PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 12:13

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 42 posts ]  Go to page 1 2 3 Next
Author Message
PostPosted: 18 Dec 2010, 11:23 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Сохранился ли у кого-нибудь софт под ПК-02? И еще хотел спросить были ли игры сделанные специально под него, а не адаптированне с ПК-01?

upd.
Связанные темы "ПК-02 "Львов" и "Upgrade ПК-01 "Львов".


Top
   
PostPosted: 18 Dec 2010, 16:46 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Сохранился ли у кого-нибудь софт под ПК-02? И еще хотел спросить были ли игры сделанные специально под него, а не адаптированне с ПК-01?
Нет, под ПК-02 ничего не адаптировалось с ПК-01 за исключением пары вещей: Бэйсика и игры Last Mission. И если в Бэйсике были проблемы с десятичной арифметикой, то в ЛМ единожды использовалась недокументированная команда i8080, код которой в Z80 был задействован для других целей. Остальное наследие работало без проблем. Конкретно под ПК-02 было написано несколько системных программ и музыкальных демо, но игрушек уже никто не делал - время ушло. Да и программирование на ассемблере или в кодах - то еще удовольствие, что скрывать. Для этого нужен либо невероятный энтузиазм, либо хороший доход от "любимого дела".


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Dec 2010, 12:31 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
А в чем была проблема с бейсиком? Я имею ввиду на уровне комманд процессора.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Dec 2010, 00:32 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
По адресам/кодам уже не помню - извиняйте! ;) А на словах могу передать, что проблема была в том, что процессор i8080 сам по себе содержит ошибку, которая проявляется при выполнении команды DAA после операции вычитания (вроде бы так). В Z80 эта багофича была пофикшена. Однако Барсик "Львова" об этом не знал. Насколько я помню, там главная загвоздка была в дефиците памяти, чтобы исправить эту ошибку на отлично. После фикса размер Барсика в ОЗУ и так прирастал, что плохо сказывалось на работоспособности ряда программ. Но об этом мало кто жалел. :)


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 14 Feb 2012, 01:09 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Возвращаясь к этой теме, упомяну программы, самолично написанные именно для ПК-02, хотя скорее всего все они ныне утеряны:
1) ZX-Look - программа для чтения с кассеты заставок спектрумовских игр (под Z80);
2) U-System - поддержка электронного диска (для ОЗУ 144 кб);
3) North Star - игрушка, требовавшая так называемой доработки экранных плоскостей.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Last edited by liberation on 14 Feb 2012, 01:19, edited 1 time in total.

Top
   
 Post subject:
PostPosted: 14 Feb 2012, 01:18 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Вспомнил еще две программы для ПК-02, написанные Алексеем Мамонтовым:
1) Chameleon DOS 7.7 - версия под процессор Z80;
2) Mon144 - доработка программы Mon-90 для поддержания системы команд Z80. Имела ту отличительную черту, что дизассемблировала код в смешанные мнемоники: общие для i8080 и z80 коды выводились в мнемониках i8080, все остальное шло под z80. Временами это изрядно доставляло...

Еще упомяну Mon144+ - мою версию последней программы, куда я добавил просмотрщик спрайтов и возможность чтения спектрумовских программ с магнитофона.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 23 Aug 2012, 12:36 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Есть несколько игрушек для ПК-02 и "адаптатор" бейсика под z80. Всё было написано в 11 году в эмуляторе emu Дмитрия Целикова (b2m). На реале конечно, не проверялось, у меня и ПК-01 то никогда не было. Имеет ли смысл выложить это например на files.narod.ru и запостить сюда ссылку?


Top
   
PostPosted: 23 Aug 2012, 13:04 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
ivagor

Конечно имеет! Простите, а Вы случайно не Иван Городецкий?


Top
   
PostPosted: 23 Aug 2012, 13:05 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Есть несколько игрушек для ПК-02 и "адаптатор" бейсика под z80. Всё было написано в 11 году в эмуляторе emu Дмитрия Целикова (b2m). На реале конечно, не проверялось, у меня и ПК-01 то никогда не было. Имеет ли смысл выложить это например на files.narod.ru и запостить сюда ссылку?
Конечно!!! Будем очень благодарны! :)

А мы ведь про Вас вспоминали, особенно Tim0xA, даже искать Вас пробовали. Раз уж Вы нашлись, то, может, проясните ситуацию по тестам?

upd.
Эх, еще бы комментарии по процессу рекомпиляции, и чтобы с учетом специфики "Львова"... Хорошо бы было.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 23 Aug 2012, 16:04 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Да, я Иван Городецкий.

Файлы для ПК-02
http://files.mail.ru/128MLY
Только имейте ввиду, что Alien8 и Knight Lore - denied, и выкладывать их в открытый доступ на сайты не стоит (или нужно делать это как-нибудь хитро).

Насчет искали :) Один хороший человек прислал ссылку на тот пост, поэтому я и связался с Александром и, в некотором смысле "вернулся", так что спасибо, что не забыли про меня.

По поводу тестов. Мы с Александром обсудили этот вопрос. Возможно осенью он сделает пару "околотестовых" вещей на своем Львове.

Касательно комментариев к рекомпиляциям. Речь о том, чтобы написать какую-то инструкцию? Александр давно мне говорил, что надо бы что-то написать, и сам он, например, написал короткую памятку к своему рекомпилятору, а я ничего так и не накропал. Но мне кажется, что выложенные в открытый доступ исходники в значительной мере заменяют мануал, там вроде видно что, где, как.


Top
   
PostPosted: 23 Aug 2012, 16:49 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Насчет искали :) Один хороший человек прислал ссылку на тот пост, поэтому я и связался с Александром и, в некотором смысле "вернулся", так что спасибо, что не забыли про меня.
Вот, земля русская слухами о нашей неукротимой деятельности полнится! :D
А этот хороший человек никакого отношения ко "Львову" не имеет? Мы бы с удовольствием приняли его в наши ряды.
Quote:
По поводу тестов. Мы с Александром обсудили этот вопрос. Возможно осенью он сделает пару "околотестовых" вещей на своем Львове.
Отлично!
Quote:
Касательно комментариев к рекомпиляциям. Речь о том, чтобы написать какую-то инструкцию? Александр давно мне говорил, что надо бы что-то написать, и сам он, например, написал короткую памятку к своему рекомпилятору, а я ничего так и не накропал. Но мне кажется, что выложенные в открытый доступ исходники в значительной мере заменяют мануал, там вроде видно что, где, как.
Проблема в том, что не всегда и не все люди хотят читать исходники. Да и не все интересующиеся ретроПК на это способны. А вот что-то беллетристическое перед сном, когда, главным образом, и остается время на это хобби, это очень даже можно, нужно и душеспасительно. Так что, если соберетесь с мыслями, то мы всегда и с удовольствием. :wink:

Кстати, я несколько не уловил Вашу мысль. Для "Львова" был написан отдельный рекомпилятор? Или это универсальная - "мультиплатформенная" - система?

И еще вопрос. А откуда у Вас интерес к ПК-02? Он "недавний" по характеру или истоки следует искать в "лихие" 90-е? :wink:

p.s.
И напоследок. Я только что посмотрел рекомпиляции - однозначно здорово! Кстати, версия "Stop the Express" уже была для ПК-02, ее адаптировал со Спектрума Ал. Мамонтов, но Ваша версия более динамичная. :)

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 23 Aug 2012, 18:20 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Quote:
А этот хороший человек никакого отношения ко "Львову" не имеет? Мы бы с удовольствием приняли его в наши ряды.
Он уже здесь :)

Quote:
Для "Львова" был написан отдельный рекомпилятор? Или это универсальная - "мультиплатформенная" - система?
Отдельного рекомпилятора для Львова нет, это независимое от целевой платформы кросс-средство, работающее на PC. Хотя про рекомпилятор лучше сказал бы Александр (вероятно он появится в сентябре).

Quote:
откуда у Вас интерес к ПК-02? Он "недавний" по характеру или истоки следует искать в "лихие" 90-е?
Интерес к ПК-02 примерно такого же рода, как и ко всем другим ретрокомпьютерам. Прочитал про него в Интернете где-то в 2000-ых.

Quote:
версия "Stop the Express" уже была для ПК-02, ее адаптировал со Спектрума Ал. Мамонтов, но Ваша версия более динамичная
Т.к. эта версия Stop Express на основе MSXной, то должны быть еще небольшие отличия в графике. В некоторых тайлах разные строки разным цветом, что на спектруме, понятное дело, было невозможно. По поводу быстродействия - это Вы в эмуляторе emu сравниваете? Или конверсию со спектрума видели на реале, а MSXную в эмуляторе? Дело в том, что я на 99,9999% уверен, что эмулятор работает быстрее чем реал.
По ассоциации вопрос - а живые ПК-02 есть? У меня есть тестик, для ПК-01 он не пойдет из за отсутствия прерываний, а для ПК-02 можно попробовать его переделать.


Top
   
PostPosted: 23 Aug 2012, 18:48 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Т.к. эта версия Stop Express на основе MSXной, то должны быть еще небольшие отличия в графике. В некоторых тайлах разные строки разным цветом, что на спектруме, понятное дело, было невозможно. По поводу быстродействия - это Вы в эмуляторе emu сравниваете? Или конверсию со спектрума видели на реале, а MSXную в эмуляторе? Дело в том, что я на 99,9999% уверен, что эмулятор работает быстрее чем реал.
По ассоциации вопрос - а живые ПК-02 есть? У меня есть тестик, для ПК-01 он не пойдет из за отсутствия прерываний, а для ПК-02 можно попробовать его переделать.
В спектрумовскую версию я вдоволь наигрался на ПК-02, а вот MSX только, конечно, в эмуле могу оценить. Не помню, сохранились ли цвета при адаптации спектрумовской версии, но та версия тоже работала в режиме 256*256. Exolon, как только что вспомнил, тоже был адаптирован под 256*256. И еще парочка игр. Но это я отвлекаюсь.

Я тоже подозреваю, что в эмуле ПК-02 работает быстрее, чем на реальном железе. Я тут выкладывал свою адаптацию незабвенного SAVAGE-1, где откровенная чепуха с воспроизведением бипперной музыки в "Башкирии" (частит), да и сама игра вскоре после запуска виснет. Но, с другой стороны, возможно проблема в качестве сохранившейся копии, такой вариант нельзя исключать. Опять-таки, на музыкальных демках вроде бы все как надо происходит...

Что касается реального железа, то, судя по всему, я единственный уцелевший обладатель ПК-02 "Львов". Пару лет назад я включал свой ПК-02, он прекрасно работал. Но с тех пор безнадежно утерян телевизор, к которому можно было подключить этот аппарат. А с подключением к современным моделям у нас как-то ни шатко, ни валко идут дела. Если наладим производство переходников на SCART, то я попробую снова раскочегарить своего друга юности мятежной. :D

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 23 Aug 2012, 20:00 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Посмотрел Ваши адаптации - здорово! Тем более, что тогда наверно делали без кросс-средств.

Quote:
Что касается реального железа, то, судя по всему, я единственный уцелевший обладатель ПК-02 "Львов". Пару лет назад я включал свой ПК-02, он прекрасно работал. Но с тех пор безнадежно утерян телевизор, к которому можно было подключить этот аппарат. А с подключением к современным моделям у нас как-то ни шатко, ни валко идут дела. Если наладим производство переходников на SCART, то я попробую снова раскочегарить своего друга юности мятежной.
Понятно, удачи Вам в подключении к ТВ.
В принципе я уже на скорую руку переделал тестик, который показывает, сколько команд успевает исполнится между прерываниями. Т.к. тест изначально был под 580ВМ80, то проверяются только его команды, но чтобы понять принцип "торможения" этого должно хватить. В эмуляторе работает правильно, на реале, конечно, будут другие цифры. Тест требует для работы доп. ОЗУ, прерывания, и режим высокого разрешения. Пока выкладывать не буду, вдруг что-нибудь переделаю или доделаю. Основное сомнение - если сделать фотографию с экрана с результатами теста, то будет ли разборчиво.


Top
   
PostPosted: 23 Aug 2012, 23:42 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Посмотрел Ваши адаптации - здорово! Тем более, что тогда наверно делали без кросс-средств.
Спасибо :)
Тогда все делалось исключительно на "Львове", причем поначалу без дисковода. Было весело. Загрузил сорок килобайт, внес несколько правок (а сначала боязно было вносить сразу масштабные изменения), отгрузил на кассету, сделал тестовый запуск, загрузил снова... Романтика! :D
Quote:
В принципе я уже на скорую руку переделал тестик, который показывает, сколько команд успевает исполнится между прерываниями. Т.к. тест изначально был под 580ВМ80, то проверяются только его команды, но чтобы понять принцип "торможения" этого должно хватить. В эмуляторе работает правильно, на реале, конечно, будут другие цифры. Тест требует для работы доп. ОЗУ, прерывания, и режим высокого разрешения. Пока выкладывать не буду, вдруг что-нибудь переделаю или доделаю. Основное сомнение - если сделать фотографию с экрана с результатами теста, то будет ли разборчиво.
Держите в курсе своих разработок, не забывайте наш скромный форум. И мы постараемся помочь, чем сможем. Что касается фотографий, то вроде бы до сих пор все более или менее в приличном качестве получалось. Или там что-то специфическое выводится?

p.s.
Забыл про один момент.
Quote:
Только имейте ввиду, что Alien8 и Knight Lore - denied, и выкладывать их в открытый доступ на сайты не стоит (или нужно делать это как-нибудь хитро).
Что это значит и как с этим жить? На адаптации софта тоже распространяются авторские права? И где можно проверить лицензионную чистоту продукта? (У нас и тема подходящая есть "Правовые вопросы по наследию ПК-01 "Львов").

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 42 posts ]  Go to page 1 2 3 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited