Aerocobra и скролл

Программное обеспечение
Post Reply
User avatar
Zelya
Site Admin
Posts: 1071
Joined: 24 Jul 2008, 12:05

Aerocobra и скролл

Post by Zelya »

Одной из нераскрытых тайн (пока, я еще не копался в коде) для мнея является быстрый динамический полноэкранный скролл в "Аэрокобре" от Чистякова. Я бы считал, что такое на ПК-01 невозможно. И это подтверждают другие игры (точнее их отсутствие). Но вот "Аэрокобра" рушит мою стройную теорию. По этому поводу мы начали общаться с Олегом в скайпе. Но решили вынести дискуссию на форум, чтобы все желающие (особенно надеемся на Мастера :) )могли тоже поучаствовать.

И так, Олег пиешт:
В общем, я не верю в скролл Чистякова.
кое-какие размышления у меня есть по поводу того, как сделана Аэрокобра
и для скролла в них места нет!!!
На что у меня резонный вопрос:
Как нет, если я его вижу?!
Олег, слово Вам.
chis
Posts: 43
Joined: 28 Nov 2011, 20:54

Post by chis »

Ну, слово конечно не мне :)
Но скролла как такового там нет :)
Фишка в том, что у ландшафта прорисовываются набегающие и исчезающие фронты (по горизонтальной оси) . Как только пришла эта идея, так и была написана аэрокобра :) Естественно со специализированным редактором уровней.
PS. Вот черт, захотелось найти редактор.
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Post by liberation »

chis wrote:Как только пришла эта идея, так и была написана аэрокобра :) Естественно со специализированным редактором уровней.
Эх, Андрей, знали бы Вы, насколько ценился редактор уровней для Аэрокобры! Об его написании мечтали, поскольку АК была одной из самых успешных игр для ПК-01, и на тиражировании ее клонов можно было обогатиться. Помню, даже меня кто-то спрашивал, не могу ли я написать такой редактор. Я посидел-посидел, но так и не разобрался, как кодируются ландшафты. Оно и к лучшему. :)
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Post by liberation »

chis wrote:Но скролла как такового там нет :)
Фишка в том, что у ландшафта прорисовываются набегающие и исчезающие фронты (по горизонтальной оси) .
Собственно, тема раскрыта. И мне не нужно делать скриншоты в эмуляторе, чтобы наглядно показать, как это работает, чего я катастрофически не хотел делать. :roll:

Не думаю, что у меня получится сформулировать лучше, но попробую. По сути, ландшафты прорисовываются с помощью все тех же спрайтов. Тонкость в том, что когда спрайт ландшафта смещается вправо, то он оставляет за собой след, который и формирует "землю". Рано или поздно на том же уровне (высоте) выводится еще один спрайт, который, наоборот, стирает за собой след. Из-за малого размера спрайтов все это происходит быстро, что и создает иллюзию скролла. Иллюзия есть, а скролла нет. :D

Дополню. Что дело с ландшафтами в АК нечисто, можно заподозрить по тому факту, что "земля" не имеет никакой фактуры. Никаких тебе камней, никаких тектонических плит. Сплошная одноцветная заливка.
Last edited by liberation on 28 May 2012, 10:23, edited 1 time in total.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
User avatar
Zelya
Site Admin
Posts: 1071
Joined: 24 Jul 2008, 12:05

Post by Zelya »

Теперь все понятно. Я предполагал, что, возможно, линии "вырастают" из земли, а потом "заростают". Но летящие спрайты, которые "закрашивают" землю - это действительно мощнее. Все гениальное - просто!
Действиетльно, одна из самых играбельных игр для ПК-01.
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Re: Aerocobra и скролл

Post by liberation »

Продолжу тему скролла на ПК-01, но теперь не в Аэрокобре. Натолкнулся на загадочную игру "Patrol" (автор некто Береза, г. Львов, 1989 год), вариацию на тему классической игры "Moon Patrol", где присутствует горизонтальный скролл, хотя пока неясно, как он организован. Похоже, что это "честная" прокрутка полосы шириной где-то в 32 пикселя.

Image

Если кто-то пожелает запустить эту игрушку, то там ключевой клавишей является "стрелка вниз".
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Re: Aerocobra и скролл

Post by liberation »

Еще несколько слов о нашей Аэрокобре. Сама по себе эта игра является неофициальным портом для ПК-01 "Львов" классической аркады "Super Cobra" от Konami (1981 год). После эта игра была портирована на несколько платформ, и версия для MSX послужила прототипом версии для ПК-01. На Ютубе есть прекрасный ролик, в котором сопоставляются различные версии Супер Кобры (мой фаворит - версия для Odyssey 2).


  • 1. Arcade 0:30
    2. Odyssey 2 2:05
    3. Atari 2600 3:39
    4. Intellivision 5:12
    5. Adventurevision 6:47
    6. Colecovision 8:21
    7. Atari 5200 9:56
    8. Atari XE/XL 11:31
    9. Sord M5 13:07
    10. MSX 14:43
Характерное отличие версии для "Львова" в том, что вертолетик летит справа налево, а не наоборот, как в классикой реализации. И, пожалуй, версия для ПК-01 еще позволяет запускать ракеты, хотя это и требует некоторой ловкости пальцев. Интересно было бы услышать мнение уважаемого chris про создание версии для "Львова".

Занятно, что среди неофициальных портов, была версия для ПК8000 "Сура", для которой Андрей делал порты своих игрушек для ПК-01. Версия для ПК8000 ближе к MSX-ой. И вроде бы ее сделал земляк Андрея, хотя точно этот момент не помню.



Самое интересное, что Супер Кобру делали ввиде отдельного девайса! И это, несомненно, вещь необычайной лютости -

Image

Или даже так -



Для ПК-01 "Львов" игра "Aerocobra" является безусловным хитом, поскольку это чуть ли не единственный полноценный представитель жанра шутер на платформе. Сопоставить ей можно разве что "Moon-44" от А. Мазурика, но там более однообразный игровой процесс, хотя графика выглядит веселее и плавнее.

Image
Image

Словом, Aerocobra - это наше все. )))

Спасибо за этот факт Андрею Чистякову и фирме Konami.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
Post Reply

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest