Фоновая биперная музыка в играх
Фоновая биперная музыка в играх
Поднятый в соседней теме вопрос достаточно важен. Музыкальный прорыв имени Городецкого позволил по-новому взглянуть на звуковое сопровождение игр. Но, бипер есть бипер. При сомнительном качестве воспроизведения, он еще и порядочно ест ресурсы. Более того сколь-нибудь сложная игра грузит музыкальный движок, и результат получается еще хуже. С другой стороны, новое время диктует новые требования. На том же Спектруме 48 сейчас кодят такие портясные вещи, которые в 90-е казались невозможными.
Вобщем, вопрос такой: следует ли заморачиваться с фоновой музыкой в играх. Я рассматриваю два типа игр. Первый - это динамичные, ресурсоемкие аркады, где каждый тик процессора на счету. Второй тип, это "пошаговые" или логические игры, которые основное время простаивают ожидая действий игрока. В таких играх музыка не является помехой игровому процессу, но вместо нее можно добавить красивые анимации и прочие финтиклюшки. Поэтому в голосовалке три варианта ответа.
Голосуем и, что важнее, высказываем свое мнение.
Вобщем, вопрос такой: следует ли заморачиваться с фоновой музыкой в играх. Я рассматриваю два типа игр. Первый - это динамичные, ресурсоемкие аркады, где каждый тик процессора на счету. Второй тип, это "пошаговые" или логические игры, которые основное время простаивают ожидая действий игрока. В таких играх музыка не является помехой игровому процессу, но вместо нее можно добавить красивые анимации и прочие финтиклюшки. Поэтому в голосовалке три варианта ответа.
Голосуем и, что важнее, высказываем свое мнение.
- MARAT_BEST
- Posts: 341
- Joined: 13 Feb 2012, 15:32
- Location: Россия
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Можно и в них иногда музыку использовать, в Рике мне понравилось очень !!!Zelya wrote:...Я рассматриваю два типа игр. Первый - это динамичные, ресурсоемкие аркады, где каждый тик процессора на счету.
в них вообще я только за !!!Zelya wrote:Второй тип, это "пошаговые" или логические игры, которые основное время простаивают ожидая действий игрока. В таких играх музыка не является помехой игровому процессу, но вместо нее можно добавить красивые анимации и прочие финтиклюшки. Поэтому в голосовалке три варианта ответа.
Голосуем и, что важнее, высказываем свое мнение.
Как вариант, опциально либо:
поставить музыку,
FX эффекты,
или анимацию графики
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Я не проголосовал, потому что не понял варианты ответа. Это про старые или новые игры? Если про старые, то какой в этом смысл? Они и так в большинстве своем шевелятся на пределе возможностей ПК-01, и чтобы добавить туда музыку, их надо серьезно оптимизировать-перепиливать. Другое дело, если речь идет о новых игрушках для ПК-01. Очень хотелось бы увидеть еще при этой жизни и ресурсоемкие аркады, и логические игры. Но и там это нужно делать опционально, поскольку написать фоновую мелодию, которая не задалбывала бы в пень спустя некоторое время, еще надо уметь. А где таких умельцев взять? Плюс, специфика звучания... В черновом наброске всеми нами горячо любимой игры River Raid музыка звучала уныло, как на мое оттоптанное медведями ухо.Zelya wrote: Вобщем, вопрос такой: следует ли заморачиваться с фоновой музыкой в играх. Я рассматриваю два типа игр. Первый - это динамичные, ресурсоемкие аркады, где каждый тик процессора на счету. Второй тип, это "пошаговые" или логические игры, которые основное время простаивают ожидая действий игрока. В таких играх музыка не является помехой игровому процессу, но вместо нее можно добавить красивые анимации и прочие финтиклюшки. Поэтому в голосовалке три варианта ответа.
Голосуем и, что важнее, высказываем свое мнение.
Короче, новые игрушки с музыкальным оформлением я всячески поддерживаю, а вот в целесообразности переделки старых сильно сомневаюсь. Но и не отвергаю.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Конечно про новые. Старыми заниматься - неблагодарное дело.liberation wrote:Это про старые или новые игры?
Ну... Вот как раз со спецификой звучания особо ничего и не поделаешь. И так почти максимум для ПК-01. Тут даже классный композитор не сильно дело поправит. Так что голосуя за музыку учтите, что качество ее будет куда ниже AY и прочих приблуд.liberation wrote:Плюс, специфика звучания... В черновом наброске всеми нами горячо любимой игры River Raid музыка звучала уныло, как на мое оттоптанное медведями ухо.
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Ясненько. Мне почему-то стукнуло, что речь идет о старых играх. Видимо, вспышки на Солнце что-то в голове засветили.Zelya wrote:Конечно про новые. Старыми заниматься - неблагодарное дело.
Я знаю, как классно может звучать биппер. (Тут я хотел написать о подростковых восторгах образца 90-го года по поводу некоторых спектрумовских игр, где был такой музон, но потом передумал. Усе и так понятно, вспомним тот же Chronos...).Zelya wrote:Ну... Вот как раз со спецификой звучания особо ничего и не поделаешь. И так почти максимум для ПК-01. Тут даже классный композитор не сильно дело поправит. Так что голосуя за музыку учтите, что качество ее будет куда ниже AY и прочих приблуд.
Но все равно смысл опроса мне не понятен. Если речь идет о новых играх, то работа со звуком дело авторского произвола, который должен опираться на авторский вкус.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Олег, разговор идет о фоновой музыке, а не интро. На фон динамичной игры такую красоту вы даже на Спектруме не повесите, не говоря уже про ПК-01.liberation wrote:Я знаю, как классно может звучать биппер.
Вот я как автор хочу посоветоваться. Вот, допустим я убил кучу времени, но нашел/написал мелодию и вставил ее в игру, а оказалось, г...но все равно, и все играют с выключенным звуком. В таком случае потраченное время и ценные тики проца пустить на дополнительные графические спецефекты, или другие плюшки. С другой стороны, реакция может быть обратной, и музыка может стать украшением игры. Я в раздумиях и хочу оценить пожелания публики насчет фоновых мелодий.liberation wrote:Если речь идет о новых играх, то работа со звуком дело авторского произвола, который должен опираться на авторский вкус.
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Вадим, да Вы еще тот ЖУК!Zelya wrote: Вот я как автор хочу посоветоваться. Вот, допустим я убил кучу времени, но нашел/написал мелодию и вставил ее в игру, а оказалось, г...но все равно, и все играют с выключенным звуком. В таком случае потраченное время и ценные тики проца пустить на дополнительные графические спецефекты, или другие плюшки. С другой стороны, реакция может быть обратной, и музыка может стать украшением игры. Я в раздумиях и хочу оценить пожелания публики насчет фоновых мелодий.
Сами написали игру, а на форуме разводите разговоры в духе "друг моего друга, у которого есть знакомый, троюродная племянница которого..." касательно фоновой музыки. Нет чтобы сразу показать конкретный пример! Пересмотрев всего пятнадцать раз ролик на Ютюбе, могу уверенно сказать: в данном случае фоновая музыка вполне уместна; хотя варианта без музыки я не видел...
Одно слово - ЖУК!!!
p.s.
Бета-тестер не нужен?
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Именно эту игру я начал писать два дня назад. И не так ради звука, как ради изометрии. Ну, и чтобы не повторять ошибок прошлого, выбрал жанр, где дизайнить от меня требуется по-минимуму. А тут, как пример вставил озвучку. А тему я открыл, после Вашей реплики о Рике:liberation wrote:Сами написали игру, а на форуме разводите разговоры в духе "друг моего друга, у которого есть знакомый, троюродная племянница которого..."
liberation wrote: Если говорить про исполнение мелодии во время игры - это лишнее, фрондерство это, "искусство ради искусства". Лучше отдать такты плеера игровому движку, ему они явно не помешают.
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Ух, какая вязкая тема! Все, я самоустраняюсь от нее, все равно я ее не "ощущаю", по делу ничего сказать не могу. Пишите на свое разумение.Zelya wrote:А тему я открыл, после Вашей реплики о Рике:liberation wrote: Если говорить про исполнение мелодии во время игры - это лишнее, фрондерство это, "искусство ради искусства". Лучше отдать такты плеера игровому движку, ему они явно не помешают.
p.s.
А чего бы мне еще такого Вам написать, чтобы Вы сделали еще парочку игр для ПК-01?
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Не нужно самоустранятся, у меня так же нет однозначного мнения на эту тему. Иногда аж сердце болит, отдавать столько процессорного времени музыке. Но с другой стороны, XXI век на дворе, игра без музыки, это ж динозавр. Вот и советуюсь с потенциальными игроками.liberation wrote:Все, я самоустраняюсь от нее
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Чтобы сердце не болело, давайте тогда пойдем более традиционным путем. Выкладывайте конкретные примеры (как с Бомбером), чтобы можно было глазом и ухом оценить происходящее. В случае с Бомбером - мне лично озвучка по нраву. А в случае абстрактных "ресурсоемких аркад и логических игр" - "народ безмолвствует", уж извините. Я люблю динамику, действие в играх, но это сугубо мои предпочтения.Zelya wrote:Не нужно самоустранятся, у меня так же нет однозначного мнения на эту тему. Иногда аж сердце болит, отдавать столько процессорного времени музыке. Но с другой стороны, XXI век на дворе, игра без музыки, это ж динозавр. Вот и советуюсь с потенциальными игроками.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
- MARAT_BEST
- Posts: 341
- Joined: 13 Feb 2012, 15:32
- Location: Россия
Re: Фоновая биперная музыка в играх
у меня вырвалось легкое да ну нах ... и разлетелось по комнатеZelya wrote:
полностью поддерживаю и задаю тотже вопросliberation wrote:Zelya wrote: Вадим, да Вы еще тот ЖУК!![]()
...
Одно слово - ЖУК!!!
p.s.
Бета-тестер не нужен?
p.s.
Бета-тестер не нужен
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Бомберман выглядит отлично и звучит хорошо! Несколько раз повторил ролик 
Re: Фоновая биперная музыка в играх
Всем спасибо за отзывы, но бета-тестировать еще нечего. Нужно решить проблемы с отрисовкой убитых врагов, сделать "мультивзрыв", откорректировать разные скорости врагов и игрока, и подогнать их под более-менее стабильный таймер. АИ хоть какой-то для монстров посложнее прикрутить тоже надо. Ну а только потом поверапы, переход уровней, очки и тестирование
.
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

