PC-01 Lviv

It is currently 29 Apr 2024, 02:52

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 159 posts ]  Go to page Previous 13 4 5 6 711 Next
Author Message
PostPosted: 31 Aug 2012, 09:52 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Даже и не знаю, что у меня там есть без прерываний и синхронизации с кадровым СИ. Больше 20 лет уж прошло...
Я заглянул на сайт "Башкирии", где сразу же заметил две игрушки, нормальных реализаций которых на "Львове" не было. Т.е. свои версии были, но настолько убогие, что просто ужас. Это я про классические Digger [Digger] (похоже, ее просто не дописали) и Paratrooper [Террористы]. Можно что-то с ними придумать? :)

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 31 Aug 2012, 10:25 
Offline

Joined: 29 Mar 2012, 21:35
Posts: 115
Quote:
Можно что-то с ними придумать? :)
Эти, как раз, не мои, так что исходников нет. Если только ivagor дизассемблирует и перенесёт, у него большой опыт портирования игр :)


Top
   
PostPosted: 31 Aug 2012, 11:35 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
b2m, может Pipe Dream попробуешь портануть, это же вроде твое изделие? Только я не помню сколько там ширина в точках.


Top
   
PostPosted: 31 Aug 2012, 13:28 
Offline

Joined: 29 Mar 2012, 21:35
Posts: 115
Quote:
b2m, может Pipe Dream попробуешь портануть, это же вроде твое изделие? Только я не помню сколько там ширина в точках.
У Башкирии 384 точки. Графику перерисовывать придётся. Вобщем, не так это всё просто.


Top
   
PostPosted: 31 Aug 2012, 14:02 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Ладно, что-то меня здесь пока не ругали, пора это исправлять, буду Львов критиковать.
Ну-ка, ну-ка!.. :D
Quote:
Игрушки со скроллом для качественной реализации требуют возможности синхронизации с процессом вывода информации на экран. К сожалению у ПК01 такой возможности нет. Можно нарисовать/сконвертировать классную графику, написать быстрые процедуры, но если это все будет дергаться, то надо ли? Такое вот у меня по поводу скроллеров на ПК01 пессимистичное IMHO.
А на ПК02 вроде liberation, ты сам какой-то скроллер переносил?
Пессимистического видения возможностей ПК-01 нам и так хватает. НужОн оптимизьм. И мы его находим в том моменте, что необязательно реализовывать полноценный скролл, с который действительно есть некоторые проблемы. Так же Аэрокобра служит отличным подтверждением того, что возможно пойти своим путем, и результат не будет "как всегда". Ох, чувствую, что проще самому что-то набросать... Это ужасное чувство.

Да, для ПК-02 я переносил игры со скроллом, там это рядовой эффект, благо железо позволяет. Надо будет собрать в одном месте все свои адаптации. Помню, уровень на скейтах в Teenage Mutant Hero Turtles - The Coin-Op неплохо скроллился, Dominator, опять-таки, хорошо летал в просторах Большого театра.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 04 Oct 2012, 15:09 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Проявлю админский волюнтаризм и верну из небытия реплику ivagor, все-таки ее потенциал, думаю, еще не исчерпан:

Побуду капитаном очевидность и награфоманю "анализ".
Чтобы улучшить восприятия скролла на ПК01 можно:
1. Уменьшить вероятность совпадения по времени записи байтов скроллируемого элемента в экранную область и вывода их на экран. Для этого нужно уменьшать размеры изменяемых блоков, в первую очередь высоту.
Можно попытаться очень грубо оценить эту вероятность. Не знаю, сколько у ПК01 строк в кадре, но скорее всего в районе 312ти. Пусть ширина скроллируемой области 32(=64/2) мкс=160 точек (при пиксельклоке 5 МГц). Тогда вероятность попадания разрыва на скроллируемую область=(number_of_scrolling lines/312/2). Например при 8 строках Pразрыва=8/312/2=примерно 1,28%. Но это малоинформативно, нужно привязать ко времени, т.е. учесть промежуток между скроллами (считаю, что отдельный скролл занимает меньше 44444 тактов и луч дважды по не нему не пройдет). Если скроллим 5 раз в секунду, то вероятность того, что за секунду увидим хоть один разрыв =1,28*5=6,4%. Соответственно при таких параметрах в среднем примерно раз в 15 секунд будем видеть "разрыв" (может это и терпимо).
В примере я имел в виду горизонтальный скроллер, у которого двигается ландшафт (на векторе есть нечто похожее - http://www.sensi.org/~svo/scalar/ware/248/)
2. Пытаться сделать "разрывы", получающиеся при проходе "луча" по рисуемым элементам, менее заметными. Для этого можно подобрать цвета (например рисовать синим по черному или наоборот, как с эстетическим восприятием - не знаю). Можно в какой-то степени подогнать и графику - избегать штриховок, использовать сплошную заливку фигур.

Кстати, мы с TimoXой конверсили на вектор малобюджетный скроллер http://www.sensi.org/~svo/scalar/ware/385/. Идея там как в обсуждавшейся на этом форуме Аэрокобре. (сразу скажу - я его точно на ПК01 адаптировать не буду, это слишком сложно/долго)

Если где-то ошибся - поправьте.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 04 Oct 2012, 15:14 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Не знаю, сколько у ПК01 строк в кадре, но скорее всего в районе 312ти.
Касательно этой величины. А как ее значение можно установить точно?

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 05 Oct 2012, 13:43 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Графоманию, IMHO, зря вернули из корзины.
Строки может "посчитать" уверенно разбирающийся в схемотехнике (я, например, отпадаю) человек по схеме Львова.
Можно и программно попытаться определить, но для этого нужно параллельно разобраться с кучкой смежных вопросов.


Top
   
PostPosted: 05 Oct 2012, 16:09 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Графоманию, IMHO, зря вернули из корзины.
Дай Бог каждому такой уровень графомании достигнуть. Обычно в интернетах скучнее пишут, даже на тематических ресурсах. :)
Quote:
Строки может "посчитать" уверенно разбирающийся в схемотехнике (я, например, отпадаю) человек по схеме Львова.
Как человек, совершенно не разбирающийся в схемотехнике, спрошу в лоб старшего и более опытного товарища: у нас есть тема "Прерывания", где мы печалимся об отсутствии в стандартном ПК-01 прерываний; так вот, возможно было бы с минимальными модификациями сделать такую штуку на ПК-01?
Quote:
Можно и программно попытаться определить, но для этого нужно параллельно разобраться с кучкой смежных вопросов.
Если будет время и вдохновение, то поделитесь чем-нибудь из этой кучки. Будет пища для ума. :D

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 05 Oct 2012, 18:24 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Quote:
возможно было бы с минимальными модификациями сделать такую штуку на ПК-01?
Вопрос точно не ко мне (кстати, не понял, почему я старший и более опытный), я в схемотехнике разбираюсь на детсадовском уровне. Но могу написать такую очевидную вещь - если организовать на ПК-01 прерывания с кадровой частотой, то можно быстро определить быстродействие команд (например тестом для ПК-02, который я выкладывал). Хотя, если торможение по кадру разное, то определится только "среднее быстродействие по больнице", но для начала и это было бы неплохо. Попутно и частоту кадров можно было бы прикинуть и, соответственно, число строк в кадре.
Quote:
поделитесь чем-нибудь из этой кучки
Фактически я уже это написал в теме про мультиколор http://lvovpc.ho.ua/forum/viewtopic.php ... 7&start=23. Если кто-нибудь с реальным ПК-01 заведет (подгонит) у себя "стоячий" мультиколор, то это может служить отправной точкой и для определения быстродействия и длительности строки. Но если палитру нельзя менять в любой момент, то это может стать серьезным препятствием для "мультиколорного" подхода.


Top
   
PostPosted: 22 Oct 2012, 15:44 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Вобщем лень мне стало, пока, уровни рисовать. Тяните по старой ссылке пятую альфу. Более-менее закончил 5 экранов. 2 вобще полностью пустые (этажерки с роботами, чтобы тайминг совпадал). Что нового, пока писать не буду. Может, игроки угадают список ;).
Пора браться за следущую версию, и поремонтировать, наконец-то, загрузку уровней. А там и демку можно выпускать.

ПС Экраны по-честному не тестированы. Но, надеюсь, проходимы. Если что, пишите в этой теме.


Top
   
PostPosted: 24 Oct 2012, 13:48 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Из-за отстутствия тестирования в этой версии, в релиз пролез подлый баг. Из-за наложения адресов файлов, наблюдались артефакты на некоторых спрайтах. Перезалил версию. Спасибо MARAT_BEST


Top
   
PostPosted: 14 Nov 2012, 15:57 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Есть еще критические баги или важные пожелания? Демка приближается :) Планирую только распихать по-нормальному уровни и доделать заставки.
Кстати, первым экраном первого уровня, возможно, прийдется пожертвовать :cry:


Top
   
PostPosted: 27 Dec 2012, 19:42 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
В Новый Год повсюду льдины,
Снег, морозы и пингвины.
Дед Мороз скоро придет
Демку Рика принесет :)

Image

Image


Top
   
PostPosted: 28 Dec 2012, 08:42 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
хАтим и хочим !!! :D


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 159 posts ]  Go to page Previous 13 4 5 6 711 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 12 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited