Да я, в общем-то, и в те благословенные времена на программировании для "Львова" не заработал ни копейки: эпизодически копейки зарабатывались лишь пираткой и подключением к ТВ.liberation wrote:Действительно прост. Но как жалко, что не платят зарплату за программирование на "Львове". Не ценят святую простоту...
Львов vs other 8 bit
Ну я их 5-10 адаптировал. Помню что ковырялся с ними и как-то шло быстро. Музыку хотелось на сопроцессоре послушать.liberation wrote:Да вроде бы никто кроме Сергея Нежельского демками не занимался на "Львове". Я пробовал адаптировать две части из "Лиры". Но там была именно классическая адаптация с разбором кода, переписыванием, попытками сделать аналоги эффектам оригинала, если возникали серьезные трудности. В общем, тут как в том анекдоте: вскрытие покажет. Демки Сергея нам доступны.Kucher wrote:В музыкальных демках. Цвета конечно не передавались, только чистый ЧБ массив через команды блочного копирования Z-80. Правда лично я не пробовал делать то же самое с игрушками, но демки таким образом перегонялись на ура . Почему-то твёрдо запомнилось, что "Львов" это успевал. Может Ктитарёв находил способ или Скачков: я не помню точно как это делали, можно расковырять какую-нить демку из образов что я выкладывал и поглядеть.
Говоря откровенно, демки мало кому можно было предложить, сопроцессор считался роскошью. Потому особо много их не адаптировали. Де-то на дисках я газету нашу с Димкой находил, там даже их число указывалось вместе с остальным списком программ.
Кстати! Вот по этому списку можно заценить что у меня было на дисках!
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Я помню, как ты мне на кассету вместе с софтом записал композицию Металлики, сыгранную на сопроцессоре. Успешно порекламировал возможности AY-8910/12.Kucher wrote:Ну я их 5-10 адаптировал. Помню что ковырялся с ними и как-то шло быстро. Музыку хотелось на сопроцессоре послушать.
Kucher wrote:Кстати! Вот по этому списку можно заценить что у меня было на дисках!
Список в студию, срочно!
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
А как на покупателей выходили? Я еще помню те времена, когда такого рода объявления вешали возле общественных таксофонов: "Куплю игровые и всякие программы для компьютера ПК-01 "Львов". Звоните после работы. Тел.".a99 wrote:Да я, в общем-то, и в те благословенные времена на программировании для "Львова" не заработал ни копейки: эпизодически копейки зарабатывались лишь пираткой и подключением к ТВ.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
Угу, я в 10 лет уже Бейсик знал весьма хорошо, именно благодаря "Львову"a99 wrote:Самое главное, что "изначальный", немодифицированный "Львов" был прост для изучения. Программист, даже если это 16-летний пацан, мог за разумное время с нуля досконально изучить все возможности и средства, предоставляемые платформой. Ну, и творить в удовольствие...
Сейчас при необходимости изучить какой-либо новый фреймворк вдогонку к нескольким уже изученным и видя толщину книг, которые было бы неплохо прочесть, прежде чем вступить на новое поле, усеянное граблями, долго морально готовишься к такому подвигу... но самое обидно случается, когда через год-полтора освоенный фреймворк оказывается заброшенным компанией-владельцем или сообществом, и срочно нужно перепрыгивать на что-то другое, не менее монструозное.
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Бейсик трудно знать плохо.Cooper wrote:Угу, я в 10 лет уже Бейсик знал весьма хорошо, именно благодаря "Львову"a99 wrote:Самое главное, что "изначальный", немодифицированный "Львов" был прост для изучения. Программист, даже если это 16-летний пацан, мог за разумное время с нуля досконально изучить все возможности и средства, предоставляемые платформой. Ну, и творить в удовольствие...
Сейчас при необходимости изучить какой-либо новый фреймворк вдогонку к нескольким уже изученным и видя толщину книг, которые было бы неплохо прочесть, прежде чем вступить на новое поле, усеянное граблями, долго морально готовишься к такому подвигу... но самое обидно случается, когда через год-полтора освоенный фреймворк оказывается заброшенным компанией-владельцем или сообществом, и срочно нужно перепрыгивать на что-то другое, не менее монструозное.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Re: Львов vs other 8 bit
Mea culpa, братия, mea culpa!.. Я ошибался, вот наглядное опровержение.liberation wrote:В 90-е я много читал журналы типа "Радио", "Радиолюбитель", "Наука и жизнь" и т.д.и т.п. и могу откровенно сказать, что публикаций по "Львову" в тематической прессе не было вообще. Никто и ничего. Ни строчки кода, ни миллиметра схем.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
Фактliberation wrote:Бейсик трудно знать плохо.Cooper wrote:Угу, я в 10 лет уже Бейсик знал весьма хорошо, именно благодаря "Львову"a99 wrote:Самое главное, что "изначальный", немодифицированный "Львов" был прост для изучения. Программист, даже если это 16-летний пацан, мог за разумное время с нуля досконально изучить все возможности и средства, предоставляемые платформой. Ну, и творить в удовольствие...
Сейчас при необходимости изучить какой-либо новый фреймворк вдогонку к нескольким уже изученным и видя толщину книг, которые было бы неплохо прочесть, прежде чем вступить на новое поле, усеянное граблями, долго морально готовишься к такому подвигу... но самое обидно случается, когда через год-полтора освоенный фреймворк оказывается заброшенным компанией-владельцем или сообществом, и срочно нужно перепрыгивать на что-то другое, не менее монструозное.
- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Re: Заводская документация по ПК-01 "Львов"
Реплика zelya вынесена из "Заводская документация по ПК-01 "Львов". А вся каша заварилась на форуме nedoPC в теме "ПК-01 "Львов".
А мне, собственно, графический экран "Львова" не нравится...
Это я к тому, что 12КБ видео-ОЗУ в "Специалисте" заюзали продуктивнее
Почему 256х256/8 а не 256х256/4? Или я чего-то не допонимаю или "Львов" все-таки крут.А тут собственно графики-то 256х256/8 = 8КБ (из 16КБ видео-ОЗУ).
Может быть и цветов из 8КБ (16КБ-8КБ) можно было сделать поболее?
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
-
sadfsdfsdaf
- Posts: 227
- Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Re: Заводская документация по ПК-01 "Львов"
Он имел ввиду разделение "цветового и яркостного каналов". (типа такого http://en.wikipedia.org/wiki/Chroma_subsampling), тогда теоретически 8 кб на пикселы и остальное на цвет (остаток можно распределить поточечно, а можно на основе какого-либо другого способа (как одного из приведённых по ссылке), вплоть до определения независимых зон подстановок цвета). Впрочем, это всё иллюзии - игры разума в области гипотетически возможного, т.к. имеем то, что имеем.liberation wrote:Почему 256х256/8 а не 256х256/4? Или я чего-то не допонимаю или "Львов" все-таки крут.
P.S. почитал доку на "Специалист МХ" (думаю, что о нём исходно шла речь на том форуме) - для цвета там использовались блоки 8х1, т.е. фактически "область атрибутов", как у Синклера (правда тут уже целые знакоместа 8х8).
Re: Львов vs other 8 bit
В честь недели MSX, сравнение игр:
Bomberman

Cannonball

Color Ball

Driller Tanks

Fire Resue

Indian no Bouken

Bomberman

Cannonball

Color Ball

Driller Tanks

Fire Resue

Indian no Bouken

- liberation
- Posts: 1405
- Joined: 11 Aug 2008, 17:05
- Location: Украина
- Contact:
Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...
В Вики здорово обновили статью про Atari XL, там действительно все своеобразно, активно использовались кастомные чипы. Вот парочка особенно любопытных:chis wrote:А вот то, что ривер рейд заточен под очень своеобразный видеоконтроллер у которого и памяти с гулькин...
эт да. для этого контроллера программирование своеобразное, ограничений много, но в это игре их классно обошли.
Все это впечатляет, но, положа руку на сердце, графика на восьмибитных Атари выглядела страшноватенько.ANTIC
AlphaNumeric Television Interface Controller — микропроцессор, исполняющий инструкции по формированию изображения; полный список инструкций, формирующих экран, известен как Display List. Каждая инструкция описывает, как должна изображаться одна строка экрана (с указанием текстового или графического режима), где она отображается, содержит ли прерывания, разрешён ли скроллинг, и где брать информацию для отображения. Поскольку каждая строка программируется отдельно, то возможно совмещение текста и графики и использование нескольких режимов на одном экране. Вертикальный и горизонтальный скроллинг выполняется без копирования скроллируемых данных.
CTIA / GTIA
Color Television Interface Adaptor — использовался в Atari 400/800. CTIA получает информацию от ANTIC, контролирует спрайты, определяет столкновения, приоритет и цвет/яркость объектов. На выходе чипа формируются раздельные цифровые сигналы яркости и цветности, из которых затем формируется аналоговый композитный видеосигнал.
Graphic Television Interface Adaptor заменил CTIA в более поздних моделях, сохранил совместимость с CTIA и добавил 3 дополнительных видеорежима.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...
Если писать эмуляцию тиков засыпанием потока на наносекунды, то тут и на ассемблере б эмуль тормозилNeoSpectruman wrote:да еще бы пример не бейсике привели...
А Вы почитайте за приставочку-легенду, Atari 2600. У нее 128 байт оперативки, а видеопамяти... Нет. Совесем нет. Программист отрисовывает картинку по ходу движения луча. Поэтому при всей убогости той консольки, скроллеры для нее не были проблемой, и Ривер был одной из лучший игр.liberation wrote:В Вики здорово обновили статью про Atari XL, там действительно все своеобразно, активно использовались кастомные чипы. Вот парочка особенно любопытных:
-
NeoSpectruman
- Posts: 145
- Joined: 21 Aug 2012, 22:30
Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...
вот только отаре 2600 токо так нагнет ваш львовУ нее 128 байт оперативки, а видеопамяти... Нет. Совесем нет
тк даже мегагерцевый 6502 это вам не хухры мухры.
а какзалось бы такой гигантский недостаток как 128б оперативки
в 2600 выливаеться в огромное преимущество.
пушо порты и память и стек все зеркалиться в нулевой странице.
да и обновить реги описывающие одну строку на 2600 намного быстрее
чем перерисовать строку на львове.
у вкс-а хардварный звук.(хоть паршивый и всего 2 канала. но он есть!!!)
+ палитра в овер 100 цветов
4 цвета в строке (мультиколор. да без проблем. применяется повсеместно)
и это в 77 году.
хотя у 2600 есть и заметный недостаток. просто так нельзя задать нужные координаты спрайту
6507 адресует только 8 кило памяти (хотя это не особая проблема.)
не кратные 2-м частоты пиксель клока и ЦП
Last edited by NeoSpectruman on 24 Sep 2013, 16:10, edited 1 time in total.
Who is online
Users browsing this forum: Ahrefs [Bot] and 1 guest

