PC-01 Lviv

It is currently 29 Mar 2024, 12:16

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 37 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 Next
Author Message
PostPosted: 20 Apr 2021, 18:43 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Zorko, спасибо за быстрый ответ. У мене есть желание пообщаться.
Quote:
Я всегда любил Паскаль-подобные языки. Пользоваться других - не заставляю, но по мере сил содействую. Агитировать за Паскаль не собираюсь, у каждого своя голова на плечах.
Ну я тоже любил и люблю Паскаль и Паскалеподобные языки! Тут вы предлагаете Оберон, но все это для меня "полуфабрикаты" с которыми нужно еще разбираться долго и нудно и все это лишь для того, чтобы оно заработало.
"Бродил" по ссылкам в Вашей статье и наткнулся на http://free.oberon.org/
Это мне все таки более родное чем всякое "прикрутить SKD... докачать NKD... и т.д.". Тут (в http://free.oberon.org/) все понятно да и примеры есть и работают! И ума много не нужно чтобы с этим всем разобраться, чтобы оно заработало, - запускай FreeOberon.exe, открывай да компилируй!
Вопрос: А ЭТО КАК-ТО МОЖНО (БУДЕТ) ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ КОМПИЛЯЦИИ ПОД РЕТРО-МАШИНЫ ?

Quote:
Ну, в моём понимании каждый делает чего хочет, тем более, на энтузиазме, а не за деньги.
Ну коль вы это выкладываете, то неужели нет желания, чтобы это людей заинтересовывало ? А чтобы оно заинтересовало, меня, например и других которые с этим дело никогда не имели, то ИМХО, должен быть минимальный набор, чтобы можна было одним нажатием запустить и увидеть результат.
А далее уже разбираться с тем, что для создания чего-то особенного, нужны какие-там SDCC, GCC и ZXDev. Короче говоря, можна ли какой-то демонстрационный пример с минимальным набором буквально компилирующий один демонстрационный файл нажатием на Test.bat ?
Возможно не одному мне такое пригодится.
Quote:
Представляешь, раньше всё было одним архивом.
Ой, и куда ж это все подевалось то ?! :-) Мне вот такое видимо и нужно! ДЛЯ НАЧАЛА!
Quote:
Но нашёлся чувачок, который пришёл и стал крутить носом "зачем всё свалено в одну кучу?".
И из-за того чувака, нужно было ОБЯЗАТЕЛЬНО удалять тот архив, так понимать ? :)
Quote:
Всем по определению не угодишь. Поэтому давай так. Хочешь - осваивай.
Хочу! Но без всяких докачек, "разкачек" и настроек оно не работает!Стартовать осваивание просто напросто не из чего!
Quote:
Видишь как сделать лучше - убеди другого, что это действительно будет лучше. Но сначала хотя бы посмотри что и как уже сделано.

А что сделано то ? Для меня то все "набор" файлов которые еще надо "ковырять" чтобы что-то увидеть. Другое дело http://free.oberon.org/ скачал инсталировал и там все понятно как в Турбопаскале.
Я не говорю что нужна именно инсталяшка, можна и архив котрый распакуеш и там все настроено и работает, и пример есть (хотя бы один РАБОТАЮЩИЙ) и т.д. Диск "С" то у всех есть. Можна ж архив настроенные строго на диск "С" в корневой каталог сделать ?! И написать, что архив настроенные исключительно на "С". А уж если кого-то, что-то не устраивает, то разберется и переделает так как ему нужно, например на диск "Д" и т.д. Может кого вполне диск "С" устроит на всю жизнь.
Quote:
Я получал много огульной критики, поэтому делать буду только то, что сочту нужным. Без обид. Проект некоммерческий. Мне самому нужны эксперты по разным платформам - сам всё не тяну.
Ну это отдельный разговор. Что Вам сказать ?! Что вот я возьму и "прикручу" ПК-01 к вашей "диковинке"?! что это для мене легко и просто ?! Для начала я хочу увидеть как это все работает. Именно РА-БО-ТА-ЕТ, а не настраивается!
Quote:
Дистрибутив z88dk я не стал вкладывать в общий архив, так же, как и весь SDCC или весь GCC - кто разрабатывает, допустим, только на подсистеме ZXDev - оно ему не надо, лишний объём. А то представь, что тебе надо кодить под Львов, а в архиве весь Android SDK. Плюс z88dk надо инсталлить и прописывать, там свой инсталлятор есть. Так что одним архивом никак не обойдётся - по идеологическим соображениям это разбито на: "сама среда XDev" и "целевые подсистемы, каждая под свою конкретную платформу".
Вы понимаете, что для меня как не имевшего дело с этим всем, все эти z88dk, SDCC, GCC, ZXDev - это "набор звуков" . Я слишком далёк от этого!
Если я начну с изучения http://free.oberon.org/ - мне это поможет как-то ?
Почему именно с http://free.oberon.org/ ?! ДА ПОТОМУ, ЧТО ОН УСТАНОВЛЕН И РАБОТАЕТ И ЕСТЬ ПРИМЕРЫ И ДОКУМЕНТАЦИЯ НА РУССКОМ!
Quote:
Что с ними делать дальше конкретно по подсистеме K580Dev - расписано в статье.

Ничерта я там не понял и не заработало! Должен заметить, что это не подход! Хоть платно, хоть бесплатно! У меня уже были "вагон" "приколов" с этими докачайте и доустановите, насколько я помню все так сказать потерпели фиаско! То версия не та не от туда, то винда не такая (наверное) то прикрутил что-то как-то "криво"....
Quote:
Да, чудес на свете не бывает, и Оберон конечно не будет круче асма, тем более для Львова.
Ну это видимо тоже отдельный разговор! И возможен скорее всего после того, как я увижу что да как может ваша "диковинка" :-) Вот только тогда можна что-то говорить и обсуждать.
Quote:
Тут для любителей всё, чтобы старт лёгкий. Вот не хочется человеку осваивать всю кухню с низким уровнем, так он хоть кружочки цветные порисует, прочувствует, надо ли оно ему вообще)
Ну я Вам скажу так. Если у меня не получится настроить и запустить вашу "диковинку" (позже попробую еще раз или может быть несколько раз) я просто "плюну" на это все и забуду! Ну а как оно по другому то может быть ?!


Top
   
PostPosted: 20 Apr 2021, 19:07 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Zorko, если Вы считаете, что в статье достаточно понятно все написано...
ну давайте я сейчас походу и опишу, что я делаю и какие вопросы вонзникают.
Поехали... :-)
Quote:
Скачаем среду разработки XDev(нампод-
ходит полная версия илиXDevLite—этоне-
принципиально):
https://github.com/Oleg-N-Cher/XDev/releases
Хорошо! Качаю "XDevLite-2021-04.zip" оно ?
Распоковал в C:\XDev\

Quote:
Также скачаем подсистему K580Dev:
https://github.com/Oleg-N-Cher/K580Dev
И распакуем в эту же папку. Должно полу-
читься так: .........
Скачал K580Dev-master.zip, оно ?
Распаковываю.. ой...
а в архиве то папка K580Dev-master
а должна быть ? K580Dev ? т.е. это надо догадываться ? :-) весело... :)
ну ладно... распаковал K580Dev-master и переименовал в K580Dev
Правильно ?
Quote:
Для работы с проектами, находящимися не
в папке подсистемы,требуется прописать в
переменной окружения XDev путь к папке сре-
ды разработки (например:d:\Projects\XDev),
чтобы скрипты сборки знали, где находится
нужная им подсистема.
Что это за "переменной окружения XDev" ? Куда чего прописывать то ? в какой файл я имею ввиду ?

"Для работы с проектами, находящимися не в папке подсистемы" -
та мне пока все равно где те проекты находится то будут, я хочу запустить и посмотреть как это все работает....
Ну от пока всё! Как говорится на этом и СТОП настройке!


Top
   
PostPosted: 20 Apr 2021, 19:13 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Далее...
Quote:
Для работы с подсистемой K580Dev требу-
ется установленный компилятор z88dk,кото-
рый используется средой разработки вка-
честве компилятора заднего плана(бэкэнда):
http://nightly.z88dk.org
Что это такое ?
"компилятора заднего плана" - ?
(бэкэнда) ?
Я такого раньше будто бы и не слышал - "компилятора заднего плана" :-)
Ладно, перехожу на - http://nightly.z88dk.org
а тут чего качать то ? Тоже надо догадываться ?
Ну по моим соображениям качаю z88dk-win32-latest.zip
Оно ?


Top
   
PostPosted: 20 Apr 2021, 19:31 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
Важно,чтобы переменная окружения PATH
содержала путь к z88dk/bin. После установки
скопируйте папку K580Dev\Bin\z88dk в уста-
новленный z88dk — это нужно,чтобы добавить
новую целевую платформу rk86.
ОЙ!...
"переменная окружения PATH содержала путь к z88dk/bin" - что это такое ?
где эта "переменная окружения"? Куда чего прописывать то ?!

"После установки скопируйте папку K580Dev\Bin\z88dk в уста-
новленный z88dk" -
а накой чорт тогда C:\XDev\ ? он тоже нужен будет ?!

так...
копирую из C:\XDev\K580Dev\Bin\ в C:\z88dk\bin\
там в той папке
z88dk
Build.bat
Compile.bat
bin2rk.exe
ОНО ?



Quote:
Внутри K580Dev нас интересует в первую
очередь подпапка Mod с примерами модулей.
Запустим XDevLite.exe и попробуем их откры-
вать(File=>Open)и запускать(F12).Для
успешного запуска файлов типа.rkу нас долж-
на быть прописана ассоциация на выбранный
нами эмулятор. Я советую «Башкирия-2М»,в
нём есть отладчик.
Так...
Запустил
XDevLite.exe
открыл
C:\XDev\K580Dev\Mod\Hello.Mod
Жму "F12".....
ОПА! - "zcc.exe" не является внутренней или внешней командой... и т.д. бла-бла-бла.....

"Для успешного запуска файлов типа.rkу нас должна быть прописана ассоциация на выбранный нами эмулятор." -
КУДА ПРОПИСАНО ТО ДОЛЖНО БЫТЬ ? В КАКОЙ ФАЙЛ ? ЧТО ЗА rkу ?
НУ А ЕСЛИ МНЕ (на данный момент) ЛИШЬ РЕЗУЛЬТАТ КОМПИЛЯЦИИ УВИДЕТЬ ?... Зачем прописывать эмулятор ? и куда именно и что именно прописывать то?


Top
   
PostPosted: 20 Apr 2021, 20:12 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Прописал я конце концов в среды переменных, (что считаю идиотизмом лазить туда из-за подобного), перегрузил комп, тут бац(!) еще один сюрприз после открытия примера в XDevLite.exe и нажатия "F12" - "C:\z88dk\bin\zcc.exe не является приложением Win32."
Думаю, на этом моя "веселуха" очередной раз закончилась! Очередной раз фиаско!Сношу всё к чёртовой матери! Было бы это всё в одном архиве не потерял бы столько времени!
Quote:
І як кажуть Українською мовою - ЩИРО ДЯКУЮ! :-)
На все добре! Успіхів вам, у розробці і побільше користувачів які захочуть та зможуть цим користуватись! :-)
Ну с FreeOberon ( http://free.oberon.org/ ) я пока еще позабавляюсь :)


Top
   
PostPosted: 20 Apr 2021, 20:50 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Совсем чуть-чуть не дожал.

Я ещё раз настаиваю: z88dk это всего лишь "один из возможных" вариантов схемы трансляции. То есть, от меня как бы ожидается, что я создам для z88dk свой собственный инсталлятор вместо штатного, сделаю программу, которая сама все системные переменные пропишет, а в идеале даже не будет спрашивать папку, куда его установить? Ну да, очень смешно.

Фраза "C:\z88dk\bin\zcc.exe не является приложением Win32." может значить три вещи:

1. zcc.exe это приложение для Win64, а у тебя Win32. Проверь.

2. zcc.exe собран для Windows не ниже 7, а ты пытаешься запустить под XP. Это фиксится установкой какого-то флажка компиляции при сборке, но самими авторами z88dk. Если это так, дай знать, я с ними свяжусь и попробуем починить.

3. zcc.exe не нравится агрессивному антивирусу.

Как видим, все эти 3 проблемы не являются удобными для "автоматической установки среды одним кликом" :)
Quote:
все это для меня "полуфабрикаты" с которыми нужно еще разбираться долго и нудно и все это лишь для того, чтобы оно заработало.
Не долго и не нудно. Всего лишь несколько самых элементарных вещей. Ты когда-нить пробовал разрабатывать на вполне готовых официальных SDK для Android или Java, например? Там ещё и ад версий, ещё и антивирь поест половину файлов, а потом ещё запутаешься какая Java свободная, а какая нет)
Quote:
запускай FreeOberon.exe, открывай да компилируй!
Вопрос: А ЭТО КАК-ТО МОЖНО (БУДЕТ) ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ КОМПИЛЯЦИИ ПОД РЕТРО-МАШИНЫ ?
НЕТ! Это только для Windows и Linux, но там тоже не всё так радостно и гладко, как кажется на первый взгляд. Да, внутри FreeOberon тоже крутится транслятор Оберона в Си, но Артур сейчас отошёл от трансляции через Си и пилит слабенький транслятор прямо в машинный код, и пока только для i386. Ретро им не планируется.
Quote:
ИМХО, должен быть минимальный набор, чтобы можна было одним нажатием запустить и увидеть результат.
Ну да, всё так и задумано. Но я не виноват, что из z88dk так просто, как из SDCC, надёргать файлов не получилось. Впрочем, если честно, то я и не пытался. Добей работу с zcc и можно будет поговорить более предметно. До тех пор пока на твоей машине не заработает zcc, вся схема работать не будет, хоть с автоматической настройкой, хоть с ручной.
Quote:
И из-за того чувака, нужно было ОБЯЗАТЕЛЬНО удалять тот архив, так понимать ? :)
Ну, из-за того чувака я сделал XDevLite как раз именно монолитной exe'шкой, очень надеясь, что её не будут тюкать антивирии, а то могут :) Так что там есть архив, а в нём минимальный набор файлов, чтобы работать со средой. И подсистемы, в которых может быть свой компилятор со своими заморочками. А подсистема для JavaME выглядит вообще так, что и рассказать страшно. ;)


Top
   
PostPosted: 21 Apr 2021, 09:04 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Zorko, предлагаю продолжить здесь:
viewtopic.php?f=8&t=391


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 13:35 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Приветствую, Zorko! Почитал тему(темы) на форуме, глянул статью (кстати, линки из статьи почему-то не работают), насетапил енв, скомпилил запустил/лисиц.
Не скажу, что это среда, в которой я хотел бы писать проги под "Львов", но добавить его поддержку я заинтересован.
Я, пока, только поверхносно посмотрел, на код либы по РК86. Поначалу кажется, что не должно быть особенно трудно.


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 14:47 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Привет-привет. Велькам ту наш клуб :) Конечно запилим поддержку, раз есть интерес.
А какие именно линки битые? (боюсь, в журнале их уже не поправить). Но странно.

als, гляди, у Zelya всё с первого раза получилось) Значит инфы всё же достаточно?)


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 16:09 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
А какие именно линки битые?
Если скопировать линку и вставить в браузер - она ведет вникуда.
Визуально, она такая же, как правильная. Но то-ли где-то какие-то непечатные символы пролезли, то ли еще чего.
Короче, большой минус для тех, кто захочет попробовать ручками при прочтении.
Quote:
Значит инфы всё же достаточно?)
Честно говоря, для простого пользователя все может быть довольно мутроно. Просто в "конфигуривании невонфигруваемого" я уже набил столько шишек, что здесь все проблемы решились довольно быстро. Но все же, например, пару слов о сетапе z88dk можно было б добавить в статью. Я понимаю, что в подпапках всякие ридми лежат, и нагуглить проблемы можно. Но все-таки, хотелось бы централизированный мануал.

Ну да бог с ним. Про опитимизацию использование среды можно будет поговорить потом. Давайте лучше о родном ПК-01 :).
С меня основные функции по вводу/выводу, спрайтам и т.д. Да?


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 17:58 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
als, гляди, у Zelya всё с первого раза получилось) Значит инфы всё же достаточно?)
Zorko, что-то я не очень то понимаю твоих радостей... :-)
Ну Zelya разобрался и что?!...
ты это исключительно для него делал ?!..
миссия твоя считается выполненной! :-)
Но Zelya тут же и пишет...
Quote:
Не скажу, что это среда, в которой я хотел бы писать проги под "Львов"...
Zorko, тебе точно весело ? :-)
Quote:
Честно говоря, для простого пользователя все может быть довольно мутроно.
Вот-вот! И я о том же!
И самое главное не указано что то все РАБОТАЕТ под вин7 64 бита. Я бы вообще ничего не писал бы! Просто сразу бы понял, что то не для меня!
Zorko, заинтриговал меня, а далее пишет, что я шантажом занимаюсь его и разработчиков.... :-)
Zelya, а ну скажи честно, - то все стоит внимания ?
Мне такое понравится ? (Может понравится ?)

А то я каких-то там чудес может жду, которыми и не "пахнет" ?...
может и вправду почём зря "шантажирую" Zorko и разработчиков?... :-)
аж смешно, - я оказывается шантажист хренов! :-)


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 18:25 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Zelya, а ну скажи честно, - то все стоит внимания ?
Для меня определенно стоит. При наличии 0.75 сред разработки для ПК-01, еще одна (любая) будет очень даже кстати. И если на ней будет написана (портирована) хотя бы одна игра, я буду безумно рад.

Для Вас, возможно, тоже пригодится. Так как насетапив все один раз, Вы получите более-менее удобное средство разработки на языке, близком к знакомому Вам. Так что, в идеале, может получим еще несколько игр от САСа :).


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 19:00 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Zelya, спасибо за ответ!
Я прям весь заинтригован!
Одни интриганы тут на форуме! :-)
Ну что ж буду ждать результата моего "шантажа" Zorko и разработчиков какого-то там z88dk. :)
Quote:
Так что, в идеале, может получим еще несколько игр от САСа :).
Ну до этого еще далеко это точно!
Когда-то было желание на базе "Лабиринта" еще одну подобную "змееобразную", мне интересную (тогда было) игрушку написать! Тем более в "Лабиринт" все уже написано, просто надо было "перелахматить" хорошенько. Там тоже лабиринт, тоже змея растёт, правда её управляешь, а не убегаешь от неё и "точки" её собираешь, как в ПАКМАН! и т.д. Может даже Zelya и понял что это за игрушка, т.е. знает такую. :-) Мне она (раньше) очень нравилась!
Но пока занимался совершенствованием своего МАДЛа, чего-то пропал интерес её писать. Да и МАДЛ написал до определенного нужного мне предела и интерес пропал и к МАДЛу и к игрушке и к написанию чего либо вообще! :-(
Ну вот хочу "загореться" тем, что предлагает Zorko!

Кстати Zelya, я когда-то писал просьбу выложить "Лабиринт 2018" среди игр. Но её до сих пор там нет! Чем она не удалась то ? Чтобы её выложить в "Games" ? Ну пусть люди видят то! Может кому-то и поиграть захочется во "вторую часть" "Лабиринта"!


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 19:54 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Кстати Zelya, я когда-то писал просьбу выложить "Лабиринт 2018" среди игр. Но её до сих пор там нет! Чем она не удалась то ? Чтобы её выложить в "Games" ? Ну пусть люди видят то! Может кому-то и поиграть захочется во "вторую часть" "Лабиринта"!
Done:

http://pc01.lviv.ua/games/page.php?name=saslab2018

Если придумаете интересное описание к своим играм - добавлю.


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 20:00 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
Ага! вижу! Спасибо!
Не прошло и 4 года... :-) все сделано! :-)
Quote:
Если придумаете интересное описание к своим играм - добавлю.
Та я не мастак выдумывать подобное. Та и чего там выдумывать то ?!
Игрушка "передёрта" с Лабиринта-АГАТ, не мною выдуманная...
============
При попытке поставить оценку игрушке выдаёт вот такое:
Quote:
General Error
Illegal use of $_GET. You must use the request class to access input data. Found in /var/www/zelya/data/www/pc01.lviv.ua/games/post.php on line 9. This error message was generated by deactivated_super_global.
Правда я могу уже поставить...
но и тот раз вроде выдавало такое.


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 37 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited