PC-01 Lviv

It is currently 29 Mar 2024, 01:44

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page 1 2 3 Next
Author Message
PostPosted: 13 Apr 2014, 14:00 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Привет всем которые НОРМАЛЬНЫЕ! :-)
Написал игру для ПК-01. Кого интересует загляните сюда http://sas.forumbb.ru/viewtopic.php?id=432


Top
   
PostPosted: 13 Apr 2014, 18:49 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Привет всем которые НОРМАЛЬНЫЕ! :-)
Спасибо, Александр Станиславович, спасибо! От Вас это вдвойне приятно услышать.
Quote:
Написал игру для ПК-01.
Про игрушку можно подробнее. Все-таки это классика из классик, причем в отличие от того же достославного Сокобана, это скорее всего советская классика игродела. Оригинал был написан для ПК "Агата-7", он также известен как "Витамин", по крайней мере у нас в школе он был поименована так. Существует даже версия для Win (внизу страницы). Из сопроводительного текста можно подчерпнуть такие занимательные факты:
Quote:
Итак, для этого компьютера в 1987 году в Москве, некто Бадер Роман (по-видимому, работавший на АГАТах во ВИПТШ МВД СССР) сваял чудненькую игрушку, незатейливо названную ЛАБИРИНТ. Фактически на дискете она выглядела как один бинарный файл объёмом чуть более 8 килобайт. Игра использовала алфавитно-цифровой видеорежим АГАТа, (так называемый "АЦР-32" - 32 строки по 32 символа), и соответственно всё игровое действо на экране разыгрывали не красиво графически-нарисованые персонажи, а цветные буковки "X" "O" и символы "@", "*" и т.п. Надо сказать, что обычно подобный вид отображения в игрушках применялся только если компьютер не имел графич. режима. Однако, несмотря на то, что АГАТ мог генерировать и графические изображения, ЛАБИРИНТ прекрасно смотрелся в таком "текстовом" режиме на цветных мониторах (зачастую это были телевизоры с диагональю 32см у которых был удален приёмный тракт). И будучи неплохо озвученной, игрушка являлась очень популярной - в школах и ВУЗах, где в конце 80х - начале 90х были оборудованы компьютерные классы, можно было частенько услышать знакомые звуки ЛАБИРИНТа и увидеть людей, "топчущих" клавиатуры потными пальцами...
Вот, кстати, клавиатура и была "слабым звеном" играбельности этой игры. Конструктивно клавиатура АГАТа могла вырабатывать код клавиши только если перед нажатием оной остальные кнопки находились в не нажатом состоянии. Т.е. если вы нажали кнопку "влево" а потом захотели повернуть "вверх", то надо было обязательно отпустить кнопку "влево" и только после этого жать "вверх" - иначе ничего не сработает. (Мой ретро-релиз свободен от этого, и игра вышла на новый уровень играбельности :-) )

К сожалению, мне не известно, откуда Роман Бадер взял идею игры - скорее всего это его собственный замысел. Я пересмотрел сотни зарубежных игр для 8-ми битных компьютеров и приставок, но ничего близкого к ЛАБИРИНТУ не нашёл. Году, эдак, в 1991, я видел на PC-AT реализацию (Одесскую, кажется) этого же игрового замысла, но выполненную в EGA графике - там бегала мышка за сыром, а за ней удав. На БК-0010 была аналогичная ЛАБИРИНТУ игра под названием RUN AWAY - авторы Ширинский Ю.В. и Биткин В.М., г.Смоленск, 1988г. - но она была довольно упрощена.
Теперь "Витамин" доступен и для ПК-01. Эту версию я не видел, но питаю надежду, что там все получилось вполне на уровне того же, к примеру, COMAN, который также адаптировал для "Львова" много классических игрушек.

p.s.
Вот ведь, Вадим, что значит выбрать игрушку сообразную возможностям ПК-01. :wink:

p.p.s.
Чтобы было понятнее о сабже, добавлю скриншот из оригинала:
Image

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 13 Apr 2014, 19:22 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Игра «Лабиринт» с Агата, - это совершенно верно. На агате она так и называлась. Меня эта игрушка раньше очень забавляла, да и сейчас тоже позабавился пока писал и тестировал её :-) бывало даже забывал про то, что я её все таки ПИШУ(!), а не играюсь в неё. :-)
На агате считаю её более дубовой, чем ту, что написал я. Но это конечно моё субъективное мнение и не в обиду автору. Он всё таки её написал, много лет назад когда не было таких компов как сейчас и написать, что либо было мучительно и даже невозможно, мне например.
Что скажете об игре ? Как скорость ? Стоит ли её сделать больше меньше ?
Была мысля реализовать выбор скорости от 0-9. Диапазон всё таки дай боже, но я понял, что так я её долго буду мусолить :-) потом еще чего захочется.. потом еще... :-) и не будет готовой она никогда! :-)
Много уровней в игре отсутствует в отличии от оригинала. Просто устал их вводить. Если кому понравилась игра и захочет продолжение уровней пусть напишет.


Top
   
PostPosted: 13 Apr 2014, 19:47 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Quote:
К сожалению, мне не известно, откуда Роман Бадер взял идею игры - скорее всего это его собственный замысел.
Предполагаю, что супер-клад задуман, чтобы змея не циклилась, так как при появлении его цель змеи становиться супер-клад. Потом она вроде как расцикливается после него. В реализованной мной игрушке змея циклится не должна и при её увеличение до 100 она не «застряет» так как на агате :-), что она не может сжаться если она в тупике, в общем на агате ели она сильно длинная и в тупике, она начинает тупить :-) Можно было змею сделать жёстко замороченной на паучке, но будет циклится. Я её зделал чтобы она проявляла разнообразие и была не очень предсказуемой. Думаю, что удалось. Но со стороны видней :-)
Quote:
Теперь "Витамин" доступен и для ПК-01. Эту версию я не видел, но питаю надежду,
Хотелось бы уведеть.Причём раньше. Может я свой и не писал бы :-)
Quote:
Вот ведь, Вадим, что значит выбрать игрушку сообразную возможностям ПК-01.
ну если бы я по мере написания понял, что мне и на такую игрушку быстродействия не хватит, то я бы точно плюнул бы на всё !

Вообще, если всё то, что у меня написано и чем компилировано хорошенько «облалахматить», что бы можно было бы выложить «на люди» то можно было бы понаписывать кучу всевозможных змеек для ПК-01 пользуясь процедурами из моего Лабиринта. Но раз этим заниматься врядле кто будет, видишли Дельфи нужно устанавливать, так чёрт его знает доводить ли до ума свой компилятор и процедуры Лабиринта в надлежащий вид.


Top
   
PostPosted: 13 Apr 2014, 23:51 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Quote:
Теперь "Витамин" доступен и для ПК-01. Эту версию я не видел, но питаю надежду,
Хотелось бы уведеть.Причём раньше. Может я свой и не писал бы :-)
Сразу проясню. Я имел в виду, что Ваша версия "Лабиринта-Витамина" первая для ПК-01, но я ее просматривать не стал, просто полагаю, что она вполне на уровне.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 07:43 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Ну не знаю. Мне нравится ! Жду критики других. По существу. Т. е. может скорость или рост змеи большой иль еще чего. Может спрайты не красивые, но со спрайтами я долбаться не буду, не люблю я такого, не художник.
Нужна ли игра в формате SAV ?
На других эмулях я её не испытывал.


Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 10:54 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
sas9568635
Очень рад, что Вы взялись за игростроение под наш любимый комп. Скачал Вашу игру, но, увы, не знаю как ее запускать. Формат SasLVE - это что-то новое. Нельзя ли сделать из не LVT, в самом крайнем случае SAV?


Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 11:04 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
.SasLVE - это не новое! :-) Это формат моего эмулятора, который SASemulator :-)
Насчёт формата SAV, то - ща "калдую" как в него сохранить. С минуты-на-минуту выложу.
Вот только чур, код не ковырять и невысмеивать и не обплёвывать, я ведь ничей код не ковыряю, точнее говоря - не обплёвываю! :-)


Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 11:15 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Вот только чур, код не ковырять и невысмеивать и не обплёвывать, я ведь ничей код не ковыряю, точнее говоря - не обплёвываю!
Да что Вы такое говорите. Вы нам игры, а мы за это код высмеивать. Я такого не доупщу! Единственное, для чего я могу немного ковырнуть код, так только для того, чтобы присобачить таблицу рекордов, если буду выкладывать Вашу игру на сайт :)
Насчет форматов, желательно максимально придердиваться LVT. Почему? Очень просто, SAV - это дамп состояния всего компьютера, он больше и из него очень трудно выковырять полезный код. Поэтому, если кто-то вдруг захочет поиграь в Вашу игру на реале, то, скорее всего, это будет невозможно. А LVT - это обычный файл, маленький, простой, понятный, прекрасный :).


Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 11:35 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Zelya
У меня данные об уровнях находятся с 0000 по ХХХХ адреса, не исключено, что в программе где-то осталась жёская привязка к 0000-адресу, как к началу уровней,уже не всё помню,программа с 32768 адреса, я ксати не проверил не накладывается ли она на область ПЗУ мой компилятор компилирует не проверяя это. Поэтому сместить данные в кучу с 0000 по ХХХХ адреса до адреса 32768 — фиг его знает как оно получится. Да и уровни потом не допишешь.
Если хоч я тебе выцеплю адреса, что и где находиться, и по какой адрес, и делай потом что хочешь, мне долбаться еще с тем как её сохранить ЛВТ — неохота! Я вот в SAV неохотно сохранияю так как у меня сохранение в SAV непредусмотренно.
Так пойдёт ?


Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 11:40 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Если хоч я тебе выцеплю адреса, что и где находиться, и по какой адрес, и делай потом что хочешь, мне долбаться еще с тем как её сохранить ЛВТ — неохота! Я вот в SAV неохотно сохранияю так как у меня сохранение в SAV непредусмотренно.
Так пойдёт ?
Ну, ради новой игры на что только не пойдешь. :) Для LVT мне нужен сам чистый бинарь игры. Как я понял, он начинается с 0000. Адрес запуска, как я подозреваю: 32768. Вобщем, склепать LVT - раз плюнуть (при наличии бинаря). Искренне надеюсь, что все-таки программа не налазит на ПЗУ, более того, что код не перекрівается со стеком. Иначе, увы, Ваша программа будет работать только в Вашем эмуляторе, и нигде более :(.


Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 11:48 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Только что пробовал в “Башкирии” и в LVOVulator — работает ! Ура товарищи!
Вообщем подожди ща sav выложу. А далее мы в ЛС обо всё спишемся! ОК ?


Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 11:54 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Только что пробовал в “Башкирии” и в LVOVulator — работает ! Ура товарищи!
Вообщем подожди ща sav выложу. А далее мы в ЛС обо всё спишемся! ОК ?
ОК


Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 11:55 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Деержите ! Испытуйте.
В архиве: Labirint.SasLVE Labirint.Sav
.Sav - Открываются в SASemulator, LVOVulator, “Башкирия» - проверял поверхностно!


Attachments:
Labirint.7z [17.39 KiB]
Downloaded 702 times
Top
   
PostPosted: 14 Apr 2014, 13:04 
Offline

Joined: 20 Apr 2012, 16:00
Posts: 372
Location: Конотоп
Zelya
Ты ЛС читал ? :-) Просил подтвердить. А ты молчишь :-) ну не хош - как хош :-)


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page 1 2 3 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited