PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 12:36

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 7 posts ] 
Author Message
PostPosted: 23 Mar 2012, 14:40 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Одной из нераскрытых тайн (пока, я еще не копался в коде) для мнея является быстрый динамический полноэкранный скролл в "Аэрокобре" от Чистякова. Я бы считал, что такое на ПК-01 невозможно. И это подтверждают другие игры (точнее их отсутствие). Но вот "Аэрокобра" рушит мою стройную теорию. По этому поводу мы начали общаться с Олегом в скайпе. Но решили вынести дискуссию на форум, чтобы все желающие (особенно надеемся на Мастера :) )могли тоже поучаствовать.

И так, Олег пиешт:
Quote:
В общем, я не верю в скролл Чистякова.
Quote:
кое-какие размышления у меня есть по поводу того, как сделана Аэрокобра
Quote:
и для скролла в них места нет!!!
На что у меня резонный вопрос:
Quote:
Как нет, если я его вижу?!
Олег, слово Вам.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Mar 2012, 21:53 
Offline

Joined: 28 Nov 2011, 20:54
Posts: 43
Ну, слово конечно не мне :)
Но скролла как такового там нет :)
Фишка в том, что у ландшафта прорисовываются набегающие и исчезающие фронты (по горизонтальной оси) . Как только пришла эта идея, так и была написана аэрокобра :) Естественно со специализированным редактором уровней.
PS. Вот черт, захотелось найти редактор.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Mar 2012, 00:27 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Как только пришла эта идея, так и была написана аэрокобра :) Естественно со специализированным редактором уровней.
Эх, Андрей, знали бы Вы, насколько ценился редактор уровней для Аэрокобры! Об его написании мечтали, поскольку АК была одной из самых успешных игр для ПК-01, и на тиражировании ее клонов можно было обогатиться. Помню, даже меня кто-то спрашивал, не могу ли я написать такой редактор. Я посидел-посидел, но так и не разобрался, как кодируются ландшафты. Оно и к лучшему. :)

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Mar 2012, 01:29 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Но скролла как такового там нет :)
Фишка в том, что у ландшафта прорисовываются набегающие и исчезающие фронты (по горизонтальной оси) .
Собственно, тема раскрыта. И мне не нужно делать скриншоты в эмуляторе, чтобы наглядно показать, как это работает, чего я катастрофически не хотел делать. :roll:

Не думаю, что у меня получится сформулировать лучше, но попробую. По сути, ландшафты прорисовываются с помощью все тех же спрайтов. Тонкость в том, что когда спрайт ландшафта смещается вправо, то он оставляет за собой след, который и формирует "землю". Рано или поздно на том же уровне (высоте) выводится еще один спрайт, который, наоборот, стирает за собой след. Из-за малого размера спрайтов все это происходит быстро, что и создает иллюзию скролла. Иллюзия есть, а скролла нет. :D

Дополню. Что дело с ландшафтами в АК нечисто, можно заподозрить по тому факту, что "земля" не имеет никакой фактуры. Никаких тебе камней, никаких тектонических плит. Сплошная одноцветная заливка.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Last edited by liberation on 28 May 2012, 10:23, edited 1 time in total.

Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Mar 2012, 11:38 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Теперь все понятно. Я предполагал, что, возможно, линии "вырастают" из земли, а потом "заростают". Но летящие спрайты, которые "закрашивают" землю - это действительно мощнее. Все гениальное - просто!
Действиетльно, одна из самых играбельных игр для ПК-01.


Top
   
PostPosted: 10 Jul 2012, 10:35 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Продолжу тему скролла на ПК-01, но теперь не в Аэрокобре. Натолкнулся на загадочную игру "Patrol" (автор некто Береза, г. Львов, 1989 год), вариацию на тему классической игры "Moon Patrol", где присутствует горизонтальный скролл, хотя пока неясно, как он организован. Похоже, что это "честная" прокрутка полосы шириной где-то в 32 пикселя.

Image

Если кто-то пожелает запустить эту игрушку, то там ключевой клавишей является "стрелка вниз".

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 21 Oct 2016, 11:29 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Еще несколько слов о нашей Аэрокобре. Сама по себе эта игра является неофициальным портом для ПК-01 "Львов" классической аркады "Super Cobra" от Konami (1981 год). После эта игра была портирована на несколько платформ, и версия для MSX послужила прототипом версии для ПК-01. На Ютубе есть прекрасный ролик, в котором сопоставляются различные версии Супер Кобры (мой фаворит - версия для Odyssey 2).


  • 1. Arcade 0:30
    2. Odyssey 2 2:05
    3. Atari 2600 3:39
    4. Intellivision 5:12
    5. Adventurevision 6:47
    6. Colecovision 8:21
    7. Atari 5200 9:56
    8. Atari XE/XL 11:31
    9. Sord M5 13:07
    10. MSX 14:43
Характерное отличие версии для "Львова" в том, что вертолетик летит справа налево, а не наоборот, как в классикой реализации. И, пожалуй, версия для ПК-01 еще позволяет запускать ракеты, хотя это и требует некоторой ловкости пальцев. Интересно было бы услышать мнение уважаемого chris про создание версии для "Львова".

Занятно, что среди неофициальных портов, была версия для ПК8000 "Сура", для которой Андрей делал порты своих игрушек для ПК-01. Версия для ПК8000 ближе к MSX-ой. И вроде бы ее сделал земляк Андрея, хотя точно этот момент не помню.



Самое интересное, что Супер Кобру делали ввиде отдельного девайса! И это, несомненно, вещь необычайной лютости -

Image

Или даже так -



Для ПК-01 "Львов" игра "Aerocobra" является безусловным хитом, поскольку это чуть ли не единственный полноценный представитель жанра шутер на платформе. Сопоставить ей можно разве что "Moon-44" от А. Мазурика, но там более однообразный игровой процесс, хотя графика выглядит веселее и плавнее.

Image
Image

Словом, Aerocobra - это наше все. )))

Спасибо за этот факт Андрею Чистякову и фирме Konami.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 7 posts ] 

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited