Львов vs other 8 bit

Остальные темы по ПК
a99
Posts: 131
Joined: 04 Sep 2008, 19:39
Location: Владимир
Contact:

Post by a99 »

liberation wrote:Действительно прост. Но как жалко, что не платят зарплату за программирование на "Львове". Не ценят святую простоту... :lol:
Да я, в общем-то, и в те благословенные времена на программировании для "Львова" не заработал ни копейки: эпизодически копейки зарабатывались лишь пираткой и подключением к ТВ.
Kucher
Posts: 197
Joined: 23 Oct 2011, 23:48

Post by Kucher »

liberation wrote:
Kucher wrote:В музыкальных демках. Цвета конечно не передавались, только чистый ЧБ массив через команды блочного копирования Z-80. Правда лично я не пробовал делать то же самое с игрушками, но демки таким образом перегонялись на ура . Почему-то твёрдо запомнилось, что "Львов" это успевал. Может Ктитарёв находил способ или Скачков: я не помню точно как это делали, можно расковырять какую-нить демку из образов что я выкладывал и поглядеть.
Да вроде бы никто кроме Сергея Нежельского демками не занимался на "Львове". Я пробовал адаптировать две части из "Лиры". Но там была именно классическая адаптация с разбором кода, переписыванием, попытками сделать аналоги эффектам оригинала, если возникали серьезные трудности. В общем, тут как в том анекдоте: вскрытие покажет. Демки Сергея нам доступны. :lol:
Ну я их 5-10 адаптировал. Помню что ковырялся с ними и как-то шло быстро. Музыку хотелось на сопроцессоре послушать. :)
Говоря откровенно, демки мало кому можно было предложить, сопроцессор считался роскошью. Потому особо много их не адаптировали. Де-то на дисках я газету нашу с Димкой находил, там даже их число указывалось вместе с остальным списком программ.

Кстати! Вот по этому списку можно заценить что у меня было на дисках! :shock:
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Post by liberation »

Kucher wrote:Ну я их 5-10 адаптировал. Помню что ковырялся с ними и как-то шло быстро. Музыку хотелось на сопроцессоре послушать. :)
Я помню, как ты мне на кассету вместе с софтом записал композицию Металлики, сыгранную на сопроцессоре. Успешно порекламировал возможности AY-8910/12. :D
Kucher wrote:Кстати! Вот по этому списку можно заценить что у меня было на дисках! :shock:

Список в студию, срочно!
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Post by liberation »

a99 wrote:Да я, в общем-то, и в те благословенные времена на программировании для "Львова" не заработал ни копейки: эпизодически копейки зарабатывались лишь пираткой и подключением к ТВ.
А как на покупателей выходили? Я еще помню те времена, когда такого рода объявления вешали возле общественных таксофонов: "Куплю игровые и всякие программы для компьютера ПК-01 "Львов". Звоните после работы. Тел.".
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
a99
Posts: 131
Joined: 04 Sep 2008, 19:39
Location: Владимир
Contact:

Post by a99 »

liberation wrote:А как на покупателей выходили?
На всех двух покупателей я выходил по знакомству: городишко маленький, 3 "Львова" на 10 тысяч жителей )))
Алгоритм простой: заказал кассету, распиратил на троих, сам вышел в ноль, но принял на себя риск недоставки товара и геморрой по копированию.
Cooper
Posts: 7
Joined: 18 Nov 2011, 19:29
Location: Crimea

Post by Cooper »

a99 wrote:Самое главное, что "изначальный", немодифицированный "Львов" был прост для изучения. Программист, даже если это 16-летний пацан, мог за разумное время с нуля досконально изучить все возможности и средства, предоставляемые платформой. Ну, и творить в удовольствие...

Сейчас при необходимости изучить какой-либо новый фреймворк вдогонку к нескольким уже изученным и видя толщину книг, которые было бы неплохо прочесть, прежде чем вступить на новое поле, усеянное граблями, долго морально готовишься к такому подвигу... но самое обидно случается, когда через год-полтора освоенный фреймворк оказывается заброшенным компанией-владельцем или сообществом, и срочно нужно перепрыгивать на что-то другое, не менее монструозное.
Угу, я в 10 лет уже Бейсик знал весьма хорошо, именно благодаря "Львову" ;)
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Post by liberation »

Cooper wrote:
a99 wrote:Самое главное, что "изначальный", немодифицированный "Львов" был прост для изучения. Программист, даже если это 16-летний пацан, мог за разумное время с нуля досконально изучить все возможности и средства, предоставляемые платформой. Ну, и творить в удовольствие...

Сейчас при необходимости изучить какой-либо новый фреймворк вдогонку к нескольким уже изученным и видя толщину книг, которые было бы неплохо прочесть, прежде чем вступить на новое поле, усеянное граблями, долго морально готовишься к такому подвигу... но самое обидно случается, когда через год-полтора освоенный фреймворк оказывается заброшенным компанией-владельцем или сообществом, и срочно нужно перепрыгивать на что-то другое, не менее монструозное.
Угу, я в 10 лет уже Бейсик знал весьма хорошо, именно благодаря "Львову" ;)
Бейсик трудно знать плохо. ;)
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Re: Львов vs other 8 bit

Post by liberation »

liberation wrote:В 90-е я много читал журналы типа "Радио", "Радиолюбитель", "Наука и жизнь" и т.д.и т.п. и могу откровенно сказать, что публикаций по "Львову" в тематической прессе не было вообще. Никто и ничего. Ни строчки кода, ни миллиметра схем.
Mea culpa, братия, mea culpa!.. Я ошибался, вот наглядное опровержение. :)
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
Cooper
Posts: 7
Joined: 18 Nov 2011, 19:29
Location: Crimea

Post by Cooper »

liberation wrote:
Cooper wrote:
a99 wrote:Самое главное, что "изначальный", немодифицированный "Львов" был прост для изучения. Программист, даже если это 16-летний пацан, мог за разумное время с нуля досконально изучить все возможности и средства, предоставляемые платформой. Ну, и творить в удовольствие...

Сейчас при необходимости изучить какой-либо новый фреймворк вдогонку к нескольким уже изученным и видя толщину книг, которые было бы неплохо прочесть, прежде чем вступить на новое поле, усеянное граблями, долго морально готовишься к такому подвигу... но самое обидно случается, когда через год-полтора освоенный фреймворк оказывается заброшенным компанией-владельцем или сообществом, и срочно нужно перепрыгивать на что-то другое, не менее монструозное.
Угу, я в 10 лет уже Бейсик знал весьма хорошо, именно благодаря "Львову" ;)
Бейсик трудно знать плохо. ;)
Факт ;)
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Re: Заводская документация по ПК-01 "Львов"

Post by liberation »

Реплика zelya вынесена из "Заводская документация по ПК-01 "Львов". А вся каша заварилась на форуме nedoPC в теме "ПК-01 "Львов".
А мне, собственно, графический экран "Львова" не нравится...
Это я к тому, что 12КБ видео-ОЗУ в "Специалисте" заюзали продуктивнее
А тут собственно графики-то 256х256/8 = 8КБ (из 16КБ видео-ОЗУ).
Может быть и цветов из 8КБ (16КБ-8КБ) можно было сделать поболее?
Почему 256х256/8 а не 256х256/4? Или я чего-то не допонимаю или "Львов" все-таки крут.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
sadfsdfsdaf
Posts: 227
Joined: 07 Dec 2010, 16:54

Re: Заводская документация по ПК-01 "Львов"

Post by sadfsdfsdaf »

liberation wrote:Почему 256х256/8 а не 256х256/4? Или я чего-то не допонимаю или "Львов" все-таки крут.
Он имел ввиду разделение "цветового и яркостного каналов". (типа такого http://en.wikipedia.org/wiki/Chroma_subsampling), тогда теоретически 8 кб на пикселы и остальное на цвет (остаток можно распределить поточечно, а можно на основе какого-либо другого способа (как одного из приведённых по ссылке), вплоть до определения независимых зон подстановок цвета). Впрочем, это всё иллюзии - игры разума в области гипотетически возможного, т.к. имеем то, что имеем.

P.S. почитал доку на "Специалист МХ" (думаю, что о нём исходно шла речь на том форуме) - для цвета там использовались блоки 8х1, т.е. фактически "область атрибутов", как у Синклера (правда тут уже целые знакоместа 8х8).
User avatar
Zelya
Site Admin
Posts: 1071
Joined: 24 Jul 2008, 12:05

Re: Львов vs other 8 bit

Post by Zelya »

В честь недели MSX, сравнение игр:

Bomberman
Image Image

Cannonball
Image Image

Color Ball
Image Image

Driller Tanks
Image Image


Fire Resue
Image Image


Indian no Bouken
Image Image
User avatar
liberation
Posts: 1405
Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Location: Украина
Contact:

Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...

Post by liberation »

chis wrote:А вот то, что ривер рейд заточен под очень своеобразный видеоконтроллер у которого и памяти с гулькин...
эт да. для этого контроллера программирование своеобразное, ограничений много, но в это игре их классно обошли.
В Вики здорово обновили статью про Atari XL, там действительно все своеобразно, активно использовались кастомные чипы. Вот парочка особенно любопытных:
ANTIC
AlphaNumeric Television Interface Controller — микропроцессор, исполняющий инструкции по формированию изображения; полный список инструкций, формирующих экран, известен как Display List. Каждая инструкция описывает, как должна изображаться одна строка экрана (с указанием текстового или графического режима), где она отображается, содержит ли прерывания, разрешён ли скроллинг, и где брать информацию для отображения. Поскольку каждая строка программируется отдельно, то возможно совмещение текста и графики и использование нескольких режимов на одном экране. Вертикальный и горизонтальный скроллинг выполняется без копирования скроллируемых данных.
CTIA / GTIA
Color Television Interface Adaptor — использовался в Atari 400/800. CTIA получает информацию от ANTIC, контролирует спрайты, определяет столкновения, приоритет и цвет/яркость объектов. На выходе чипа формируются раздельные цифровые сигналы яркости и цветности, из которых затем формируется аналоговый композитный видеосигнал.
Graphic Television Interface Adaptor заменил CTIA в более поздних моделях, сохранил совместимость с CTIA и добавил 3 дополнительных видеорежима.
Все это впечатляет, но, положа руку на сердце, графика на восьмибитных Атари выглядела страшноватенько.
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse
User avatar
Zelya
Site Admin
Posts: 1071
Joined: 24 Jul 2008, 12:05

Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...

Post by Zelya »

NeoSpectruman wrote:да еще бы пример не бейсике привели...
Если писать эмуляцию тиков засыпанием потока на наносекунды, то тут и на ассемблере б эмуль тормозил :).
liberation wrote:В Вики здорово обновили статью про Atari XL, там действительно все своеобразно, активно использовались кастомные чипы. Вот парочка особенно любопытных:
А Вы почитайте за приставочку-легенду, Atari 2600. У нее 128 байт оперативки, а видеопамяти... Нет. Совесем нет. Программист отрисовывает картинку по ходу движения луча. Поэтому при всей убогости той консольки, скроллеры для нее не были проблемой, и Ривер был одной из лучший игр.
NeoSpectruman
Posts: 145
Joined: 21 Aug 2012, 22:30

Re: Игра River Raid на Atari, написать на ПК-01 Львов...

Post by NeoSpectruman »

У нее 128 байт оперативки, а видеопамяти... Нет. Совесем нет
вот только отаре 2600 токо так нагнет ваш львов
тк даже мегагерцевый 6502 это вам не хухры мухры.

а какзалось бы такой гигантский недостаток как 128б оперативки
в 2600 выливаеться в огромное преимущество.
пушо порты и память и стек все зеркалиться в нулевой странице.


да и обновить реги описывающие одну строку на 2600 намного быстрее
чем перерисовать строку на львове.


у вкс-а хардварный звук.(хоть паршивый и всего 2 канала. но он есть!!!)
+ палитра в овер 100 цветов
4 цвета в строке (мультиколор. да без проблем. применяется повсеместно)

и это в 77 году.

хотя у 2600 есть и заметный недостаток. просто так нельзя задать нужные координаты спрайту

6507 адресует только 8 кило памяти (хотя это не особая проблема.)

не кратные 2-м частоты пиксель клока и ЦП
Last edited by NeoSpectruman on 24 Sep 2013, 16:10, edited 1 time in total.
Post Reply

Who is online

Users browsing this forum: Ahrefs [Bot] and 1 guest