PC-01 Lviv http://pc01.lviv.ua/forum/ |
|
На пути к Оберону http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=223 |
Page 3 of 3 |
Author: | Zorko [ 22 Apr 2021, 20:04 ] |
Post subject: | Re: На пути к Оберону |
Quote: Но все-таки, хотелось бы централизированный мануал. Я честно попытался описать процесс установки z88dk, даже дополнил пару моментов по просьбе Kakos Nonos'а (надеюсь, человек, известный в кругах КР580-машинок?), вычитавшего статью. Но мне это до сих пор кажется довольно исчерпывающим, ведь для программистов писано.Буду рад, если ткнёте носом чего там надо дополнить. Я обязательно добавлю вырезанную из журнала статью в K580Dev/Docu, также, как и, наверно, исходник "Охоты на лис". Может ещё чего-то напишем. Quote: Ну да бог с ним. Про опитимизацию использование среды можно будет поговорить потом. Давайте лучше о родном ПК-01 . В идеале было бы конечно здорово.С меня основные функции по вводу/выводу, спрайтам и т.д. Да? Но надо продумать вот этот самый момент с размещением кода, работающего с графикой, в ОЗУ выше 7FFF. У меня родилось самое топорное решение: программа из двух блоков, как на Спектруме. Загрузчик читает их каждый в свой участок памяти. Чуть более хитрое и навороченное решение: кусок кода один, но часть кода при инициализации переносится в память выше адреса 7FFF. Всё это можно обставить настройками и сделать опциональным. Есть некоторые шансы, что удастся ручным скриптом сконфигурировать линкер, чтобы он разместил код по нужным кускам памяти самостоятельно, но он тогда создаст "дырку" из нулей в середине кода. Кстати, такую "дырку" он по любому создаст для данных. Достаточно глянуть на собранный бинарь "Охоты на лис". Я не нашёл как это отключить, и вообще можно ли. Так что пока что кручу в голове эту проблему. Сделать надо красиво и за раз идеально, чтобы потом никто не подкопался. А мыслей нет, тем более, компиль у нас несколько чужеродный. Хотя чего там - раз для 8080, то конечно родной! Quote: Zorko, тебе точно весело ? В принципе, не очень. Но ты бы знал как это получилось. Всё нахрен 32-битное, z88dk 32-битный напрочь. Сижу на 32-битной XP. Доки на среду по традиции программистов обновляю раз в три года.И тут вдруг - бац! - решил забабахать подсистемку для КР580. Радостно потирая руки от того, что z88dk недавно научили генерить под него код. Ура! К этому времени плавно перешёл на 7-ку, которая, понятно, 64-битная. Без всякой задней мысли и злостных теорий заговора супротив твоего винта и твоей XP, als, честно. А тут вона как всё повернулось. |
Author: | als [ 22 Apr 2021, 21:31 ] |
Post subject: | Re: На пути к Оберону |
Слушай, Zorko, а что порядочные программисты страдают манией искать проблему там где её нет и быть не может ?! Это я к твоим текстам по поводу _одним_куском_с_нулями_ или двумя_кусками_но_без_нулей. Да как получится так и делай! Конце-концов, ну что ты думаешь мне например сложно какой-то конвертер наДельфинить для слияния или разделения кусков ?! Тем более наверное можно тебя попросить в те куски добавлять метки типа "конец куска" которые не будут коду "мешать".. Не над тем голову "ламаешь"! Ну если хочешь, "ламай" дальше! Quote:
В принципе, не очень. Но ты бы знал как это получилось. Всё нахрен 32-битное, z88dk 32-битный напрочь. Сижу на 32-битной XP. Доки на среду по традиции программистов обновляю раз в три года.
Та ладно! Не "отмазуйся"! И тут вдруг - бац! - решил забабахать подсистемку для КР580. Радостно потирая руки от того, что z88dk недавно научили генерить под него код. Ура! К этому времени плавно перешёл на 7-ку, которая, понятно, 64-битная. Без всякой задней мысли и злостных теорий заговора супротив твоего винта и твоей XP, als, честно. А тут вона как всё повернулось. Ты посмотри темы с моим участием (темы мною созданные) и посмотри сколько всего другими участниками на меня "вылито"! За что ?! Про что ?! Сложно поверить что заговора никакого нет! И вот явился на форум Zorko... Казалась бы, ну я ж, ну ничего ж, плохого человеку не сделал! Ну ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО! Но он тоже оказывается участник заговора нацеленного против меня, моего компа, винта и т.д.! Да и еще "отмазы" "лепит", что никакого заговора то нет! Да и при этом порядочным программистом, сам себя называет!.... Ну как тут в всеобщий заговор то не верить! |
Author: | Zelya [ 22 Apr 2021, 21:39 ] |
Post subject: | Re: На пути к Оберону |
Quote: При попытке поставить оценку игрушке выдаёт вот такое:
Fixed
|
Author: | als [ 22 Apr 2021, 21:44 ] |
Post subject: | Re: На пути к Оберону |
Zelya, всё! Заработало! Поставил! Там видно! |
Author: | Zorko [ 23 Apr 2021, 01:42 ] |
Post subject: | Re: На пути к Оберону |
Quote:
Слушай, Zorko, а что порядочные программисты страдают манией искать проблему там где её нет и быть не может ?! Понимаешь, я ещё сам не знаю как сделать, чтобы второй кусок был по произвольному адресу, у нас всё же не асм, тут директивы ORG нет.Это я к твоим текстам по поводу _одним_куском_с_нулями_ или двумя_кусками_но_без_нулей. Да как получится так и делай! Не исключаю, что кто-то из вас, добре поднатаскавшись в zcc, разберётся с ним куда покруче меня. Quote: ну что ты думаешь мне например сложно какой-то конвертер наДельфинить для слияния или разделения кусков ?! Тем более наверное можно тебя попросить в те куски добавлять метки типа "конец куска" которые не будут коду "мешать". Так у меня нет доступа к этим кускам напрямую. Этим всем z88dk'шный линкер ведает.Quote: Ты посмотри темы с моим участием (темы мною созданные) и посмотри сколько всего другими участниками на меня "вылито"! За что ?! Про что ?! Сорян, но я не всё тут успел прочесть Но если чувствуешь, что к тебе неравнодушны, так это ж плюс тебе в карму
|
Author: | Zelya [ 23 Apr 2021, 17:08 ] |
Post subject: | Re: На пути к Оберону |
Quote: Но надо продумать вот этот самый момент с размещением кода, работающего с графикой, в ОЗУ выше 7FFF.
Может держать функции вверху по конкретному адресу, а компилить только их вызовы?
|
Author: | Zorko [ 23 Apr 2021, 21:23 ] |
Post subject: | Re: На пути к Оберону |
Ну да, так. А как ещё иначе можно? Бинарь нашей гипотетической программы после компиляции будет устроен примерно так: goto main [модуль1] [модуль2] [модуль3] [библиотечные функции библиотеки1] [библиотечные функции библиотеки2] [библиотечные функции библиотеки3] [данные] :main [стартовый код главного модуля] Возможны вариации, может я не всё правильно понял. Может там данные будут после каждого модуля с кодом. Но для нашей задачи это непринципиально. Если мы будем иметь функции отрисовки графики, а проект будет достаточно крупным, то они могут и сами попасть в конец кода и оказаться в том ОЗУ, в котором они работают (выше 7FFF). Но если бинарь меньше этого размера, то нужно будет их перенести. Сейчас мне пришло в голову что-то вроде пустого модуля, состоящего из одних нулей. А возможно, что мы как-то сможем смухлевать через блок данных, создав, например, крупный пустой неиспользуемый массив. Всё это надо пробовать. Возможно, я к этому позже вернусь. Поэтому хочу извиниться, что так раззадорил и в кусты, но всё же это вы энтузиасты Львова, а я так, консультант по Оберону. Который малоинтересен Но на вопросы отвечу и с подсистемой помогу. Повторюсь, сильная вероятность, что я что-то буду делать для Львова, а пока что осваиваю SGDK. |
Page 3 of 3 | All times are UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |