Проявлю админский волюнтаризм и верну из небытия реплику ivagor, все-таки ее потенциал, думаю, еще не исчерпан:
Побуду капитаном очевидность и награфоманю "анализ".
Чтобы улучшить восприятия скролла на ПК01 можно:
1. Уменьшить вероятность совпадения по времени записи байтов скроллируемого элемента в экранную область и вывода их на экран. Для этого нужно уменьшать размеры изменяемых блоков, в первую очередь высоту.
Можно попытаться очень грубо оценить эту вероятность. Не знаю, сколько у ПК01 строк в кадре, но скорее всего в районе 312ти. Пусть ширина скроллируемой области 32(=64/2) мкс=160 точек (при пиксельклоке 5 МГц). Тогда вероятность попадания разрыва на скроллируемую область=(number_of_scrolling lines/312/2). Например при 8 строках Pразрыва=8/312/2=примерно 1,28%. Но это малоинформативно, нужно привязать ко времени, т.е. учесть промежуток между скроллами (считаю, что отдельный скролл занимает меньше 44444 тактов и луч дважды по не нему не пройдет). Если скроллим 5 раз в секунду, то вероятность того, что за секунду увидим хоть один разрыв =1,28*5=6,4%. Соответственно при таких параметрах в среднем примерно раз в 15 секунд будем видеть "разрыв" (может это и терпимо).
В примере я имел в виду горизонтальный скроллер, у которого двигается ландшафт (на векторе есть нечто похожее -
http://www.sensi.org/~svo/scalar/ware/248/)
2. Пытаться сделать "разрывы", получающиеся при проходе "луча" по рисуемым элементам, менее заметными. Для этого можно подобрать цвета (например рисовать синим по черному или наоборот, как с эстетическим восприятием - не знаю). Можно в какой-то степени подогнать и графику - избегать штриховок, использовать сплошную заливку фигур.
Кстати, мы с TimoXой конверсили на вектор малобюджетный скроллер
http://www.sensi.org/~svo/scalar/ware/385/. Идея там как в обсуждавшейся на этом форуме Аэрокобре. (сразу скажу - я его точно на ПК01 адаптировать не буду, это слишком сложно/долго)
Если где-то ошибся - поправьте.