PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 22:07

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 33 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 Next
Author Message
 Post subject:
PostPosted: 23 Nov 2011, 17:06 
Offline

Joined: 04 Sep 2008, 19:39
Posts: 131
Location: Владимир
Quote:
Действительно прост. Но как жалко, что не платят зарплату за программирование на "Львове". Не ценят святую простоту... :lol:
Да я, в общем-то, и в те благословенные времена на программировании для "Львова" не заработал ни копейки: эпизодически копейки зарабатывались лишь пираткой и подключением к ТВ.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Nov 2011, 19:49 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Quote:
Quote:
В музыкальных демках. Цвета конечно не передавались, только чистый ЧБ массив через команды блочного копирования Z-80. Правда лично я не пробовал делать то же самое с игрушками, но демки таким образом перегонялись на ура . Почему-то твёрдо запомнилось, что "Львов" это успевал. Может Ктитарёв находил способ или Скачков: я не помню точно как это делали, можно расковырять какую-нить демку из образов что я выкладывал и поглядеть.
Да вроде бы никто кроме Сергея Нежельского демками не занимался на "Львове". Я пробовал адаптировать две части из "Лиры". Но там была именно классическая адаптация с разбором кода, переписыванием, попытками сделать аналоги эффектам оригинала, если возникали серьезные трудности. В общем, тут как в том анекдоте: вскрытие покажет. Демки Сергея нам доступны. :lol:
Ну я их 5-10 адаптировал. Помню что ковырялся с ними и как-то шло быстро. Музыку хотелось на сопроцессоре послушать. :)
Говоря откровенно, демки мало кому можно было предложить, сопроцессор считался роскошью. Потому особо много их не адаптировали. Де-то на дисках я газету нашу с Димкой находил, там даже их число указывалось вместе с остальным списком программ.

Кстати! Вот по этому списку можно заценить что у меня было на дисках! :shock:


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Nov 2011, 23:54 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Ну я их 5-10 адаптировал. Помню что ковырялся с ними и как-то шло быстро. Музыку хотелось на сопроцессоре послушать. :)
Я помню, как ты мне на кассету вместе с софтом записал композицию Металлики, сыгранную на сопроцессоре. Успешно порекламировал возможности AY-8910/12. :D
Quote:
Кстати! Вот по этому списку можно заценить что у меня было на дисках! :shock:

Список в студию, срочно!

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 00:03 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Да я, в общем-то, и в те благословенные времена на программировании для "Львова" не заработал ни копейки: эпизодически копейки зарабатывались лишь пираткой и подключением к ТВ.
А как на покупателей выходили? Я еще помню те времена, когда такого рода объявления вешали возле общественных таксофонов: "Куплю игровые и всякие программы для компьютера ПК-01 "Львов". Звоните после работы. Тел.".

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 00:46 
Offline

Joined: 04 Sep 2008, 19:39
Posts: 131
Location: Владимир
Quote:
А как на покупателей выходили?
На всех двух покупателей я выходил по знакомству: городишко маленький, 3 "Львова" на 10 тысяч жителей )))
Алгоритм простой: заказал кассету, распиратил на троих, сам вышел в ноль, но принял на себя риск недоставки товара и геморрой по копированию.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 14:50 
Offline

Joined: 18 Nov 2011, 19:29
Posts: 7
Location: Crimea
Quote:
Самое главное, что "изначальный", немодифицированный "Львов" был прост для изучения. Программист, даже если это 16-летний пацан, мог за разумное время с нуля досконально изучить все возможности и средства, предоставляемые платформой. Ну, и творить в удовольствие...

Сейчас при необходимости изучить какой-либо новый фреймворк вдогонку к нескольким уже изученным и видя толщину книг, которые было бы неплохо прочесть, прежде чем вступить на новое поле, усеянное граблями, долго морально готовишься к такому подвигу... но самое обидно случается, когда через год-полтора освоенный фреймворк оказывается заброшенным компанией-владельцем или сообществом, и срочно нужно перепрыгивать на что-то другое, не менее монструозное.
Угу, я в 10 лет уже Бейсик знал весьма хорошо, именно благодаря "Львову" ;)


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Nov 2011, 15:24 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Quote:
Самое главное, что "изначальный", немодифицированный "Львов" был прост для изучения. Программист, даже если это 16-летний пацан, мог за разумное время с нуля досконально изучить все возможности и средства, предоставляемые платформой. Ну, и творить в удовольствие...

Сейчас при необходимости изучить какой-либо новый фреймворк вдогонку к нескольким уже изученным и видя толщину книг, которые было бы неплохо прочесть, прежде чем вступить на новое поле, усеянное граблями, долго морально готовишься к такому подвигу... но самое обидно случается, когда через год-полтора освоенный фреймворк оказывается заброшенным компанией-владельцем или сообществом, и срочно нужно перепрыгивать на что-то другое, не менее монструозное.
Угу, я в 10 лет уже Бейсик знал весьма хорошо, именно благодаря "Львову" ;)
Бейсик трудно знать плохо. ;)

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 27 Nov 2011, 17:04 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
В 90-е я много читал журналы типа "Радио", "Радиолюбитель", "Наука и жизнь" и т.д.и т.п. и могу откровенно сказать, что публикаций по "Львову" в тематической прессе не было вообще. Никто и ничего. Ни строчки кода, ни миллиметра схем.
Mea culpa, братия, mea culpa!.. Я ошибался, вот наглядное опровержение. :)

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 30 Nov 2011, 15:33 
Offline

Joined: 18 Nov 2011, 19:29
Posts: 7
Location: Crimea
Quote:
Quote:
Quote:
Самое главное, что "изначальный", немодифицированный "Львов" был прост для изучения. Программист, даже если это 16-летний пацан, мог за разумное время с нуля досконально изучить все возможности и средства, предоставляемые платформой. Ну, и творить в удовольствие...

Сейчас при необходимости изучить какой-либо новый фреймворк вдогонку к нескольким уже изученным и видя толщину книг, которые было бы неплохо прочесть, прежде чем вступить на новое поле, усеянное граблями, долго морально готовишься к такому подвигу... но самое обидно случается, когда через год-полтора освоенный фреймворк оказывается заброшенным компанией-владельцем или сообществом, и срочно нужно перепрыгивать на что-то другое, не менее монструозное.
Угу, я в 10 лет уже Бейсик знал весьма хорошо, именно благодаря "Львову" ;)
Бейсик трудно знать плохо. ;)
Факт ;)


Top
   
PostPosted: 15 Oct 2012, 11:12 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Реплика zelya вынесена из "Заводская документация по ПК-01 "Львов". А вся каша заварилась на форуме nedoPC в теме "ПК-01 "Львов".
Quote:
А мне, собственно, графический экран "Львова" не нравится...
Quote:
Это я к тому, что 12КБ видео-ОЗУ в "Специалисте" заюзали продуктивнее
Quote:
А тут собственно графики-то 256х256/8 = 8КБ (из 16КБ видео-ОЗУ).
Может быть и цветов из 8КБ (16КБ-8КБ) можно было сделать поболее?
Почему 256х256/8 а не 256х256/4? Или я чего-то не допонимаю или "Львов" все-таки крут.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 18 Oct 2012, 23:38 
Offline

Joined: 07 Dec 2010, 16:54
Posts: 227
Quote:
Почему 256х256/8 а не 256х256/4? Или я чего-то не допонимаю или "Львов" все-таки крут.
Он имел ввиду разделение "цветового и яркостного каналов". (типа такого http://en.wikipedia.org/wiki/Chroma_subsampling), тогда теоретически 8 кб на пикселы и остальное на цвет (остаток можно распределить поточечно, а можно на основе какого-либо другого способа (как одного из приведённых по ссылке), вплоть до определения независимых зон подстановок цвета). Впрочем, это всё иллюзии - игры разума в области гипотетически возможного, т.к. имеем то, что имеем.

P.S. почитал доку на "Специалист МХ" (думаю, что о нём исходно шла речь на том форуме) - для цвета там использовались блоки 8х1, т.е. фактически "область атрибутов", как у Синклера (правда тут уже целые знакоместа 8х8).


Top
   
PostPosted: 19 Mar 2013, 14:34 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
В честь недели MSX, сравнение игр:

Bomberman
Image Image

Cannonball
Image Image

Color Ball
Image Image

Driller Tanks
Image Image


Fire Resue
Image Image


Indian no Bouken
Image Image


Top
   
PostPosted: 23 Sep 2013, 23:56 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
А вот то, что ривер рейд заточен под очень своеобразный видеоконтроллер у которого и памяти с гулькин...
эт да. для этого контроллера программирование своеобразное, ограничений много, но в это игре их классно обошли.
В Вики здорово обновили статью про Atari XL, там действительно все своеобразно, активно использовались кастомные чипы. Вот парочка особенно любопытных:
Quote:
ANTIC
AlphaNumeric Television Interface Controller — микропроцессор, исполняющий инструкции по формированию изображения; полный список инструкций, формирующих экран, известен как Display List. Каждая инструкция описывает, как должна изображаться одна строка экрана (с указанием текстового или графического режима), где она отображается, содержит ли прерывания, разрешён ли скроллинг, и где брать информацию для отображения. Поскольку каждая строка программируется отдельно, то возможно совмещение текста и графики и использование нескольких режимов на одном экране. Вертикальный и горизонтальный скроллинг выполняется без копирования скроллируемых данных.
CTIA / GTIA
Color Television Interface Adaptor — использовался в Atari 400/800. CTIA получает информацию от ANTIC, контролирует спрайты, определяет столкновения, приоритет и цвет/яркость объектов. На выходе чипа формируются раздельные цифровые сигналы яркости и цветности, из которых затем формируется аналоговый композитный видеосигнал.
Graphic Television Interface Adaptor заменил CTIA в более поздних моделях, сохранил совместимость с CTIA и добавил 3 дополнительных видеорежима.
Все это впечатляет, но, положа руку на сердце, графика на восьмибитных Атари выглядела страшноватенько.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 24 Sep 2013, 10:03 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Quote:
да еще бы пример не бейсике привели...
Если писать эмуляцию тиков засыпанием потока на наносекунды, то тут и на ассемблере б эмуль тормозил :).
Quote:
В Вики здорово обновили статью про Atari XL, там действительно все своеобразно, активно использовались кастомные чипы. Вот парочка особенно любопытных:
А Вы почитайте за приставочку-легенду, Atari 2600. У нее 128 байт оперативки, а видеопамяти... Нет. Совесем нет. Программист отрисовывает картинку по ходу движения луча. Поэтому при всей убогости той консольки, скроллеры для нее не были проблемой, и Ривер был одной из лучший игр.


Top
   
PostPosted: 24 Sep 2013, 15:00 
Offline

Joined: 21 Aug 2012, 22:30
Posts: 145
Quote:
У нее 128 байт оперативки, а видеопамяти... Нет. Совесем нет
вот только отаре 2600 токо так нагнет ваш львов
тк даже мегагерцевый 6502 это вам не хухры мухры.

а какзалось бы такой гигантский недостаток как 128б оперативки
в 2600 выливаеться в огромное преимущество.
пушо порты и память и стек все зеркалиться в нулевой странице.


да и обновить реги описывающие одну строку на 2600 намного быстрее
чем перерисовать строку на львове.


у вкс-а хардварный звук.(хоть паршивый и всего 2 канала. но он есть!!!)
+ палитра в овер 100 цветов
4 цвета в строке (мультиколор. да без проблем. применяется повсеместно)

и это в 77 году.

хотя у 2600 есть и заметный недостаток. просто так нельзя задать нужные координаты спрайту

6507 адресует только 8 кило памяти (хотя это не особая проблема.)

не кратные 2-м частоты пиксель клока и ЦП


Last edited by NeoSpectruman on 24 Sep 2013, 16:10, edited 1 time in total.

Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 33 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited