PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 11:11

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 9 posts ] 
Author Message
 Post subject: Фирма "Dvasoft"
PostPosted: 08 Nov 2010, 23:09 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Источник
Автор: Олег Долгарев

Что такое "Dvasoft"? Сначала эта фирма претендовала на то, чтобы стать своеобразным центром разработки и распространения аппаратных и программных разработок для ПК "Львов", "Орион-128" и вроде бы "Вектор-06ц" на территории России и Украины. Авансы в рекламных объявлениях раздавались шедро: собственное ежемесячное издание (информационный бюллетень), не только разработка собственного программного обеспечения (игрового прежде всего), но и продвижение разработок других авторов, внедрение собственного контроллера дисковода и д.р. Всего уже и не упомнишь.

Теперь я расскажу о том, как все это работало на самом на деле. Начну с пресловутого контроллера дисковода. Он был реализован на основе спектрумовской схемы, однако поддерживал только одинарную плотность записи, что поначалу нельзя было считать недостатком, поскольку это был максимум для "Львова" с процессором i8080. В качестве операционной системы поначалу использовалась ОС Хамелеон 5.5, авторства Алексея Мамонтова. Скажу сразу, что всей схемы распространения этого контроллера я уже не помню. То ли фирма продавала комплект схем и комплектующие для последующей самостоятельной сборки, то ли торговала уже собранными и оттестированными устройствами - всё это напрочь позабылось, да и сейчас не так уж и важно. Потому что в любом случае все рано или поздно упиралось в деньги. Стоила "дискофикация" ПК-01 "Львов" порядка 30-40 у.е. Жители города Харькова, где располагалась штаб-квартира братьев Данюков, могли приобрести товар лично, а всем остальным предлагалось выслать необходимую сумму тем или иным способом - либо переводом, либо бандеролью, а для самых отчаянных - письмом. Поскольку время в первой половине 90-х (речь идет о 93-94 годах) было суровым, Украину терзала гиперинфляция, то предпочтение отдавалось суммам сразу в у.е., по беспроигрышному курсу 1 у.е. = $1. Что, кстати, само собой вскоре отбросило возможность переводов, наиболее контролируемого тогда вида платежей. В итоге, люди на свой страх и риск слали доллары, изобретая всевозможнейшие ухищрения, чтобы работники почты во время пересылки не "прошмонали" бандероль или посылку. Надо признать, что страх перед грабежом на почте тогда был велик и повсеместен, по неизбежности такая возможность воспринималась наравне с природным катаклизмом. Но вот все отправочные хлопоты оставались позади, и тогда только и оставалось, что каждодневно терпеливо заглядывать в почтовый ящик на предмет долгожданных почтовых извещений или иных каких вестей. Вот только заглядывать можно было очень долго, потому что в ответ из "Dvasoft" зачастую ничего не слали... Не скажу, что так происходило всегда, но во многих случаях события развивались именно таким образом. В целом, как я догадываюсь, фирма "Dvasoft" функционировала по такому незатейливому принципу: если не был исключен вариант непосредственного физического контакта с заказчиком, то все обязательства строго исполнялись, а вот если заказчик жил где-то вдалеке, откуда до ближайшей железнодорожной станции три для на конях по степи скакать, да еще и писал свои заказы трогательными детскими каракулями, то тогда... тогда становились возможны всякие варианты! Конечно, после в адрес "Dvasoft" летели стаями исполненные гнева письма, многие не раз тяжело дыхали в телефонную трубку, снова и снова пробуя вызвонить предприимчивых братьев (точно не помню, но вроде бы именно в этом случае для контактов использовался номер какой-то левой якобы рекламной конторы), но проку все равно было мало. Кто-то мне говорил, что благодаря столь своеобразному подходу к ведению коммерческой деятельности братья Данюки уже через годик смогли прикупить себе 486-ю машину, после чего напрочь позабыли мир домашних советских ПК. IBM PC 486 - для 94-го года это был несомненный и явный "успех".

По такому же алгоритму шла торговля программным обеспечением. Надо сказать, что в данном случае я могу обратиться к собственному опыту, поскольку единожды не устоял перед соблазном, таки заказал у братьев их авторский софт. Дело закончилось своеобразно : заказ я все-таки получил, но 1) спустя несколько месяцев после истечения всех мыслимых сроков, 2) на безбожно заезженной кассете неведомого производителя, 3) считать с которой после всех усилий удалось только около половины программ, 4) и причем не одна из них не совпадала с заказанным мной перечнем... Но это я еще легко отделался! Ведь не с пустыми же руками остался. Для снятия драматизма отмечу, что интересовавшие тогда меня программы удалось после приобрести без каких-либо проблем у Алексея Мамонтова.

Здесь следует сказать несколько слов об играх "Dvasoft". Как я понимаю, фирма торговала как собственными разработками, так и программами, купленными у других авторов. Сразу скажу, что не знаю, как действовал этот механизм на практике. Однако программы существовали. Пусть их и было меньшее число, чем щедро рекламировалось в информационных бюллетенях. Большая часть из них писалась по мотивам популярных спектрумовских игрушек. Несомненных хитом братьев Данюков была "дословная" конверсия со Спекки игры "Rockman", за что им честь и хвала, поскольку игра, бесспорно, удалась на славу. Еще стоит отметить игру "Putup", еще одного "пришельца", но уже из мира ПК "Вектор-06ц", хотя, чего скрывать, оригиналу она по качеству исполнения значительно уступала (про исходную версию для MSX вообще не вспоминаем). Еще была игра "Tunnels of Doom", серьёзно смущавшая некоторых людей словом "Doom" в своем названии. Помню, что когда я написал ее продолжение, то меня даже спрашивали, уж не легендарный ли "Doom" я адаптировал для "Львова"... К этим несомненным - как по меркам "Львова" - хитам прилагалось несколько откровенно незатейливых игрушек, которые если что хорошо и делали, так это "нагнетали аппетит" у читателей информационных бюллетеней и каталогов реализуемого фирмой софта; а вот об их играбельности тактично умолчим.

Спустя некоторое время последовала вторая волна игровых новинок от братьев Данюков, где особо стоит отметить две игры -"Seymour" и "Heartbroken". По сути это были вариации на тему одноименных спектрумовских игр, по крайней мере о "Seymour" это можно точно утверждать. Основная их изюминка заключалась в использовании графики со Спекки, что, конечно, придавало им эффектности, но нисколько, к сожалению, не прибавляло играбельности, поскольку число оригинальных игровых ситуаций в них было реализовано мало, что закономерно сказывалось на их занимательности; некоторый динамизм достигался почти исключительно использованием генератора случайных чисел для вычисления траекторий движения противников. С точки зрения программиста эти игры вызывали известный технологический интерес, поскольку в них была решена проблема наложения анимированных спрайтов на фон, пусть и с сохранением, как тогда казалось, неизбежного зла - их навязчивого мерцания. Конечно, так называемый "теневой" экран реализован не был, да и для ПК-01 это было невозможно из-за недостаточной вычислительной мощности, но всё равно обнадеживающий рост профессионального мастерства был налицо. И это действительно радовало, если принять во внимание то число игр, что фирма уже успела анонсировать к выпуску. Впустую, впрочем... И вот почему. Сейчас я довольно смутно, но всё-таки припоминаю, что кто-то мне тогда говорил, будто бы с этими играми братья Данюки чуть было сами не стали жертвами кидалова, поскольку хотели заказать их производство у стороннего разработчика, но столнулись с той проблемой, что того человека в этом начинании прежде всего и главным образом интересовала 100% предоплата без каких-либо твердых гарантий результата... Впрочем, все это довольно темная и сомнительная история. Если о чем и можно точно говорить в этом контексте, так это о том, что по заказу "Dvasoft" Алексей Мамонтов написал две логические игрушки - "Twins" и "Logic". В сборник своих игр (11 штук) он их впоследствии не включал. "Logic" стоит отметить за довольно изощренный по меркам "Львова" интерфейс: управление осуществлялось при помощи привычных нынешним пользователям Windows стрелочки и кнопочек.

Напоследок замечу, что, видимо, между братьями Данюка и братьями Мамонтовыми некоторое время существовало известное соперничество в области игроделания, творческая конкуренция, так сказать. Но положительных плодов это почти не дало, поскольку Данюки были слишком зациклены на получении вполне реальной прибыли от продажи своих игр. Ведь спрос на игры среди пользователей "Львова" всегда был велик, чего и следовало ожидать как для домашнего компьютера, а вот производителей всегда было мало, что и рождало солидный кредит доверия к любому продукту, гордо именовавшемуся, зачастую исключительно только по прихоти автора, "игровой программой". О качестве в таких условиях был велик соблазн вообще не задумываться. Как и о том, что будет после того, как такой кредит иссякнет. Ведь все равно "пипл хавает", как тогда провозгласил лозунг эпохи Богдан Титомир. Куй железо не отходя от кассы...

Завершу свой рассказ упоминаем информационного бюллетеня, издававшегося фирмой "Dvasoft". Что про него можно сказать? Таковой существовал. Распространялся "по подписке" (это когда тебе предлагалось наперед оплатить сразу несколько выпусков, которые фирма обещала после ежемесячно рассылать письмами). Как и всякий самиздат бюллетень готовился и печатался в домашних условиях на обычном матричном принтере. Я лично видел где-то три или четыре выпуска. Возможно, где-то в старых бумагах у меня даже сохранился один экземпляр. Если будет возможность, то постараюсь его отсканировать. О тираже и общем числе выпусков сказать ничего не могу. Как и о стоимости подписки.

Вот, в принципе, и все. Таковой сохранилась в моей памяти противоречивая деятельность фирмы "Dvasoft". Как и почти все в мире ПК "Львов", она осуществлялась сугубо на непрофессиональной основе, силами энтузиастов-любителей, однако имела ту отличительную особенность, что очень скоро была переориентирована с первоначально вроде бы сугубо созидательных целей на получение прибыли любыми средствами, в том числе и самыми гнусными и подлыми... Впрочем, в контексте нарождавшейся эпохи ничего удивительного в этом нет.

Совсем позабыл! Еще надо упомянуть, что мне попадался в Инете сайт об "Орионе-128", где деятельность братьев Данюков оценивалась чрезвычайно высоко, хотя ни слова не было сказано о ее конкретных результатах...

Но мы-то о таковых очень хорошо знаем. И поэтому братья Данюки навсегда останутся черным пятном в истории ПК-01 "Львов". Черного кобеля, как говорится, не отмоешь добела. И об этом никогда не стоит забывать.


Top
   
 Post subject: Re: Фирма "Dvasoft"
PostPosted: 01 Dec 2010, 12:40 
Offline

Joined: 01 Dec 2010, 12:20
Posts: 5
Приклольная статейка! Но меня кажется я Долгорева лично не знал, но фамилия знакомая! Есть в статейке немного правды, немного неправды - пару гадостей! Но ясно одно - DVASoft была крупнейшая компания на просторах CCCР и за свое существование подарила не мало радости счастливым обладателям ПК-01 "Львов"

Quote:
Источник
Автор: Олег Долгарев

Что такое "Dvasoft"? Сначала эта фирма претендовала на то, чтобы стать своеобразным центром разработки и распространения аппаратных и программных разработок для ПК "Львов", "Орион-128" и вроде бы "Вектор-06ц" на территории России и Украины. Авансы в рекламных объявлениях раздавались шедро: собственное ежемесячное издание (информационный бюллетень), не только разработка собственного программного обеспечения (игрового прежде всего), но и продвижение разработок других авторов, внедрение собственного контроллера дисковода и д.р. Всего уже и не упомнишь.

Теперь я расскажу о том, как все это работало на самом на деле. Начну с пресловутого контроллера дисковода. Он был реализован на основе спектрумовской схемы, однако поддерживал только одинарную плотность записи, что поначалу нельзя было считать недостатком, поскольку это был максимум для "Львова" с процессором i8080. В качестве операционной системы поначалу использовалась ОС Хамелеон 5.5, авторства Алексея Мамонтова. Скажу сразу, что всей схемы распространения этого контроллера я уже не помню. То ли фирма продавала комплект схем и комплектующие для последующей самостоятельной сборки, то ли торговала уже собранными и оттестированными устройствами - всё это напрочь позабылось, да и сейчас не так уж и важно. Потому что в любом случае все рано или поздно упиралось в деньги. Стоила "дискофикация" ПК-01 "Львов" порядка 30-40 у.е. Жители города Харькова, где располагалась штаб-квартира братьев Данюков, могли приобрести товар лично, а всем остальным предлагалось выслать необходимую сумму тем или иным способом - либо переводом, либо бандеролью, а для самых отчаянных - письмом. Поскольку время в первой половине 90-х (речь идет о 93-94 годах) было суровым, Украину терзала гиперинфляция, то предпочтение отдавалось суммам сразу в у.е., по беспроигрышному курсу 1 у.е. = $1. Что, кстати, само собой вскоре отбросило возможность переводов, наиболее контролируемого тогда вида платежей. В итоге, люди на свой страх и риск слали доллары, изобретая всевозможнейшие ухищрения, чтобы работники почты во время пересылки не "прошмонали" бандероль или посылку. Надо признать, что страх перед грабежом на почте тогда был велик и повсеместен, по неизбежности такая возможность воспринималась наравне с природным катаклизмом. Но вот все отправочные хлопоты оставались позади, и тогда только и оставалось, что каждодневно терпеливо заглядывать в почтовый ящик на предмет долгожданных почтовых извещений или иных каких вестей. Вот только заглядывать можно было очень долго, потому что в ответ из "Dvasoft" зачастую ничего не слали... Не скажу, что так происходило всегда, но во многих случаях события развивались именно таким образом. В целом, как я догадываюсь, фирма "Dvasoft" функционировала по такому незатейливому принципу: если не был исключен вариант непосредственного физического контакта с заказчиком, то все обязательства строго исполнялись, а вот если заказчик жил где-то вдалеке, откуда до ближайшей железнодорожной станции три для на конях по степи скакать, да еще и писал свои заказы трогательными детскими каракулями, то тогда... тогда становились возможны всякие варианты! Конечно, после в адрес "Dvasoft" летели стаями исполненные гнева письма, многие не раз тяжело дыхали в телефонную трубку, снова и снова пробуя вызвонить предприимчивых братьев (точно не помню, но вроде бы именно в этом случае для контактов использовался номер какой-то левой якобы рекламной конторы), но проку все равно было мало. Кто-то мне говорил, что благодаря столь своеобразному подходу к ведению коммерческой деятельности братья Данюки уже через годик смогли прикупить себе 486-ю машину, после чего напрочь позабыли мир домашних советских ПК. IBM PC 486 - для 94-го года это был несомненный и явный "успех".

По такому же алгоритму шла торговля программным обеспечением. Надо сказать, что в данном случае я могу обратиться к собственному опыту, поскольку единожды не устоял перед соблазном, таки заказал у братьев их авторский софт. Дело закончилось своеобразно : заказ я все-таки получил, но 1) спустя несколько месяцев после истечения всех мыслимых сроков, 2) на безбожно заезженной кассете неведомого производителя, 3) считать с которой после всех усилий удалось только около половины программ, 4) и причем не одна из них не совпадала с заказанным мной перечнем... Но это я еще легко отделался! Ведь не с пустыми же руками остался. Для снятия драматизма отмечу, что интересовавшие тогда меня программы удалось после приобрести без каких-либо проблем у Алексея Мамонтова.

Здесь следует сказать несколько слов об играх "Dvasoft". Как я понимаю, фирма торговала как собственными разработками, так и программами, купленными у других авторов. Сразу скажу, что не знаю, как действовал этот механизм на практике. Однако программы существовали. Пусть их и было меньшее число, чем щедро рекламировалось в информационных бюллетенях. Большая часть из них писалась по мотивам популярных спектрумовских игрушек. Несомненных хитом братьев Данюков была "дословная" конверсия со Спекки игры "Rockman", за что им честь и хвала, поскольку игра, бесспорно, удалась на славу. Еще стоит отметить игру "Putup", еще одного "пришельца", но уже из мира ПК "Вектор-06ц", хотя, чего скрывать, оригиналу она по качеству исполнения значительно уступала (про исходную версию для MSX вообще не вспоминаем). Еще была игра "Tunnels of Doom", серьёзно смущавшая некоторых людей словом "Doom" в своем названии. Помню, что когда я написал ее продолжение, то меня даже спрашивали, уж не легендарный ли "Doom" я адаптировал для "Львова"... К этим несомненным - как по меркам "Львова" - хитам прилагалось несколько откровенно незатейливых игрушек, которые если что хорошо и делали, так это "нагнетали аппетит" у читателей информационных бюллетеней и каталогов реализуемого фирмой софта; а вот об их играбельности тактично умолчим.

Спустя некоторое время последовала вторая волна игровых новинок от братьев Данюков, где особо стоит отметить две игры -"Seymour" и "Heartbroken". По сути это были вариации на тему одноименных спектрумовских игр, по крайней мере о "Seymour" это можно точно утверждать. Основная их изюминка заключалась в использовании графики со Спекки, что, конечно, придавало им эффектности, но нисколько, к сожалению, не прибавляло играбельности, поскольку число оригинальных игровых ситуаций в них было реализовано мало, что закономерно сказывалось на их занимательности; некоторый динамизм достигался почти исключительно использованием генератора случайных чисел для вычисления траекторий движения противников. С точки зрения программиста эти игры вызывали известный технологический интерес, поскольку в них была решена проблема наложения анимированных спрайтов на фон, пусть и с сохранением, как тогда казалось, неизбежного зла - их навязчивого мерцания. Конечно, так называемый "теневой" экран реализован не был, да и для ПК-01 это было невозможно из-за недостаточной вычислительной мощности, но всё равно обнадеживающий рост профессионального мастерства был налицо. И это действительно радовало, если принять во внимание то число игр, что фирма уже успела анонсировать к выпуску. Впустую, впрочем... И вот почему. Сейчас я довольно смутно, но всё-таки припоминаю, что кто-то мне тогда говорил, будто бы с этими играми братья Данюки чуть было сами не стали жертвами кидалова, поскольку хотели заказать их производство у стороннего разработчика, но столнулись с той проблемой, что того человека в этом начинании прежде всего и главным образом интересовала 100% предоплата без каких-либо твердых гарантий результата... Впрочем, все это довольно темная и сомнительная история. Если о чем и можно точно говорить в этом контексте, так это о том, что по заказу "Dvasoft" Алексей Мамонтов написал две логические игрушки - "Twins" и "Logic". В сборник своих игр (11 штук) он их впоследствии не включал. "Logic" стоит отметить за довольно изощренный по меркам "Львова" интерфейс: управление осуществлялось при помощи привычных нынешним пользователям Windows стрелочки и кнопочек.

Напоследок замечу, что, видимо, между братьями Данюка и братьями Мамонтовыми некоторое время существовало известное соперничество в области игроделания, творческая конкуренция, так сказать. Но положительных плодов это почти не дало, поскольку Данюки были слишком зациклены на получении вполне реальной прибыли от продажи своих игр. Ведь спрос на игры среди пользователей "Львова" всегда был велик, чего и следовало ожидать как для домашнего компьютера, а вот производителей всегда было мало, что и рождало солидный кредит доверия к любому продукту, гордо именовавшемуся, зачастую исключительно только по прихоти автора, "игровой программой". О качестве в таких условиях был велик соблазн вообще не задумываться. Как и о том, что будет после того, как такой кредит иссякнет. Ведь все равно "пипл хавает", как тогда провозгласил лозунг эпохи Богдан Титомир. Куй железо не отходя от кассы...

Завершу свой рассказ упоминаем информационного бюллетеня, издававшегося фирмой "Dvasoft". Что про него можно сказать? Таковой существовал. Распространялся "по подписке" (это когда тебе предлагалось наперед оплатить сразу несколько выпусков, которые фирма обещала после ежемесячно рассылать письмами). Как и всякий самиздат бюллетень готовился и печатался в домашних условиях на обычном матричном принтере. Я лично видел где-то три или четыре выпуска. Возможно, где-то в старых бумагах у меня даже сохранился один экземпляр. Если будет возможность, то постараюсь его отсканировать. О тираже и общем числе выпусков сказать ничего не могу. Как и о стоимости подписки.

Вот, в принципе, и все. Таковой сохранилась в моей памяти противоречивая деятельность фирмы "Dvasoft". Как и почти все в мире ПК "Львов", она осуществлялась сугубо на непрофессиональной основе, силами энтузиастов-любителей, однако имела ту отличительную особенность, что очень скоро была переориентирована с первоначально вроде бы сугубо созидательных целей на получение прибыли любыми средствами, в том числе и самыми гнусными и подлыми... Впрочем, в контексте нарождавшейся эпохи ничего удивительного в этом нет.

Совсем позабыл! Еще надо упомянуть, что мне попадался в Инете сайт об "Орионе-128", где деятельность братьев Данюков оценивалась чрезвычайно высоко, хотя ни слова не было сказано о ее конкретных результатах...

Но мы-то о таковых очень хорошо знаем. И поэтому братья Данюки навсегда останутся черным пятном в истории ПК-01 "Львов". Черного кобеля, как говорится, не отмоешь добела. И об этом никогда не стоит забывать.

_________________
Половину игрушек для Львов написал Я!


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 23 Oct 2011, 23:59 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Quote:
Половину игрушек для Львов написал Я!
Саша, твоё "Я" слишком большое для правды. Равно как и твоя "крупнейшая компания". :)

К теме поста:
Quote:
Конечно, так называемый "теневой" экран реализован не был, да и для ПК-01 это было невозможно из-за недостаточной вычислительной мощности, но всё равно обнадеживающий рост профессионального мастерства был налицо.
На модификации с процессором Z80 и доп. памятью это стало вполне реализуемо. Позаимствованные с ZX-Spectrum игры вполне успешно работали на "Львов", который в силу реализации алгоритма адаптации успевал обрабатывать два изображения: выводимое на виртуальный экран для ZX и на свой. Можно сказать что в некотором роде "Львов" "эмулировал ZX-Spectrum". Это конечно не совсем так, но так приятнее, ибо даёт повод гордиться. :)


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Oct 2011, 10:48 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
На модификации с процессором Z80 и доп. памятью это стало вполне реализуемо. Позаимствованные с ZX-Spectrum игры вполне успешно работали на "Львов", который в силу реализации алгоритма адаптации успевал обрабатывать два изображения: выводимое на виртуальный экран для ZX и на свой. Можно сказать что в некотором роде "Львов" "эмулировал ZX-Spectrum". Это конечно не совсем так, но так приятнее, ибо даёт повод гордиться. :)
Можно было еще и непосредственно спектрумовский экран эмулить. На прерывание вешался обработчик, занимавший одну из страниц доп. ОЗУ, который поочередно перебрасывал стек то в область спектрумовской видеопамяти, то в область львовской, и всю информацию то "пушил", то "попал" с регулярным подключением-отключением видеоОЗУ. Решение было чудовищным, но рабочим. Таким образом я запускал Dizzy 3.5 (http://www.youtube.com/watch?v=Ip-WboP1sAI) с вполне приемлемым результатом.
Кстати, вроде бы подобным образом Скачков хотел запускать все спектрумовские проги на Львове из-под CP/M-80. Никто этого момента не помнит?


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Oct 2011, 11:04 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Ну не помню как делал Скачков, а мы при переделке некоторых игр и музыкальных заставок по-моему так и поступали, ибо повесив процедуру на прерывание - это был чуть ли не единственный способ добиться плавности вывода картинки. Этим достигалась просто фантастическая скорость адаптации ПО: пользователю ведь в итоге всё равно как там игрушка работает. Хотя да, способ чудовищный по реализации.

Однако всё "успевало", ничего "не дёргалось".


Top
   
 Post subject: Re: Фирма "Dvasoft"
PostPosted: 09 Mar 2012, 02:00 
Offline

Joined: 09 Mar 2012, 01:30
Posts: 3
Quote:
Приклольная статейка! Но меня кажется я Долгорева лично не знал, но фамилия знакомая! Есть в статейке немного правды, немного неправды - пару гадостей! Но ясно одно - DVASoft была крупнейшая компания на просторах CCCР и за свое существование подарила не мало радости счастливым обладателям ПК-01 "Львов"
Ну ты и загнул :) особенно "Половину игрушек для Львов написал Я!"


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 25 Apr 2012, 13:56 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
На сайте Николая Жеведя (об "Орионе-128") нашел письмо "Зравствуйте пользователь ОРИОНА с Украины!" от такого одиозного орионовца как Владимир Чистяков (не путайте с нашим, самым лучшим на свете), где тот пишет о деятельности "Два-Софт":
Quote:
Кстати, у Вас там есть братья Данюки (ДВА-СОФТ,Харьков) - поддержите хоть их (они сделали более 50 отличных игр для "Львова" и могут Вам сделать отличные игры для "ОРИОНА"). Они дали рекламу - получили 600 писем-запросов каталога, а затем - только десяток захотело оплатить ПО, а 50 человек предложило обмен программ - у Вас там на Украине - просто дикое пиратство, еще больше чем в России.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 25 Apr 2012, 21:54 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Продолжая тему писем Владимира Чистякова из Питера, приведу еще одну цитату, бескомпромиссно срывающую покровы тайны с игродела фирмы "Два-Софт":
Quote:
1.Какая разница откуда брать спрайты графики - из игр Spectrum или IBM PC? - Программу-то от IBM PC не возьмешь - ее Вам делать самому. Наличие готовых спрайтов (во всех фазах), пусть они и раскрашены в режиме CGA (т.е соотв-ют 4-х цветному режиму ОРИОНА) а не в двух цветах на знакоместо (64 точки), как на "Синклере" улучшит Вам качество конечной игры, но ни сколько не облегчит Вам работу. Также работают братья Данюки из Харькова - делают игры Львова: с помощью MAGIC KEY "Синклера" берут из его игр всю графику, но весь "код" программы создают сами (ведь у них 580-ка, а так как "Львов" промышленный, т.е пользователи - сплошь "чайники", нет даже шансов на переход к Z80). Они делают 35-40 игр, с отличной графикой в год - завидная производительность (кстати секрет здесь прост - финансовая заинтересованность и наличие рынка программ - клиенты не любители, не посещают толчков, не покупают у пиратов, как это "принято" на "ОРИОНЕ" - там результат рекламы не 5%, а 50-70% от запросивших каталог !).
Жаль, что история не сохранила нам наименование этих 35-40 игр... Однако, она милостиво сохранила письма Владимира! И поэтому напоследок приведу еще одну цитату из того же письма. Это почти гражданская лирика:
Quote:
Далее, "ОРИОН" имеют не только в России, но и иностранцы. Например: множество программ "Львова" (да и Специалиста) - на украинском языке (Львiв,Фахiвец) - думаю пользователи "Львова" в России предпочли бы английский, чем с трудом понимаемый (а иногда просто смешно звучащий) украинский. Украинцам, а вспомни - более половины наших адресов - из Украины, также возможно были бы приятнее английские тексты.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject: Re: Фирма "Dvasoft"
PostPosted: 24 Jan 2013, 12:30 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Когда-то kucher в другой теме написал:
Quote:
Dvasoft?

Нет. Как говорится "осадок остался", но ничего конкретного сказать не могу.
Хотя были какие-то недовольства ими со стороны Ктитарёва, было объявление в нашей местной газете (видел Ктитарёв и я - своими глазами, по-моему тогда ещё в "Салон Дона и Баса") о некой викторине (каждый следующий за первым тур - вроде бы платный был, для участия надо было денег выслать; но могу ошибаться), где мелькал а/я принадлежавший "Dvasoft" и были звонки от людей по этому поводу относительно вопросов викторины, касаемо ПК "Львов".
Но всё это косвенные и ничего не значащие факты. Может кому надо - тот сделает выводы, я выше уже написал своё мнение об их работе. Сугубо личное, возможно неверное. Но что есть то есть.
Забавно, но недавно удалось найти забавный материал из ФИДО, который, возможно, подтверждает факт проведения той таинственной лотереи. Оригинал доступен в Google Groups, здесь же я приведу несколько сочных реплик:
Quote:
NewMan 21.05.97

Будьте здоровы, All!
Уважаемые знатоки програмирования и компьютера прошу вас дать ответы по данным
вопросам , вопросы с соревнований:

1. Как называется первая криптографическая система с открытым клячом, где, кем
и в коком году она была разработана.

2. Какие микросхемы включают в себя микропроцесорный набор 80386.

3. К какому поколению относится язык програмирования DELPHI и на какой
методологии он основан.

4. Год создания и автора игрушки "LAST MISSION" для ПК - 01 "Львов".

5. Укажите фирму и год создания игры "GARFIED-2" для ZX SPEKTRUM.

Буду очень признателен за присланные ответы .


С уважением,
NewMan !

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Natalia Stepanova 24.05.97

Здравствуй, Vyacheslav!
Friday May 23 1997 21:56, Vyacheslav Redka обратился к NewMan:

VR> Встречный вопрос: какой идиот придумал эти вопросы и что за
VR> идиотская викторина ?
Хаpьковская. :) Пpизом обещан компьютеp. :-))))
С наилучшими пожеланиями, Natalia.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Sergey Tishik 24.05.97

Hello, dear Vyacheslav!
[В пятницу, 23 мая 1997 года, в 21:56] Vyacheslav Redka -> NewMan

>> Уважаемые знатоки програмирования и компьютера прошу вас дать
>> ответы по данным вопросам , вопросы с соревнований: 1. Как

>> называется первая криптографическая система с открытым клячом, где,
>> кем и в коком году она была разработана.
VR> Система шифрования с открытыми клячами ещё не разработана.

>> 2. Какие микросхемы включают в себя микропроцесорный набор 80386.
VR> Чьего производства ?

>> 3. К какому поколению относится язык програмирования DELPHI и на
>> какой методологии он основан.
>> 4. Год создания и автора игрушки "LAST MISSION" для ПК - 01
>> "Львов". 5. Укажите фирму и год создания игры "GARFIED-2" для ZX
>> SPEKTRUM. Буду очень признателен за присланные ответы .
VR> Всегда пожалуйста.
VR> Встречный вопрос: какой идиот придумал эти вопросы и что за
VR> идиотская
VR> викторина ?
Я извиняюсь, что влез в разговор, но все-же:
Может это совпадение, а может и нет, но _точно с такими_ вопросами (кроме 4-го
) позавчера ко мне подвалил один черт из родного ДонГАСА (АКА МИСИ). Это ему
доклад на его родной кафедре _экономики_ готовить дали !!! И это на 3-м курсе
;-)


[Team попса MD] [Team Извращенцы]
"Доклад на кафедре экономики" - это сильно, это по-нашенски, хотя если принять время действия (1997 год), то такая тяга к халявному PC очень даже понятна. Забавный штрих к портрету эпохи. :wink:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 9 posts ] 

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited