша «Пауза» которая должна быть навиду как в «Е3000»?... (Где быстрые клавиши сохранения и паузы? Ctrl+P,Ctrl+S и т. д.) - НИЧЕГО ХОРОШЕГО !
4. Где регулировка частоты проца такая как в «Е3000» ну либо подобная? - НИЧЕГО ХОРОШЕГО !
5. В «Е3000» можно сохранять в другие форматы, например в SAV. А в «Башкирия» только в “тупиковый» формат который ТОЛЬКО для «Башкирия» !- НИЧЕГО ХОРОШЕГО !

Может конечно у меня старая версия эмулятора?!... А новая есть? Там это все ДОВЕДЕНО ДО УМА? А?...

Quote:
Хобби - это такая вещь, тут главное процесс, а не результат. :)
Насколько я понимаю, у тебя проблема найти заинтересованных людей. Однако пробами и черновиками их не заинтересуешь. На первом этапе придётся делать всё одному.
Нет! Меня такие рассклады не устраивают! А вдруг я «пойду не в ту сторону».. :-) а силы то будут потрачены и что потом?... 80% проекта и более выикинуть на мусор?...
Quote:
Желательно, размещая результаты своей работы (вместе с исходниками) в каком-либо публичном репозитории. А когда будет заметный результат, тогда появятся и единомысленники.
А вот Вам пример...
Марат выложил исходники (первый раз)... ну и?!.. толку то!?... Я, имеено Я, предложил ему сделать казалозь бы хорошую доработку (рус/лат соотвествия)... И что?... Он её не сделал! Доработал свой емуль и последнюю версию исходником он не выкладывал! Видимо понял, что глупость сделал когда выложил исходники! Если это не так... Марат, плиз, кинь мне или на форум ПОСЛЕДНИЕ исходники своего емуля!
Quote:
Грамотный компилятор - вещь кроссплатформенная, и поддержка того или иного компьютера должна сводиться к написанию соответствующего рантайма, т.е. небольшой части стандартной библиотеки. С этой точки зрения, желающих писать на Паскале может оказаться гораздо больше 2-3 человек.
Ну началось!.... Кросплатформенная... рантаймы... да еще бы и среда как в Дельфи.... да еще и модуля чтобы поключались... и возможность использовать DLL-LvovFormat и сделать это одному.... и... и... и в формате УТФ-8 чтобы это все было.... а также создать поддержку String в 2 гига... и поддержку объектов... также выделение и освобожение памяти (GetMem, FreeMem)... организация прерываний, исключительных сообщений, передача сообщений в систему и... и... и все это должно будет скомпилироваться для 48 кБайт памяти Львова!
Ух как весело это всё «звучит»! :-)
В моём понимании для такого кол-ва памяти все должно быть в одном файле и без заморочек и внешних библиотек. Если чего надо можно и в ручную скопировать/вставить в один только файл из исходников-библиотек!
Quote:
Сами спрайты - это лишь данные, вывод спрайтов - это лишь библиотека соответствующих процедур. Возможность работы со спрайтами никаким боком не относится к самому компилятору.

Возможность включать в проект картинки спрайтов (т.е. бинарные файлы) как данные - хорошая фича, но по сравнению с написанием самого компилятора - это лишь капля в море.
Чем бы было плохо если в компилятор заложен бы был тип Tsprite в котором все иммется для спрайте (горизонталь.размер, вертикаль.размер, цвет, данные спрайта и при Write(sprite1) компилятор знал бы чего делать?!...
Quote:
Интересно, как ты отреагируешь на просьбу добавить "синусы и косинусы"? :)
А вот ты этого хочешь?!... :-) а остальным оно не нужно.... дак сам и «поройся» в инет и напиши код реализации этих «косинусов» для разных типов данных, а Я лишь готовый код вставлю в компилятор!
==========
Нда-а-а-а ребята....
с Вами каши не наваришь!
Ну,...
может быть и со мной тоже... :-)

Author:  Zelya [ 12 May 2013, 10:36 ]
Post subject:  Re: DprToLvt (PasToLvt)

sas9568635
По-поводу моей студии, я делал ее только для себя. И писал на ней сам свои программки. Уже позже меня попросили выложить ее в паблик, и я написал несколько уроков. И все равно мне стало стыдно и я начал переписывать студию 2.0 с нуля.
И с Маратом вы свои "поделки" не сравнивайте. Он сразу послушал советы более опытных людей и сделал все, как надо, в отличие от Вас.
Критика "Башкирии" - это вобще бред.

Извините, конечно, но Ваша позиция напоминает обиженного школьника. Я что-то сделал из желудей и спичек, и все должны это рассматривать и меня хвалить. А на критику реакция - вы все сами дураки.

Author:  b2m [ 12 May 2013, 13:19 ]
Post subject:  Re: DprToLvt (PasToLvt)

Quote:
Критика "Башкирии" - это вобще бред.
Ну, первые два пункта - вполне конструктивны, первый пункт и меня не устраивает, но он для меня не приоритетный.
Насчёт клавиши Pause не понял. У меня на клавиатуре есть такая клавиша, и работает вполне ожидаемо.

Клавиши быстрого сохранения типа Ctrl+буква я считаю неудачной идеей, такая комбинация вполне может использоваться и в самом эмулируемом компьютере. Т.е. если сделать быструю загрузку, то нажать в эмулируемом компьютере такую комбинацию уже не получится. Можно было бы разрешить такие комбинации после нажатия на клавишу Pause, но кто интуитивно догадается так сделать? :)

Регулировка частоты может и хорошая фича, но где вы видели у реального компьютера такую "крутилку"?

Разные форматы сохранения - за всеми не угонишься, можно до пенсии их добавлять. Одному одно надо, другому - другое.

Author:  sas9568635 [ 05 Sep 2013, 15:22 ]
Post subject:  Re: DprToLvt (PasToLvt)

Zelya, на твоё сообщение которое в "Хочу написать свой эмулятор ПК-01 Львов на Delphi" я отвечу позже и вот здесь. Думаю, что здесь это будет правильно.
====================================
Пока ты писал сообщение, - я тоже писал сообщение :-) но мысли у нас не совпали :-)

Zelya, а вот ты лучше мне скажи такую весч :-) если я напишу РиведРайд на Дельфи «подточенный» под Львов-экран (и под быстродействие ПК-01 постараюсь) т. е. используя из модуля DprToLvt, его функции вывода на экран WriteVRAM(addr_:word;b:Byte); ReadVRAM(addr_:word):Byte; и который на эмуле работать нормально т.е его можно будет «перепилить» в коды КР580 на «Львов»... Возмешься ли ты (или кто-то другой) «перепилить» его на ПК-01?
Вот если бы кто-то (или ты) сказал: ДА! ВОЗМУСЬ ПЕРЕПИЛИМ! ДЛЯ ПК-01! Главное что он подточен под экран ПК-01, дак тогда я сразу бы: заканчиваю DprToLvt, недолго осталось, и пишу Ривер который буду уверен перепилят для ПК-01... и не буду парится на компиляторах (дизкомпиляторах) которые под DprToLvt

Author:  Zelya [ 05 Sep 2013, 15:48 ]
Post subject:  Re: DprToLvt (PasToLvt)

sas9568635
Я не понял, почему это я должен что-то перепиливать.
* Если Вы напишите РиведРайд на ПК-01, я в него поиграю, и если он будет играбельный, с огромной радостью отблагодарю Вас.
* Если Вы напишите РиведРайд на ПЦ, каким бы он не был похожим на "Львовский", скорее всего я в него даже играть не буду.
* Если Вы напишите свою тулзу, которая что-то там конвертит. Я ее тоже не буду использовать. Я не хочу Делфи, почему я должен что-то на нем писать?

Из написанного Выше, для меня конечным продуктом, который привлечет мое внимание, может быть только сама игра на ПК-01. Не спорю, что если у Вас получится Ваш конвертер, то некоторые программисты Делфи могут заинтересоваться, но про ее юзабельностьб будете уже общаться с ними.

ПС Меня очень радует Ваш энтузаизм делать что-то для ПК-01, но Ваш подход неприемлем. Вам никто ничего не должен, ни использовать Ваши программы (тем более при наличие лучших вариантов) ни допиливать что-то. Это Вы уж постарайтесь создать такой продукт, чтобы его хотелось попробовать. Вот именно для такого и существуют пожелания и критика. Но Вы на критику обижаететсь, а пожелания игнорируете. При этом, даже наличие минимальных тестов и критики в таком узкоспециализированном сегменте - это Вам уже подарок.

Author:  sas9568635 [ 05 Sep 2013, 15:56 ]
Post subject:  Re: DprToLvt (PasToLvt)

Так! :-)Zelya! Всё! Стоп! Хватит! :-)
Я ведь только вопрос задал!... Возьмешься ли ты или другие!?...
========================================
П.С. На предыдущее сообщение которое в теме "Хочу написать...." отвечать уже не вижу смысла!
Успехов!

Author:  MARAT_BEST [ 06 Sep 2013, 01:57 ]
Post subject:  Re: DprToLvt (PasToLvt)

Quote:
Так! :-)Zelya! Всё! Стоп! Хватит! :-)
Я ведь только вопрос задал!... Возьмешься ли ты или другие!?...
========================================
П.С. На предыдущее сообщение которое в теме "Хочу написать...." отвечать уже не вижу смысла!
Успехов!
sas9568635 вот смотрю я на Вашу с Zelya переписку, он правильно тебе говорит
только без обид ...., кому нужен DprToLvt ,к то будет писать из под дельфей на ПК ЛЬВОВ ?
если бы ты сделал например какой нибудь гймкреатор хоть с pascal, хоть с Си, хоть на своем языке, который компилит сразу в машинные коды .... было бы здорово .... а тут сплошные прокладки из одного в другое ....
и ты вроде не эмулятор пишешь ... а вопросы по нему задаешь и т.д, хотя тебя удовлетворяют по потребностям как ты говоришь другие эмуляторы ...
Я скажу честно почему я решил написать свой эмулятор, не потому что я крутой программист, или в других эмуляторах что-то не так, просто у меня такое ххобби , я решил проверит свои силы (как показывает время пока не очень) ... разобраться хочу в том что мне действительно интересно :D

PS. ты както "сильно" на критику реагируешь :roll:

Page 14 of 15 All times are UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/