PC-01 Lviv

It is currently 29 Mar 2024, 12:44

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 115 posts ]  Go to page Previous 13 4 5 6 7 8 Next
Author Message
PostPosted: 07 Jun 2012, 01:28 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
Quote:
sadfsdfsdaf
Quote:
сначала рисуем, потом стираем
Ваш алгоритм не будет работать для перемещений, где dx, dy меньше размера спрайта. Так как мы будем затирать уже отрисованные участки. Разве что каждый раз менять порядок отрисовки спрайта, но это уже извращение.
Quote:
в Дракончике его нет, там спрайт перетирают "чёрной закраиной", рисуют просто со смещением, как есть - старый спрайт стирается автоматически.
Дракончик бегает по сплошному фону, и цвет фона входит в спрайт. А у нас все посложнее, так как мы как минимум должны уметь пролетать над горючим. Хотя, конечно, для простоты можно сделать что самолетик будет "порождать" вокруг себя синие артефакты (зато перерисовка над речкой будет простая), но это не наш метод! ;)
читал читал не выдержал ....
может все таки методом буфера , сперва в памяти рисовать а потом копировать , естественно небольшую область ?


Top
   
PostPosted: 07 Jun 2012, 09:46 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
читал читал не выдержал ....
может все таки методом буфера , сперва в памяти рисовать а потом копировать , естественно небольшую область ?
Правильно поступили! Конечно, все идет к такому решению. Проблема только в производительности ПК-01. На баки с горючим могут налетать ведь и вертолеты и самолеты противника, значит, их тоже надо будет с маской выводить. Хотя можно различать два случая! Вертолетики могут быть как с маской, так и без. Последний случай можно будет выводить по методу Дракончика, просто затиранием краев спрайта цветом фона.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 07 Jun 2012, 16:36 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Вот еще подумал....
допустим объект 5на5
Самый быстродественный способ копировать "с экрана" маленкую часть (может даже и линию 1на5) на которую в этот период налетит объект, сохранять до тех пор пока не пролетит объект, потом следом воостанавливать за объектом, и так везде, может еще и слои учитывать т.е. нижний - река, средний - заправка, верхний твой самолет...
вот еще мысля... что заправка ведь, так сказать, не движется..
и в этой игрушке, заметьте нет ДВИЖУЩИХСЯ пересекающихся спрайтов которые надо накладывать друг на друга, а это тоже момент! каждый объект в своей "строке" двигаеться "туда-сюда" по СТРОКЕ...
вот пример, почему белые "боковые" самолеты противника НИКОГДА не пролетают, над объектом противника?... почему в одной "строке" нет корабля и возд.шара...Это Задумка игрушки!


Top
   
PostPosted: 07 Jun 2012, 16:46 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Господа! Буфер слишком медленный! Для скроллера абсолютно не годится


Top
   
PostPosted: 10 Jun 2012, 05:39 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Quote:
Дракончик бегает по сплошному фону, и цвет фона входит в спрайт. А у нас все посложнее, так как мы как минимум должны уметь пролетать над горючим. ...
умножаем количество самолётов "в движении" на количество "различных деталей ландшафта", получаем количество необходимых спрайтов (ещё можно домножить на количество переходов "по байтам", если нужна точность в 1 пиксел). Я думаю - это реально, главное руками не писать. Один большой-большой конечный автомат..... и упаси боже от проверок внутри циклов отрисовки, всё должно быть вычислено заранее.


Top
   
PostPosted: 10 Jun 2012, 05:43 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Quote:
и в этой игрушке, заметьте нет ДВИЖУЩИХСЯ пересекающихся спрайтов которые надо накладывать друг на друга, а это тоже момент! каждый объект в своей "строке" двигаеться "туда-сюда" по СТРОКЕ...
вот пример, почему белые "боковые" самолеты противника НИКОГДА не пролетают, над объектом противника?... почему в одной "строке" нет корабля и возд.шара...Это Задумка игрушки!
кстати да, весьма здравая мысль. ограничение количества взаимодействий игрового мира - тоже один из вариантов.


Top
   
PostPosted: 11 Jun 2012, 13:48 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
умножаем количество самолётов "в движении" на количество "различных деталей ландшафта", получаем количество необходимых спрайтов (ещё можно домножить на количество переходов "по байтам", если нужна точность в 1 пиксел). Я думаю - это реально, главное руками не писать.
Или это невероятно утонченный троллинг, или Вы никогда не писали игрушек под "Львов". Третьего не дано. :wink:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 11 Jun 2012, 23:13 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Quote:
Или это невероятно утонченный троллинг, или Вы никогда не писали игрушек под "Львов". Третьего не дано. :wink:
да нет, я полностью серьёзен, а игрушки я не писал, я их ломал (и не только под Львов). писал я в основном демки.


Top
   
PostPosted: 12 Jun 2012, 08:04 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Quote:
Quote:
умножаем количество самолётов "в движении" на количество "различных деталей ландшафта", получаем количество необходимых спрайтов (ещё можно домножить на количество переходов "по байтам", если нужна точность в 1 пиксел). Я думаю - это реально, главное руками не писать.
Или это невероятно утонченный троллинг, или Вы никогда не писали игрушек под "Львов". Третьего не дано. :wink:
Согласен с liberation, фигня это все, задолбешься умножать и памяти никой не хватит на "количество необходимых спрайтов" , сколько там "различных деталей ландшафта"....


Top
   
PostPosted: 12 Jun 2012, 11:32 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Вобще-то идея прикольная, для потрясающего быстродействия. При небольшом разнообразии объектов (например, самолетик может пролетать только над горюим или водой), это все вполне реализуемо, хотя размер игры неприлично раздувается, но можно "пустить пыль в глаза" скоростью скролла :). Но я, хотя и использую в своей поделке дополнительный набор "зеркальных" спрайтов, все-таки настолько глубоко не заморачивался б.


Top
   
PostPosted: 28 Jun 2012, 21:58 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Должна быть где-то в тех дискетах что я сливал - моя заготовка подобной игры, только на космическую тему.
На весь экран. :) Кораблик там летит слева направо и пуляет в пустоту и кажется на фоне звёздного неба. Классика в общем.
Припоминаю что Ктитарёв в своё время прям таки бредил сделать такую игрушку на "Львове", даже пытался её писать с нуля, обсуждал со мной алгоритм. Но увы, поздно это всё пришло.


Top
   
PostPosted: 29 Jun 2012, 11:46 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Должна быть где-то в тех дискетах что я сливал - моя заготовка подобной игры, только на космическую тему.
На весь экран. :) Кораблик там летит слева направо и пуляет в пустоту и кажется на фоне звёздного неба. Классика в общем.
Припоминаю что Ктитарёв в своё время прям таки бредил сделать такую игрушку на "Львове", даже пытался её писать с нуля, обсуждал со мной алгоритм. Но увы, поздно это всё пришло.
Эта игра уже становится притчей во языцех, пора для нее создать отдельную тему. :D
К сожалению, пока ничего похожего на дисках найти не удалось... А можешь припомнить, что именно хотели написать? Прототип у игры был? Просто лететь слева направо интереса мало, согласись, нужно какое-то действие. :wink:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 29 Jun 2012, 12:00 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Ну не River Raid точно. :)
Я хотел написать космострелялку, нечто похожее, что было тогда на Спектруме, не помню названия, увы. Но шпилился я в неё доООолго!
В заготовке в качестве оружия использовались полоски - просто полное заполнение байта видеоОЗУ.
Я не помню как я программно реализовал "огонь", но помню что когда жмёшь на "пробел" - выстрелы сплошной лентой уходят за экран и в принципе тормозов не наблюдалось.
Но ведь это был уже ПК-02 и к тому же не выводилиь и не просчитывались враги.
Заготовка была просто, конечно переделалась бы потом под реалии, но тем не менее - это работало.

River Raid или нечто похожее хотел написать Ктитарёв, кажется даже показывал мне заготовку движущейся "реки", причём в Ч/Б режиме, но потом видимо забросил.
Я вообще не помню ни одной проги, которую он бы написал (ну кроме коротеньких программ поддержки разработок - а ля драйверов; ну и тест оперативки он неплохой написал когда-то - для проверки качества сборки ПК-02) - всё ж таки Дима технарь, а не программист, у него и так забот хватало.
Он был уверен, что River Raid таки можно залабанить на "Львове". Если бы он серьёзно взялся - уверен что получилось бы классно. Голова действительно светлая.


Top
   
PostPosted: 14 Sep 2013, 09:57 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Пытаюсь написать RiverRaid “под» ПК-01 Львов используя свой модуль. Исходники пока не выкладываю, уж слишком позорные. Возникли вопросы по выводу спрайтов на ПК-01. Поможете?


Attachments:
RR.7Z [274.3 KiB]
Downloaded 783 times
Top
   
PostPosted: 14 Sep 2013, 10:27 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
Quote:
Пытаюсь написать RiverRaid “под» ПК-01 Львов используя свой модуль. Исходники пока не выкладываю, уж слишком позорные. Возникли вопросы по выводу спрайтов на ПК-01. Поможете?
Прикольно !!!!
тоже самое в LVT можно ?
по спрайтам вот отсюда http://zx-pk.ru/showthread.php?t=20498
Code:
; Вывод спрайта 12x16

MOV B, 16

LOOP:

LDAX D
INX D
MOV M, A
INX H

LDAX D
INX D
MOV M, A
INX H

LDAX D
INX D
MOV M, A

MOV A, B
LXI B, 62
DAD B
MOV B, A

DCR B
JNZ LOOP 


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 115 posts ]  Go to page Previous 13 4 5 6 7 8 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited