PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 23:13

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 19 posts ]  Go to page 1 2 Next
Author Message
PostPosted: 09 Jan 2011, 17:39 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
не удержусь, чтобы не процитировать здесь комментарий (найденный в интернете) целиком:

http://nnm.ru/blogs/a92/muzey_istorii_v ... t_12771209
Quote:
30 декабря 2009, 13:17 # Львов ПК-01 — сферический унылый кал... Разработчики сделали все, чтобы придать этому убогому высеру максимум "замечательных" характеристик, как то: тактирование памяти и процессора разными, некратными (sic!) частотами (в результате чего программа в ОЗУ работала на 33% медленнее, чем в ПЗУ — и это при тактовой проца 2 МГц!), использования серии КР580 с тройным (+5, +12, -5 вольт) питанием — при пропадании -5В из блока питания улетал в лучший мир как ЦПУ — ВМ80А (нещастный, не вовремя украденный прототип интеловского i8080), так и микруха-костыль ВК28 без которой вообще схема не запускалась. Следует упомянуть и абсолютно хтоническую клавиатуру на пружинках, от которой пальцы у программера неиллюзорно болели. Сногсшибательная графика из 4х цветов — треть схемы занимала логика формирования палитры по никому неведомым законам создающая абстрактно-кислотные наборы этих самых цветов, а также режим 256х256, в котором слева и справа терялось по 50 пикселей в утробе телевизионной развертки. Алгоритм запси на ленту давал скорость около 100 (СТО) байт (БАЙТ) в секунду, что раз в 15 медленнее аналогичной системы на том же ZX Spectrum, умудряясь при этом пропускать во столько же раз больше ошибок. Загрузка игры длиной 6 Кб длилась около 10 минут, превращаясь в лотерею. То есть, игра начиналась уже на этапе загрузки — можно было делать ставки.
Остается надеяться, что двум-трем аспирантам удалось защитить свои унылые дипломы, а товарищу Пуйде таки сделать этот свой маленький гешефт.
Часть критики справедлива (особенно в том, что касается ПО и формирователя палитры или потребляемой с блока питания мощности), часть просто не соответствует действительности (клавиатура у моего экземпляра была идеальной, я таких клавиш больше нигде не видел (2 слоя пластика, стереть надписи при эксплуатации невозможно), пайка и монтаж - так-же на высоте, оборонное предприятие всё таки).

Но (несмотря на то, что Львов - мой первый ПК, а так же то, что он в своё время "перекрывал" по своим возможностям многие аналоги на КР580) меня всё-таки этот комментарий улыбнул. Как мало надо времени, чтобы технология для современной молодёжи ушла в небытие.

P.S. 2 Zelya, я здесь улавливаю следующую полезную вещь, если тактирование для ОЗУ и ЦПУ действительно было разным, то отсюда и растут ноги в неточной эмуляции скорости. Это к соседней теме и твоему вопросу в ней.

UPD.
Связанная тема "Недостатки и недоработки ПК-01 "Львов"".


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 10 Jan 2011, 13:43 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
А все-таки, чем так плохо формирование палитры? Меня, как софтварника, радует возможность выбора большого количества вариантов для 4 отображаемых цветов (на других 4-х цветных компах с этим намного хуже). Может, с железной стороны есть провтыки?

Больше меня расстраивает, то что при заполнении видеопамяти, отрубаются лишнее 16 Кб ОЗУ... Хотя, это может быть использовано для будующих поколений, так и просится вторая видео-страничка! :D


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 10 Jan 2011, 18:20 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Больше меня расстраивает, то что при заполнении видеопамяти, отрубаются лишнее 16 Кб ОЗУ... Хотя, это может быть использовано для будующих поколений, так и просится вторая видео-страничка! :D
Если не ошибаюсь, то в оригинале отрубалось 32 кб (0000-7FFFh). После была элементарная доработка (уровне перерезаем здесь проводок), которая ликвидировала этот недостаток и область память 0000-3FFFh не отключалась при включении видеоОЗУ.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 15 Jan 2011, 22:02 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Формирование палитры плохо тем, что нельзя выбрать все возможные сочетания всех возможных цветов. Достаточно было LUT таблицы реализовать, они же сделали психоделичную функцию по итогу (так что эти таблицы цветов в палитрах неполные, зато реализованы на 2х корпусах ЛА7 (если правильно помню)).


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 19 Jan 2011, 13:58 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
психоделичную функцию по итогу

???
Quote:
Достаточно было LUT таблицы реализовать
Я не опытный в этом вопросе, но разве это проще?


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 03 Feb 2011, 12:02 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
программисту - несомненно, на порядок (в Корвете мне это место особенно нравилось). инженеру-схемотехнику - не знаю.

P.S. по поводу палитры, а вот и психоделия:
Code:
//-----------------------------------------------------------------------------
//                        P a l e t t e   G a m e s
//-----------------------------------------------------------------------------
private final static byte BLACK = 0;
private final static byte BLUE  = 1;
private final static byte GREEN = 2;
private final static byte RED   = 4;

// Calculates color value from palette port
static byte compute_color_index(int port, int color)
{
    byte Result=BLACK;       if ((port & 0x40) != 0) Result^=BLUE;
                             if ((port & 0x20) != 0) Result^=GREEN;
                             if ((port & 0x10) != 0) Result^=RED;
    switch (color) {default:                                        break;
    case 0:                  if ((port & 0x08) == 0) Result^=RED;
                             if ((port & 0x04) == 0) Result^=BLUE;  break;
    case 2: Result^=GREEN;                                          break;
    case 3: Result^=RED;     if ((port & 0x02) == 0) Result^=GREEN; break;
    case 1: Result^=BLUE;    if ((port & 0x01) == 0) Result^=RED;   break;
    }
    return Result;
}


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 04 Feb 2011, 15:39 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
программисту - несомненно, на порядок (в Корвете мне это место особенно нравилось). инженеру-схемотехнику - не знаю.
Ну, я как раз и спрашивал про сложность для инженера. Все-таки, "Львов" планировался продаваться простым смертным, думаю, упрощение/удешевление было одним из приоритетов.
Quote:
а вот и психоделия
Ну, с точки зрения программиста - конечно! Кстати, для LvivPainter составил список "уникальных" палитр, их только около 80-ти, из (если не ошибаюсь) 1680-ти возможных.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Oct 2011, 10:30 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Критика отчасти уместна. На моём ПК клавиши были довольно мягкими, но никогда не забуду как скрипел корпус при нажатии на них.
Магнитофон дико раздражал, пока не сменил его на дисковод. В основном потому что и магнитофонов-то качественных почти не было. Всё приходилось допиливать самим.

По поводу скорости загрузки - спорно, т.к. возможно немногие знают что скорость записи на кассету можно было регулировать (команда baud кажется), однако алгоритм модуляции всё же оставлял желать лучшего.

По поводу изображения тоже поспорю. Цвета да, унылые, но при правильном подключении к телеку - вполне смотрелись и ничего там "не отъедалось" развёрткой. "Львов" кстати вполне успешно подключали и к появившимся тогда мониторам.
Нужно заметить что Ч/Б картинка смотрелась всё-таки как-то лучше, чем цветная.
Я например почти всю дорогу так за Ч/Б и проработал. :)

Конечно сейчас от такого изделия веет унылостью, ибо ни в какое сравнение с нынешней китайской индустрией оно идти не может.
Игры откровенно убогие в большинстве своём, но это было начало и многие из тех кто тогда занимался "Львов" - именно благодаря ему вышли сейчас на серьёзный уровень.

Вспомните хотя бы начало эпохи PC - там тоже всё начиналось с "квадратов и палочек", но и контора у основания стояла не в пример более серьёзная чем горстка любителей. К тому же происхождение девайса сыграло большую роль: у них была база, да и общество там способствовало благодаря развитому уже на то время маркетингу и некислым вливания: намного более мощные и перспективные - первые PC начали появляться задолго до создания ПК "Львов", в 1981-1984 годах.

А у нас не было ничего кроме железного занавеса с последующим дерибаном всего подряд. Пустые карманы тоже как-то не способствовали развитию индустрии, страна находилась в состоянии анархии, все были заняты в основном поиском "чего бы сегодня поесть".


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Oct 2011, 11:36 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Kucher
Quote:
Цвета да, унылые
А почему унылые? Набор всех возможных значений RGB (по биту на канал). Стандартный миниумум. Разве есть лучшие альтернативы (кроме Commodore 64)?


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Oct 2011, 12:42 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Kucher
Quote:
Цвета да, унылые
А почему унылые? Набор всех возможных значений RGB (по биту на канал). Стандартный миниумум. Разве есть лучшие альтернативы (кроме Commodore 64)?
Кстати, хорошо бы допилить эмулятор, чтобы он мог переключаться в ч/б режим отображения. Для меня лично "Львов" тоже прежде всего ч/б-й ПК. :)


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Oct 2011, 15:44 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Quote:
Kucher
Quote:
Цвета да, унылые
А почему унылые? Набор всех возможных значений RGB (по биту на канал). Стандартный миниумум. Разве есть лучшие альтернативы (кроме Commodore 64)?
Ну не знаю, может это особенности подключения, но на современных цветных телевизорах тех лет зелёный цвет ПК "Львов" был просто каким-то ядовитым. Почти такой же как на сайте. Точно психоделический. :)
Quote:
liberation, Кстати, хорошо бы допилить эмулятор, чтобы он мог переключаться в ч/б режим отображения. Для меня лично "Львов" тоже прежде всего ч/б-й ПК.
Я помогу горю, на мониторе есть такой пункт в меню: цветность. :)

Кстати по поводу тактирования памяти и проца разными частотами - по-моему доработка "Турбирование" как раз это выправляла.

Жаль мы тогда не догадались вентилятор с куллером на это всё прикрутить, а то разогнали б его ещё мегагерц до 12.

Дима свой экземпляр вроде разгонял кстати, по-моему до 7 МГц. Но он вообще очень щепетильный человек в вопросе выбора запчастей для экспериментов - старался ставить всё самое лучшее, так что я б не удивился если бы ему удалось поднять частоту гораздо выше.

Ведь совали мы ОЗУ от "Поиска" в холодильник когда начинало сбоить... оно охлаждалось и давало возможность поиграться ещё минут 10. :D


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 25 Oct 2011, 14:52 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Я помогу горю, на мониторе есть такой пункт в меню: цветность. :)
Ай, шайтамана!!! Совсем черный стал, совсем белый! ;)

У "Львова" как у домашнего ПК был еще один маленький, но ощутимый недостаток - вывод информации. Разработчики предлагали использовать обычные телевизоры для таких целей. Но обычные советские телевизоры мало что знали о таких намерениях, а потому требовалась известное "допиливание" изделия оч.умелыми ручками. Более поздние партии "Львовов" содержали в инструкции "додаток", где приводились готовые схемотехнические решения для наиболее популярных отеч. ТВ. И все это для использования в "домашних" условиях... Однако у меня был на руках и иной пример: один из отечественных клонов Спектрума продавался вместе с готовым блоком сопряжения с телевизором. В результате подключение занимало пару минут - размотал шнур, подключил модуль, состыковал, включил аппаратуру. Вроде бы мелочь, а о чем то уже говорит.

С магнитофонами тоже были известные проблемы. Однако именно они сделали столь интересным на "Львове" такой класс ПО как копировщики. Были удивительные софтины, которые поддерживали по несколько турборежимов записи, когда время загрузки действительно существенно сокращалось, но зачастую вместе с надежностью считывания. :) Самый интересный копир, который я видел, реализовывал простейшую компрессию копируемых файлов. Это было здорово, поскольку архиваторов/компрессоров на "Львове" вообще не было как класса.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 26 Oct 2011, 00:04 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Да, точно, на счёт архиваторов это мы как-то не подумали тогда.
Я впервые RAR увидел только на PC. А ведь эта штука могла существенно упростить жизнь.
И ещё я очень жалею что не дошло дело да чего-то вроде модемов или аналога локалки - могло получится что-то потрясное.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 29 Oct 2011, 21:38 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
И ещё я очень жалею что не дошло дело да чего-то вроде модемов или аналога локалки - могло получится что-то потрясное.
Неужели ФИДО?

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 31 Oct 2011, 10:51 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
Quote:
И ещё я очень жалею что не дошло дело да чего-то вроде модемов или аналога локалки - могло получится что-то потрясное.
Неужели ФИДО?
Дык, на Спектруме ж был свой ZX-NET


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 19 posts ]  Go to page 1 2 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited