ПК-01 ЛЬВОВ

форум о ПК-01,02 "Львов"
Текущее время: 30 май 2020, 15:03

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 15 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
Когда-то кто-то, уже не вспомню когда и кто, здесь на форуме, предложил идею дискомпилировать ПЗУ в HTML-формат таким образом, чтобы при нажатии на адрес-переход (в CALL или JMP и т.д.) далался бы переход как по HTML-ссылке на тот адрес (строку в том место страницы справочника).
Идея интересная. Я даже наброски делал и "примерялся". Вот только проблема, что я HTML не знаю да и изучать вообще-то ради (только) этого не хочу. :-)
Вот часть примера:
Изображение
Код:
                2.5.2 Прием байта ( RD_BYTE ).
.... В основу считывания бит положено определение
количества полупериодов сигнала на заданном интервале времени
( в бите ) оно выполняется подпрограммой E390H ( 58256 ) ( отри-
цательных или положительных взависимости от E ( см. выше).Ре-
зультат помещается в A и C. Если количество полупериодов больше
3, фиксируется ошибка и подпрограмма завершается с флагом C=1.
Если результат равен 2 или 3, считается, что принят бит "1", а
если меньше 2 - бит "0". Накопление байта происходит в D.
   Подпрограмма выполняет сохранение и восстановление содержимого
используемых регистров.



Адрес(HEX):метка  Комманда ассембл      | Байты (HEX)|Байты (DEC)|КОИ |Адрес(DEC) | описание (при необходимости)

$E390:cE390:   LDA $BE86 {dbPILOT_DUR3} |$3A $86 $BE |58 134 190 |:   |58256 | описание (при необходимости)
$E393:         MOV B,A                  |$47         |71         |G   |58259 | описание (при необходимости)
$E394:         MVI C, $00               |$0E $00     |14 0       |    |58260 | описание (при необходимости)
$E396:jE396:   IN $C2                   |$DB $C2     |219 194    |    |58262 | описание (при необходимости)
$E398:         RLC                      |$07         |7          |    |58264 | описание (при необходимости)
$E399:         RLC                      |$07         |7          |    |58265 | описание (при необходимости)
$E39A:         RLC                      |$07         |7          |    |58266 | описание (при необходимости)
$E39B:         XRA E                    |$AB         |171        |    |58267 | описание (при необходимости)
$E39C:         JP $E3A9 {jE3A9}         |$F2 $A9 $E3 |242 169 227|    |58268 | описание (при необходимости)
$E39F:         MOV A,E                  |$7B         |123        |ш   |58271 | описание (при необходимости)
$E3A0:         CMA                      |$2F         |47         |/   |58272 | описание (при необходимости)
$E3A1:         MOV E,A                  |$5F         |95         |_   |58273 | описание (при необходимости)
$E3A2:         INR C                    |$0C         |12         |    |58274 | описание (при необходимости)
$E3A3:         DCR B                    |$05         |5          |    |58275 | описание (при необходимости)
$E3A4:         JNZ $E396 {jE396}        |$C2 $96 $E3 |194 150 227|    |58276 | описание (при необходимости)
$E3A7:         MOV A,C                  |$79         |121        |ы   |58279 | описание (при необходимости)
$E3A8:         RET                      |$C9         |201        |    |58280 | описание (при необходимости)


$E3A9:jE3A9:   NОР                      |$00        |0           |    |58281 | описание (при необходимости)
$E3AA:         DCR B                    |$05        |5           |    |58282 | описание (при необходимости)
$E3AB:         JNZ $E396 {jE396}        |$C2 $96 $E3|194 150 227 |    |58283 | описание (при необходимости)
$E3AE:         MOV A,C                  |$79        |121         |ы   |58286 | описание (при необходимости)
$E3AF:         RET                      |$C9        |201         |    |58287 | описание (при необходимости)

Мне нужна помощь в том, чтобы эта часть примера была в коде HTML. Это для того чтобы я понял как написать генератор-дазасмеблер _прямо_ в код HTML. Как я уже писал HTML я не знаю а со всеми тонкостями разбираться долго и нудно и нет желания. Спецу по HTML думаю этот кусок кода зделать красиво не сложно. А мне думаю будет не сложно разобраться как написать генератор-дазасмеблер который сгенерирует такой HTML-код.

Существенно:
1. Шрифт должень быть каким-то монохромным подобным как на скрине от Far Manager, так должен выглядеть этот пример в HTML.
2. в строках типа "$E390:cE390: LDA $BE86 {dbPILOT_DUR3}...", адреса и метки "$BE86", "dbPILOT_DUR3", "58256" должны быть ссылками на данное место в странице.
3. Думаю хорошо бы было применить жирность та цвета для адресов и определйнных типов команд.
4. "описание (при необходимости)" - возможно делать как всплывающее меню при наведении на строку (если это конечно будет удобным)
5. HTML-код должен быть таким, чтобы я мог написать без проблем генератор такого кода, а также вероятнее всего не только генератором нужно будет поработать но и "заменить все" в текст HTML-кода, например когда дописывать описания вручную. Такие как "2.5.2 Прием байта ( RD_BYTE )...." над самим кодом и т.д.
6.Возможно "Адрес(HEX)" и "Адрес(DEC)" поставить рядом в начале строки так будет удобно - я не буду против. Также можна и другие какие-то перемещения в колонках зделать. Но явный отказ от какой-то колонки, будь то "Байты (DEC)" или "Адрес(DEC)" по принцыпу "а нафига они нужны" - не приветствуються! Это всё таки полный справочник будет и вопросов никаких не должно возникать подобных "а какой же это адрес в DEC, а не только HEX".

Вообщем сделайте такой пример, какой вы считаете идеальным для HTML по ПЗУ ПК-01.

P.S. В данном примеры возможны ошибки кода ПЗУ.

P.S. Если будет готовый класнный пример, я могу подвинуть "SAS Screen Video Recorder & Player" которым я занимаюсь сейчас и займусь этим думаю более давно необходимым проектом.

P.S. Не всё получится сразу так как хочется. Будут пробы, черновики, ошибки дискомпиляции в коде-ПЗУ-ПК-01 и т.д.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 13:14 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщения: 1024
Цитата:
Шрифт должень быть каким-то монохромным
Может, все-таки моноширинным? Цвет к шрифту отношения не имеет. Для html моноширинность не имеет значения, браузер должен уметь выравнивать тексты сам.
Цитата:
"описание (при необходимости)" - возможно делать как всплывающее меню при наведении на строку (если это конечно будет удобным)
В примере есть тултип на первом адресе, но про удобство мне тоже сомнительно.
Цитата:
должны быть ссылками на данное место в странице
Здесь есть нюанс. Обычная таблица не имеет такого понятия, как "выбраны ряд", поэтому ссылка на ряд имеет смысл только для длинных страниц (оно проскролит к нужному месту). Если же нужный ряд и так уже видимый, клик ничего не даст. См. пример. Но если очень хочется, можно будет придумать какуб-нибудь подсветку.

Собственно сам пример, вся мурзилка в двух рядках:
Код:
<!DOCTYPE html>
<html>
<head>
<title>Page Title</title>
</head>
<body>
<style>
table, th, td {
  border: 1px solid black;
}
table {
  border-collapse: collapse;
}
tr:hover {
  background:gray;
}
</style>
<table>
	<tr>
    	<th>Адрес(HEX)</th>
        <th>Метка</th>
        <th>Комманда ассембла</th>
        <th>Байты (HEX)</th>
        <th>Байты (DEC)</th>
        <th>КОИ</th>
        <th>Адрес(DEC)</th>
        <th>Описание</th>
    </tr>
	<tr>
    	<td title="очень мудрое описание">$E390</td>
        <td>cE390</td>
        <td><b>LDA</b> <a href="#rowE393">$BE86</a> {dbPILOT_DUR3}</td>
        <td>$3A $86 $BE</td>
        <td>58 134 190</td>
        <td>:</td>
        <td>58256</td>
        <td></td>
    </tr>
    <tr>
    	<td id="rowE393">$E393</td>
        <td></td>
        <td><b>MOV</b> <font color="blue">B,A</font></td>
        <td>$47</td>
        <td>71 </td>
        <td>G</td>
        <td>58259</td>
        <td></td>
    </tr>
</table>

</body>
</html>
Если коротко, то <tr></tr>- ряд, <td></td>- ячейка, <th></th> - заголовок, <b></b> -жирность, <font></font> - настройки шрифта (можно менять шрифт, размер, цвет и т.д.), title - название для тултипа, <a></a> + href - линка, можно даже на другую страничку, типа
Код:
<a href="newpage.html">крутой <b>жирный</b> текст</a>
Дальше форматируйте, как Вам удобно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 14:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
спасибо! Пока рассматриваю и пробую написать пробный генератор в такое!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 19:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Понял что "городить" нужно что-то типа такого...
Код:
<pre>

                              
<id="rowE39C">$E39C:         JP <a href="#rowE3A9">$E3A9</a> {<a href="#rowE3A9">jE3A9</a>}         |$F2 $A9 $E3 |242 169 227|    |58268 | описание (при необходимости)
























<id="rowE3A9">$E3A9:jE3A9:   NОР                      |$00        |0           |    |58281 | описание (при необходимости)    



</pre>

Таблицей тут не пойдёт! слишком заморочливо.
вот только не пойми как правильно эти <id="rowE3A9">$E3A9 делать потому что у меня не работают
смотрел всякие примеры и все они со всякими "<h3" или "<div" перед "id=" или еще с чем-то.
А можно ли как-то без этого так как мне такое не нужно, заголовки <h3 и т.д. ?
Подскажи пожалуйста что неправильно написано у меня ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 19:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщения: 1024
Это плохо... Тогда лучше уж просто текстовые файлы нагенерите.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 07 май 2020, 21:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Цитата:
Это плохо... Тогда лучше уж просто текстовые файлы нагенерите.
А что именно плохо ?
Цветами и жирностями я разукрасить могу
текст будет моноширинным (так вроде правильно выразился:)) это благодаря "<pre>"
а "ID=" я заменю <h3 id="rowE3A9"></h3> , работает
я так понимаю начало метки "row" можна заменить на скажем "r" чтобы меньше текста ?
тут еще момент если тупо каждый байт делать <h3 id="row...."></h3> "выдержит" ли HTML такое кол-во меток ?
Понятное дело что всю абсолютно память с "нулями" я не буду генерить, но одним ПЗУ не закончиться. Так как после перегрузки васик в ОЗУ грузится и и т.д. а так же заставка копируется (какого-то чёрта), наверное чтобы использовать можна было..
я когда-то рассмативал в ручную описывая, интересно ведь когда в по таким дебрям "шаришся" как оно в тонкості всё происходит, свои пометки делал, есть тот черновик правда корявий очень. Вот и заунтересовала идея кем-то предложенная, - расмматриваешь, "ткнул" на ссылку на которую переход из куда-то - туда и подадаешь смотришь что там.
Дизасемблировал старым дазасемблером своим, потом вспомнил, что там какая-то версия с ошибкой, но забыл какая именно.
этот раз я хочу круче создать, чтобы пометки делало как используется та ячейка,
"J"- не неё переход командами перехода типа JMP, JC и т.д.
"С" - переход как на процедуру командами типа CALLL
"D" - используется как данные
естественно каждая ячейка может содержать все три метки если она такова и есть.
также где-то делал метки каким командами она исользуется LDA, SDA и т.д. и как байт или же как ворд, где-то делал такое - удобно всё таки при рассмотрении, например, видно что только читает ту ячейку (LDA) а не пишет в неё.
У меня вопрос вот в чём -
если я сброшу ПК-01 в своем емуле а далее дождуcь пока перегрузится и cделаю Bsave"" 0,65535,49152 т.е в моем емуле оно сохранит в файл ЛВТ.
Должно ж корректно сохранить чтобы потом дизасемблировать ?


(проба что переход получился и так как надо - метку первой на странице устанавливает если конечно есть что далее показывать, т.е. метка не из последнего текст на странице)
Код:
<pre>

                              
<id="rowE39C">$E39C:         JP <a href="#rowE3A9">$E3A9</a> {<a href="#rowE3A9">jE3A9</a>}         |$F2 $A9 $E3 |242 169 227|    |58268 | описание (при необходимости)























<h3 id="rowE3A9"></h3> $E3A9:jE3A9:  NОР                      |$00        |0           |    |58281 | описание (при необходимости)    














































9237921378

</pre>




Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 10:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Сделал пробу вручную и вот что получается
Изображение

Хотел закачать пример в формате html
Выдало:
Цитата:
Расширение html запрещено администратором.
Закачка была отклонена, так как вложение было определено как возможная атака.
О блин оно как... :-)
заархивировал
Вложение:
Комментарий к файлу: файл пример кода html
!!!!!F_.7Z [1.21 КБ]
4 скачивания
а это код
Код:
<pre>
                2.5.2 Прием байта ( RD_BYTE ).
В основу считывания бит положено определение количества полупериодов сигнала
на заданном интервале времени ( в бите ) оно выполняется подпрограммой E390H
( 58256 ) ( отрицательных или положительных взависимости от E ( см. выше).
Результат помещается в A и C. Если количество полупериодов больше 3,
фиксируется ошибка и подпрограмма завершается с флагом C=1.Если результат
 равен 2 или 3, считается, что принят бит "1", а если меньше 2 - бит "0".
Накопление байта происходит в D. Подпрограмма выполняет сохранение и
восстановление содержимого используемых регистров.

 Адрес         Метка    Команда ассемблера     | Байты (HEX)|Байты (DEC)|КОИ | описание (при необходимости)
(HEX/DEC)
<h3 id="rowE390"></h3><b>$E390</b>/58256| cE390:   <font color=#ff0000><b>LDA</b></font> <a href="#rowBE86">$BE86</a> {<a href="#rowBE86">dbPILOT_DUR3</a>} |$3A $86 $BE |58 134 190 |:   | описание (при необходимости)
<b>$E393</b>/58259|          <b>MOV B,A</b>                  |$47         |71         |G   | описание (при необходимости)
<b>$E394</b>/58260|          <font color=#0000ff><b>MVI C, $00</b></font>               |$0E $00     |14 0       |    | описание (при необходимости)
<h3 id="rowE396"></h3><b>$E396</b>/58262| jE396:   <font color=#0000ff><b>IN $C2</b></font>                   |$DB $C2     |219 194    |    | описание (при необходимости)
<b>$E398</b>/58264|          <b>RLC</b>                      |$07         |7          |    | описание (при необходимости)
<b>$E399</b>/58265|          <b>RLC</b>                      |$07         |7          |    | описание (при необходимости)
<b>$E39A</b>/58266|          <b>RLC</b>                      |$07         |7          |    | описание (при необходимости)
<b>$E39B</b>/58267|          <b>XRA E</b>                    |$AB         |171        |    | описание (при необходимости)
<b>$E39C</b>/58268|          <font color=#ff0000><b>JP</b></font> <a href="#rowE3A9">$E3A9</a> { <a href="#rowE3A9">jE3A9</a> }       |$F2 $A9 $E3 |242 169 227|    | описание (при необходимости)
<b>$E39F</b>/58271|          <b>MOV A,E</b>                  |$7B         |123        |ш   | описание (при необходимости)
<b>$E3A0</b>/58272|          <b>CMA</b>                      |$2F         |47         |/   | описание (при необходимости)
<b>$E3A1</b>/58273|          <b>MOV</b> E,A                  |$5F         |95         |_   | описание (при необходимости)
<b>$E3A2</b>/58274|          <b>INR</b> C                    |$0C         |12         |    | описание (при необходимости)
<b>$E3A3</b>/58275|          <b>DCR</b> B                    |$05         |5          |    | описание (при необходимости)
<b>$E3A4</b>/58276|          <font color=#ff0000><b>JNZ</b></font> <a href="#rowE396">$E396</a> { <a href="#rowE396">jE396</a> }      |$C2 $96 $E3 |194 150 227|    | описание (при необходимости)
<b>$E3A7</b>/58279|          <b>MOV</b> A,C                  |$79         |121        |ы   | описание (при необходимости)
<b>$E3A8</b>/58280|              <font color=#800000><b>RET</b></font>                  |$C9         |201        |    | описание (при необходимости)
<h3 id="rowE3A9"></h3><b>$E3A9</b>/58281| jE3A9:   <b>NОР</b>                      |$00        |0           |    | описание (при необходимости)    
<b>$E3AA</b>/58282|          <b>DCR</b> B                    |$05        |5           |    | описание (при необходимости)
<b>$E3AB</b>/58283|          <font color=#ff0000><b>JNZ</b></font> <a href="#rowE396">$E396</a> { <a href="#rowE396">jE396</a> }      |$C2 $96 $E3|194 150 227 |    | описание (при необходимости)
<b>$E3AE</b>/58286|          <b>MOV</b> A,C                  |$79        |121         |ы   | описание (при необходимости)
<b>$E3AF</b>/58287|          <font color=#800000><b>    RET</b></font>                  |$C9        |201         |    | описание (при необходимости)
Контрольный пример:
<b><!--А0A-->$E3AB<!--А0B--></b><!--А0C-->/<!--А0D-->58283<!--А0F--><!--А10-->|          <font color=#ff0000><b>JNZ</b></font> <a href="#rowE396">$E396</a> { <a href="#rowE396">jE396</a> }      |$C2 $96 $E3|194 150 227 |    | описание (при необходимости)
</pre>


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 11:20 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщения: 1024
Цитата:
если я сброшу ПК-01 в своем емуле а далее дождуcь пока перегрузится и cделаю Bsave"" 0,65535,49152 т.е в моем емуле оно сохранит в файл ЛВТ.
Должно ж корректно сохранить чтобы потом дизасемблировать ?
Зачем? Я не понимаю, зачем нужно грузить БИОС из файла, а потом сохранять его назад в файл? Почему Вы не хотите дизассемблировать его сразу? Зачем Вам эмулятор?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 11:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Для тех кому не понравится цветовая гамма, размер, отступы жирности еще чего либо
будут сделаны уникальные маркеры "открывающие" и "закрывающие" на абсолютно каждый елемент "таблицы" (см. "Контрольный пример" в коде)
эти маркеры
<!--А0A--><!--А0B-->
<!--А0C--><!--А0D-->
<!--А0F--><!--А10-->

И уж если кому-то сильно захочется например отменить жирность в "адресе HEX" или же "нагородить" чего-то иного. То достаточно будет октрыть в текстовом редакторе код и сделать "заменить все".
Как пример для отмены жирности нужно заменить все "<b><!--А0A-->" на "<!--А0A-->" и также заменить все "<!--А0B--></b>" на "<!--А0B-->" и жирность колонки "адресе HEX" будет отменена ВЕЗДЕ .
Потом, если чего-то захочется "нагородить", тоже пожалуйста, -
например.
делаем заменить все "<!--А0A-->" на " <font size="5" color="red" face="Arial"><!--А0A-->" а также
заменить всё "<!--А0B-->" на "<!--А0B--></font>"
сами понимаете благодаря возможности таким заменами, можна много чего "нагородить" что и помощь не узнаешь! :-)
Документация по маркерам и их значениям будут в инструкции к файлу помощи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 11:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Цитата:
Зачем? Я не понимаю, зачем нужно грузить БИОС из файла, а потом сохранять его назад в файл? Почему Вы не хотите дизассемблировать его сразу? Зачем Вам эмулятор?
Эмулятор затем, чтобы сохранить АБСОЛЮТНО ВСЮ ПАМЯТЬ А НЕ ТОЛЬКО БИОС, и дискомпилировать ВСЮ ПАМЯТЬ, чтобы видеть что происходит после загрузки компа ВО ВСЕЙ ПАМЯТИ. Естественно "нули" будуть выброшены и заменено
типа
Цитата:
7FFFH ----------------------------------------------- 32767
RAM/Video Свободная область/Экран
16K
4000H ----------------------------------------------- 16384

3FFFH ----------------------------------------------- 16383
RAM Свободная область
10K
1723H ----------------------------------------------- 05923
ну я же ПОЛНЫЙ СПРАВОЧНИК ДЕЛАЮ, а не только по БИОС!
С "ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ ПК-01 "ЛЬВОВ" РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТУ" будут внедрены метки на адреса подобные "BASFL_ORG" (BASIC-файла) или хотя бы в коментарии, посмотрю.

Zelya, ну сам-по-себе БИОС малоинтересен если рассматривать только его а те адреса которые он использует в ОЗУ буд-то бы "в провале".
Ну уж если кому что не понравиться "срезать" то можно всё что угодно из готовой помощи. :)
А "срезать" $0000...$C000 вообще проще некуда! :-)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 11:52 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2008, 12:05
Сообщения: 1024
Из Вашего же примера:
LDA $BE86 {dbPILOT_DUR3}


Отсюда чудесно выводится перменная dbPILOT_DUR3 по адресу $BE86

Но зачем дизассемблировать этот адрес? Что Вы хоите увидеть там? Значение в текущую миллисекунду? А в следующую миллисекунду? А если запустить программу на загрузку?
Это совершенно не нужно. У вас есть набор функций в ПЗУ. Этого вполне достаточно, чтобы понять всю работу шатного ПО.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Zelya, ну я ж написал - срезать не сложно из готового полного!
Тут главное чтобы без ошибок всё было.
Как только напишу генератор который изготовит "голый" черновик (т.е. обычный текст) так сразу и выложу. А далее видно будет как быть дальше. Обсудим. согласуем, колонки, их размер и прочее а потом уже каждую ячейку "обвешу" нужными тегами и будет HTML.
У меня то по сути готовый дискомпилятор, но он под МАДЛ. Его нужно "перелохматить". Успею ли я сегодня или завтра, сказать сложно, я только, что всё подготовил.

Если интересно как тот дискомпилятор дискомпилирует под МАДЛ
то вот посмотри
Вложение:
_ASM0s.7z [128.28 КБ]
4 скачивания
Краткая инструкция:
3-х байтовые команды которые заканчиваются на "l" (маленькую) означают переход по метке (значение метки числовое)

LabelA - обычная метка

LABELp1 - означает "+1" байт т.е. метка на второй байт двубайтовой команды
Пример:
LABELp1($0107);
{ $0106 / 262 }{ $06 / 006 } MviB($2C); { }
{ $0107 / 263 }{ $2C / 044 } { Lx }

Как видно из примера к байту-значению в команде "MviB" обращается какая-то из команд серии "Lx" (Lx - команды LXIBC,LXIDE,LXIHL,LXISP) (остальные значения - далее по тексту)


LABELp2 - означает "+2" байта т.е. метка на третий байт трех-байтовой команды
Пример:
LABELp2($030F);
{ $030D / 781 }{ $CD / 205 } Calll($0480); {JC }
{ $030E / 782 }{ $80 / 128 } { }
{ $030F / 783 }{ $04 / 004 } { Lx }

тут тоже самое з третим байтом "{ $030F / 783 }{ $04 / 004 } { Lx }"
==================
Значения самого последнего столбца.
самый последний столбец, например из
"{ $0000 / 0 } { $00 / 000 } DB($00); { Lx Sa}"

вот этот столбец
"{ Lx Sa}"
означает - какое использование (обращение к) данной ячейки
в нём могут быть значения:
J - команды условных и безусловных переходов
JNZ,JNC,JPO,JP,JMP,JMPCB,JZ,JC,JPE,JM
{$C2,$D2,$E2,$F2,$C3,$CA,$DA,$EA,$FA,$CB}

C - команды переходов как на процедуру (подпрограмму)
CNZ,CNC,CPO,CP,CZ,CC,CPE,CM,CALL,CALLDD,CALLED,CALLFD
{$C4,$D4,$E4,$F4,$CC,$DC,$EC,$FC,$CD,$DD,$ED,$FD}

Lx - команды LXIBC,LXIDE,LXIHL,LXISP
{$01,$11,$21,$31}

Lh - LHLD {$2A}

Sh - SHLD {$22}

La - LDA {$3A}

Sa - STA {$32}





P.S. Всё забываю сказать: Прекращай ко мне обращаться на "вы" :-) прям неудобно как-то :-)
Давно слышал выражение - "В интернете все на "ты". И это правильно. :-)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 08 май 2020, 16:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Проверить функцию кодировки символов ПК-01
viewtopic.php?f=8&t=377


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 09 май 2020, 17:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Пока выкладываю черновую версию, которая обычным текстом.
Эта версия без описаний заголовков и прочего.
Расширение у файла ".HTML", хотя от HTML, там только "<pre>" в начале файла и "</pre>', - в конце. :-)
Просматривать файл можна как TXT или как HTML.
Далее будет "раскрашивание" и добавление описаний, заголовков и прочего.
Временно назвал просто "ПОМОЩЬ ПК-01 "Львов". Как бы это назвать ? :-)

Прощу участников по возможности просмотреть правильность хотя бы какой-то части кода которая им хорошо известна.
Вложение:
RAM_ROM_(0).7Z [126.01 КБ]
6 скачиваний


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
СообщениеДобавлено: 10 май 2020, 16:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2016, 19:55
Сообщения: 61
Сегодня сделал всего лишь мелочь но самую существенную мелочь, ради чего и делается справочник именно в HTML - ссылки по меткам.
Интересный эффект наблюдается когда в HTML вставляется метка (<h3 id="row0000"></h3>), -
делается отбивка строки. Как по мне, то меня подобное очень даже устраивает.
Изображение
Вложение:
RAM_ROM_(1).7Z [138.68 КБ]
4 скачивания


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 15 сообщений ] 

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB