Quote:
Привет всем которые НОРМАЛЬНЫЕ!
Спасибо, Александр Станиславович, спасибо! От Вас это вдвойне приятно услышать.
Quote:
Написал игру для ПК-01.
Про игрушку можно подробнее. Все-таки это
классика из классик, причем в отличие от того же достославного Сокобана, это скорее всего советская классика игродела. Оригинал был написан для ПК "Агата-7", он также известен как "Витамин", по крайней мере у нас в школе он был поименована так. Существует даже
версия для Win (внизу страницы). Из
сопроводительного текста можно подчерпнуть такие занимательные факты:
Quote:
Итак, для этого компьютера в 1987 году в Москве, некто Бадер Роман (по-видимому, работавший на АГАТах во ВИПТШ МВД СССР) сваял чудненькую игрушку, незатейливо названную ЛАБИРИНТ. Фактически на дискете она выглядела как один бинарный файл объёмом чуть более 8 килобайт. Игра использовала алфавитно-цифровой видеорежим АГАТа, (так называемый "АЦР-32" - 32 строки по 32 символа), и соответственно всё игровое действо на экране разыгрывали не красиво графически-нарисованые персонажи, а цветные буковки "X" "O" и символы "@", "*" и т.п. Надо сказать, что обычно подобный вид отображения в игрушках применялся только если компьютер не имел графич. режима. Однако, несмотря на то, что АГАТ мог генерировать и графические изображения, ЛАБИРИНТ прекрасно смотрелся в таком "текстовом" режиме на цветных мониторах (зачастую это были телевизоры с диагональю 32см у которых был удален приёмный тракт). И будучи неплохо озвученной, игрушка являлась очень популярной - в школах и ВУЗах, где в конце 80х - начале 90х были оборудованы компьютерные классы, можно было частенько услышать знакомые звуки ЛАБИРИНТа и увидеть людей, "топчущих" клавиатуры потными пальцами...
Вот, кстати, клавиатура и была "слабым звеном" играбельности этой игры. Конструктивно клавиатура АГАТа могла вырабатывать код клавиши только если перед нажатием оной остальные кнопки находились в не нажатом состоянии. Т.е. если вы нажали кнопку "влево" а потом захотели повернуть "вверх", то надо было обязательно отпустить кнопку "влево" и только после этого жать "вверх" - иначе ничего не сработает. (Мой ретро-релиз свободен от этого, и игра вышла на новый уровень играбельности
)
К сожалению, мне не известно, откуда Роман Бадер взял идею игры - скорее всего это его собственный замысел. Я пересмотрел сотни зарубежных игр для 8-ми битных компьютеров и приставок, но ничего близкого к ЛАБИРИНТУ не нашёл. Году, эдак, в 1991, я видел на PC-AT реализацию (Одесскую, кажется) этого же игрового замысла, но выполненную в EGA графике - там бегала мышка за сыром, а за ней удав. На БК-0010 была аналогичная ЛАБИРИНТУ игра под названием RUN AWAY - авторы Ширинский Ю.В. и Биткин В.М., г.Смоленск, 1988г. - но она была довольно упрощена.
Теперь "Витамин" доступен и для ПК-01. Эту версию я не видел, но питаю надежду, что там все получилось вполне на уровне того же, к примеру, COMAN, который также адаптировал для "Львова" много классических игрушек.
p.s.
Вот ведь, Вадим, что значит выбрать игрушку сообразную возможностям ПК-01.
p.p.s.
Чтобы было понятнее о сабже, добавлю скриншот из оригинала: