PC-01 Lviv
http://pc01.lviv.ua/forum/

Программирование звука
http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=15
Page 3 of 4

Author:  sadfsdfsdaf [ 27 Nov 2012, 16:03 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Quote:
UPD: Вот еще вариант .... выдавать эти биты через равные промежутки в бипер
Сейчас доступны способы разработки, которых принципиально не было раньше. Что, если прописать в код команды вывода звука (заглушки) выполнить прогон в эмуляторе и собрать временные засечки в этих местах, а потом подставить вывод реальных данных из звуковой таблицы (уже предпосчитанной на получившиеся дительности) ? Я к тому, что промежутки времени для вывода бита звука не обязаны быть равными.

Author:  ivagor [ 28 Nov 2012, 13:37 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Очередная, скорее всего финальная, версия Fine Tuned Beep. Досчитал таки диезы/бемоли, добавил паузы, ноты с точкой, темп можно регулировать. Добавил больше примеров. Основной недостаток - легато не исполняет (в паре примеров это слышно, можно было поправить "вручную", но не стал), хотя для биперных процедур вряд ли есть примеры противоположного.

Attachments:
FineTunedBeepV3corrected.zip [6.24 KiB]
Downloaded 784 times

Author:  Zelya [ 28 Nov 2012, 14:00 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Quote:
Основной недостаток - легато не исполняет (в паре примеров это слышно, можно было поправить "вручную", но не стал)
Тут я не помощник. Я даже терминов таких не знаю. А вот ноты и способ их воспроизведения могу "немножко украсть" в каких-нибудь будущих разработках ;).

Author:  ivagor [ 28 Nov 2012, 18:48 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Пример получения разных тембров за счет изменения скважности. Все не оптимально, просто проба.

Attachments:
BeepSk.zip [977 Bytes]
Downloaded 770 times

Author:  liberation [ 28 Nov 2012, 18:54 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Quote:
Очередная, скорее всего финальная, версия Fine Tuned Beep.
Огромная просьба все обновления, даже самые малые, выкладывать в отдельные посты, поскольку замечать изменения во вложениях, которые делаются задним числом, удовольствие еще то.

Но в целом - отличная работа! :wink:

Author:  ivagor [ 29 Nov 2012, 15:28 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Выкладываю обновленный Music Studio Player, изменения кода минимальные, однако на слух разница очень заметна - быстрее играет и тон выше (не могу понять, как в прошлый раз проглядел). Толчком к доработке послужило прослушивание предыдущей версии в эмуляторе с уменьшенной на 30% тактовой частотой (некое грубое приближение к реалу). Версия 1.1 при таком подходе разочаровала, новый вариант получше. Добавил коротенький самопальный пример, теперь в комплекте пять примеров.

Attachments:
MSPLAYv1.2.ZIP [11.69 KiB]
Downloaded 795 times

Author:  Zelya [ 04 Sep 2013, 17:02 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

ivagor
Можешь расскрыть формулу музыкального формата для своего MSPLAY :)? Я тут на досуге хотел музычку для ПК-01 попробовать, интересует, как получаешь частоты для каналов. Пропорция приблизительно вида:
bbsong - > ivagor
2->227
5->192
7->171
14->114
17->96
19->86
21 ->76
31-43
33->38
255->1
Плюс, ко второму каналу друм накладывается. Но детально не разбирал, апроксимировать лень. :)

Author:  MARAT_BEST [ 05 Sep 2013, 00:20 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Quote:
Выкладываю обновленный Music Studio Player, изменения кода минимальные, однако на слух разница очень заметна - быстрее играет и тон выше (не могу понять, как в прошлый раз проглядел). Толчком к доработке послужило прослушивание предыдущей версии в эмуляторе с уменьшенной на 30% тактовой частотой (некое грубое приближение к реалу). Версия 1.1 при таком подходе разочаровала, новый вариант получше. Добавил коротенький самопальный пример, теперь в комплекте пять примеров.
Quote:
ivagor
Можешь расскрыть формулу музыкального формата для своего MSPLAY :)? Я тут на досуге хотел музычку для ПК-01 попробовать, интересует, как получаешь частоты для каналов. Пропорция приблизительно вида:
bbsong - > ivagor
2->227
5->192
7->171
14->114
17->96
19->86
21 ->76
31-43
33->38
255->1
Плюс, ко второму каналу друм накладывается. Но детально не разбирал, апроксимировать лень. :)

Я так пониамю если есть Music Studio Player значит есть и редактор?

Author:  ivagor [ 05 Sep 2013, 09:48 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Могу только процитировать свой начальный пост по этой теме:
Quote:
Есть такой редактор биперной музыки http://freestuff.grok.co.uk/beepola/help/intro.html
Он поддерживает несколько движков, в т.ч. парочку простых http://freestuff.grok.co.uk/beepola/hel ... e-msd.html и http://freestuff.grok.co.uk/beepola/hel ... e-tmb.html. Первый из них (потому что он не так страшно фальшивит при изменении задержек и т.п.) я кое-как адаптировал на 580ВМ80. Приложил пару примеров из комплекта Beepola.
Сам я тоже слегка пощупал этот редактор - мне он понравился (набрал в нем детскую песенку).
В общем можно писать несложную музычку на Львов ПК-01 в кроссредакторе.
Насчет формата конкретики я сейчас, к сожалению, уже не помню, помню только, что там ничего сложного.

Author:  Zelya [ 05 Sep 2013, 10:21 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Формат файлов Биполы (bbsong), действительно, простой как деври, и парсается он элементарно. Но я не догоняю одну вещь. Касается она уже непосредственных байтов-нот по каналам. Я могу получить их из файла bbsong, но они не совпадают со значениями из твоих примеров.
Например, 255 из bbsong (нет ноты) превращается вединичку (я уже нашел это место в движке).
А вот остальные переходы:
2->227
5->192
7->171
14->114
17->96
19->86
21 ->76
31-43
33->38
Явно имеют какую-то логику. Да еще на второй канал накладываются значания друмов. Причем, в движке есть критический переход, если частота боьшей 20h. Мне это не совсем понятно, и на раскурочивание формата я могу потратить много времени.
Если у тебя остались какие-то наработки, как ты из bbsong получал asm, поделись формулой, пожалуйста :)

Author:  ivagor [ 05 Sep 2013, 10:28 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Все осложняется тем, что у меня весь архив по ретрокомпам на другом компьютере, а тот компьютер в другой квартире. Постараюсь его забрать, но сразу могу сказать, что каких-то особых формул пересчета или программок для этого не помню.

Author:  Zelya [ 05 Sep 2013, 18:16 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Quote:
но сразу могу сказать, что каких-то особых формул пересчета или программок для этого не помню.
Я так подозреваю, у Вас должна быть таблица ноты/частота. Или что-то вроде того.


ПС По горячим следам. Музыкальный движок позволяет достаточно безболестно вклинить анимацию четырех объектов 16х16 с терпимой скоростью. Это без игровой логики и управления. Любые остальные изменения будут нести либо понижение скорости анимации (оно и так уже на границе добра и зла) либо ухудшение музыки. Буду думать, может отказаться от акрады в пользу какой-нибудь малоанимированной казуалки.

Author:  ivagor [ 06 Sep 2013, 06:08 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Формул или таблиц для перевода bbsong->Music Studio Player я не составлял, преобразование выполнял самим(самой?) Bepolой.
Про барабаны я посмотрел исходник (который скачал здесь) и рискну утверждать, что значения частот от 2 до 32 (20h) в файле для Music Studio Player трактуются как звуки "ударных инструментов".
Насколько помню, исходник оригинального Music Studio Player для z80 с комментариями, лучше смотреть его, но я сам поленился сейчас качать и разбираться, сорри.

Author:  Zelya [ 06 Sep 2013, 10:57 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Quote:
Формул или таблиц для перевода bbsong->Music Studio Player я не составлял, преобразование выполнял самим(самой?) Bepolой.
То есть, Вы генерили wav-ку? :shock: Больше я никаких преобразований не заметил.
Quote:
Про барабаны я посмотрел исходник (который скачал здесь) и рискну утверждать, что значения частот от 2 до 32 (20h) в файле для Music Studio Player трактуются как звуки "ударных инструментов".
Хм... что-то в этом есть. Спасибо. Попробую действиетльно "покурить" комментарии Music Studio Player на досуге.

Author:  ivagor [ 06 Sep 2013, 14:37 ]
Post subject:  Re: Программирование звука

Quote:
Quote:
Формул или таблиц для перевода bbsong->Music Studio Player я не составлял, преобразование выполнял самим(самой?) Bepolой.
То есть, Вы генерили wav-ку? :shock: Больше я никаких преобразований не заметил.
Сдаюсь, в смысле я так и не понял, в чем вопрос. Открываем в beepola файл .bbsong и сохраняем/генерируем файл (фактически исходник) нужного формата. Зачем что-то преобразовывать самому? Может у меня крайняя степень склероза и я все забыл/перепутал, но я надеюсь, что это не так.
Если еще будут вопросы (или матюки и свидетельства моего склероза), прошу писать на почту, на ретрокомповские форум(ы) я несколько месяцев не заходил и, к сожалению, оказалось, что практически ничего не потерял. Т.е. я еще не скоро снова зайду на форум, мылом будет намного оперативнее.

Page 3 of 4 All times are UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/