PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 18:40

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 6 posts ] 
Author Message
PostPosted: 27 Oct 2012, 23:06 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала Собственно, я не о том. Пересматривая старые бумаги, я нашел свой материал о популярном во все времена лайфхаке - обессмерчивании игр. Сохранивший список оказался мал, хотя я помню, что наработок было больше, но все равно пускаю его к публикации. Да и тема такая, что ее всегда можно с удовольствием дополнить любому желающему.

Итак,
1. Cheese
0x9FE5 = 0xC3, 0x9FE6 = 0x69

2. Moon Base
"Вечная жизнь": 0x9093 = 0xC3
Максимальная энергия: 0x8F60 = 0x39, 0x8F68 = 0x39

3. Алмазы
0x87D0 = 00

4. Moon44
0x8EB5 = 00

5. Putup
"Вечная жизнь": 0x9099 = 00
Скорость игры: 0x9801 = 00-0xFF

6. Seymour
0xA103 = 00
Или после вызова помощи нажать кл. "N"

7. Орел/Eagles
0x4660 = 0xC9

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 01 Nov 2012, 12:11 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
У Антона нашел подборку хинтов из бюллетеня "Coman":

1. БАШНЯ
918F = FF

2. МЯЧИК
9555 = FF

3. ЛЕГЕНДА
A2DE = FF

4. АЛИ-БАБА
9430 = 00

5. УЗНИК
1CDF = 00

6. ПАТРУЛЬ
8217 = 00

7. AEROCOBRA
984B = FF

8. SQUASH
9942 = FF

9. KING VALLEY
9C8D = FF

10. ОРЕЛ
466B = 00

11. CAVE
85F9 = 00

12. СТРАННИК
8C6B = 00

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 15 May 2015, 09:08 
Offline

Joined: 15 May 2015, 08:47
Posts: 1
В игре странник был интересный баг. Тогда я еще совсем пацаненок был отладчиками не пользовался но было одно место залетев на которое попалал на "зубы" да так что когда снова появлялся то появлялся там же и о чудо после того как забиралась 0 жизнь счетчик становился в FF - 255 жизней )))) как сейчас понимаю видно там не поставили проверку и число загонялось в отрицательное. а то и было FF. Могу конечно и ошибаться но баг в то время приятно порадовал ))))
Еще, ребята, подскажите где можно скачть эти игры - странник и узник, что б запустить на домашнем симе, а не играть с сайта!


Top
   
PostPosted: 15 May 2015, 18:57 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Еще, ребята, подскажите где можно скачть эти игры - странник и узник, что б запустить на домашнем симе, а не играть с сайта!
На странице с игрой есть столбик "Files" с файлами для скачки.

А не поделились бы Вы воспоминаниями о том прекрасном времени, в стиле нашего "фирменного" раздела Почитай-ка ? :)


Top
   
PostPosted: 21 Mar 2016, 18:30 
Offline

Joined: 01 Jan 2011, 14:08
Posts: 33
а как на реале можно было делать poke? насколько помню (26 лет прошло), без ",R" загрузить можно было. Пропатчить - тоже. Но стартовый адрес оставался неизвестен и старт в тех 5 игрушках (30 минут кассеты) не совпадал с адресом загрузки!


Top
   
PostPosted: 30 Jul 2020, 12:02 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Quote:
а как на реале можно было делать poke? насколько помню (26 лет прошло), без ",R" загрузить можно было. Пропатчить - тоже. Но стартовый адрес оставался неизвестен и старт в тех 5 игрушках (30 минут кассеты) не совпадал с адресом загрузки!
Если игрушка не перетирает бейсик и служебные области, то проблем нет. Если перетирает, то нужен лишний шаг с загрузкой по смещению.
А вообще, поиск стартового адреса в своё время для меня был ещё тем развлечением :-) Из-за этого я и начал дизассемблировать программы и пытался догадываться - где же начало (копировщиков у меня не было тогда).
Code:
manual.lvv:

589.0196339 00001-01 35 01
Приложение 3
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ ПК-01 "ЛЬВОВ"
РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТУ
                   
│ BEA4/BEA5 │ 48804/48805 │ CODFL_ORG │ начало CODE-файла      │
│ BEA6/BEA7 │ 48806/48807 │ CODFL_END │ конец CODE-файла       │
│ BEA9/BEAA │ 48809/48810 │ CODFL_RUN │ старт CODE-файла       │
│ BEAB/BEAC │ 48811/48812 │ OFFSET    │ смещение CODE-файла    │
Итого:
Code:
BLOAD "",,32768
PRINT PEEK(48809);" ";PEEK(48810)
И дальше уже думать что с этим делать, если программа грузится вне области бейсика, то:
Code:
BLOAD ""
PRINT PEEK(48809);" ";PEEK(48810)
Ну, а дальше уже можно делать правку, например:
Code:
POKE 23456, 255
И запускать:
Code:
DEF USR=12345:Q=USR(Q)
Есть ещё вариант, как сделал Константин Сливаков:
Code:
warez-d4.rar\ARCHIVE\GAMES.BIN\AEROCOBR.LVT
Тут маленькая программа в кодах, которая грузит и патчит основную, можно её взять за основу.
Code:
;
; BLOAD "36CE" 6FF9-707A,6FF9   CkSum: 0036CE
;
6FF9:  21 02 70  !.П  START:     lxi       h, ON_ERROR
6FFC:  22 f1 be  "??             shld      $LOAD_ERR           ; адр.перех. по ОШИБ.В/В (0BEF1h)
6FFF:  cd 36 f8  ?6?  LOOP:      call      @CLS                ; 2.3.1 Очистка экрана (0F836h)
7002:  21 3b 70  !;П  ON_ERROR:  lxi       h, MSG_BANNER
7005:  cd a4 e4  ???             call      @TEXT               ; 2.2.7 Вывод на экран текстового сообщения (0E4A4h)
7008:  cd 06 f8  ?.?             call      @KY*                ; 2.2.2 Ввод символа без отработки специальных функций (0F806h)
700B:  fe 31 --  ?1-             cpi       '1'
700D:  ca 15 70  ?.П             jz        DO_LOAD
7010:  fe 30 --  ?0-             cpi       '0'
7012:  c2 ff 6f  ??О             jnz       LOOP
7015:  f5 -- --  ?--  DO_LOAD:   push      psw
7016:  cd 36 f8  ?6?             call      @CLS                ; 2.3.1 Очистка экрана (0F836h)
7019:  21 6a 70  !ЙП             lxi       h, MSG_CMD
701C:  cd a4 e4  ???             call      @TEXT               ; 2.2.7 Вывод на экран текстового сообщения (0E4A4h)
701F:  21 8c be  !??             lxi       h, $SAVE_NAME       ; имя файла запись/эталон (0BE8Ch)
7022:  11 70 70  .ПП             lxi       d, FILE_NAME
7025:  01 06 00  ...             lxi       b, 00006h
7028:  cd 1f e1  ?.?             call      @MOVE               ; 2.6.7 Перемещение массивов (0E11Fh)
702B:  cd 94 dd  ???             call      @BLOAD              ; 2.5.6 Прием кодового файла (0DD94h)
702E:  f1 -- --  ?--             pop       psw
702F:  fe 30 --  ?0-             cpi       '0'
7031:  ca 3e 9a  ?>?             jz        09A3Eh
7034:  af -- --  ?--             xra       a
7035:  32 b3 99  2??             sta       099B3h
7038:  c3 3e 9a  ?>?             jmp       09A3Eh
703B:  --------  ---  MSG_BANNER DB 13, 'АВТОР СЛЫВАКОВ К.Г.', 13, 'НУЖНА ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ?(1/0)', 13, 0
706A:  --------  ---  MSG_CMD:   DB 'BLOAD"'
7070:  --------  ---  FILE_NAME: DB 'AEROC1'
7076:  --------  ---  MSG_CMD_EN DB '",R', 13, 0

; lines: 29


Attachments:
File comment: Черновик дизассемблера, которым делался фрагмент кода
AEROCOBR.zip [51.61 KiB]
Downloaded 913 times
Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 6 posts ] 

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited