PC-01 Lviv
http://pc01.lviv.ua/forum/

Multicolor для ПК-01 "Львов"
http://pc01.lviv.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=57
Page 1 of 2

Author:  Zelya [ 23 Nov 2011, 10:43 ]
Post subject:  Multicolor для ПК-01 "Львов"

Вынесено из Реклама ПК-01 "Львов"
Quote:
В тексте рекламы 8 цветов упоминается, хотя на деле "Львов" никогда не имел 8 цветов
Я протестую! "Львов" имел 8 цветов! Из которых выбирались 4. Куда удобнее, чем в БК, где было несколько захардкодженных извращенных палитр. А еще я слышал, что на "Львове" были демки, где использовались эффекты, сроди Спектрумовским, позволявшие повысить количество цветов, используемых одновременно.

Author:  liberation [ 23 Nov 2011, 10:46 ]
Post subject: 

Quote:
А еще я слышал, что на "Львове" были демки, где использовались эффекты, сроди Спектрумовским, позволявшие повысить количество цветов, используемых одновременно.
Хм... Что за демки такие? :shock:

Author:  Zelya [ 23 Nov 2011, 10:49 ]
Post subject: 

Лично я демок не видел, но читал где-то упоминание. Попробую найти источник, хотя это было года два-три назад.

Author:  liberation [ 23 Nov 2011, 10:54 ]
Post subject: 

Quote:
Лично я демок не видел, но читал где-то упоминание. Попробую найти источник, хотя это было года два-три назад.
Поищите, пожалуйста. Это интересно. Я лично видел только один эффект подобного плана на ПК-02, когда при помощи прерываний на экране присутствовало сразу два разрешения - 256*256 и 512*256. Основная часть экрана в разрешении 256, а небольшая полоса посередине в 512. Придумал такой эффект Сергей Нежельский. А вот опытов с количеством цветов я совсем не знаю. Я и "Львов"-то в цвете нормально только под эмулятором увидел. :D

Author:  Kucher [ 23 Nov 2011, 11:25 ]
Post subject: 

Quote:
Quote:
В тексте рекламы 8 цветов упоминается, хотя на деле "Львов" никогда не имел 8 цветов
Я протестую! "Львов" имел 8 цветов! Из которых выбирались 4. Куда удобнее, чем в БК, где было несколько захардкодженных извращенных палитр. А еще я слышал, что на "Львове" были демки, где использовались эффекты, сроди Спектрумовским, позволявшие повысить количество цветов, используемых одновременно.
Ну не одновременно же. :)

Эксперименты с получением разных цветов действительно проводились.
Смутно помню, что мне даже кто-то хвастался. Если это был Нежельской, то скорее всего делал он это на ПК-02 в одной из музыкальных демок.

Я точно не скажу, но возможно при постоянном переключении режимов разрешения экрана наблюдался эффект, при котором человеческий глаз продолжал видеть полосу в центре в одном разрешении, в то время как остальная часть экрана виделась в другом разрешении. Я кажется даже видел эту демку - полоса почти в 8-ую часть экрана вроде бы, т.е. довольно широкая. Кажется при этом использовались команды блочного копирования Z80.

Есть мысль, что такого эффекта можно было достичь если поочерёдно копировать блоки разных цветов в одно и то же место. Может быть именно так и делал Нежельской, используя push и pop Z80. Ибо на ПК-01 вряд ли получилось бы.

Вот такие теории. :)

Если бы "Львов" имел хотя бы 512 точек цветного разрешения, можно было бы чередовать точки и получать оттенки. Но увы, 256 пикселей для чёткой картинки нарисованной таким способом было маловато.

Когда адаптировались игрушки с ZX - мы там картинки даже не масштабировали сначала. А потом начали растягивать изображение на родной экран "Львов". Получалось нечто совсем другое нежели на "Спектруме", казалось что игра преобретает новый стиль, ибо картинка искажалась не настолько сильно, чтобы стать уродской пародией: объекты приобретали объём, что ли. Конечно не во всех играх, но было.

Так вот, даже в ЧБ режиме адаптированные таким способом игры с ZX с разрешением в 512 точек смотрелись великолепно, потому что благодаря специфике вывода картинки на экран в ZX (не забываем - картинка у ZX была не на весь экран + кодировка цветов была другая) - разработчики игр там очень часто применяли чередование точек для получения разных оттенков.

Author:  sadfsdfsdaf [ 23 Nov 2011, 23:03 ]
Post subject: 

в multicolor основной принцип - переключение палитр (режимов) во время хода луча. например, можно заставить EGA выдать текст в текстовом режиме в котором цвет каждой строки символа будет отличаться. достаточно определить и использовать обратный ход луча/кадра (система ведь детерминированна + вне её есть реальное время). реализация - тут либо по прерыванию, либо расчитать момент задержкой по командам (суммарно по тактам). основная проблема - синхронизация. использоваться так-же может "снег" и другие паразитные эффекты при работе с оборудованием. на VGA так делали true_color в 320х200 (режим 13).

на эмуляторе такое дело крайне трудно воспроизвести. (львовские multicolor демки я бы и сам посмотрел).

Author:  Zelya [ 24 Nov 2011, 10:57 ]
Post subject: 

Кстати, это не Вы упоминали мультиколор для "Львова" в переписке со мной?

Author:  sadfsdfsdaf [ 24 Nov 2011, 11:05 ]
Post subject: 

Quote:
Кстати, это не Вы упоминали мультиколор для "Львова" в переписке со мной?
Не знаю, с этой последней работой у меня голова в основном забита помоями. Я не помню. Про мультиколор на "Львове" (что он существует), мне рассказывал Alexander. Про общие принципы этого дела на РС я знал раньше из других источников. Что-то и сам делал....

Author:  liberation [ 24 Nov 2011, 11:08 ]
Post subject: 

Quote:
Про мультиколор на "Львове" (что он существует), мне рассказывал Alexander.
Who is mr. Alexander?

Author:  sadfsdfsdaf [ 24 Nov 2011, 11:14 ]
Post subject: 

Quote:
Quote:
Про мультиколор на "Львове" (что он существует), мне рассказывал Alexander.
Who is mr. Alexander?
http://lvovpk.org.ua/ftp/lvov20j1/emul.htm
В конце, в списке благодарностей. Он тогда прислал ещё "приложение для программиста" (в моей поставке Львова его не было, поэтому я тогда отсканировал только "техническое описание" и "описание языка бейсик") и массу программ (правда бОльшую часть в виде дампов). Сейчас это всё по другим сайтам гуляет, но изначально пришло от него. Реального имени я не спрашивал, поэтому больше деталей не знаю.

Author:  Zelya [ 24 Nov 2011, 11:17 ]
Post subject: 

Я уже писал ему. MAILER-DAEMON ошибки не вернул, значит ящик еще существует. Но ответа, пока, нет...

Author:  liberation [ 24 Nov 2011, 11:18 ]
Post subject: 

Quote:
В конце, в списке благодарностей.
Хм, а как же установить с ним контакт? Вы можете с ним связаться? Нашему клубу требуются знатоки.

Author:  sadfsdfsdaf [ 02 Dec 2011, 22:22 ]
Post subject: 

Quote:
Quote:
В конце, в списке благодарностей.
Хм, а как же установить с ним контакт? Вы можете с ним связаться? Нашему клубу требуются знатоки.
у меня в жизни с тех пор много событий было (не всегда радостных). могу постараться вытащить фидошную почту (если она ещё жива). дальше можно клич кинуть по соц.сетям..... но письма от него и тогда гейтовались. а поиском в гугле нигде этот адрес не отсветился?

p.s. схему на 512 тоже он мне тогда высылал....

Author:  liberation [ 21 Dec 2011, 15:42 ]
Post subject: 

Quote:
у меня в жизни с тех пор много событий было (не всегда радостных). могу постараться вытащить фидошную почту (если она ещё жива). дальше можно клич кинуть по соц.сетям..... но письма от него и тогда гейтовались. а поиском в гугле нигде этот адрес не отсветился?
Поискал по мыльнику в Яндексе и получил любопытный результат. Адрес засветился в этой гостевухе, причем подписан он Shai Alyt NEMO, что позволяет предположить, что Александр и есть тот хакер Немо, подпоявший мозги ряду игрушек на сайте... И где теперь взять оригиналы?

Кстати, ссылка на указанный там сайт не работает. Зато одноименный сайт нашелся в зоне .biz.

Author:  Zelya [ 21 Dec 2011, 16:08 ]
Post subject: 

Хаер Немо, подпоявший мозги? Можно подробнее?

Page 1 of 2 All times are UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/