PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 12:30

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 73 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 4 5 Next
Author Message
PostPosted: 22 Apr 2021, 01:39 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Для Корвета есть игра Клад, сделанная, как мы поняли путём реверс-инжиниринга, на каком-то CP/M-ном Си. На форуме ZX-PK Гаррий задался целью восстановить её исходник из машинного кода и сделать порт на Спектрум. Важно то, что подобная динамическая игра на Си для Корвета возможна, доказано практикой, и скорости ей вполне хватает, хотя на Корвете тоже подобный Львовскому видеорежим, притом с шириной 512 точек, так что заполняется весьма небыстро. Ну и каждая точка своим цветом.

Я предложил ему писать порт на Обероне, на что он вроде бы согласился, но у него за работой нет пока времени. Оберон в этом смысле почти ничем не хуже Си, разве что несколько экзотичнее. А так - всё возможно и упирается в набор готовых подпрограмм: опрос клавы, вывод спрайтов и т.п.

Image


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 03:03 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Тэкс. Разрабы z88dk любезно идут нам навстречу, с чем искренне поздравляю. В очередной ночной сборке нас ждёт 32-битный z88dk, но, увы, с ним опять придётся пошаманить, т.к. там 32-битные файлы будут в другой папочке. Я протестирую всё это и отпишусь.


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 08:30 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Quote:
Системные подпрограммы и BASIC работают в выделенной области
200*225 точек. При составлении программ, в принципе, возможно исполь-
зование всего пространства экранного ОЗУ, но в этом случае нет гарантии,
что не будет потеряна часть изображения. Это связано со спецификой
развёртки в бытовых телевизорах.
Разрешение 256x256, а на телевизоре видно только 200x225 - вот это поворот! Мда уж.

Я так понимаю, нам для вывода спрайтов и тайлов понадобится делать программу из двух блоков - все графические подпрограммы надо вынести выше адреса 7FFF. Первое что приходит на ум - переносить их основным кодом в эту память, а потом уже использовать, вызывая из более низко расположенного кода.


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 10:42 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
Мы сейчас попробуем разжалобить разрабов z88dk, чтобы они пошли нам навстречу и вернули взад 32-битность, как оно у них изначально и было.
Слушай, что-то мне твои подобные идеи перестают нравиться. Такое ощущение что это ТОЛЬКО ради меня(!) (во всяком случае в данный момент времени). А что далее ?!.. а вдруг мне это все не понравится и я не захочу этим пользоваться ?
попробуем разжалобить меня, чтобы я этим все таки пользовался ?! :-)
Quote:
Дело в том, что в 64-битности z88dk нету особого смысла, они пошли на неё только из общего тренда.
От уж беда из-за этого "общего тренда", как бы дожить до тех времён когда вместо работы на тренд для реальных людей это будут делать. Или же тренд будет заключаться в том, чтобы оно работало где тольо можно, вплоть до утюгов! :-) По-моему такое давно пора.
Quote:
Но тебе я советую подумать хотя бы о 64-битной WinXP SP2 (такая есть, берётся на волшебных трекерах). У меня она стояла, потому что мне нужно было запускать 64-битные программы. По опыту скажу, что она чуть хуже переведена на русский (не всё переведено), но показала себя в работе даже стабильнее, чем 32-битная XP SP3. А по производительности я различий не заметил. Машинка, на которой стояла WinXP x64, двухъядерная, с процем Sempron и 2 Гб ОЗУ.
Спасибо за совет! Я просто не знал про существование WinXP 64. Надо как-то добраться и рассмотреть это все. Но это будет не сейчас это уж точно!
Quote:
Я понял особенность про экранное ОЗУ, но такого хитрого компилятора у нас нет, придётся этот момент учитывать вручную. Но я пока даже сам не знаю как можно задать в zcc произвольный адрес для кода и данных. Я до этого плотно работал только с SDCC (он для Z80).
Для начала я далее тебе накидаю документации, которая впринципе на форуме есть, однако её на форуме искать нужно. Ознакомься хотя-бы бегло с архитектурой ПК-01, подпрограммами ПЗУ, особенно экранным ОЗУ, как оно работает.
А по-поводу задать в zcc произвольный адрес для кода и данных, точно могу сказать, - как минимум один раз нужно будет переключить дальнейшую компиляцию з другого адреса.
Например, если компиляция начинается с $0000 то процедуры ввода на екран (спрайтов) должны находится в адресах $8000 - $C000. И вот когда компилятор скомпилировал все то что может быть в адресах с $0000, ему надо будет переключится на дальнейшую компиляцию с $8000 и продолжить компиляцию. Если быть уверенным, что программа и ее данные поместяться в $8000 - $C000, то можна начинать компиляцию с $8000 и как говориться не печалится.
Совсем уж в идеале компиляция должна происходить следующим образом.
Назовём RAM2 область $8000 - $C000.
1. Анализ всей программы, отбрасывание не используемых данных и процедур.
2. Нужные процедуры и данные должны быть как-то "меченные". что они должны быть компилированные в область RAM2. Толи эта помеченность в виде "RAM2;" или "RAM:=2;" или "{$RAM2}" сам понимаешь не суть важно. Автоматически это делать я (сейчас во всяком случае) слабо представляю как это возможно и возможно ли вообще.
3. Процесс компиляции начинаем с адреса $0000 причём с процедур которым не существенно область памяти . После того как компиляция таких процедур и данных закончена, "смотрим" адрес где это закончено, если он не привышает $8000, то переключаем адрес на дальнейшую компиляцию с $8000.
Как-то так.
Большинство игр построены на выводе спрайтов на экран, которые к тому же должны выводится быстро. Соответственно процедуры обработки спрайтов и данные спрайтов дожны находится в области $8000 - $C000, так как во время включения вывода в ВидеоОЗУ область $0000 - $7FFF становится недоступной (там в это время ВидеоОЗУ, в котором есть еще и прикол, что оно только "с_половины" той области т.е. $4000 - $7FFF. А $0000 - $3FFF - "глухо"). В процедуое вывода спрайта, в ёё начале должно включаться ВидеоОЗУ, а перед
RET, должно выключаться ВидеоОЗУ.
Из документации одной из подпрограмм ПЗУ
Quote:
16.Курсор в начало экрана
-------------------------
Точка входа EBE4.
Видимость курсора задаётся в ЯП BE3C (см. F809).

Примечание: перед обращением к подпрограммам EBBC, EBA5, EBE4 необхо-
----------- мо подключить экранное ОЗУ к шинам МП
MVI A, 0
OUT 0C2H
после обращения - отключить
MVI A,02
OUT 0C2H
Как оказалось (для меня новинка) что не каждая процедура ПЗУ это делает автоматически т.в. включение и отключение ВидеоОЗУ, хотя где-то в той же документации писалось, что ВСЕ процедуры корректно включают и выключают ВидеоОЗУ.
Тут еще один "прикол" есть. Я не знаю как в других Ретро-машинах, но в ПК-01, один байт ВидеоОЗУ - это четыре пиксела на экране и кодируются рассмотри как "прикольно".

Не, ну если писать "Охоту на лис" (как я понял это аналогия "Сапер" в винде), там быстрота вывода спрайта на экран не нужна, и при этом можно использовать процедуру ПЗУ, вывод точки на экран...
Quote:
1.Вывод точки на экран
----------------------
Точка входа F821.
Входные параметры:
BE50 - координата X (00...C7),
BE51 - координата Y (00...E0),
BE52 - цвет (00-фон,
01-"G",
02-"B",
03-"R").
То можна вполне компилировать программу с $0000, и не над чем не "париться". Но сам понимаешь, что процедура каждый раз включает и выключает ВидеоОЗУ (и это для вывода ОДНОЙ точки) а также высчитывает где та точка будет в ВидеоОЗУ так как один байт это четыре пикселя, то быстродействие вывода на экран одной точки приравнивается к БЕЙСИКовскому PAINT (правильно вроде команду назвал).
Вот такие пироги.

