PC-01 Lviv
http://pc01.lviv.ua/forum/

Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...
http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=147
Page 1 of 8

Author:  sas9568635 [ 27 May 2012, 19:25 ]
Post subject:  Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...

Многое игры раньше "передирались" с одних типов компов на другие..
Вот возник у меня интересный вопрос:
Почему Игра River Raid которая была реализована на Atari, не "передиралась" на другие компы т.е на тот же ПК-01 Львов?
Возможно ли написать River Raid для ПК-01 Львов ? (ест-но максимально похожее)
Если да, то почему раньше этого не делалось?...
Будет ли хватать быстродействия для перерисовки ВСЕГО (ну или почти всего) экрана также быстро как на Atari ?

upd.
Связанная тема "Aerocobra и скролл".

Author:  sas9568635 [ 27 May 2012, 19:45 ]
Post subject: 

И еще вопрос о прорисовке спрайтов...
Существуею ли быстрый и медленный способы прорисовки спрайтов?..
Например:

1.Начало=Верх-лево, далее слева-направо , сверху-вниз

2.Начало=Низ-лево, далее слева-направо , снизу-верх

3.Начало=Верх-право, далее справо-налево , сверху-вниз

4.Начало=Низ-право, далее справо-налево , снизу-верх.

Будет ли заметна разница в быстройствии (в "легкости") выполнения этих способов прорисовки спрайтов?
Или существует способ = 1 и не стоит и "парится" ?...

Нужна ЛУЧШАЯ (быстрая) процедура прорисовки спрайтов (на асме, для ПК-01 естественно). Или подскажите в какой именно игре она...

Author:  liberation [ 27 May 2012, 22:18 ]
Post subject:  Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...

Quote:
Почему Игра River Raid которая была реализована на Atari, не "передиралась" на другие компы т.е на тот же ПК-01 Львов?
Потому что "Львов" с процессором K580 настолько дубовый компьютер, что ни о каком полноэкранном скролле говорить и не приходится (как и многие прочие советские ПК). С ПК-02 ситуация была лучше, но эту игру все равно не адаптировали, поскольку для Спектрума версия была так себе. Да и про недостаток профмастерства нельзя забывать.
Впрочем, для ПК-01 таки была версия от фирмы Coman! Называлась "Полет", программист Прибора А.А., вроде бы 1992 года [вот она].
Image

Author:  sas9568635 [ 28 May 2012, 08:20 ]
Post subject:  Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...

Quote:
Впрочем, для ПК-01 таки была версия от фирмы Coman! Называлась "Полет", программист Прибора А.А., вроде бы 1992 года [вот она].
Да про эту игру я знаю - не в сравнение с Ривером. Могли бы сделать что и получше. Ведь Аэрокобра то, у Чистякова удалась!...
А ее можно бы было улучшить по графике? Иль она на полную загружала быстродействие? Ну например звуки убрать напрочь?... может можно было бы "развернуть" то все на 90 градусов и добавить второй ландшафт...

Author:  liberation [ 28 May 2012, 09:46 ]
Post subject:  Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...

Quote:
Ведь Аэрокобра то, у Чистякова удалась!...
А ее можно бы было улучшить по графике? Иль она на полную загружала быстродействие? Ну например звуки убрать напрочь?... может можно было бы "развернуть" то все на 90 градусов и добавить второй ландшафт...
Про "Аэрокобру" у нас есть отдельная тема, где автор срывает покровы тайны над некоторыми тонкостями игрового движка. :D

Author:  Zelya [ 28 May 2012, 10:14 ]
Post subject: 

Тот же полет онлайн. Игра уныла.

sas9568635
Quote:
А ее можно бы было улучшить по графике?
Если Вы про Кобру - то она и так очень хороша, думаю улучшать ничего там не надо. А вот, используя идеи Кобры, написать свой River Raid - было бы просто сказочно!

Author:  sas9568635 [ 28 May 2012, 11:58 ]
Post subject: 

Quote:
...А вот, используя идеи Кобры, написать свой River Raid - было бы просто сказочно!
Дак а я о чём! Вот меня и заинтересовало ПОЧЕМУ ТОГДА ЭТО НЕБЫЛО СДЕЛАНО?!... Ведь Булдер Даш все таки как никак "передрали"...
Если не получаеться во всесь экран Ривер сделать да моглибы в "окошко" на экране скажем 150 на 150 - ТАКАЯ игра бы итерес от этого не потеряла.
Создатели игры на Атари могли б ее сделать АБСОЛЮТНО бесконечной и с АБСОЛЮТНО разными уровнями... но почему-то так не сделали - уровни то бесконечны но после какого-то они повторяются...
Хотя уровни как я понял строятся генератором уровней, а не хранятся в памяти.... Я было по-приколу даже попробавал на дельфи создать такой генератор причем основан он на использовании переменных ТОЛЬКО типа Byte и Word. Где в зависимости от числа-уровня вычерчивались разные изгибы речки (берегов)...

Author:  liberation [ 28 May 2012, 12:03 ]
Post subject: 

Quote:
Вот меня и заинтересовало ПОЧЕМУ ТОГДА ЭТО НЕБЫЛО СДЕЛАНО?!...
С таким же успехом можно спросить себя, а почему это должно было быть сделано?
Quote:
Хотя уровни как я понял строятся генератором уровней, а не хранятся в памяти....
Хранятся в памяти. В оригинальной игре уровни абсолютно идентичные при каждом запуске/перезапуске. Проверено электроникой.

upd. Хотя я заглянул в Вики, а там такое:
Quote:
The game is notable for providing a gigantic amount of fixed, non-random, repeating terrain despite tight limitations of available memory on its hardware platforms. The game program does not actually store the sequences of enemies and other objects; the terrain is dynamically generated algorithmically during gameplay using a linear feedback shift register with a fixed starting seed. A more highly randomised number generation system was used for enemy AI to make the game less predictable.

Author:  Zelya [ 28 May 2012, 12:13 ]
Post subject: 

liberation
Quote:
Хранятся в памяти. В оригинальной игре уровни абсолютно идентичные при каждом запуске/перезапуске. Проверено электроникой.
Ну не факт. Возможно, они генерятся псевдорандомно, на основе базового числа (seed). То есть из одногьи того же seed'a всегда получится тот же уровень. Такая схема есть в легендарной Dune II. Чтобы сэкономить память, разработчики написали генератор уровней, а потом отобрали несколько удачных, запомнив только их seed.

upd. Ну, вот :)

Author:  liberation [ 28 May 2012, 12:18 ]
Post subject: 

Еще тревожит тот момент, что в оригинальной игре присутствует наложение спрайтов, что для ПК-01 может стать роковым моментом. В общем, сомневаюсь я в этой затее. :D

Author:  Zelya [ 28 May 2012, 12:20 ]
Post subject: 

Не помню никакого наложения спрайтов. Где оно? Разве что пролет над заправкой, но это тайлы.

Author:  liberation [ 28 May 2012, 12:24 ]
Post subject: 

Quote:
Не помню никакого наложения спрайтов. Где оно? Разве что пролет над заправкой, но это тайлы.
Пролет над заправкой, над взрывами, плюс вражеские самолетики пролетают на ландшафтом. Только что запустил игру в эмуле: да там еще и самолетик поточечно смещается влево-вправо.

Author:  Zelya [ 28 May 2012, 12:42 ]
Post subject: 

liberation
Пролет над ландшафтом и заправками - это наложение на тайлы, впринципе решаемо.
Взрывы, если они поверх объекта, тоже не проблема.
Поточечное смещение - это да, это беда. Можно конечно извартится и сделать 4 спрайта со смещениями, но это бред. Думаю, что смещение на 4 пикселя - не такой уж и гнилой вариант, хотя, конечно было б куда лугче, если самолетик бы летал горизонтально.

Author:  sas9568635 [ 28 May 2012, 13:33 ]
Post subject: 

Quote:
Хранятся в памяти. В оригинальной игре уровни абсолютно идентичные при каждом запуске/перезапуске. Проверено электроникой.
liberation, ну что ты как маленький... :D
Как можно все данные и испол код вместить в 9000 байт которые "весит" River raid?... при том что там бесконечность уровней (я до 180 дошел, правда на эмуле, с сохранениями и скоростью эмуля 30%)
Я это и без Вики понял. А при одинаковых стартовых значениях в генераторах случайных чисел и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ выходных следующих чисел задается одинаковая. Вот и задается стартовое равное номеру уровня!
Проверено электроникой !... как ты выражаешься :wink:

Author:  liberation [ 28 May 2012, 13:42 ]
Post subject: 

Quote:
А при одинаковых стартовых значениях в генераторах случайных чисел и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ выходных следующих чисел задается одинаковая. Вот и задается стартовое равное номеру уровня!
Ок, кэп. Но все равно это не решает проблемы недостаточного быстродействия ПК-01. Не зря пресловутая Вики четко пишет: "River Raid — видеоигра в жанре скролл-шутера". Скролл и шутер - проблемные слова для "Львова".

Page 1 of 8 All times are UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/