PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 14:46

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 42 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 Next
Author Message
PostPosted: 24 Aug 2012, 05:30 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Quote:
Загрузил сорок килобайт, внес несколько правок (а сначала боязно было вносить сразу масштабные изменения), отгрузил на кассету, сделал тестовый запуск, загрузил снова... Романтика!
Мне бы точно терпения не хватило.

Quote:
Или там что-то специфическое выводится?
Все же выложил как есть http://files.mail.ru/QTPUGL, в эмуляторе можно посмотреть. Надеюсь что и на реале заработает.

Quote:
На адаптации софта тоже распространяются авторские права?
Не знаю. Видел примеры, когда выкладывали в открытый доступ сильно переделанные варианты "запрещенных" игрушек, например alien8 для msx2, всякие варианты dizzy. Наверно при какой-то степени изменений кода и графики можно считать ремейком, но это просто мое личное безответственное предположение.

Quote:
И где можно проверить лицензионную чистоту продукта?
Сам я смотрю по http://www.worldofspectrum.org/games/index.html, там запрещенные к распространению игрушки выделены красным.


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 09:40 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Все же выложил как есть http://files.mail.ru/QTPUGL, в эмуляторе можно посмотреть. Надеюсь что и на реале заработает.
Все уже скачано и отправлено в наш файловый архив. Но я имел ввиду разработки по тестостроению. У нас эта тема скромно освещена.

Кстати, а Вы не подумывали еще что-нибудь адаптировать под советские ПК? Для поддержания навыка, так сказать.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 10:12 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Quote:
не подумывали еще что-нибудь адаптировать под советские ПК?
Это вопрос комплексный, тут какая-то внутренняя мотивация должна быть. Сначала было интересно в принципе разобраться в MSXных (и немного в спектрумовских) игрушках. Разобрался достаточно неплохо (как тут себя не похвалить :) ), в результате даже сделал нечто вроде эмулятора MSX для Ориона-Про. Потом знакомился поближе с советскими 8битками с графикой путем переноса на них игрушек. В итоге они почти все, если судить по emu середины прошлого года, были хоть по чуть-чуть (cannon ball и driller :) ) охвачены. Ну есть еще Искра Тарту, Океан-240, но как то не тянет на них адаптировать, там нет интересных для меня фишек. Это ведь получается многократное повторение пройденного, надоедает. Плюс практически отсутствие, если так можно выразится, обратной связи. Понятно, что малобюджетные поделки интереса не вызывают, а делать что-то серьезное, что заведомо вызовет отклик, долго и сложно.


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 10:19 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Это вопрос комплексный, тут какая-то внутренняя мотивация должна быть.
Да, с мотивацией сейчас дело швах, это я по себе прекрасно понимаю. :cry:
Quote:
Сначала было интересно в принципе разобраться в MSXных (и немного в спектрумовских) игрушках. Разобрался достаточно неплохо (как тут себя не похвалить :) ), в результате даже сделал нечто вроде эмулятора MSX для Ориона-Про.
А можно подробнее про этот эмулятор? И почему именно Орион-Про, а не более популярный Вектор?

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 11:21 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Quote:
А можно подробнее про этот эмулятор? И почему именно Орион-Про, а не более популярный Вектор?
Тут могу даже немного истории написать. Сразу прошу прощения за оффтоп для Львовского форума.
Примерно в 2000 году, после первоначального ознакомления с "фирменными" конверсиями с MSX на вектор у меня появилась идея написать подмену msx bios, которая позволяла бы запускать на Векторе игрушки с MSX, не обращающиеся напрямую к аппаратуре. Тогда не было эмулятора вектора с z80, да и вскоре мне стало не до ретрокомпьютеров, поэтому вопрос был отложен на много лет. В 2008 увидел эмулятор Дмитрия Целикова, даже попытался через конфиг организовать вектор с z80, но получилось не совсем так как надо. Дмитрий сделал как надо, и в качестве локального результата я перенес очень простенькую игрушку со спектрума. Затем наконец приступил к MSXу. Сразу за эмулятор браться было бы слишком круто, поэтому сначала для ознакомления и освоения делал пробные переносы, попутно нарабатывая процедуры и забивая голову всякими (ненужными) знаниями про MSX. Тогда же снова законтачил c TimoXой и в результате мы наделали много всяких вещей в т.ч. несколько хороших. Но мысли про эмулятор MSX для вектора еще были. Основная проблема - маленькое быстродействие.
В 2010 увидел, что Дмитрий сделал поддержку Орион-Про, а эта машинка уже весьма быстрая для 8битки + хорошие графические возможности. Для нее (или для него?) я и сделал эмулятор. Сначала я думал, что запустятся игрушек 20-30, но оказалось, что корректных игрушек на MSX гораздо больше. В последней публичной версии поддерживалось 120 с лишним наименований (причем некоторые довольно неплохие), а в совсем последней - почти 160, причем это не предел, мне просто надоело перебирать игрушки. Кроме того, были мысли по дальнейшему развитию - расширению возможностей и увеличению быстродействия, но кончился бензин.

Чтобы отчасти оправдать пост на этом форуме, отмечу, что чисто технически на Львове ПК-02 (как и на Векторе с Z80, особенно с кишиневским адаптером) тоже можно реализовать эмулятор MSX, но гораздо более ограниченный, чем на Орионе-Про. Аналогичный орионо-прошному можно еще было бы сделать для Вектора Турбо+, но по нему мало информации и он не заэмулирован.
Кроме того, можно сделать и эмулятор РК86/Микроши (для Вектора такой есть).
Еще раз скажу, что речь о принципиальной возможности, у меня лично таких планов нет.


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 11:37 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Тут могу даже немного истории написать. Сразу прошу прощения за оффтоп для Львовского форума.
Ничего, ничего, мы любой информации рады.
Quote:
В 2010 увидел, что Дмитрий сделал поддержку Орион-Про, а эта машинка уже весьма быстрая для 8битки + хорошие графические возможности. Для нее (или для него?) я и сделал эмулятор. Сначала я думал, что запустятся игрушек 20-30, но оказалось, что корректных игрушек на MSX гораздо больше. В последней публичной версии поддерживалось 120 с лишним наименований (причем некоторые довольно неплохие), а в совсем последней - почти 160, причем это не предел, мне просто надоело перебирать игрушки. Кроме того, были мысли по дальнейшему развитию - расширению возможностей и увеличению быстродействия, но кончился бензин.
Эмулятор Дмитрия у меня есть, но где можно увидеть эмулятор MSX для Ориона-Про? Уж слишком любопытство разбирает, хочется "пощупать руками". :D
Quote:
Чтобы отчасти оправдать пост на этом форуме, отмечу, что чисто технически на Львове ПК-02 (как и на Векторе с Z80, особенно с кишиневским адаптером) тоже можно реализовать эмулятор MSX, но гораздо более ограниченный, чем на Орионе-Про.

Я втайне ждал этих слов! :P
Quote:
Кроме того, можно сделать и эмулятор РК86/Микроши (для Вектора такой есть).
Это Вы кстати помянули Микрошу. Когда-то я уже пытался наладить контакт с человеком, который в те годы пробовал эмулировать РК86 на "Львове". Но никаких подробностей до сих пор не последовало. Надо будет снова "прозвонить линию" с ним.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 11:51 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Quote:
где можно увидеть эмулятор MSX для Ориона-Про?
Комплект из последней публичной версии + набор игрушек http://files.mail.ru/9O5X94

Quote:
Это Вы кстати помянули Микрошу. Когда-то я уже пытался наладить контакт с человеком, который в те годы пробовал эмулировать РК86 на "Львове". Но никаких подробностей до сих пор не последовало. Надо будет снова "прозвонить линию" с ним.
IMHO, если готового варианта для Львова не было, то проще адаптировать Векторовскую версию. Причем на ПК-02 с Z80 можно устранить одну сильно мешавшую в векторовской версии (для 580ВМ80) вещь - переместить переход на обработчик прерываний c 0038h куда нибудь во вторую половину памяти (в режиме IM2).


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 13:18 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Комплект из последней публичной версии + набор игрушек
Спасибо, скачал, но запуск "в лоб" не осилил, на выходных попробую разобраться. :D
Как вообще эта штука работает? iMSX самостоятельный эмулятор, собранный на основе "Башкирии"?
Я так понял, что предварительно необходимо извлечь из *.ODI файлов с образами непосредственно *.bin и *.rom? А чем это сделать? В ридмишке есть ссылка на народовский сайт по Ориону Про, где был эмуль с плагином для TC, но сейчас тот ресурс уже недоступен. Где-нибудь зеркало сохранилось?
Quote:
IMHO, если готового варианта для Львова не было, то проще адаптировать Векторовскую версию. Причем на ПК-02 с Z80 можно устранить одну сильно мешавшую в векторовской версии (для 580ВМ80) вещь - переместить переход на обработчик прерываний c 0038h куда нибудь во вторую половину памяти (в режиме IM2).
Задумка интересная, но тут опять-таки нужен комплексный подход. Для начала нужно получить представление о том, что именно нужно адаптировать, поскольку, к примеру, я слабо знаком с РК/86. Да и Zelya вряд ли знает больше моего. Исходники версии для Вектора опять-таки нужно получить. В общем, нужно подготовить почву, обмозговать это дело.
Кстати, а в чем суть проблемы с прерываниями? Разве в РК/86 они использовались?

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 13:55 
Offline

Joined: 29 Mar 2012, 21:35
Posts: 115
Quote:
Как вообще эта штука работает? iMSX самостоятельный эмулятор, собранный на основе "Башкирии"?
Не обращай внимания на .com файлы, они есть во всех трёх образах.
1. Запускаем эмулятор (мой) выбираем Orion-Pro 2 (или включаем реальный компьютер Орион-Про)
2. В тулбаре выбираем образ диска (или засовываем реальную дискету в реальный дисковод)
3. В меню монитора Ориона-Про выбираем Orion-PRO, должна произойти загрузка с диска
4. В командной строке CP/M вводим, например: imsx boscon.rom


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 14:03 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Запускаем эмулятор (мой)...
Спасибо, "взлетело"! :D
С другой стороны, мы уже как никогда близки к написанию человеческой доки по работе с "Башкирией". :wink:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 14:17 
Offline

Joined: 29 Mar 2012, 21:35
Posts: 115
Quote:
С другой стороны, мы уже как никогда близки к написанию человеческой доки по работе с "Башкирией". :wink:
Есть такое, добрые люди уже кое-что написали: http://www.old-games.ru/wiki/EMU_для_пользователей


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 14:31 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Есть такое, добрые люди уже кое-что написали...
Великолепно! Осталось только дополнить информацией по "Львову" и дело в шляпе; но это мы уже с Zelya обговорим.

И сразу небольшое замечание-предложение. Сейчас в "Башкирии" зоопарк "Львовов" описан в загрузочном меню несколько странно: "Lvov", "Lvov cham", "Lvov PK-02", "Lvov PK-02 cham". Есть ли какие-либо технические ограничения на то, чтобы дать более человеческие наименования: "Lvov PK-01", "Lvov PK-01 & Chameleon DOS", "Lvov PK-02", "Lvov PK-02 & Chameleon DOS"? Или все намертво захардкоджено, каждый байт на учете?

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 14:45 
Offline

Joined: 29 Mar 2012, 21:35
Posts: 115
Quote:
Или все намертво захардкоджено, каждый байт на учете?
Я не запрещаю переименовывать файлы в каталоге config, имена берутся именно оттуда.
Другое дело, как оно будет называться в архиве на моём сайте :)


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 15:09 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Другое дело, как оно будет называться в архиве на моём сайте :)
Вот-вот, я тактично и намекаю на это обстоятельство. :wink:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 24 Aug 2012, 16:31 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Вроде я тут писал ответ про РК86. Его куда-то перекинули или я забыл нажать кнопку отправить?


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 42 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited