PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 20:21

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 14 posts ] 

Нужна ли фоновая биперная музыка в играх?
Да, по возможности во всех. 0%  0%  [ 0 ]
Только в простых игрушках. 100%  100%  [ 1 ]
Нет, лучше больше внимания уделить другим фичам. 0%  0%  [ 0 ]
Total votes: 1
Author Message
PostPosted: 02 Oct 2013, 12:43 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Поднятый в соседней теме вопрос достаточно важен. Музыкальный прорыв имени Городецкого позволил по-новому взглянуть на звуковое сопровождение игр. Но, бипер есть бипер. При сомнительном качестве воспроизведения, он еще и порядочно ест ресурсы. Более того сколь-нибудь сложная игра грузит музыкальный движок, и результат получается еще хуже. С другой стороны, новое время диктует новые требования. На том же Спектруме 48 сейчас кодят такие портясные вещи, которые в 90-е казались невозможными.
Вобщем, вопрос такой: следует ли заморачиваться с фоновой музыкой в играх. Я рассматриваю два типа игр. Первый - это динамичные, ресурсоемкие аркады, где каждый тик процессора на счету. Второй тип, это "пошаговые" или логические игры, которые основное время простаивают ожидая действий игрока. В таких играх музыка не является помехой игровому процессу, но вместо нее можно добавить красивые анимации и прочие финтиклюшки. Поэтому в голосовалке три варианта ответа.
Голосуем и, что важнее, высказываем свое мнение.


Top
   
PostPosted: 02 Oct 2013, 13:13 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
Quote:
...Я рассматриваю два типа игр. Первый - это динамичные, ресурсоемкие аркады, где каждый тик процессора на счету.
Можно и в них иногда музыку использовать, в Рике мне понравилось очень !!!
Quote:
Второй тип, это "пошаговые" или логические игры, которые основное время простаивают ожидая действий игрока. В таких играх музыка не является помехой игровому процессу, но вместо нее можно добавить красивые анимации и прочие финтиклюшки. Поэтому в голосовалке три варианта ответа.
Голосуем и, что важнее, высказываем свое мнение.
в них вообще я только за !!!

Как вариант, опциально либо:
поставить музыку,
FX эффекты,
или анимацию графики


Top
   
PostPosted: 02 Oct 2013, 21:51 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Вобщем, вопрос такой: следует ли заморачиваться с фоновой музыкой в играх. Я рассматриваю два типа игр. Первый - это динамичные, ресурсоемкие аркады, где каждый тик процессора на счету. Второй тип, это "пошаговые" или логические игры, которые основное время простаивают ожидая действий игрока. В таких играх музыка не является помехой игровому процессу, но вместо нее можно добавить красивые анимации и прочие финтиклюшки. Поэтому в голосовалке три варианта ответа.
Голосуем и, что важнее, высказываем свое мнение.
Я не проголосовал, потому что не понял варианты ответа. Это про старые или новые игры? Если про старые, то какой в этом смысл? Они и так в большинстве своем шевелятся на пределе возможностей ПК-01, и чтобы добавить туда музыку, их надо серьезно оптимизировать-перепиливать. Другое дело, если речь идет о новых игрушках для ПК-01. Очень хотелось бы увидеть еще при этой жизни и ресурсоемкие аркады, и логические игры. Но и там это нужно делать опционально, поскольку написать фоновую мелодию, которая не задалбывала бы в пень спустя некоторое время, еще надо уметь. А где таких умельцев взять? Плюс, специфика звучания... В черновом наброске всеми нами горячо любимой игры River Raid музыка звучала уныло, как на мое оттоптанное медведями ухо.

Короче, новые игрушки с музыкальным оформлением я всячески поддерживаю, а вот в целесообразности переделки старых сильно сомневаюсь. Но и не отвергаю.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 03 Oct 2013, 10:43 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Это про старые или новые игры?
Конечно про новые. Старыми заниматься - неблагодарное дело.
Quote:
Плюс, специфика звучания... В черновом наброске всеми нами горячо любимой игры River Raid музыка звучала уныло, как на мое оттоптанное медведями ухо.
Ну... Вот как раз со спецификой звучания особо ничего и не поделаешь. И так почти максимум для ПК-01. Тут даже классный композитор не сильно дело поправит. Так что голосуя за музыку учтите, что качество ее будет куда ниже AY и прочих приблуд.


Top
   
PostPosted: 04 Oct 2013, 07:41 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Конечно про новые. Старыми заниматься - неблагодарное дело.
Ясненько. Мне почему-то стукнуло, что речь идет о старых играх. Видимо, вспышки на Солнце что-то в голове засветили. :D
Quote:
Ну... Вот как раз со спецификой звучания особо ничего и не поделаешь. И так почти максимум для ПК-01. Тут даже классный композитор не сильно дело поправит. Так что голосуя за музыку учтите, что качество ее будет куда ниже AY и прочих приблуд.
Я знаю, как классно может звучать биппер. (Тут я хотел написать о подростковых восторгах образца 90-го года по поводу некоторых спектрумовских игр, где был такой музон, но потом передумал. Усе и так понятно, вспомним тот же Chronos...).



Но все равно смысл опроса мне не понятен. Если речь идет о новых играх, то работа со звуком дело авторского произвола, который должен опираться на авторский вкус.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 04 Oct 2013, 11:45 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Я знаю, как классно может звучать биппер.
Олег, разговор идет о фоновой музыке, а не интро. На фон динамичной игры такую красоту вы даже на Спектруме не повесите, не говоря уже про ПК-01.
Quote:
Если речь идет о новых играх, то работа со звуком дело авторского произвола, который должен опираться на авторский вкус.
Вот я как автор хочу посоветоваться. Вот, допустим я убил кучу времени, но нашел/написал мелодию и вставил ее в игру, а оказалось, г...но все равно, и все играют с выключенным звуком. В таком случае потраченное время и ценные тики проца пустить на дополнительные графические спецефекты, или другие плюшки. С другой стороны, реакция может быть обратной, и музыка может стать украшением игры. Я в раздумиях и хочу оценить пожелания публики насчет фоновых мелодий.


Top
   
PostPosted: 04 Oct 2013, 21:26 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Вот я как автор хочу посоветоваться. Вот, допустим я убил кучу времени, но нашел/написал мелодию и вставил ее в игру, а оказалось, г...но все равно, и все играют с выключенным звуком. В таком случае потраченное время и ценные тики проца пустить на дополнительные графические спецефекты, или другие плюшки. С другой стороны, реакция может быть обратной, и музыка может стать украшением игры. Я в раздумиях и хочу оценить пожелания публики насчет фоновых мелодий.
Вадим, да Вы еще тот ЖУК! :D
Сами написали игру, а на форуме разводите разговоры в духе "друг моего друга, у которого есть знакомый, троюродная племянница которого..." касательно фоновой музыки. Нет чтобы сразу показать конкретный пример! Пересмотрев всего пятнадцать раз ролик на Ютюбе, могу уверенно сказать: в данном случае фоновая музыка вполне уместна; хотя варианта без музыки я не видел...

Одно слово - ЖУК!!!

p.s.
Бета-тестер не нужен? :wink:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 04 Oct 2013, 21:46 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Сами написали игру, а на форуме разводите разговоры в духе "друг моего друга, у которого есть знакомый, троюродная племянница которого..."
Именно эту игру я начал писать два дня назад. И не так ради звука, как ради изометрии. Ну, и чтобы не повторять ошибок прошлого, выбрал жанр, где дизайнить от меня требуется по-минимуму. А тут, как пример вставил озвучку. А тему я открыл, после Вашей реплики о Рике:
Quote:
Если говорить про исполнение мелодии во время игры - это лишнее, фрондерство это, "искусство ради искусства". Лучше отдать такты плеера игровому движку, ему они явно не помешают.


Top
   
PostPosted: 04 Oct 2013, 21:57 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
А тему я открыл, после Вашей реплики о Рике:
Quote:
Если говорить про исполнение мелодии во время игры - это лишнее, фрондерство это, "искусство ради искусства". Лучше отдать такты плеера игровому движку, ему они явно не помешают.
Ух, какая вязкая тема! Все, я самоустраняюсь от нее, все равно я ее не "ощущаю", по делу ничего сказать не могу. Пишите на свое разумение. :)

p.s.
А чего бы мне еще такого Вам написать, чтобы Вы сделали еще парочку игр для ПК-01? :wink:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 04 Oct 2013, 22:10 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Все, я самоустраняюсь от нее
Не нужно самоустранятся, у меня так же нет однозначного мнения на эту тему. Иногда аж сердце болит, отдавать столько процессорного времени музыке. Но с другой стороны, XXI век на дворе, игра без музыки, это ж динозавр. Вот и советуюсь с потенциальными игроками.


Top
   
PostPosted: 04 Oct 2013, 22:18 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Не нужно самоустранятся, у меня так же нет однозначного мнения на эту тему. Иногда аж сердце болит, отдавать столько процессорного времени музыке. Но с другой стороны, XXI век на дворе, игра без музыки, это ж динозавр. Вот и советуюсь с потенциальными игроками.
Чтобы сердце не болело, давайте тогда пойдем более традиционным путем. Выкладывайте конкретные примеры (как с Бомбером), чтобы можно было глазом и ухом оценить происходящее. В случае с Бомбером - мне лично озвучка по нраву. А в случае абстрактных "ресурсоемких аркад и логических игр" - "народ безмолвствует", уж извините. Я люблю динамику, действие в играх, но это сугубо мои предпочтения.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 05 Oct 2013, 03:41 
Offline
User avatar

Joined: 13 Feb 2012, 15:32
Posts: 341
Location: Россия
Quote:
у меня вырвалось легкое да ну нах ... и разлетелось по комнате :shock: :D
Quote:
Quote:
Вадим, да Вы еще тот ЖУК! :D
...
Одно слово - ЖУК!!!
p.s.
Бета-тестер не нужен? :wink:
полностью поддерживаю и задаю тотже вопрос
p.s.
Бета-тестер не нужен


Top
   
PostPosted: 06 Oct 2013, 11:35 
Offline

Joined: 23 Aug 2012, 12:28
Posts: 123
Бомберман выглядит отлично и звучит хорошо! Несколько раз повторил ролик :)


Top
   
PostPosted: 07 Oct 2013, 10:27 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Всем спасибо за отзывы, но бета-тестировать еще нечего. Нужно решить проблемы с отрисовкой убитых врагов, сделать "мультивзрыв", откорректировать разные скорости врагов и игрока, и подогнать их под более-менее стабильный таймер. АИ хоть какой-то для монстров посложнее прикрутить тоже надо. Ну а только потом поверапы, переход уровней, очки и тестирование :).


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 14 posts ] 

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited