PC-01 Lviv

It is currently 29 Mar 2024, 15:14

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 58 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 4 Next
Author Message
PostPosted: 27 Nov 2012, 16:03 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Quote:
UPD: Вот еще вариант .... выдавать эти биты через равные промежутки в бипер
Сейчас доступны способы разработки, которых принципиально не было раньше. Что, если прописать в код команды вывода звука (заглушки) выполнить прогон в эмуляторе и собрать временные засечки в этих местах, а потом подставить вывод реальных данных из звуковой таблицы (уже предпосчитанной на получившиеся дительности) ? Я к тому, что промежутки времени для вывода бита звука не обязаны быть равными.


Top
   
PostPosted: 28 Nov 2012, 13:37 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Очередная, скорее всего финальная, версия Fine Tuned Beep. Досчитал таки диезы/бемоли, добавил паузы, ноты с точкой, темп можно регулировать. Добавил больше примеров. Основной недостаток - легато не исполняет (в паре примеров это слышно, можно было поправить "вручную", но не стал), хотя для биперных процедур вряд ли есть примеры противоположного.


Attachments:
FineTunedBeepV3corrected.zip [6.24 KiB]
Downloaded 777 times


Last edited by ivagor on 28 Nov 2012, 14:04, edited 1 time in total.
Top
   
PostPosted: 28 Nov 2012, 14:00 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Основной недостаток - легато не исполняет (в паре примеров это слышно, можно было поправить "вручную", но не стал)
Тут я не помощник. Я даже терминов таких не знаю. А вот ноты и способ их воспроизведения могу "немножко украсть" в каких-нибудь будущих разработках ;).


Top
   
PostPosted: 28 Nov 2012, 18:48 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Пример получения разных тембров за счет изменения скважности. Все не оптимально, просто проба.


Attachments:
BeepSk.zip [977 Bytes]
Downloaded 765 times
Top
   
PostPosted: 28 Nov 2012, 18:54 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Очередная, скорее всего финальная, версия Fine Tuned Beep.
Огромная просьба все обновления, даже самые малые, выкладывать в отдельные посты, поскольку замечать изменения во вложениях, которые делаются задним числом, удовольствие еще то.

Но в целом - отличная работа! :wink:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 29 Nov 2012, 15:28 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Выкладываю обновленный Music Studio Player, изменения кода минимальные, однако на слух разница очень заметна - быстрее играет и тон выше (не могу понять, как в прошлый раз проглядел). Толчком к доработке послужило прослушивание предыдущей версии в эмуляторе с уменьшенной на 30% тактовой частотой (некое грубое приближение к реалу). Версия 1.1 при таком подходе разочаровала, новый вариант получше. Добавил коротенький самопальный пример, теперь в комплекте пять примеров.


Attachments:
MSPLAYv1.2.ZIP [11.69 KiB]
Downloaded 787 times
Top
   
PostPosted: 04 Sep 2013, 17:02 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
ivagor
Можешь расскрыть формулу музыкального формата для своего MSPLAY :)? Я тут на досуге хотел музычку для ПК-01 попробовать, интересует, как получаешь частоты для каналов. Пропорция приблизительно вида:
bbsong - > ivagor
2->227
5->192
7->171
14->114
17->96
19->86
21 ->76
31-43
33->38
255->1
Плюс, ко второму каналу друм накладывается. Но детально не разбирал, апроксимировать лень. :)


Top
   
PostPosted: 05 Sep 2013, 00:20 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
Quote:
Выкладываю обновленный Music Studio Player, изменения кода минимальные, однако на слух разница очень заметна - быстрее играет и тон выше (не могу понять, как в прошлый раз проглядел). Толчком к доработке послужило прослушивание предыдущей версии в эмуляторе с уменьшенной на 30% тактовой частотой (некое грубое приближение к реалу). Версия 1.1 при таком подходе разочаровала, новый вариант получше. Добавил коротенький самопальный пример, теперь в комплекте пять примеров.
Quote:
ivagor
Можешь расскрыть формулу музыкального формата для своего MSPLAY :)? Я тут на досуге хотел музычку для ПК-01 попробовать, интересует, как получаешь частоты для каналов. Пропорция приблизительно вида:
bbsong - > ivagor
2->227
5->192
7->171
14->114
17->96
19->86
21 ->76
31-43
33->38
255->1
Плюс, ко второму каналу друм накладывается. Но детально не разбирал, апроксимировать лень. :)

Я так пониамю если есть Music Studio Player значит есть и редактор?


Top
   
PostPosted: 05 Sep 2013, 09:48 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Могу только процитировать свой начальный пост по этой теме:
Quote:
Есть такой редактор биперной музыки http://freestuff.grok.co.uk/beepola/help/intro.html
Он поддерживает несколько движков, в т.ч. парочку простых http://freestuff.grok.co.uk/beepola/hel ... e-msd.html и http://freestuff.grok.co.uk/beepola/hel ... e-tmb.html. Первый из них (потому что он не так страшно фальшивит при изменении задержек и т.п.) я кое-как адаптировал на 580ВМ80. Приложил пару примеров из комплекта Beepola.
Сам я тоже слегка пощупал этот редактор - мне он понравился (набрал в нем детскую песенку).
В общем можно писать несложную музычку на Львов ПК-01 в кроссредакторе.
Насчет формата конкретики я сейчас, к сожалению, уже не помню, помню только, что там ничего сложного.


Top
   
PostPosted: 05 Sep 2013, 10:21 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Формат файлов Биполы (bbsong), действительно, простой как деври, и парсается он элементарно. Но я не догоняю одну вещь. Касается она уже непосредственных байтов-нот по каналам. Я могу получить их из файла bbsong, но они не совпадают со значениями из твоих примеров.
Например, 255 из bbsong (нет ноты) превращается вединичку (я уже нашел это место в движке).
А вот остальные переходы:
2->227
5->192
7->171
14->114
17->96
19->86
21 ->76
31-43
33->38
Явно имеют какую-то логику. Да еще на второй канал накладываются значания друмов. Причем, в движке есть критический переход, если частота боьшей 20h. Мне это не совсем понятно, и на раскурочивание формата я могу потратить много времени.
Если у тебя остались какие-то наработки, как ты из bbsong получал asm, поделись формулой, пожалуйста :)


Top
   
PostPosted: 05 Sep 2013, 10:28 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Все осложняется тем, что у меня весь архив по ретрокомпам на другом компьютере, а тот компьютер в другой квартире. Постараюсь его забрать, но сразу могу сказать, что каких-то особых формул пересчета или программок для этого не помню.


Top
   
PostPosted: 05 Sep 2013, 18:16 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
но сразу могу сказать, что каких-то особых формул пересчета или программок для этого не помню.
Я так подозреваю, у Вас должна быть таблица ноты/частота. Или что-то вроде того.


ПС По горячим следам. Музыкальный движок позволяет достаточно безболестно вклинить анимацию четырех объектов 16х16 с терпимой скоростью. Это без игровой логики и управления. Любые остальные изменения будут нести либо понижение скорости анимации (оно и так уже на границе добра и зла) либо ухудшение музыки. Буду думать, может отказаться от акрады в пользу какой-нибудь малоанимированной казуалки.


Top
   
PostPosted: 06 Sep 2013, 06:08 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Формул или таблиц для перевода bbsong->Music Studio Player я не составлял, преобразование выполнял самим(самой?) Bepolой.
Про барабаны я посмотрел исходник (который скачал здесь) и рискну утверждать, что значения частот от 2 до 32 (20h) в файле для Music Studio Player трактуются как звуки "ударных инструментов".
Насколько помню, исходник оригинального Music Studio Player для z80 с комментариями, лучше смотреть его, но я сам поленился сейчас качать и разбираться, сорри.


Top
   
PostPosted: 06 Sep 2013, 10:57 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Формул или таблиц для перевода bbsong->Music Studio Player я не составлял, преобразование выполнял самим(самой?) Bepolой.
То есть, Вы генерили wav-ку? :shock: Больше я никаких преобразований не заметил.
Quote:
Про барабаны я посмотрел исходник (который скачал здесь) и рискну утверждать, что значения частот от 2 до 32 (20h) в файле для Music Studio Player трактуются как звуки "ударных инструментов".
Хм... что-то в этом есть. Спасибо. Попробую действиетльно "покурить" комментарии Music Studio Player на досуге.


Top
   
PostPosted: 06 Sep 2013, 14:37 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Quote:
Quote:
Формул или таблиц для перевода bbsong->Music Studio Player я не составлял, преобразование выполнял самим(самой?) Bepolой.
То есть, Вы генерили wav-ку? :shock: Больше я никаких преобразований не заметил.
Сдаюсь, в смысле я так и не понял, в чем вопрос. Открываем в beepola файл .bbsong и сохраняем/генерируем файл (фактически исходник) нужного формата. Зачем что-то преобразовывать самому? Может у меня крайняя степень склероза и я все забыл/перепутал, но я надеюсь, что это не так.
Если еще будут вопросы (или матюки и свидетельства моего склероза), прошу писать на почту, на ретрокомповские форум(ы) я несколько месяцев не заходил и, к сожалению, оказалось, что практически ничего не потерял. Т.е. я еще не скоро снова зайду на форум, мылом будет намного оперативнее.


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 58 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 4 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited