PC-01 Lviv

It is currently 18 Apr 2024, 15:57

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 25 posts ]  Go to page 1 2 Next
Author Message
PostPosted: 23 Nov 2011, 10:43 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Вынесено из Реклама ПК-01 "Львов"
Quote:
В тексте рекламы 8 цветов упоминается, хотя на деле "Львов" никогда не имел 8 цветов
Я протестую! "Львов" имел 8 цветов! Из которых выбирались 4. Куда удобнее, чем в БК, где было несколько захардкодженных извращенных палитр. А еще я слышал, что на "Львове" были демки, где использовались эффекты, сроди Спектрумовским, позволявшие повысить количество цветов, используемых одновременно.


Last edited by Zelya on 23 Nov 2011, 16:17, edited 1 time in total.

Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Nov 2011, 10:46 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
А еще я слышал, что на "Львове" были демки, где использовались эффекты, сроди Спектрумовским, позволявшие повысить количество цветов, используемых одновременно.
Хм... Что за демки такие? :shock:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Nov 2011, 10:49 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Лично я демок не видел, но читал где-то упоминание. Попробую найти источник, хотя это было года два-три назад.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Nov 2011, 10:54 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Лично я демок не видел, но читал где-то упоминание. Попробую найти источник, хотя это было года два-три назад.
Поищите, пожалуйста. Это интересно. Я лично видел только один эффект подобного плана на ПК-02, когда при помощи прерываний на экране присутствовало сразу два разрешения - 256*256 и 512*256. Основная часть экрана в разрешении 256, а небольшая полоса посередине в 512. Придумал такой эффект Сергей Нежельский. А вот опытов с количеством цветов я совсем не знаю. Я и "Львов"-то в цвете нормально только под эмулятором увидел. :D

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Nov 2011, 11:25 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Quote:
Quote:
В тексте рекламы 8 цветов упоминается, хотя на деле "Львов" никогда не имел 8 цветов
Я протестую! "Львов" имел 8 цветов! Из которых выбирались 4. Куда удобнее, чем в БК, где было несколько захардкодженных извращенных палитр. А еще я слышал, что на "Львове" были демки, где использовались эффекты, сроди Спектрумовским, позволявшие повысить количество цветов, используемых одновременно.
Ну не одновременно же. :)

Эксперименты с получением разных цветов действительно проводились.
Смутно помню, что мне даже кто-то хвастался. Если это был Нежельской, то скорее всего делал он это на ПК-02 в одной из музыкальных демок.

Я точно не скажу, но возможно при постоянном переключении режимов разрешения экрана наблюдался эффект, при котором человеческий глаз продолжал видеть полосу в центре в одном разрешении, в то время как остальная часть экрана виделась в другом разрешении. Я кажется даже видел эту демку - полоса почти в 8-ую часть экрана вроде бы, т.е. довольно широкая. Кажется при этом использовались команды блочного копирования Z80.

Есть мысль, что такого эффекта можно было достичь если поочерёдно копировать блоки разных цветов в одно и то же место. Может быть именно так и делал Нежельской, используя push и pop Z80. Ибо на ПК-01 вряд ли получилось бы.

Вот такие теории. :)

Если бы "Львов" имел хотя бы 512 точек цветного разрешения, можно было бы чередовать точки и получать оттенки. Но увы, 256 пикселей для чёткой картинки нарисованной таким способом было маловато.

Когда адаптировались игрушки с ZX - мы там картинки даже не масштабировали сначала. А потом начали растягивать изображение на родной экран "Львов". Получалось нечто совсем другое нежели на "Спектруме", казалось что игра преобретает новый стиль, ибо картинка искажалась не настолько сильно, чтобы стать уродской пародией: объекты приобретали объём, что ли. Конечно не во всех играх, но было.

Так вот, даже в ЧБ режиме адаптированные таким способом игры с ZX с разрешением в 512 точек смотрелись великолепно, потому что благодаря специфике вывода картинки на экран в ZX (не забываем - картинка у ZX была не на весь экран + кодировка цветов была другая) - разработчики игр там очень часто применяли чередование точек для получения разных оттенков.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Nov 2011, 23:03 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
в multicolor основной принцип - переключение палитр (режимов) во время хода луча. например, можно заставить EGA выдать текст в текстовом режиме в котором цвет каждой строки символа будет отличаться. достаточно определить и использовать обратный ход луча/кадра (система ведь детерминированна + вне её есть реальное время). реализация - тут либо по прерыванию, либо расчитать момент задержкой по командам (суммарно по тактам). основная проблема - синхронизация. использоваться так-же может "снег" и другие паразитные эффекты при работе с оборудованием. на VGA так делали true_color в 320х200 (режим 13).

на эмуляторе такое дело крайне трудно воспроизвести. (львовские multicolor демки я бы и сам посмотрел).


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 10:57 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Кстати, это не Вы упоминали мультиколор для "Львова" в переписке со мной?


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 11:05 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Quote:
Кстати, это не Вы упоминали мультиколор для "Львова" в переписке со мной?
Не знаю, с этой последней работой у меня голова в основном забита помоями. Я не помню. Про мультиколор на "Львове" (что он существует), мне рассказывал Alexander. Про общие принципы этого дела на РС я знал раньше из других источников. Что-то и сам делал....


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 11:08 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Про мультиколор на "Львове" (что он существует), мне рассказывал Alexander.
Who is mr. Alexander?

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 11:14 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Quote:
Quote:
Про мультиколор на "Львове" (что он существует), мне рассказывал Alexander.
Who is mr. Alexander?
http://lvovpk.org.ua/ftp/lvov20j1/emul.htm
В конце, в списке благодарностей. Он тогда прислал ещё "приложение для программиста" (в моей поставке Львова его не было, поэтому я тогда отсканировал только "техническое описание" и "описание языка бейсик") и массу программ (правда бОльшую часть в виде дампов). Сейчас это всё по другим сайтам гуляет, но изначально пришло от него. Реального имени я не спрашивал, поэтому больше деталей не знаю.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 11:17 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Я уже писал ему. MAILER-DAEMON ошибки не вернул, значит ящик еще существует. Но ответа, пока, нет...


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 11:18 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
В конце, в списке благодарностей.
Хм, а как же установить с ним контакт? Вы можете с ним связаться? Нашему клубу требуются знатоки.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 02 Dec 2011, 22:22 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Quote:
Quote:
В конце, в списке благодарностей.
Хм, а как же установить с ним контакт? Вы можете с ним связаться? Нашему клубу требуются знатоки.
у меня в жизни с тех пор много событий было (не всегда радостных). могу постараться вытащить фидошную почту (если она ещё жива). дальше можно клич кинуть по соц.сетям..... но письма от него и тогда гейтовались. а поиском в гугле нигде этот адрес не отсветился?

p.s. схему на 512 тоже он мне тогда высылал....


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 21 Dec 2011, 15:42 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
у меня в жизни с тех пор много событий было (не всегда радостных). могу постараться вытащить фидошную почту (если она ещё жива). дальше можно клич кинуть по соц.сетям..... но письма от него и тогда гейтовались. а поиском в гугле нигде этот адрес не отсветился?
Поискал по мыльнику в Яндексе и получил любопытный результат. Адрес засветился в этой гостевухе, причем подписан он Shai Alyt NEMO, что позволяет предположить, что Александр и есть тот хакер Немо, подпоявший мозги ряду игрушек на сайте... И где теперь взять оригиналы?

Кстати, ссылка на указанный там сайт не работает. Зато одноименный сайт нашелся в зоне .biz.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 21 Dec 2011, 16:08 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Хаер Немо, подпоявший мозги? Можно подробнее?


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 25 posts ]  Go to page 1 2 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited