PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 16:20

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 57 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 4 Next
Author Message
PostPosted: 28 Apr 2021, 14:16 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Подожду Зелю, норм. Адекватный чел.

Ну значит напишете утилиту - будет вам поддержка Львова. Не напишете - не будет. Но вообще такая утилита пригодится и для разработки под Львов, например, на Си (zcc).

Ты сильно много от меня хочешь, чтобы я устанавливал какие-то виртуальные машины на свой комп. Попустись.


Top
   
PostPosted: 28 Apr 2021, 14:37 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
Подожду Зелю, норм. Адекватный чел.
Ну да! Подождём мою маму, подождём твою мать! (из песни если шо)
Quote:
Ну значит напишете утилиту - будет вам поддержка Львова. Не напишете - не будет. Но вообще такая утилита пригодится и для разработки под Львов, например, на Си (zcc).
Ой, какие у меня все такие "большие" печали!... что не будет утилиты для того, что у меня не работает! :D Рассмеши походу еще чем нибудь коль начал... :D
Quote:
Ты сильно много от меня хочешь, чтобы я устанавливал какие-то виртуальные машины на свой комп. Попустись.
Ну у тебя тоже запросы не детские! Утилиту ему сразу написать! Если же утилиты такой нет, на что я уверен на 99% , то Зеля вряд ли писать её будет! Насчёт остальных...
ОЙ! А кто тут еще есть то, отзовитесь ?!
Хотя не знаю конечно, это только он знает будет ли он писать или нет... :-)
Он тебя с удовольствием документаций закидает, внятно разъяснит что к чему, - это да!
А вот писать....
сам понаблюдаю, чем эта вся история закончится!


Top
   
PostPosted: 28 Apr 2021, 19:22 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Знаешь, Zorko...
Хоть ты и великий мудило, :-) но на радостях, что все таки 32битка у меня все таки запустилась, я готов оказать посильную помощь тебе в утилите или еще чего ты там просишь! Если конечно ты уже не бросил окончательно поддержку ПК-01.
Писать буду на Дельфи 7 исходники предоставлю!
(Позже отпишу почему ты мудило :-) и прочее касаемое бинарника, пока немного занят)


Top
   
PostPosted: 28 Apr 2021, 20:09 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Значит ты мудило :-) потому...
Для начала загляни сюда -
viewtopic.php?f=20&t=223&start=15#p5216

Code:
После установки
скопируйте папку K580Dev\Bin\z88dk в уста-
новленный z88dk — это нужно,чтобы добавить
новую целевую платформу rk86.
Вот это из журнала по моему, да ?

Ну и копировал я как написано всю папочку z88dk из папки C:\XDev\K580Dev\Bin\
ВО ВНУТРЬ папки C:\z88dk\ т.е. получалось тогда C:\z88dk\z88dk
Если бы было написано:
скопируйте СОДЕРЖИМОЕ ПАПКИ K580Dev\Bin\z88dk в C:\z88dk\ то я бы сделал всё правильно!
Зеля возможно догадался, что к чему, ну а я, поскольку не знаю диковинки естественно,
не мог догадаться, кто чего намудрил то в неизвестной мне диковинке!

Далее когда я делал это все, написал вот такое тебе:
Quote:
так...
копирую из C:\XDev\K580Dev\Bin\ в C:\z88dk\bin\
там в той папке
z88dk
Build.bat
Compile.bat
bin2rk.exe
ОНО ?
ТЫ ПРОМОЛЧАЛ! ЧТО ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
(в папку в C:\z88dk\bin\ копировать надо же было в C:\z88dk\)
Далее все мои остальные пробы велись то по написаному мною и тобою т.е. по вот этому (что выше)!
И скорее всего копировал я полностью папку z88dk C:\XDev\K580Dev\Bin\
ВО ВНУТРЬ папки C:\z88dk\ или C:\z88dk\bin\ и т.д.

Далее...
когда запускаешь...
чего ждать то? - ну "вываливается" - "Выбор программы" как понять то какого чёрта это "вываливается" ?... ну что просто "Башкирию" ему подавай.
Я то думал, напишет в окне, что-то вреде "компиляция успешна" на англ. Если даже и "Башкирию" или еще чего запускать будет и не найдёт, - ну напишет в окне (консольном) и я пойму чего ему не хватает!
Ну да ладно на это все.... Я все равно рад! Что это все работает! :-)

По поводу понравилось (понравится ли оно мне)...
Ну я то исходник FoxHunt.Mod твой рассматривал (еще и раньше), в принципе понятно было чего ожидать то! Главное, то было чтобы оно компилировало, т.е. работало у меня! А оно компилирует! Уже! Наконец то! :-)
Ну а нравится не нравится то уже будет по мере написания кода! Думаю главное, чтобы запасные варианты были, что мол "если вот так нельзя, - то вот так можно", т.е. чтобы в полный тупик не заходить! Та думаю, что все в порядку будет! :lol:

Первый вопрос (на будущее) - А "диковинка" из командной строки работает ?
(т.е. типа dcc.exe в Дельфи есть такое)? где посмотреть ?

(о бинарнике немного позже)


Top
   
PostPosted: 28 Apr 2021, 20:20 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Сейчас я наверно запакую все акуратненько пока оно работающее, :-)
зафиксирую что там в переменных средах то сейчас... и т.д.
далее опишу как это устанавливается и видимо тему создам, как это все устанавливается и работает, опишу хорошенько. Если кому понадобиться установить, то сорт мудаков таких как ты :-) установит по твоему написаному, а если явится кто-то из такого сорта мудаков как я :-) то по моим то описаниям он наверняка разберётся! :-)

(о бинарнике немного позже)


Top
   
PostPosted: 28 Apr 2021, 20:40 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Значит по поводу бинарника.
А есть ли какой - нибудь "ориентир", т.е. что уже такая штуковина написанная есть к примеру для РК86 в рабочем состоянии и что её можна рассмотреть как она работает?
Я думаю если ты предоставишь и тебе и мне проще будет! И у меня поменьше к тебе вопросом будет!
Так как я буду иметь преставление что нужно то!
Как я пока понял, нужно что-то вроде BINtoLVT.
Что этот BIN из себя преставляет, так сказать на уровне байтов ?
Т.е. это "слепок" памяти начинающийся $0000-адреса-памяти-КР580 сответствующий с $0000-адреса-файла-BIN ?
для LVT файла нужно - начальная точка, конечная точка и ТОЧКА СТАРТА.
Ну если предположить что, все BIN начинаются $0000-адреса то конечный адрес будет размер самого BIN.
А стартовать то откуда ? с $0000-адреса или есть это прописанное в BIN (т.е. точка старта)?
Далее...
что нужно в командных строках ?
Вот так "BINtoLVT source.file dest.file" ?
-----------
По ходу сжимало XDev и z88dk - ух ты, в 18 мег сжало!
-----------
P.S. Самое интересное может получится, что такая утилита уже все таки есть!
Но об этом знает (а может и не знает Зеля), но если его ждать и ничего не делать,
то окажется что долго ждали и что утилиты такое нету! :-)
Поэтому я (наверно уже не сегодня, завтра) займусь написанием, а Зелю будем ждать походу не надеясь на то что такая утилита есть! :-)


Top
   
PostPosted: 28 Apr 2021, 20:52 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Здесь есть модераторы, пресекающие оскорбления?

Итак. Для als я вообще ничего делать не буду, даже булками не пошевелю. Я поясню почему. Чем больше он будет вникать - тем больше будет претензий и недовольства. Это очень неприятно. В итоге он всё равно обплюётся, но при этом накидает кучу простыней своих эмоциональных высеров. Хочу поберечь наши нервы на будущее.

Но здесь могут быть адекватные люди, кому интересно, так для них сообщаю: я сам разработал утилиту и сделал поддержку графических подпрограмм из ПЗУ. Закоммичу в ближайшее время.

Вопросы:

1. Как в машкодовых Львов-программах принято завершать управление? Нужно выходить в Монитор?
2. Как-то очень странно устроены палитры (вызов F833). Я могу задать цвета белый-чёрный-циановый-магента (как на CGA)?
3. Насколько я понял, здесь всегда графический режим, текстового нет?

Ещё я бы хотел ответить уважаемому b2m на это:
Quote:
Quote:
Бомбануло! Сегодня наш друг Zorko прокрался на Хабру
Ну, кому друг, а кому и просто "курица со своим кривым яйцом". По-моему, у него раздвоение (а то и больше) личности. Сейчас он на зх.пк.ру под ником Oleg N. Cher продвигает "мощную" среду для разработки. И ничего, что пока его Оберон просто переводится в С, а потом используется всё тот-же SDCC, он это недостатком не считает. Вот только, пока не будет нормального кросскомпилятора С для i8080, всё это просто не применимо ко Львову. Будем надеяться, что vinxru допилит свой компилятор С.
Мне нужен был эмулятор разработчика, который быстро стартует. Я с прискорбием констатирую, что эмулятор b2m оказался сделан курицей со своим кривым яйцом. Он (у меня версия 1.01 от 2019г) стартует, рисуя вот эти пляцки в виде крупной надписи "ПК-01 Львiв" с последующим миганием палитрами, что довольно долго и муторно. Кстати, b2m, как бы Вы круто ни кодили, всегда найдётся тот, кто придерётся и обгадит буквально что угодно. А я ещё хвалю Ваш эмуль в статье. Так что вот так.

Но зато я хочу выразить респект MaratBest за его очень интересный эмуль LVOVulator. Годится в качестве девелоперского по всем параметрам! Спасибо за эмуль. :)

Image


Top
   
PostPosted: 28 Apr 2021, 21:13 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
Здесь есть модераторы, пресекающие оскорбления?
Ты это о чём ?! О слове "Мудак" ? Это оскорбление ?
Я по моему внятно объяснил почем я так назвал тебя!
С другими людьми (т.е. со мной) надо тоже по нормальну!
А не мудохренить чем попало из журналов, где написано неправильно!!
Ты вообще-то мне спасибо должен сказать, за то, что я тебе подсказал, что в журнале написано неправильно! Сколько почитало, попробовало и забросило молча и тебе ничего не сказали?! А я сказал!
Я мог бы удалить свои "оскорбления" сейчас же (вместе с сообщениями или сами "оскорбления"), но я принципиально даже под угрозой БАНа этого делать не буду! Пусть Зеля смотрит кто есть кто! На твое счастье он ко мне не лучшим образом относиться! И вполне возможно, что забанит меня! Вот только - ТЕБЯ ЭТО ТОЧНО ОБРАДУЕТ , А ? ЛЕГЧЕ СТАНЕТ ?
Мне то печалей никаких это точно!
Quote:
Итак. Для als я вообще ничего делать не буду, даже булками не пошевелю.
Я ПОНЯЛ!
Quote:
Я поясню почему.
Да мог бы и не объяснять! Я пережил бы! :-)


Top
   
PostPosted: 28 Apr 2021, 22:00 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Zelya,
как бы там ни было...
наперед забегая скажу так -
У меня своя правда! Если он проталкивает свою "диковинку" и берется объяснять как её устанавливать, как с ней работать и т.д. то наверное надо всё ЧЕТКО И ВЕРНО ОБЪЯСНЯТЬ! И БЕЗ ОШИБОК!
Я все таки тоже сколько времени "угрохал" пока эта "диковинка" заработала!
И даже винду7 устанавливал ради этого(!) и т.д.
Ни с "Львов-Студия", ни с чем нибудь другим у меня никогда таких проблем не было! Надеюсь и с моими "диковинками" тоже у людей таких проблем не было!

А теперь, вот смотрю что пишет (где-то) уважаемый b2m о его диковинке.
(Зорко это сам выложил выше, если удалит, скрины есть, предоставлю)

Заострил внимание на одну фразу в которой я пока мало что понимаю...
Quote:
И ничего, что пока его Оберон просто переводится в С, а потом используется всё тот-же SDCC, он это недостатком не считает. Вот только, пока не будет нормального кросскомпилятора С для i8080, всё это просто не применимо ко Львову.
...Но я думаю, что как только наступит завтра :-)
первое что я собирался сделать с его диковинкой, это потестировать её на вот этот примитивный тест...

Быстродействие различных эмуляторов
viewtopic.php?f=8&t=380
Который наверняка много чего скажет о его "диковинки" я вполне пойму написанное b2m!

Вопрос к Zelya,
поскольку мне писать придется для РК86 (в его диковинке), - показатели приблизительно должны быть такие как в "Львов" ? Т.е. процессор КР580 везде имел (имеет) одну и туже частоту 2,5 мГц ?... как в РК86 так и во "львов" ?

И вот я хочу посмотреть - к чему ближе результаты теста быстродействия будут к асму или васику ?
viewtopic.php?f=8&t=380#p5125
Quote:
SASemulator1.44Beta-Test1.LVT-ASM 37,8823 / 1,8941
В среде Васика - * SASemulator1.44Beta 2279 / 113,95
получается разница быстродействия Васика и асма в 60 раз! Думал хотя бы в 30 раз! :D


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 00:10 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Сделал тест штуковины Зорко
Более подробно смотрите в
Быстродействие различных эмуляторов
viewtopic.php?f=8&t=380&p=5346#p5346
тут коротко:

Размер Test1.LVT - 95 байт - 22 "шапка" = 73 байта код
размер Test1.rk - 157 байт, не знаю сколько из них "шапка" РК86 !
Но по компиляции кода, думаю не плохо!

далее
Разница в быстродействии.
Test1.LVT = 8 мин 3сек = 483 сек
Test1.rk = 14 мин 48 сек =888 сек
Разница быстродействия асм и компилятора Зорко - 888/483 = 1,838 (т.е в два раза)
Насколько это хорошо или плохо, не берусь пока судить!
Думаю если хорошо (быстро) будут реализованы вывод спрайтов (на асме), то этой штуковине применение найти можно будет!
В целом впечатления пока не плохие! Далее, время покажет!


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 00:50 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
А теперь, я хочу еще раз обратится к Зорко!
Ей, товариСЧ! Ты чего "сопли" то развесил ?! -
"Здесь есть модераторы, пресекающие оскорбления... Здесь есть модераторы, пресекающие оскорбления...."
Мнительный ты наш!
Ой! Это ты ж обо мне писал такое! А сам ?
Ты забыл сколько и каких выводов обо мне тут на форуме делал и в лс тоже ?!
Прошвырнись по форуму и посмотри!
Дошло уже до того, что он начал "беспокоится" как со мной жена живёт то, с "таким"!
У меня возникает вопрос - Это что такое ?! Куда тебя понесло то ?! И зачем ?!
Посмотри своё последнее отправленное сообщение мне, на которое я не отвечал!
Я так и не понял к чему оно ?! А сколько еще там понаписывано, почитай-ка!
Ну и к чему оно (мне) ?!
А тут я, буквально один раз по существу назвал его "мудаком", и началось...

"Здесь есть модераторы, пресекающие оскорбления... "
"Для als я вообще ничего делать не буду, даже булками не пошевелю.".
"В итоге он всё равно обплюётся, но при этом накидает кучу простыней своих эмоциональных высеров."

Я твою диковинку реально тестировал и проверял возможности, как говорится, что с неё можно взято то!
А не для того, чтобы тебя оскорбить или унизить! А не ты ли мне говорил "Но если чувствуешь, что к тебе неравнодушны, так это ж плюс тебе в карму ;)". Я вот и я к твоей диковинке не равнодушен! И еще раз повторяю, я хочу увидеть её реальные возможности и (не возможности) её использовать!
Вот интересно, много ли таких как я, которые реально заинтересовались твой диковинкой именно для дела, а не для "обплёвавыния" ? (как ты про меня думаешь)

То что пишет b2m про какие-то там "переводится в С", "а потом используется всё тот-же SDCC" мне это глубоко пофигу, из чего там твоя диковинка состоит то! Я как видишь, реальный простенький тест сделал, - и все показало! Найти применение штуковины можно!

В заключение.
Так, вот дАрАгой, не включай дурака (или мудака) просто внимательно это все прочитай, адекватно!И сделай выводы! И прекрати! Сам поймёшь что! Я не собираюсь с тобой ругаться, "обплёвывать" тебя или твой "продукт" (это не оскорбление если шо) и т.д. Нам можна вполне нормально взаимодействовать!

И добрый совет: Подальше держись от тем, связанных отношениями с женами, мужьями, тещами прочими родственниками чьими-то (незнакомых людей в сети, на форумах), потому, что считаю, что с разговорами на такие темы, не долго и нарваться!


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 01:24 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Во. Хочу вот такую палитру: https://www.youtube.com/watch?v=fhxrxGLDKCU
Как-то же можно?

Zelya, респект. Игры крутые. Все на асме? Даже 2048?


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 08:47 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
1. Как в машкодовых Львов-программах принято завершать управление? Нужно выходить в Монитор?
Меня когда-то интересовал тот же вопрос. И был получен от Зели, ответ, - такого в ПК-01 нет! Т.е. нет выходов в Бейсик, в систему, в монитор и т.д. Сам понимаешь, что ПЗУ находится $C000-$FFFF, при перегрузки копирует BASIC из ПЗУ в область $0000-$1723. На остальную память BASIC тоже рассчитывает. В самом BASIC есть конечно где-то в процедурах (ПЗУ) понятие выход (возврат) в бейсик, но это использует сам бейсик(!) пока машина "в его власти"(!). Если же в память загружалось что-то "чужеродное", то нет никаких гарантий, что то "чужеродное" что-то не "зацепило" в памяти важное бейсику и переход в него уже будет считаться некорректным! В твоём случае видимо нужно что-бы любая программа заканчивалась HLT или же m1:JMP m1. Как вариант, перезагрузка JMP $C000 , ну это какой-то смешной вариант, т.е. надо бы у пользователя тогда спрашивать, "перегрузить ли комп?", но такого я нигде не встречал. Делай наверное все таки HLT или же m1:JMP m1


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 09:13 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Понятно. Про Бейсик в ПЗУ я не знал.

Зациклить или HLT вообще не проблема. Но тогда всё равно же из этого состояния не выйдешь, иначе как по Reset? Так что оно почти эквивалентно перезагрузке.

А выход в Монитор не практикуется? Вроде для РК86 принято (точка F800). Что-то во Львове же есть такое, как Монитор?

Вопросы.

1. Чем лучше всего сконвертить графику для использования впоследствии на Львове? Т.е. на входе BMP/PNG в 4 цветах, на выходе - побайтовый образ экрана Львова. Сопутствующий вопрос про графические ресурсы: в чём их лучше подготовить? Т.е. нужен конвертер и редактор для 4х-цветного режима графики. Или это всё вместе.

2. Значит PAINT у нас дефективный? Тогда мне просто интересно как он вообще работает, ведь ему нужно много памяти. Самые лучшие реализации для Спектрума для заливки контура используют много памяти на стеке. Ну или буфер могут. Но не гарантируется, что он не разрастётся почти до размеров экрана.

Коммит я сделал, утилита и вчерашняя демка доступны в подсистеме K580Dev. Утилиту, кстати, написал тоже на Обероне.


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 09:24 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
2. Как-то очень странно устроены палитры (вызов F833).
Да, странно! Тут уж ничего не скажешь! :-)
есть тема на форуме где это всё обсуждается
Палитра ПК-01 "Львов"
viewtopic.php?f=2&t=154&hilit=%D0%9F%D0 ... 1%80%D0%B0

Там же есть и картинка:
Image
Вот здесь:
viewtopic.php?f=2&t=154&hilit=%D0%9F%D0 ... 0%B0#p1733
Quote:
Я могу задать цвета белый-чёрный-циановый-магента (как на CGA)?
В ПК-01, как ты уже наверное понял, цветовою гамму определяет порт $C1.
И в какой-то определенный момент можна использовать только 4 цвета (0,1,2,3).
При изменении порта $C1 , все 4 цвета меняются. Если тебе интересуют ТОЛЬКО (ИМЕННО)
"белый-чёрный-циановый-магента", то скорее всего это нужно подбирать по таблице выше или же методом проб.
Как вариант методом проб, я писал игрушки
http://pc01.lviv.ua/games/page.php?name=saslab
http://pc01.lviv.ua/games/page.php?name=saslab2018
там нажатием "2" меняются цвета. Можешь попробовать вдруг увидишь, что-то подходящее тебе в цветовой гамме. Вот только с какого значения стартует то перебирание цветов, то еще нужно будет смотреть.
В моих игрушках реализовано при нажатии на "2" следующее
Code:
Lda GeneralColorPlay // А= GeneralColorPlay
Mov B,A
Mvi A,$04
Add B                // А=А+4
Sta GeneralColorPlay // GeneralColorPlay=А
Out $C1
Я сделал так, что выбирается только каждая 4-тая гамма (А=А+4). С какой стартует, как говорил, - то надо смотреть.

Если же тебя интересует все в более мелких подробностях о цветовой гамме, можешь рассмотреть как устроен эмулятор МАРАТ_БЕСТа. Но сразу предупреждаю, там как по мне чёрт ногу сломит, насчёт цветов. :-)
Обрати внимание на процедуры в исходниках емулятора МАРАТ_БЕСТа

procedure TMainFormEmu.VRAMTest(c1,b:Byte);
procedure TMainFormEmu.CalculateColor;
function TMainFormEmu.compute_color_index(port : byte; color : tcolor): tcolor;

Там эти процедуры используют
const MyColor:array[0..3] of Tcolor=(clBlack,clLime,clBlue,clRed);
var SuperColor: array[0..255, 0..255,1..4] of Tcolor;
В общем захочешь, разберёшься, что к чему! :-)

В принципе, все это есть и в исходниках САС-эмулятора (для колибри) я тебе ссылку на те исходники давал, или еще раз кинуть ? Я свой эмулятор строил на базе исходников МАРАТ_БЕСТа. Но у меня в исходниках названия процедур и массивов могут отличаться.
Ну пока все. Будут вопросы пиши.


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 57 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 4 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited