Ну... игры писал с детства, как до компа добрался Правда добрался я довольно позно. Где-то в 1995-м случилось у меня два эпохальных события. Я пошел на Малую Академию Наук учится программировать, и маме не работу поставили древнейший IBM XT, с 20 метровым хардом, глюкавыми 5,25" флоппиками на 360К, и преужаснейшим MDA (без графического режима) янтарно(!)-черным моником, который съел все мои глаза. Увы, теперь магия трубок CRT-мониторов мне не доступна, ибо глаза моментально начинают печь и слезиться. А еще тот комп имел не расширенную клаву (это без серых стрелок, Insert, Home и т.д. посередине и без F11, F12) и с тех пор я всегда отключаю Num Lock, чтобы использовать стрелки. Коллеги, на компе которых я помогал что-то делать, после моего ухода, обычно впадают в ступор из-за нереботающих цифр, а когда начинают понимать что к чему шлют мне сотни лучей ненависти.
Но рассказ не об этом. Тот ужасающий комп был почти моим. Я мог несколько раз в неделю посидеть за ним позно вечером часа 2 (позже, меня уже знали на проходной, мама шла домой, а я высиживал лишний часик). Ясно что ни про какие игры на этом монстре и речи не могло быть. Разве что записал тесктовые "Президент" и "Коммерсант". Но "Коммерсант", зараза, часто пищал громким спикером, и играть в него было нельзя. Поэтому лушим развлечением для меня стал Q-Basic. Я резко рванул вперед в его изучении. Открывал хелп, искал любое незнакомое ключевое слово, копировал пример с ним и смотрел, что он делает. Потом что-то менял, и смотрел, что поменялось. Так без Интернета и книжек постигалась наука программирования. Мала Академия мне уже ничего нового почти не двала. Когда освоился с Бейсиком, начал писать игры (честно говоря, начал писать их когда еще и не освоился). Конечно, у мамы на компьютере писал тесктовые игрушки, а на Малой Академии (там за компом я бывал наааамного реже) графические. Как сейчас помню там стояли вторые Поиски, то ли с EGA то ли с VGA, с нормальным пятидюймовым флоппиком (который хоть и мог заблокировать дискету, но не часто) но без хардов. Единственный хард был на главном компе, и туда дозволялось скидывать bas файлы.
Первая моя бомба-игра это Zelya's Combat. Два разноцветных набора квадратиков с притензией на ручки-ножки, мокрушат друг друга, управляемые игроками. Сказать, что игра была примитивна - это ничего не сказать. Но она вызвала фурор, во-первых, потому что кроме нее вобще ничего не было (админы зорко следили за приносимым софтом), во-вторых у коллег это был единственный наочный пример самостоятельно созданной игры, ну а в-третьих, она порождала какой-то соревновательный азарт, своейственный лишь детям, нередко переводя баталии с экрана на пальцы на клаве (да-да, противника можно было заблокать).
На мамином компе игрушки писались уже с более серьезным подходом. Были там усовершенствованный аналог "Призедента", проба текстовой King's Bounty, простые стратегии War и War II (типа "Королевства Зерна", но с развитой боевкой) и многое другое. Ну а вершиной всего этого был футбольный менеджер, с незатейливым названием FOOT. В то время я даже не подозревал о подобном жанре игр. Просто я люблю футбол, и мне было страсть, как интересно устраивать виртуальные баталии. Со временем игра развивалась, получился чемпионат СССР в три лиги. Газета "Правда" с фтубольными новостями и бастующими в США шахтерами (идею украл из незабвенного Кинга). Стоит отметить, что эта единственная бейсик игра, которую еще реально найти в длиннейшей иерархии папоче Temp и Old_PC на моем компе. В нее даже поигрывал мой однокурсник в году так 2000-м/20001-м. 5 лет жизни для такой поделки - несоменный успех.
но где-то через год-два к маме пришел великий 386-ой, с монохромным VGA, внятным трехдюймовым флопом, сорока метровым хардом. Вобщем, чудо а не машина. Тут-то я и взялся за Turbo Pascal (благо и время в Малой Академии к нему подошло). Но продолжение своей программистской эпопеи я расскажу позже.
|