Quote:
Ошибки трансляции уровня "Оберон-в-Си" я оперативно исправляю. Но zcc это компонент третьих лиц, они с ним делают что хотят. Впрочем, там отзывчивые люди.
На данном этапе, это для меня "набор" фраз :-) сам понимаеш...
Quote:
Quote:
ты базовые конструкции предоставь чтобы компилрировать могло б такое как const, VAR, Byte, Word, Procedure ну и IF конечно!
и асм вставки (или как то так, чтобы "прямой" код КР580 можна было бы всю процедуру или частично делать) остальное "облахматить" не сложно!
Чтобы это все без ошибок работало!
Это всё есть. Даже куски кода на Си вставлять можно.
Ну вот и прекрасно! Если не считать, что в глаза это все не видел.
Quote:
Попробую сделать для Львова что-то осмысленное, если найду нужные подпрограммы. Встречный вопрос: а есть какие-то готовые подпрограммы на асме, которые можно использовать, взяв в качестве основы?
Не очень-то понят вопрос. Тебе чего например процедуры вывода спрайта на экран подкинуть ? (из своей игрушки "Лабиринт" и из "Пьяный лифтер").
Для начала ознакомься с документацией к ПК-01 которую кину в следующем сообщении. И после ты поймёшь чего тебе так не хватает. А я тем временем "наковыряю" вывод спрайта на экран.


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 11:02 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Zorko, я увидел твои новые сообщения...
что-то я за тобой не успеваю отвечать!... :-)

Для начала закончу. О документации.
Поскольку это все уже где-то на форуме есть, выкладывалось на форум, я не буду сюда, а выложу отдельным архивом во временное файл-хранилище (https://dropmefiles.com/). Думаю 14 дней хватит чтобы забрать :-)

Итак, скачивай архив здесь
https://dropmefiles.com/467386

в архиве :

...\HTMLGen\"RAM_ROM_(1).HTML"
Справочник ПЗУ-ПК-01 в HTML
я его и здесь выкладывал в
viewtopic.php?f=8&t=376
Он основан на документации из папки "Док ПК-01" (см.далее).

...\Док ПК-01\
"ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ ПК-01 ЛЬВОВ РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТУ.txt"
"РУКОВОДСТВО ПРОГРАММИСТУ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЭВМ ПК-01 ЛЬВОВ(1).txt"
Ознакомься с этим всем хотя бы бегло, особенно с выводом в ВидеоОЗУ, кодировка 4пискела_в_1байт_ВидеоОЗУ.

...\КР580\
Процессор КР580 хорошо знаешь ?! :-) - если да, - НУ ТОГДА УДАЛИШЬ эту папку ЕСЛИ НЕ НУЖНО! :-)

Зайди на форум "Колибри ОС" (можна без регистрации)
там, есть тема "SAS Emulator..." ( то я для Колибри ОС портировал когда-то)
сообщение той темы где "Исходники эмулятора."
http://board.kolibrios.org/viewtopic.ph ... 346#p65386
там ссылка на архив вот она -
http://board.kolibrios.org/download/fil ... bef57d8173
Обязательно скачай и расмотри!
Хоть SOURCE_DELPHI, хоть SOURCE_FASM все равно что, оно аналогичное, вот только то на DELPHI, а то на FASM
Расмотри процедуры обращения к памяти (к видеоОЗУ)
ну например
SOURCE_DELPHI\004\uMain.pas
procedure TMainForm.do_write(addr : Cardinal; bt : Cardinal);
function TMainForm.do_read(addr : Cardinal): Cardinal;
та в принципе по всему бегло "пробежись" и поймёшь что тебе нужно, а что нет.
(продолжение следует... :) )


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 11:16 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
Тэкс. Разрабы z88dk любезно идут нам навстречу, с чем искренне поздравляю. В очередной ночной сборке нас ждёт 32-битный z88dk, но, увы, с ним опять придётся пошаманить, т.к. там 32-битные файлы будут в другой папочке. Я протестирую всё это и отпишусь.
Было бы не плохо, если бы для начала, ты это всё проверели и РАБОЧЕЕ после "завернул" "жужмом" в один архив, написал бы какому это диску привязано, чтобы я "тупо" распаковал и попробовал! Кинуть архив можна на https://dropmefiles.com/ например.
После того как я ознакомлюсь изначально, тогда уже и думать буду про что-то другое!


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 11:33 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
Разрешение 256x256, а на телевизоре видно только 200x225 - вот это поворот! Мда уж.
Не обращай на это особого внимания! То видимо для "совковых" телевизоров!
Ты видел игрушки "ЛабиринтСАС", "Rick", "SPY" - писанны во весь экран (с использованием всего ВидеоОЗУ)
Quote:
Я так понимаю, нам для вывода спрайтов и тайлов понадобится делать программу из двух блоков - все графические подпрограммы надо вынести выше адреса 7FFF. Первое что приходит на ум - переносить их основным кодом в эту память, а потом уже использовать, вызывая из более низко расположенного кода.
Ну я об этом писал выше.
Quote:
Первое что приходит на ум - переносить их основным кодом в эту память, а потом уже использовать, вызывая из более низко расположенного кода.
Ты хочешь сказать, что запускается программа в ПК-01 с $0000 и переносит нужные подпрограммы в область РАМ2 (как я её называю, читай предыдущие мои сообщения) ?
Ну если без этого никак, то думаю можна и так. А вообще проги для ПК-01 пишуться таким образом что те процедуры при загрузке уже_на_месте (т.е. в РАМ2).
ИМХО В РАМ2 должны быть только процедуры по выводу спрайта на экран, поэтому, если в компилятор "вшить" что при вызове DrawSprite(); он компилирует процедура в нужное место т.е. в РАМ2, то можна пользователя определенно избавить от заморочек переключения памяти для некоторых процедур. Для чего нужно еще РАМ2-переключение я ума не приложу, не знаю. Правда такой момент, что DrawSprite должно быть несколько разновидностей походу написано DrawSprite1... DrawSprite2, сам понимаешь, не всегда спрайт выводится однозначно ...
For Y:=0 to 16 do
For X:=0 to 16 do
....
end;end;
бывает же и "обратными" какими то способами...
For Y:=16 to 0 do
For X:=16 to 0 do
....
end;end;

или как-то "через_одну" строку...
А с "смешиваниями" спрайтов я вообще деле не имел...
т.е. вот взять "карате", двое деруться, спрайты то как-то "смешиваться" должны ?!...
каждая точка через AND или OR или... черт его знает...
не пробовал, не знаю!


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 11:57 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Zorko,
По поводу подпрограмм.
Вывод спрайта на экран.
Ну вот смотри, есть такая "цацка" как

LVTtoTASM
viewtopic.php?f=8&t=386
скачать LVTtoTASM.7z
download/file.php?id=361

скачиваешь её,
запускаешь TESTM.bat
получаешь - Projectm.asm
из sasLa18.LVT
в нем ищешь "Out 0C2h"

и вот находишь вывод спрайта на экран в игрушке sasLa18.LVT
(По-моему я там две процедуры писал, для вывода сплошних-"кубиков" и для спрайтов, они рядом по коду оказались)
Code:
(одна процедура)
L8DC2:
                    Xra A
                    Out 0C2h
                    Mvi E, 008h
                    Lxi B, 0003Fh

L8DCA:
                    Mov M,D
                    Inx H
                    Mov M,D
                    Dad B
                    Dcr E
                    JNZ L8DCA
                    Mvi A, 002h
                    Out 0C2h
                    RET
(вторая процедура)

L8DD7:
                    Xra A
                    Out 0C2h
                    Mvi B, 008h

L8DDC:
                    Ldax D
                    Mov M,A
                    Inx H
                    Inx D
                    Ldax D
                    Mov M,A
                    Inx H
                    Inx D
                    Push D
                    Lxi D, 0003Eh
                    Dad D
                    Pop D
                    Dcr B
                    JNZ L8DDC
                    Mvi A, 002h
                    Out 0C2h
                    RET
И так можна по каждой игрушке в формате ЛВТ
рассмотри TESTM.bat
и замени "sasLa18.LVT" на "%1" , подставляй любой ЛВТ файл в командную строку к TESTM.bat ...
ну не мне тебя учить то :-)


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 13:12 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Спасибо за ссылки, буду изучать.

Ты сам себе противоречишь) То "Такое ощущение что это ТОЛЬКО ради меня(!)", то "сделай мне архив и залей вот туда-то" :) Истина, как водится, где-то посрединке. Здесь я как порядочный программист не вижу как избежать шантажа "сделай то-то, а то не буду оберонить, а то вдруг мне не понравится" ;) Да, мне интересны новые пользователи моей среды разработки, но во всём есть своя мера. Иногда они занимаются вообще не тем, что мне интересно.

В сегодняшнем билде z88dk нет 32-битных exe'шек. Видимо, они туда не попали. Будем ждать свежего билда.

Про граф. подпрограммы в ПЗУ я уже понял. "Щёлкать" экранную память туда и обратно - такая ёмкая по времени операция? Если да, то плохо.

По поводу доступа к экрану - придётся не метить отдельные процедуры, а вообще опциями линкера играться для отдельных библиотек. Дело это тёмное и тонкое, будем продумывать ещё варианты. В принципе, наверно можно организовать и переброску части кода в старшие адреса (чтобы код шёл одним блоком сплошняком, а не двумя с дыркой посередине), наверно можно и ещё как-то иначе. Мы пока не знаем как решить эту проблему красиво, надо думать.

Ещё момент. Для меня Львов - всего лишь одна из платформ, и не самая интересная. Я сейчас довожу до ума свою игру, планирую скоро опубликовать. Кстати, на Обероне. Основной модуль около 2 000 строк. Её можно было бы попробовать даже портировать на Львов, но кому же этим заниматься. Её, кстати, и на NES или SegaMD можно портировать, на том же Обероне. Или для веб-браузера. Зацени открывающиеся возможности. Но во всём этом есть своя цена, разумеется.

Quote:
От уж беда из-за этого "общего тренда", как бы дожить до тех времён когда вместо работы на тренд для реальных людей это будут делать. Или же тренд будет заключаться в том, чтобы оно работало где тольо можно, вплоть до утюгов! :-) По-моему такое давно пора.
Понимаешь, это же девелоперская хост-ОС. Считается, что девелопер может себе позволить хотя бы 64-битный компьютер. Тем более, что MS официально сейчас поддерживает только 64-битные винды, насколько я понял из обсуждения. Так что лицензионная винда у разработчика, согласно взглядам буржуев, может быть только 64-битной. Буржуи странные люди, они защищают какое-то слово торговым знаком и хотят за это денег, или создают обсуждение и ажиотаж, пытаясь договориться там, где наши плюнут и разбегутся по своим углам. Надо делать на это скидку.

P.S. Кстати, есть Оберон-компилятор с поддержкой Колибри, можешь поиграться.

Нашёл две игры на Обероне-07 для KolibriOS:

2 Tiny Games: TicTacToe, Maze

FB2 Reader v0.7 для KolibriOS

Сделано:
- Изменяемый размер окна.
- Изменяемый размер шрифта.
- Настройка цветовой схемы, режимы день/ночь.
- Индикатор прогресса загрузки файла.
- Поддержка кодировки Windows-1250.
- Сохранение настроек и места остановки в файле history.dat рядом с программой.

Внезапно: написан на Oberon'e.

http://board.kolibrios.org/viewtopic.php?f=46&t=3128

Image


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 14:54 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
Ты сам себе противоречишь) То "Такое ощущение что это ТОЛЬКО ради меня(!)", то "сделай мне архив и залей вот туда-то" :) Истина, как водится, где-то посрединке. Здесь я как порядочный программист не вижу как избежать шантажа "сделай то-то, а то не буду оберонить, а то вдруг мне не понравится" ;) Да, мне интересны новые пользователи моей среды разработки, но во всём есть своя мера. Иногда они занимаются вообще не тем, что мне интересно.
Слушай, Zorko, порядочный программист.. :-)
(сразу возникает вопрос - А не порядочный программист так это как ?! :) ) Ну да ладно... :-)

Судя по написанному выше тексту ты хочешь полемику какую-то на тему (на те все темы) вести ?... ну можна конечно! Можна "лазить" по нашим сообщениям "вырезать" цитаты, коментировать их, но у меня например сейчас явно нет настроения для подобного! Давай это как-то на позже оставим! Ближе к зиме, может быть! :-)

Не хотел "впутывать" в наши разговоры некую среду разрабоки для ПК-01 которую я назвал "МАДЛ"
viewtopic.php?f=20&t=261&start=15&hilit=MADL
но видимо придется!

Так вот уважаемый, Zorko, это я все к тому, что я не "гол как сокол", у меня есть среда собственная разработки "МАДЛ". У которой "вагон" достоинств! Но много достоиств не бывает! И если уважаемый, Zorko, предлагает, что-то получше, то почему бы мне не забросить свой "МАДЛ", так как он вообщем-то не является каким-то TRUE и пользоваться им смогу лишь только я!
То что написано там в теме, уже давным-давно по другому! У меня! Сотни раз его переписывал, сделал_и_не_сделал_одновременно он постоянно и_готов_и_не_готов к использованию! Как то так!

Если уважаемый Zorko, действительно предоставит, что-то достойное внимания (как по мне), то я с удовольствием переключусь на предоставленное Zorko. Ну а если нет, - ну на нет и суда нет! Я буду далее "забавляться" со своим "МАДЛ"-ом, исключительно только для себя любимого!
И как это расценивает уважаемый Zorko, шантажом или не шантажом мне как-то все равно! Он то ведь и сам делает то, что ему нравиться, и пишет это НА ТОМ ЧТО ЕМУ НРАВИТСЯ! А я, не видивши Оберона РАБОТАЮЩЕГО в глаза, должен поверить в то, что это нечто, и чуть ли не пообещать Zorko, что я к этому "прикиплю" обязательно! Ну прям обязательно! Ну не зря ж он ради мня старался то! А в противном случае, получается я шантажист! Шантажирую Zorko и каких-то там разработчиков какого то там z88dk, о которых я знать ничего не знаю, как и о их разработках, чем плохи они и чем хороши!

По тому что ты уже понаписывал про "Оберон" и про среду разработки, твою "диковинку" (как ты ее там называешь? у неё название есть ?) меня немного в "шок" берет! Но я не хочу комментировать ничего пока не увижу и не попробую! Ну не буду же я коментировать например пение певца условного Петрова, которого я реально не слышал, а лишь по тому что кто-то про него что-то рассказывал!

Можна много еще чего понаписывать, но пока на этом всё!
Quote:
В сегодняшнем билде z88dk нет 32-битных exe'шек. Видимо, они туда не попали. Будем ждать свежего билда.
Ну хорошо! Подождём!
Quote:
Про граф. подпрограммы в ПЗУ я уже понял. "Щёлкать" экранную память туда и обратно - такая ёмкая по времени операция? Если да, то плохо.
Сама по себе эта операция по времени равняется ИМХО тактам процессора комнад MVI и OUT. Но...
одно дело - сделать MVI и OUT в начале вывода спрайта, далее весь спрайт вывести в 200 точек например и в конце отключить ВидеоОЗУ теми ж MVI и OUT, другое дело на каждую точку в перед выводом её MVI и OUT и после вывода MVI и OUT. Сечёш разницу ?! И это еще я минимум написал. А если учесть что каждую отдельную точку надо еще и вычислять, в каком иммено она байте ВидеоОЗУ (как я писал один 1байт=4точки) то можеш представить что это будет для быстродействия если это так выводить!
Quote:
Ещё момент. Для меня Львов - всего лишь одна из платформ, и не самая интересная. Я сейчас довожу до ума свою игру, планирую скоро опубликовать. Кстати, на Обероне. Основной модуль около 2 000 строк. Её можно было бы попробовать даже портировать на Львов, но кому же этим заниматься. Её, кстати, и на NES или SegaMD можно портировать, на том же Обероне. Или для веб-браузера. Зацени открывающиеся возможности. Но во всём этом есть своя цена, разумеется.
Слушай, Zorko, я не знаю как я тебя, но ты меня начинаешь утомлять! Своими "полуфабрикатами"! ну полез я в https://github.com/Oleg-N-Cher/NesDev , ну скачал NesDev-master.zip, ну распаковал, что далее ? Как это всё работает ?

Quote:
P.S. Кстати, есть Оберон-компилятор с поддержкой Колибри, можешь поиграться..........
Слушай, Zorko я твоими "полуфабрикатами" уже сыт по горло! Опять скачаю, и опять будет тож же вопрос, - что с этим всем делать то ?
К тому, же я забросил Колибри черт знает сколько лет назад, и сейчас мне это как снег на голову...

Короче,

Если есть вопросы, например по ПК-01, - пиши!
Если готова твоя "диковинка" к использованию мною, - пиши!


Все остальное, предложения пока "поиграться" во что-то там... с ОС "Колибри" или еще что-нибуть...
ну то так ото... может быть... может когда-то... может лениво как-то это сейчас... небойсь разбираться надо с теми "полуфабрикатами", ты ж вель Настоящий програмист, не будеш же делать как я - SASEmulator, распаковал, запустил SASEmulator_.exe (который там единственный, не перепутаеш) и забавляйся! Можна и "!Readme.txt" почитать при желании НА РУССКОМ тот "!Readme.txt"! Тоже самое и с LVTtoTASM, - там все понятно! Во всяком случае я всё для этого сделал!

У тебя ж усё явно правильно и такие как я не смогут пользоваться таким "профессиональным"! ("полуфабрикатами" :-) )


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 15:30 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
P.S. Кстати, есть Оберон-компилятор с поддержкой Колибри, можешь поиграться.
Zorko, ну я же тебе как человеку сказал - У МЕНЯ ВИН-ХРЮША!
Ну нафига ты мне подсовываеш, что оно C:\oberon-07-compiler-master\Compiler.exe
жалуется что у мене не 64битка ?


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 18:31 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Упс. Ну, я не гугл, делать не полуфабрикаты не получается, делаю как умею) Тем более, материи у нас, программистов, вещь зыбкая, эфемерная, быстроменяющаяся.

Извини, если что не так.

Мне, чтобы расчехлить Оберон для тех платформ, для которых я умудряюсь его использовать, пришлось немало попотеть. И сменить девелоперскую винду это совсем плёвая жертва. Иногда и не так изголяются. Поставь её второй системой, что ли.


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 19:17 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
И сменить девелоперскую винду это совсем плёвая жертва.
Да не скажи! Но это уже отдельный разговор!
Короче говоря - Я к таким жертвам не готов!
Quote:
Иногда и не так изголяются. Поставь её второй системой, что ли.
Зачем ?! Ради чего ?!
Ради разработчиков которые "пляшут" под бренды а не для людей делают ?!
Самому таким стать ?! "Плясать" под "дудку" брендов ?!
Комп свой угробить "семеркой" так же как я знаю "десяткой" гробят ?
А тебе не интересует сколько у меня памяти то ? 1 ГИГ! ты не ослышался - ОДИН!
Насколько я знаю, "семерке" нужно 700 мег! Ну и нафига мне такое "счастье" ?!
Ты думаешь, я не пробовал "семерку" устанавливать и работать в ней ?!
Поэтому, - НЕТ! НЕТ! и еще раз НЕТ!
Я не собираюсь ради какой-то "диковинки" свой комп гробить и мучаться в системе которая у меня как черепаха работает (по сравнению с ХРюшей той что у меня сейчас), нервы портить я сам себе не хочу!
А у кого деньги лишние и не влом производителей кормить и "мелкомягких", - да флаг вам в руки! Они быстро понаписывають системы которые "засрут" любую память, любого винта!

Колибри ОС в этом смысле молодцы! У них (раньше во всяком случае так было) - табу на увеличение размера системы более чем на дискету (1,44 мег). Сейчас правда не знаю!
А почему порядочный програмист :-) "пляшет" под "дудки" брендов, "мелкомягких", производителей новых мощных компов да еще и ко всему этому "винегрету" что-то делает все таки для ретро-машин ?! :-)
ох какой "букет" "нарисовался"... :-)


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 19:47 
Offline

Joined: 20 Apr 2021, 05:09
Posts: 100
Порядочному программисту ничего не остаётся, как юзать то, что юзают другие, раз он возымел желание писать под то, чего юзают другие. Как-то так. Иначе это будут хитрые оберонские оси, которые очень тяжело устанавливать и ещё тяжелее юзать. И софта под них кот наплакал. Но зато они компактные почти как Колибри.

Речь, кста, не шла про семёрку. Можно попробовать обойтись имеющейся 32-битной XP, когда z88dk подтянет нужные нам exe'шки. Накрайняк 64-битная XP точно не хуже.

Но тут ты не девушка, я не ловелас, уговаривать не буду. Сиди на чём хочешь)


Top
   
PostPosted: 22 Apr 2021, 20:38 
Offline

Joined: 18 May 2016, 19:55
Posts: 425
Quote:
Речь, кста, не шла про семёрку. Можно попробовать обойтись имеющейся 32-битной XP, когда z88dk подтянет нужные нам exe'шки. Накрайняк 64-битная XP точно не хуже.

Но тут ты не девушка, я не ловелас, уговаривать не буду. Сиди на чём хочешь)
Слушай, Zorko про что у нас с тобой разговор... :-)
я уже отказываюсь понимать то...
Ты говоришь, что написал разработчикам z88dk...
Далее пишешь подобное "уламываю их далее, сделать для 32битних (ОС)...",
т.е. чтобы у меня на ХРюше это пошло...
далее "уговаривать не буду. Сиди на чём хочешь)"
т.е. другими словами, - всё пропало, разработчики отказались ?
ВСЕ ? Можно забыть об этом всём и тебе и мне ?
Или ждать чего-то мне/тебе ?

Quote:
Можно попробовать обойтись имеющейся 32-битной XP, когда z88dk подтянет нужные нам exe'шки.
Так "подтянут" или не "подтянут" ?
Если "подтянут", зачем мне писать что ...
Quote:
Накрайняк 64-битная XP точно не хуже.
не видел я её! не знаю я её!... и вот так же НАКРЯНЯК и посмотрю когда-то, но не сейчас это точно!


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 73 posts ]  Go to page Previous 1 2 3 4 5 Next

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited