Quote:
Ты же понимаешь, что ЯВУ изобрели чтобы сгладить различие машинных особенностей, чтобы было проще переносить программы. Всё-таки в абстракциях ЯВУ проглядываются более близкие понятия именно в терминологии решаемых задач. А регистры, стек, флаги - только отвлекают и заставляют думать низкоуровнево.
Ага! А как же! Еще когда-то васик придумали, чтобы "сгладить различие машинных особенностей". И что с тех пор изменилось ?! Отказались от АСМа ?
Неужели есть такая штуковина, причём мощная как Дельфи, на которой я что бы не написал, нажатием кл. F9, будет создано куча запускных файлов (EXEшники, APKшники) под кучу разных платформ ?! Бери запускной файл какой надо и запускай где надо (в той системе) ?! Не ужели есть такое ?! А я и не знаю ?!
Это риторический вопрос. Лучше не отвечай мне на него!
Потому что сам знаеш, что посыпится шквал гнева моего!
И сам знаешь какого именно!
Quote:
Я понимаю высокую роль асма для ретро-платформ. Но асм-кодеров и так подавляющее большинство. Поэтому мне интересно сделать что-то на Обероне. Тут я как бы первопроходец. Так что не было идеи кого-то там переплюнуть в использовании платформенных особенностей. Была только мысль показать возможность более лёгкого переноса _специфических_ игр между ретро-платформами.
Да ты что! И как успехи ?!
А под сколько платформ, может компилить твоя разработка и ГЛАВНОЕ есть ли такая ХОТЬ ОДНА ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ПРОГРАММА КОТОРОЯ СКОМПИЛИТСЯ ПОД ЛЮБУЮ ПЛАТФОРМУ БЕЗ ВСЯЧЕСКИХ ПЕРЕДЕЛОК ? (ну кроме "привет мир" конечно
) А-ну удиви меня! Покажи хотя бы одну демонстрационную программу, т.е её код на Обероне! Уж очень интересно посмотреть, что же это за программа такая и что она делает, кроме вывода текст на экран типа "привет мир".
Quote:
Оно всегда будет работать под капотом.
Не очень понятно, - а как это волнует или должно волновать разработчика (или пользователя) ?!
Quote:
Насколько я понимаю, ты хотел бы перетранслировать их в асм, оставив остальные модули пустыми, в виде рыбы/скелета, чтобы переписать их для Львова. Да, правильно, я так примерно и предлагал.
Ну я надеюсь, что у тебя в игре все "завязывается" на процедуры DrawSprite(x,y,Sprite1) и функцию ReadKey которые просто надо будет написать (для ПК-01) а весь остальной код ДЛЯ КР580 будет УЖЕ работоспособным! Спрайты естественно надо будет перерисовать. Но то уже "дело третье". Для начала пусть хотя бы "кубиками" работает!
Quote:
Но меня сдерживает один момент. Я не рассматриваю этот Bolder16K как окончательную версию. Изначально это была задумка как можно более точно реализовать
вот этот порт для Поиска (DOS/CGA). Потом я быстренько слепил на этих наработках игру для конкурса. Но физика и этих двух игр, в принципе, будет та же, просто уровни другие и шрифты/меню несколько другие.
Слушай, не вникая в тонкости, скажу так - по моему ты слишком рано и слишком далеко забегаешь! Для начала давай хотя бы одну булдер ХОТЬ КАК-ТО сделаем, чтобы она заработала на ПК-01. Далее видно будет!
Quote:
Можно переход не делать, просто будет пустая процедура.
Ну-ну.. и потом морочся ищи пустые процедуры в декомпилированном коде КР580, и при этом думая какая "пустышка" какой процедуре соответствует... Ведь их то не одна и не две будет такие процедуры которые переписывать нужно ?!
Вот поэтому я и говорю - в тех процедурах должно быть что-то уникальное ВСЕ РАВНО ЧТО!
Quote:
А ты готов потом не плеваться на скорость полученного через Оберон и Си кода?
Ну мало ли. Львов же более медленный, чем Спектрум. И память экрана побольше чуть ли не 2,5 раз.
Ты не о том волнуешься это уж точно!
Для начала, я хочу вообще посмотреть исходник на Обероне и код для КР580. Боюсь, что на этом может быть все и закончится!
Quote:
Среди почитателей Львова я на подогрев интереса особо не надеюсь. Маловато вас. И игры вы предпочитаете делать заточенные только на Львов - т.е. то, в чём Оберон слаб. А силён он в переносе, но сильно ограничивает то, что переносится. Т.е. игры могут быть только специфические.
Ну что я тут могу сказать... У меня был (дома) ПК-01 когда-то, он меня и интересует! Естественно, я "касался" атари, спектрумов, агат, ямаха может еще каких-то ретро машин,(о! вот вспомнил! где-то с "вектор" касалася), но мне они интересны ровно так как я их "касался". Т.е. поиграться в игрушки Будер, монти, риверРайд (это я про атари) и т.д. Програмированием на этих машинах я тогда не занимался. Во всяком случае так как на ПК-01, потому что ПК-01 все таки дома был, а остальные нет! ну "подкидывали" мне домой "спек", "поиск" на какое-то время, но то все не то!
За остальных пользователей (форума) об их интересах я ничего сказать не могу!
Quote:
Да какая там слава, о чём ты. Просто везде пробую продвигать. Кое-что получается, чаще всего нет, честно как на духу.
Ну сам понимаешь, для начала ручками надо, ручками...
Т.е. какую-то одну (может это будет и не булдер даже) перекинуть в ручную, чтобы "прощупать" как оно это все. А потом уже думать как из работающего булдера под КР580, что-то вырезать низкоуровневое вставить в оберон и чтобы оно прям из оберона компилилось! А у тебя сразу без всяких проб замашки "вот этот порт для Поиска (DOS/CGA)".
Во разошёлся однако!
Quote:
Представлю после 6-го числа. Хотя он, в принципе, давно уже обитает
здесь.
Ну сейчас гляну чего там такое.
Quote:
Не было мысли тебя отвлекать моей игрой, ты вроде серьёзный занятой разработчик.
Не! Не серьйозный! Скорее всего "находной"!
Ты просто попал в такой момент! Как только мне это достаточно наскучит, - бросаю все и "исчезаю" на какой-то период времени, скажет около пол-года - год! Потом, опять настроение появится, - опять занимаюсь! Все что связано з разработками, с ПК-01, оно мне все постольку поскольку! Все под настроение так сказать!
Quote:
Я просто критикую сам подход низкого уровня, вернее даже не то что критикую, просто решил этим не заниматься. Я не талантливый игродел. Я делаю порты, изучаю новые платформы, очень долго вожусь с кодом. Я чисто кодер, но не художник и не музыкант. А для разработки игр нужны разносторонние таланты, так что меня здесь и работа на асме не особо спасёт. Пока как-то так.
Ну тут дело вкуса! И ты и я занимаемся тем что умеем, хочем и интересно! И поэтому сравнивать (как ты там выражался) мягкое с горячим думаю не стоит. Не благодарно это!
А по поводу художника и музыкант..
так я тоже не люблю этого в игрушках делать! Вот взять мой "лабирит" там около пяти "несщастных" спрайтов
а такое как художество "Рик" от Зели, я врядле б делал! На булдер замашки были разве что в мечтах!
потому что я понимал, или его делать такой как на атари или это будет не булдер а "порнография"! А такой как на атари я явно никогда не сделаю! Если брать портацию, тут что ты предложил, ну тут интерес в том, что кодом написания игры, я то не замучен,
игра то твоя, - можна и попробовать портировать! Да и спрайты самому нарисовать. Если бы я её писал, врядле б, желание было бы её куда-то вручную портировать да еще и спрайты вручную "перебивать". и т.д.
А вообще, может оказаться, что мы изначально сложную задачу поставили. Как вариант, если СЕЙЧАС ничего не получится с булдер, можно попробывать чего попроще, т.е. игру которая для КР580. Смотри сам. Предлагай. Не я так другой кто-то когда-то может "зацепится" за тему!
Короче, лезу смотреть исходники.