PC-01 Lviv http://pc01.lviv.ua/forum/ |
|
Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов... http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=147 |
Page 1 of 8 |
Author: | sas9568635 [ 27 May 2012, 19:25 ] |
Post subject: | Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов... |
Многое игры раньше "передирались" с одних типов компов на другие.. Вот возник у меня интересный вопрос: Почему Игра River Raid которая была реализована на Atari, не "передиралась" на другие компы т.е на тот же ПК-01 Львов? Возможно ли написать River Raid для ПК-01 Львов ? (ест-но максимально похожее) Если да, то почему раньше этого не делалось?... Будет ли хватать быстродействия для перерисовки ВСЕГО (ну или почти всего) экрана также быстро как на Atari ? upd. Связанная тема "Aerocobra и скролл". |
Author: | sas9568635 [ 27 May 2012, 19:45 ] |
Post subject: | |
И еще вопрос о прорисовке спрайтов... Существуею ли быстрый и медленный способы прорисовки спрайтов?.. Например: 1.Начало=Верх-лево, далее слева-направо , сверху-вниз 2.Начало=Низ-лево, далее слева-направо , снизу-верх 3.Начало=Верх-право, далее справо-налево , сверху-вниз 4.Начало=Низ-право, далее справо-налево , снизу-верх. Будет ли заметна разница в быстройствии (в "легкости") выполнения этих способов прорисовки спрайтов? Или существует способ = 1 и не стоит и "парится" ?... Нужна ЛУЧШАЯ (быстрая) процедура прорисовки спрайтов (на асме, для ПК-01 естественно). Или подскажите в какой именно игре она... |
Author: | liberation [ 27 May 2012, 22:18 ] |
Post subject: | Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов... |
Quote: Почему Игра River Raid которая была реализована на Atari, не "передиралась" на другие компы т.е на тот же ПК-01 Львов?
Потому что "Львов" с процессором K580 настолько дубовый компьютер, что ни о каком полноэкранном скролле говорить и не приходится (как и многие прочие советские ПК). С ПК-02 ситуация была лучше, но эту игру все равно не адаптировали, поскольку для Спектрума версия была так себе. Да и про недостаток профмастерства нельзя забывать.Впрочем, для ПК-01 таки была версия от фирмы Coman! Называлась "Полет", программист Прибора А.А., вроде бы 1992 года [вот она]. |
Author: | sas9568635 [ 28 May 2012, 08:20 ] |
Post subject: | Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов... |
Quote: Впрочем, для ПК-01 таки была версия от фирмы Coman! Называлась "Полет", программист Прибора А.А., вроде бы 1992 года [вот она].
Да про эту игру я знаю - не в сравнение с Ривером. Могли бы сделать что и получше. Ведь Аэрокобра то, у Чистякова удалась!...А ее можно бы было улучшить по графике? Иль она на полную загружала быстродействие? Ну например звуки убрать напрочь?... может можно было бы "развернуть" то все на 90 градусов и добавить второй ландшафт... |
Author: | liberation [ 28 May 2012, 09:46 ] |
Post subject: | Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов... |
Quote: Ведь Аэрокобра то, у Чистякова удалась!...
Про "Аэрокобру" у нас есть отдельная тема, где автор срывает покровы тайны над некоторыми тонкостями игрового движка.
А ее можно бы было улучшить по графике? Иль она на полную загружала быстродействие? Ну например звуки убрать напрочь?... может можно было бы "развернуть" то все на 90 градусов и добавить второй ландшафт... |
Author: | Zelya [ 28 May 2012, 10:14 ] |
Post subject: | |
Тот же полет онлайн. Игра уныла. sas9568635 Quote: А ее можно бы было улучшить по графике?
Если Вы про Кобру - то она и так очень хороша, думаю улучшать ничего там не надо. А вот, используя идеи Кобры, написать свой River Raid - было бы просто сказочно!
|
Author: | sas9568635 [ 28 May 2012, 11:58 ] |
Post subject: | |
Quote: ...А вот, используя идеи Кобры, написать свой River Raid - было бы просто сказочно!
Дак а я о чём! Вот меня и заинтересовало ПОЧЕМУ ТОГДА ЭТО НЕБЫЛО СДЕЛАНО?!... Ведь Булдер Даш все таки как никак "передрали"...Если не получаеться во всесь экран Ривер сделать да моглибы в "окошко" на экране скажем 150 на 150 - ТАКАЯ игра бы итерес от этого не потеряла. Создатели игры на Атари могли б ее сделать АБСОЛЮТНО бесконечной и с АБСОЛЮТНО разными уровнями... но почему-то так не сделали - уровни то бесконечны но после какого-то они повторяются... Хотя уровни как я понял строятся генератором уровней, а не хранятся в памяти.... Я было по-приколу даже попробавал на дельфи создать такой генератор причем основан он на использовании переменных ТОЛЬКО типа Byte и Word. Где в зависимости от числа-уровня вычерчивались разные изгибы речки (берегов)... |
Author: | liberation [ 28 May 2012, 12:03 ] |
Post subject: | |
Quote: Вот меня и заинтересовало ПОЧЕМУ ТОГДА ЭТО НЕБЫЛО СДЕЛАНО?!...
С таким же успехом можно спросить себя, а почему это должно было быть сделано?Quote: Хотя уровни как я понял строятся генератором уровней, а не хранятся в памяти....
Хранятся в памяти. В оригинальной игре уровни абсолютно идентичные при каждом запуске/перезапуске. Проверено электроникой.upd. Хотя я заглянул в Вики, а там такое: Quote: The game is notable for providing a gigantic amount of fixed, non-random, repeating terrain despite tight limitations of available memory on its hardware platforms. The game program does not actually store the sequences of enemies and other objects; the terrain is dynamically generated algorithmically during gameplay using a linear feedback shift register with a fixed starting seed. A more highly randomised number generation system was used for enemy AI to make the game less predictable.
|
Author: | Zelya [ 28 May 2012, 12:13 ] |
Post subject: | |
liberation Quote: Хранятся в памяти. В оригинальной игре уровни абсолютно идентичные при каждом запуске/перезапуске. Проверено электроникой.
Ну не факт. Возможно, они генерятся псевдорандомно, на основе базового числа (seed). То есть из одногьи того же seed'a всегда получится тот же уровень. Такая схема есть в легендарной Dune II. Чтобы сэкономить память, разработчики написали генератор уровней, а потом отобрали несколько удачных, запомнив только их seed.upd. Ну, вот |
Author: | liberation [ 28 May 2012, 12:18 ] |
Post subject: | |
Еще тревожит тот момент, что в оригинальной игре присутствует наложение спрайтов, что для ПК-01 может стать роковым моментом. В общем, сомневаюсь я в этой затее. |
Author: | Zelya [ 28 May 2012, 12:20 ] |
Post subject: | |
Не помню никакого наложения спрайтов. Где оно? Разве что пролет над заправкой, но это тайлы. |
Author: | liberation [ 28 May 2012, 12:24 ] |
Post subject: | |
Quote: Не помню никакого наложения спрайтов. Где оно? Разве что пролет над заправкой, но это тайлы.
Пролет над заправкой, над взрывами, плюс вражеские самолетики пролетают на ландшафтом. Только что запустил игру в эмуле: да там еще и самолетик поточечно смещается влево-вправо.
|
Author: | Zelya [ 28 May 2012, 12:42 ] |
Post subject: | |
liberation Пролет над ландшафтом и заправками - это наложение на тайлы, впринципе решаемо. Взрывы, если они поверх объекта, тоже не проблема. Поточечное смещение - это да, это беда. Можно конечно извартится и сделать 4 спрайта со смещениями, но это бред. Думаю, что смещение на 4 пикселя - не такой уж и гнилой вариант, хотя, конечно было б куда лугче, если самолетик бы летал горизонтально. |
Author: | sas9568635 [ 28 May 2012, 13:33 ] |
Post subject: | |
Quote: Хранятся в памяти. В оригинальной игре уровни абсолютно идентичные при каждом запуске/перезапуске. Проверено электроникой.
liberation, ну что ты как маленький... Как можно все данные и испол код вместить в 9000 байт которые "весит" River raid?... при том что там бесконечность уровней (я до 180 дошел, правда на эмуле, с сохранениями и скоростью эмуля 30%) Я это и без Вики понял. А при одинаковых стартовых значениях в генераторах случайных чисел и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ выходных следующих чисел задается одинаковая. Вот и задается стартовое равное номеру уровня! Проверено электроникой !... как ты выражаешься |
Author: | liberation [ 28 May 2012, 13:42 ] |
Post subject: | |
Quote: А при одинаковых стартовых значениях в генераторах случайных чисел и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ выходных следующих чисел задается одинаковая. Вот и задается стартовое равное номеру уровня!
Ок, кэп. Но все равно это не решает проблемы недостаточного быстродействия ПК-01. Не зря пресловутая Вики четко пишет: "River Raid — видеоигра в жанре скролл-шутера". Скролл и шутер - проблемные слова для "Львова".
|
Page 1 of 8 | All times are UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |