PC-01 Lviv http://pc01.lviv.ua/forum/ |
|
Классика: "Color Lines" http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=211 |
Page 3 of 3 |
Author: | liberation [ 22 Jan 2013, 00:01 ] |
Post subject: | Re: Классика: "Color Lines" |
Quote: Quote: to vinxru Вы злой и недобрый программист! На "Львове" никто-никто, никогда-никгода не использвоал порт С3 кроме системного биоса 1 раз при старте а с какой целью контроллер перепрограммируется в этой игре?Через порт C3 удобно изменять состояние отдельных битов для порта C2, сохраняя неизменным состояние остальных. Короче, смотрим "Таблица 5. Оперирование битами" у КР580ВВ55: Quote: Каждый из восьми битов канала C может быть независимо от других установлен или сброшен с помощью специальной команды вывода, посылаемой в регистр управления. Это свойство канала C облегчает программирование в случае, когда биты канала C используется для управления передачей данных по каналам A или B. Формат команды приведен в табл. 5.
|
Author: | ivagor [ 22 Jan 2013, 09:11 ] |
Post subject: | Re: Классика: "Color Lines" |
Quote: На "Львове" никто-никто, никогда-никгода не использвоал порт С3.
Во всех своих околомузыкальных поделках использовал порт C3. Использование обращения к C2 в случаях, когда нужно изменить его отдельный бит выглядит странным и громоздким, т.к. сначала нужно прочитать C2, установить нужное значение бита, потом записать. Вместо этого можно просто записать в С3.
|
Author: | Zelya [ 22 Jan 2013, 11:54 ] |
Post subject: | Re: Классика: "Color Lines" |
Quote: с какой целью контроллер перепрограммируется в этой игре?
Переключается видеорежим.Quote: Я бы не был столь категоричен, что никто и никогда.
Ну, в моей практике это первый раз, поэтому и впал в ступор. Знал бы, что такое бывает - обратил бы внимание, а так пришлось дизассемблировать и по чуть-чуть дебагать.
|
Author: | sadfsdfsdaf [ 23 Jan 2013, 15:54 ] |
Post subject: | Re: Классика: "Color Lines" |
Quote: Quote: На "Львове" никто-никто, никогда-никгода не использвоал порт С3. Во всех своих околомузыкальных поделках использовал порт C3. Использование обращения к C2 в случаях, когда нужно изменить его отдельный бит выглядит странным и громоздким, т.к. сначала нужно прочитать C2, установить нужное значение бита, потом записать. Вместо этого можно просто записать в С3.Quote: Ну, в моей практике это первый раз, поэтому и впал в ступор. Знал бы, что такое бывает - обратил бы внимание, а так пришлось дизассемблировать и по чуть-чуть дебагать. я, когда писал эмулятор, первоначально реализовал флаги в произвольном порядке. Тоже потом случайно выяснилось, что какая-то из программ переключает видеорежим примерно таким образом:
Code: stc ..... push psw ..... ral ..... pop psw out c2последовательность команд разумеется не дословная и явно в коде не выделялась, а получалась по ходу действия, но общий смысл такой (записать бит переноса (или чётности) в C2 для переключения видеорежима). |
Author: | liberation [ 23 Jan 2013, 16:01 ] |
Post subject: | Re: Классика: "Color Lines" |
Quote: Использование обращения к C2 в случаях, когда нужно изменить его отдельный бит выглядит странным и громоздким, т.к. сначала нужно прочитать C2, установить нужное значение бита, потом записать. Вместо этого можно просто записать в С3.
Кстати, авторы штатного ПО ко "Львову" такими тонкостями не заморачивались. Просто фигачили в порт нужные сейчас значения. Отсюда все эти приколы с непонятными щелчками и прочими звуками при работе графических процедур, непонятные баги при выводе на принтер.
|
Author: | sadfsdfsdaf [ 23 Jan 2013, 16:09 ] |
Post subject: | Re: Классика: "Color Lines" |
Quote: Просто фигачили в порт нужные сейчас значения. Отсюда все эти приколы с непонятными щелчками и прочими звуками при работе графических процедур, непонятные баги при выводе на принтер. только в местах где используют 0/2 и FD/FF, если бы придерживались одного стиля - такого бы не произошло, но с другой стороны... RAKETA.LVT станет совсем беззвучной
|
Author: | liberation [ 23 Jan 2014, 07:59 ] |
Post subject: | Re: Классика: "Color Lines" |
Позабыл отписаться, что так называемый vixru выложил в открытый доступ исходники своей версии "Color Lines". Вот как это подает автор: Quote: Не нашел последней версии. Это слегка глючные версии, может быть когда нибудь я исправлю их и даже перенесу Линии на другие компьютеры.
Пару горьких слов про авторский компилятор Си. Карнавала не будет, поскольку исходники компилятора надежно уничтожены:
В комплекте компилятор Си, причем версия то же не последняя. Может быть когда нибудь потом я его перепишу и доведу до совершенства. Quote: Я выкинул почти все паяльные принадлежности, детали, реактивы. Удалил с жестких дисков все проекты, в том числе исходники компилятора Си для 8080. А из LJ удалил 95% всех постов.
Даже не хочу комментировать этот поступок...
|
Author: | MARAT_BEST [ 24 Jan 2014, 14:20 ] |
Post subject: | Re: Классика: "Color Lines" |
Quote: Позабыл отписаться, что так называемый vixru выложил в открытый доступ исходники своей версии "Color Lines". Вот как это подает автор:
ПОТЕРЯ ПОТЕРЬ !!! было бы первое апреля ... я бы все понял ... но так !!!! обидно !!!!Quote: Не нашел последней версии. Это слегка глючные версии, может быть когда нибудь я исправлю их и даже перенесу Линии на другие компьютеры.
Пару горьких слов про авторский компилятор Си. Карнавала не будет, поскольку исходники компилятора надежно уничтожены:
В комплекте компилятор Си, причем версия то же не последняя. Может быть когда нибудь потом я его перепишу и доведу до совершенства. Quote: Я выкинул почти все паяльные принадлежности, детали, реактивы. Удалил с жестких дисков все проекты, в том числе исходники компилятора Си для 8080. А из LJ удалил 95% всех постов.
Даже не хочу комментировать этот поступок... в том числе исходники компилятора Си для 8080 блин была мысль под pascal переделать зы. ХТО ИХ ГЕНИЕВ ПОЙМЕТ ? |
Author: | liberation [ 24 Jan 2014, 23:07 ] |
Post subject: | Re: Классика: "Color Lines" |
Quote: ХТО ИХ ГЕНИЕВ ПОЙМЕТ ?
Насколько я понял ситуацию, синька и понты - лучшее объяснение 90% поступков "русских гениев". Но это я пишу на правах оффтопа. Частное мнение, так сказать.А компилер реально жалко. Хотя vinxru имел большие планы по части второй версии продукта. Думаю, теперь уже можно об этом рассказать. Вот парочка душевных цитат из переписки: Quote: Новая версия компилятора кстати будет написана на Прологе.
Она должна будет сама оценить систему команд процессора и построить самые оптимальные конструкции команд. И одновременно прорабатывать миллионы вариантов программ И на каждой строке программы перемещать переменные между памятью и регистрами так, что бы код был как можно быстрее. [...] я опишу каждую команду процессора, как микро операции. И программа транслируется в микрооперации Останется только подобрать нужные команды. то есть уровень, еще меньше чем ассемблер [...] Я регил разделить компилятор на две части. Первая программу из Си преобразует в что то похожее на Форт. Это часть уже почти работает. А вторая из Форта в машинный код, перебирая миллионы вариантов. У нас сейчас 64-х битные 6-ядерные 3 ГГц процессоры вот и пускай поработают |
Page 3 of 3 | All times are UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |