не удержусь, чтобы не процитировать здесь комментарий (найденный в интернете) целиком:
http://nnm.ru/blogs/a92/muzey_istorii_v ... t_12771209
Quote:
30 декабря 2009, 13:17 # Львов ПК-01 — сферический унылый кал... Разработчики сделали все, чтобы придать этому убогому высеру максимум "замечательных" характеристик, как то: тактирование памяти и процессора разными, некратными (sic!) частотами (в результате чего программа в ОЗУ работала на 33% медленнее, чем в ПЗУ — и это при тактовой проца 2 МГц!), использования серии КР580 с тройным (+5, +12, -5 вольт) питанием — при пропадании -5В из блока питания улетал в лучший мир как ЦПУ — ВМ80А (нещастный, не вовремя украденный прототип интеловского i8080), так и микруха-костыль ВК28 без которой вообще схема не запускалась. Следует упомянуть и абсолютно хтоническую клавиатуру на пружинках, от которой пальцы у программера неиллюзорно болели. Сногсшибательная графика из 4х цветов — треть схемы занимала логика формирования палитры по никому неведомым законам создающая абстрактно-кислотные наборы этих самых цветов, а также режим 256х256, в котором слева и справа терялось по 50 пикселей в утробе телевизионной развертки. Алгоритм запси на ленту давал скорость около 100 (СТО) байт (БАЙТ) в секунду, что раз в 15 медленнее аналогичной системы на том же ZX Spectrum, умудряясь при этом пропускать во столько же раз больше ошибок. Загрузка игры длиной 6 Кб длилась около 10 минут, превращаясь в лотерею. То есть, игра начиналась уже на этапе загрузки — можно было делать ставки.
Остается надеяться, что двум-трем аспирантам удалось защитить свои унылые дипломы, а товарищу Пуйде таки сделать этот свой маленький гешефт.
Часть критики справедлива (особенно в том, что касается ПО и формирователя палитры или потребляемой с блока питания мощности), часть просто не соответствует действительности (клавиатура у моего экземпляра была идеальной, я таких клавиш больше нигде не видел (2 слоя пластика, стереть надписи при эксплуатации невозможно), пайка и монтаж - так-же на высоте, оборонное предприятие всё таки).
Но (несмотря на то, что Львов - мой первый ПК, а так же то, что он в своё время "перекрывал" по своим возможностям многие аналоги на КР580) меня всё-таки этот комментарий улыбнул. Как мало надо времени, чтобы технология для современной молодёжи ушла в небытие.
P.S. 2
Zelya, я здесь улавливаю следующую полезную вещь, если тактирование для ОЗУ и ЦПУ действительно было разным, то отсюда и растут ноги в неточной эмуляции скорости. Это к соседней теме и твоему вопросу в ней.
UPD.
Связанная тема "Недостатки и недоработки ПК-01 "Львов"".