PC-01 Lviv

It is currently 20 Apr 2024, 02:49

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 57 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 4 Next
Author Message
PostPosted: 29 Apr 2021, 09:30 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Quote:
3. Насколько я понял, здесь всегда графический режим, текстового нет?
Здесь нет "переключалки" графический-текстовый режим! Тут только один режим 256х256!


Last edited by als on 29 Apr 2021, 10:20, edited 1 time in total.

Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 09:45 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Quote:
Зациклить или HLT вообще не проблема. Но тогда всё равно же из этого состояния не выйдешь, иначе как по Reset? Так что оно почти эквивалентно перезагрузке.
Ну рисковать выходить после программы в возможно уже некорректный бейсик, - думаю тоже не дело! Пользователи твой "продукт" просто не поймут! :-) Сам понимаешь, что при возврате в некорректный бейсик, у тебя на экране сразу же может начаться чёрт знает что.!
Та и бейсик, уже не бейсик, а "битый"-бейсик.
Quote:
А выход в Монитор не практикуется? Вроде для РК86 принято (точка F800). Что-то во Львове же есть такое, как Монитор?
МОНИТОРА В ПЗУ НЕТ! Получается, что - зачем нам монитор, если у нас есть васик!
Quote:
1. Чем лучше всего сконвертить графику для использования впоследствии на Львове? Т.е. на входе BMP/PNG в 4 цветах, на выходе - побайтовый образ экрана Львова. Сопутствующий вопрос про графические ресурсы: в чём их лучше подготовить? Т.е. нужен конвертер и редактор для 4х-цветного режима графики. Или это всё вместе.
Ой! Для меня это наверное все таки сложные вопросы!
Явится Зеля ты просто повтори их, чтобы он увидел! Все, что мог по цветах та по цветовой гамме отписать, я тебе уже отписал выше! То "потолок" моих знаний по этой теме! :-) Ну или почти "потолок"!
Quote:
2. Значит PAINT у нас дефективный? Тогда мне просто интересно как он вообще работает, ведь ему нужно много памяти. Самые лучшие реализации для Спектрума для заливки контура используют много памяти на стеке. Ну или буфер могут. Но не гарантируется, что он не разрастётся почти до размеров экрана.
Тоже ничего не могу сказать, с PAINTом дело имел, только в детстве, когда "игрался" с васиком. Остальное время он меня как-то не интересовал!
Quote:
Коммит я сделал, утилита и вчерашняя демка доступны в подсистеме K580Dev. Утилиту, кстати, написал тоже на Обероне.
Ага! Спасибо! Позже гляну!


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 09:56 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Quote:
Во. Хочу вот такую палитру: https://www.youtube.com/watch?v=fhxrxGLDKCU
Как-то же можно?
Ну вот не поленился "пробежался" по декомпилированным исходникам
Rick(1).lvt и Rick(2).lvt з запросом "Out 0C1h"
И что я вижу
Code:
Rick(1).lvt
Start:
                    Mvi A, 00Ch
                    Out 0C1h




Rick(2).lvt
                    Mvi A, 00Ch
                    Out 0C1h
................
................
................
			    Mvi A, 048h
                    Out 0C1h
Похоже на то, что если на порт 0C1h подать 00Ch или же 048h то и будет тот цветовой режим! Вот правда какой именно то Rick первый или второй (а может и еще какие есть) я не знаю!


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 10:07 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Quote:
Zelya, респект. Игры крутые. Все на асме? Даже 2048?
У Зели, есть такое как
Среда разработки "PC Lviv Studio" (Windows)
viewtopic.php?f=20&t=21&hilit=%D1%81%D1 ... 0%B8%D1%8F
Это его "детище"! Скорее всего он всё делает там! Ну по сути тот же ассемблер!
Я когда-то хотел "обвешать" его "детище", полезными макросами, нужными мне и другим процедурам и всё это выложить на радость себе и людям! Но на мою просьбу к Зеле предоставить ПОЛНУЮ документацию по возможностям "PC Lviv Studio", Зеля, скажем прямо "замялся"! :-) Т.е. видимо такого нет! Не, ну он то интересовался у меня типа "а что именно тебя интересует... подскажу.." и т.д. Но меня интересовало - ВСЕ! Ну я "плюнул" на то все и занялся МАДЛом. Но это как говорится уже другая история, да и явно не по теме!


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 10:35 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Игру типа 2048 вполне можно написать на Обероне.

Я вообще не очень по играм. Сильно много от меня не ждите. Портировать попробовать - могу.
Quote:
Похоже на то, что если на порт 0C1h подать 00Ch или же 048h то и будет тот цветовой режим! Вот правда какой именно то Rick первый или второй (а может и еще какие есть) я не знаю!
Понятно. Тогда наверно лучше сделать процедуру установки палитры через порт? А то не совсем понятно как бейсиковые PALETTE и GROUND раскладываются в значение, которое потом пишется в порт.

Теперь я перед дилеммой: пихать ли дальше все процедуры в модуль Lvov или всё-таки завести и другие модули? Как их назвать? В ZXDev есть Basic. На Львове Басик как бы не при делах - машкодовая программа его основательно портит. Но вообще странно, что он не работает из ПЗУ, а перебрасывается в ОЗУ. Память тогда была слишком ценным ресурсом, чтобы вот так её разбазаривать.

То есть в остатке: выйти в Басик обратно нельзя, запустить его инициализацию (повторный холодный старт с копированием из ПЗУ опять в ОЗУ и запуск) тоже нельзя (или это и будет Reset?), Монитора в ПЗУ нет, и нам остаётся только HLT. Ну что ж, пусть будет HLT.


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 11:01 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Сразу скажу что создал тему
Оберон. Установка на Windows XP,"7" (32bit) среды разработки "XDev".
viewtopic.php?f=20&t=395
и как говориться, думаю не мешало бы автору принимать там участие, возможно, что-то написанное там комментировать и возможно поправлять (своими сообщениями в той теме), потому, что я могу много чего не знать или не понимать (не та понимать)!
Для меня эта тема совершенно новая!
И я узнал о ней только с приходом автора на форум!
(ответ на вопросы выше, отпишу немного позже)


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 11:09 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
XDev и большинство подсистем могут работать и на Win2000. Без шуток. Но насчёт MinGW в WinDev не уверен. Версия для командной строки Ofront+ (включен в ядро XDev) - Оберон-транслятор в Си - протестирована на Windows 95.

У меня ещё вопрос: сколько на Львове ОЗУ? Были ли модели с разным количеством ОЗУ? Сколько у нас пользовательской памяти для наших машкодовых программ? (я полагаю, с адреса 0 и аж до ...? )


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 11:59 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Quote:
Игру типа 2048 вполне можно написать на Обероне.
Я думаю ты слишком, ускоряешь события! :-)
Для начала, (видимо мне как пользователю), нужно будет создать какую-то тему и назвать подобно "Учимся программировать на Обероне", где будут всякие вырезки, пробы, черновики по ну и походу идеи о всяких портациях игр для Оберона!
Сам наверное понимаешь, что для людей это твоё, - новинка!
И не надо "шарашить" их по голове, - можна игрушку портировать!
Для начала новичкам (и мне тоже) нужно "ощупать", что это за среда такая и что в ней возможно вообще. И начинать я как и другие будут "привет мир", вывод спрайта на экран и т.д. И в моем понимании должна быть тема, где всякое такое "барахло" в виде КОРОТКИХ черновиков по "привет мир", вывод спрайта на экран и т.д. для того, чтобы пользователю-новичку было, что попробовать, как и мне было что рассмотреть, т.е. я про - FoxHunt.Mod для РК86, чтобы понять, что меня это заинтересует! Ну ведь для кого-то и это может оказаться изначально сложным!
Книги и разная документация по Оберону то все хорошо! Но все, как говориться для закрепления! Ну согласись, никто не будет перечитывать "тонну" книг и документации без всяких легких проб и экспериментов со средою. Ты наверное прекрасно знаешь, какие книги были раньше для того ж редактора "WORD" издательства "Диалектика" по моему. Так в тех книгах "Для чайников" было "попробуйте то... попробуйте это...", вот считаю по такому принципу нужно продвигать твою разработку, если же у автора, явно не иные цели!
Ты свою разработку ведь продвигаешь и на иные ретро машины кроме РК86 и Львов ?! - ну вот, - чем не пример черновики коротких кодом которые будут для ПК-01 ?! для меня же послужило хорошим толчком для того чтобы заинтересоваться твоей средой увидев FoxHunt.Mod для РК86. Хотя я, к РК86 не имею никакого отношения!
Quote:
Я вообще не очень по играм. Сильно много от меня не ждите. Портировать попробовать - могу.
Та я то сильно этого и не жду! :-)
Я жду, что мои возможные вопросы связанные с средой, автором не будут восприниматься как в обиду (или в злую критику какую-то), а так, что человек просто не знает! Просто не знает! Вот наверно это главное, что именно я жду!

К слову ты разъяснил все в теме "быстродействие эмуляторов", как говориться тихо и мирно что к чему, по поводу больших и маленьких FOR BEGIN и т.д. - Спасибо! Я все понял!
Quote:
Понятно. Тогда наверно лучше сделать процедуру установки палитры через порт? А то не совсем понятно как бейсиковые PALETTE и GROUND раскладываются в значение, которое потом пишется в порт.
Думаю да! - сделать процедуру установки палитры через порт!
Ну давай я коротко скажу так:
Ты видел мою игру "Лабиринт 2014" ("Лабиринт 2018"), я любитель писать чего-то подобного. И что же мне для этого нужно -
1.Быстрый ввод спрайта на экран!
2.Быстрый опрос клавиатуры!
3.Вывод текста на экран (ПЗУ)
Ну а всякие там PAINT и прочее "ВАСИКовские прелести" :-) да и к тому же еще глючные и медленные, я таким (как наверно и другие пользователи) и в васике-Львова "поиграться" могу! Зачем мне тогда Оберон ?! Я не говорю, что этого вообще не должно быть в "Обероне", - должно, но это все так ото, - где-то "в хвосте"! Как дополнение! Среда должна привлекать ефективными и быстрыми возможностями в отличии от ВАСИКа! А иначе, повторюсь - Зачем мне тогда Оберон, если есть ВАСИК ?!
Quote:
Теперь я перед дилеммой: пихать ли дальше все процедуры в модуль Lvov или всё-таки завести и другие модули? Как их назвать? В ZXDev есть Basic. На Львове Басик как бы не при делах - машкодовая программа его основательно портит. Но вообще странно, что он не работает из ПЗУ, а перебрасывается в ОЗУ. Память тогда была слишком ценным ресурсом, чтобы вот так её разбазаривать.
Слушай, ну я же твоими "глазами" не могу на это все посмотреть то... :-)
ну подумай, как оно в других средах или в том же Паскале, Дельфи ну разложено ж как-то по модулям по грамотному, тот же SysUtils, Types и т.д.
Quote:
То есть в остатке: выйти в Басик обратно нельзя, запустить его инициализацию (повторный холодный старт с копированием из ПЗУ опять в ОЗУ и запуск) тоже нельзя (или это и будет Reset?), Монитора в ПЗУ нет, и нам остаётся только HLT. Ну что ж, пусть будет HLT.
Ну я не думаю, что ты будешь, та и тебе оно надо такое та и зачем,расматривать как и откуда в ПЗУ копируется ВАСИК и куда передается управление потом. Далее ту процедури тебе надо свою писать по копирования ВАСИКа так как в ПЗУ ты её отдельной CALL скорее всего не вызовешь! Она слижком "завязана" з другими процедурами выполняющее, что-то такое что тебе не нужно. Ну я не очень-то знаю эту всю "кухню" перегрузки, я тебе кидал документацию
Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
viewtopic.php?f=8&t=376
в принципе можеш там "пошастать" как перегрузка ПЗУ работает. Я чего-то там когда-то тоже пытался рассматривать, даже какие-то черновые заметки делал в том HTML, ну увидишь там типа "используется при перегрузке", но я то уже все позабывал честно говоря. Те все мои "шастанья" были еще задолго до создания "Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML". То я просто перенес все туда! Даже не гарантирую точность того всего!


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 12:27 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Quote:
XDev и большинство подсистем могут работать и на Win2000. Без шуток. Но насчёт MinGW в WinDev не уверен. Версия для командной строки Ofront+ (включен в ядро XDev) - Оберон-транслятор в Си - протестирована на Windows 95.
Слушай, ну это тебе нужно бы создать какую-то тему с описанием своей среды и т.д.
Сам понимаешь, что каждый человек (как и я) почитает в описании, то что ему нужно!
Мне нужно было ВинХРю_32бит, кому-то может Win2000 Windows 95, все остальные термины типа MinGW в WinDev Ofront+ я вообще не понимаю про что речь, то другие понимают (видимо). У меня оно установлено и заработало. Далее я хочу это использовать, а не разбираться где оно еще идет, а где не идет! Во всяком случае сейчас у меня такой потребности нет!
Quote:
У меня ещё вопрос: сколько на Львове ОЗУ? Были ли модели с разным количеством ОЗУ?
Меня как-то не интересовали другий модели "Львова", ПК-02, ПК-03 вроде ПК-04 есть, у меня в реале была только ПК-01! Поэтому не хочу вводить тебя в заблуждение насчёт других моделей "Львов", что там да как! Явится Зеля "засыпь" :-) его вопросами на которые ты не получил внятного ответа (от меня и других), от то много чего знает! :-)
Quote:
Сколько у нас пользовательской памяти для наших машкодовых программ? (я полагаю, с адреса 0 и аж до ...? )
Ну получается аж до ПЗУ т.е. до $C000!
А если быть точнее $0000 - $BFFFF
вот только когда писать будешь, вызовы процедур, смотри внимательно документацию!
Там некоторые процедуры имеют несколько точек входа, т.е. способов вызова
Например,
2.6.2 Управляемый звуковой сигнал ( SOUND ).
Точка входа F81EH - DE94H ( 63518 - 56980 ).
Уж не знаю, те точки входа все ли в ПЗУ или может копируются и в ОЗУ.
И тогда если программа будет абсолютно на всю память то она "затрёт" те точки входа.
Ну и в в твоих модулях естественно должны быть точки входа которые в ПЗУ находятся.


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 13:12 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Клавиатура.
Вот смотри момент по клавиатуре. В документации указано что есть основная и дополнительная клавиатура. Ну оно то правильно если будет единая процедура ReadKey
которая возвращает код нажатой клавиши. Но такая процедура скорее всего будет медленная из-за кода который обрабатывает и сводит к единому Кей-коду нажатую клавишу.
Но медленность это еще пол-беды. Бывает потребность в опросе клавиатуры на тему "не нажато/отжато ли НЕСКОЛЬКО КЛАВИШ одновременно", т.е. как правило, в игрушках это "по диагонали" (вверх-вправо или вверх-влево и т.д.).
такая потребность была и у меня в "лабиринт".
Я опубликую тебе "гибридный код" опроса клаватуры в "Лабиринт" но думаю, что ты сам всё поймешь.
И если такая возможность (опрос нескольких нажатых/отжатых клавиш) в Обероне будет отсутствовать, Оберон резко потеряет интерес (например для меня да и других пользователей тоже).
Code:
Procedure KeyD; // Дополнительная клавиатура
Var A:Cardinal;
begin
enKeyDown:=0;enKeyleft:=0;enKeyUP:=0; enKeyRight:=0;// зануляем флаги нажатия вправо, влево и .д.

MviA($F7); Out_($D2);  // отправляем на порт $D2 = $F7
In_($D2); cma; Ani($F0); // опрашиваем что вышло и обработка cma; Ani...

A:=GetRgA;

If A>=$80 then begin enKeyDown:=$80; A:=A-$80; end; 
If A>=$40 then begin enKeyleft:=$40; A:=A-$40; end;
If A>=$20 then begin enKeyUP:=$20; A:=A-$20; end;
If A>=$10 then begin enKeyRight:=$10; A:=A-$10; end;
RET;
end;
на выходе если флаги enKeyDown, enKeyleft, enKeyUP, enKeyRight не равен "0" то та клавиша нажата. Ну теоретически, и все одновременно могут быть нажаты!


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 14:43 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Quote:
Коммит я сделал, утилита и вчерашняя демка доступны в подсистеме K580Dev. Утилиту, кстати, написал тоже на Обероне.
Zorko, ну от к примеру Я то теперь (УЖЕ) могу включать_догадки какие-то!
Но догадки, - догадками, а документация, - документацией!
Что с этим то всем делать когда скачал ?
Будут ведь и другие пользователи которые не знают!


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 15:39 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Для РК86 же описано. Делать то же самое. Скачать XDevLite и K580Dev, установить z88dk. Ты про примеры сказал. Да, примеров надо. Мы их включим в поставку подсистемы, будут в качестве небольших примеров кода и демонстрацией возможностей подсистемы.

Ну хочешь давай твой документ приложим к среде. Ты там вроде собрался всё описать для XP и 7.


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 15:44 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Quote:
И если такая возможность (опрос нескольких нажатых/отжатых клавиш) в Обероне будет отсутствовать
Ты наверно уже заметил, что процедуры в модули добавляются в подсистему совершенно произвольно, их можно добавить буквально сколько угодно и для этого не надо менять язык или среду разработки. Так что можно добавить всё, что напишешь в машкоде, любую подпрограмму обернуть для Оберона. Любой способ опроса клавиш.

Асм-вставки делать тоже можно, но я это практикую неохотно, т.к. привык загребать мусор под коврик. Поэтому прикладной слой лучше всего иметь чистым, а машкод вынести на уровень библиотек. ReadKey можно сделать любой. Просто дай машкод, который будет его реализовывать. Можно иметь вообще большой и навороченный модуль опроса клавиш с кучей возможностей. Можно несколько модулей поменьше.


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 15:47 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Quote:
Для РК86 же описано. Делать то же самое. Скачать XDevLite и K580Dev, установить z88dk.
?!?!?!
Погодь. :-)
Мы будто бы на разных языках разговариваем...
C:\XDev\
C:\z88dk\
я то все установил! еще вчера!
Далее скачал вот это https://github.com/Oleg-N-Cher/K580Dev с демонстрацией ПК-01 и что далее ?


Top
   
PostPosted: 29 Apr 2021, 15:50 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 426
Quote:
Ты наверно уже заметил...
Не, не, не...
я до этого еще далеко!
У меня ведь кроме увлечений и другое в жизни есть, как в принципе у каждого!


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 57 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 4 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited