PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 16:55

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 9 posts ] 
Author Message
PostPosted: 09 Nov 2010, 09:36 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Источник
Автор: Олег Долгарев

"Граф Дракула" был последним масштабным игровым проектом братьев Мамонтовых. Именно он стал зенитом их творчества, и хотя они и после продолжали писать для "Львова", но все последующие игрушки, сделанные на заказ для DvaSoft, были явно уровнем попроще.

Игра была завершена в начале 1994 года, где-то в феврале, именно тогда я получил об этом уведомление от самого Алексея Мамонтова, и распространялась в двух вариантах - кассетном и дисковом. Дисковый предусматривал использование для саундтрека дополнительной памяти (смотрите документацию от Дениса Казимирова), в роли которого выступила оцифровка композиции группы Genesis. Сама по себе игрушка занимала практически все ОЗУ, что позволило широко использовать в ней великолепную графику, выдержанную преимущественно в фэнтезийном ключе, которая являла собой в большинстве случаев прямые цитаты из наиболее красочных спектрумовских игр. Навскидку можно припомнить Dizzy, Myth, Three Weeks In Paradise и Spirits, причем последнюю надо отметить особенно. ;)

Image Image Image Image

Можно предположить, что именно из Dizzy была взята основная игровая логика. Почти всё действие сводилось к брожению по лабиринту с целью сбора различных предметов и алмазов (последние служили оплатой для прохода в некоторые иначе недоступные участки). Увы, но сейчас мне по памяти сюжет игры не восстановить. Что-то в таком ключе: в облике графа Дракулы предстояло совершить путешествие по сказочной стране, где, выполняя определенные задания, необходимо было... было необходимо... Эх, позабыл цель начисто! Да и так ли она была важна? Все равно главным источником очарования от игры служила красочная графика, производившая своим подбором крепкое впечатление даже на бывалых спектрумистов. Для полноты картины отмечу еще парочку любопытных деталей. Во-первых, в игре была реализована столь дефицитная для ПК-01 функция стрельбы, которая, впрочем, не смогла придать игровому процессу ожидаемой динамики из-за бесконечного запаса зарядов. Во-вторых, можно было совершать прыжки, однако и они были реализованы крайне своеобразно: можно было лишь подпрыгнуть на месте, не более того. Так что, отмечу с сожалением, но даже в последней игрушке братья Мамонтовы не смогли одолеть извечные дефекты своего движка: игровой процесс по-прежнему разворачивался в строго разлинованном на клетки пространстве.

И все это имело то следствие, что прохождение игры было делом практически предрешенным, игровое время составляло что-то около часа.

Я прошел эту игру со второго раза. Случилось это ночью, и до утра я был полон смутных подозрений, что виной всему ошибка в структуре лабиринта, позволившая мне где-то слишком радикально "срезать угол"; ведь в том же "Страннике" ого-го какой лабиринт был! С утра пораньше я позвонил Алексею Мамонтову, и тот, после краткого расспроса, легко развеял мои сомнения - все правильно, игра действительно пройдена полностью. В самом деле, все сразу же становится на свои места, если принять во внимание как объем используемой графики, так и качество анимации главного персонажа. Но как же тогда хотелось продолжения банкета!.. Которого, к сожалению, не последовало, поскольку будущность "Львова" уже отчетливо вырисовывалась далеко не в радужных тонах. Алексей еще некоторое время занимался адаптацией спектрумовских игр для ПК-02 "Львов", но вскоре и от этого отошел. Последним его продуктом для ПК-01 стал текстовый редактор "MaskWord".

Однако история "Графа Дракулы" имела свое продолжение. Тот самый одессит Андрей Роговский написал очередное продолжение своего сериала о волшебнике Мерлине ("Merlin-6"), где вовсю обыграл мотивы игры Мамонтовых. Игра имела хороший потенциал, поскольку автору удалось приемлимо реализовать функции стрельбы и прыжка, однако конечный результат оставлял желать многим лучшего из-за омерзительного дизайна игровой среды и удручающего качества графики.

Еще одной попыткой продолжить историю "Графа Дракулы" стала игра "Wizard" (именно так, безграмотно, с одной "z"), над которой я работал в течение полугодия в 1995 году. Это не было прямое продолжение, скорее игра "по мотивам". Чтобы избежать проблем со стрельбой и прыжками, я выбрал персонажа, которому едва ли знакомы проблемы тривиальной физики - привидение. И дело пошло. Графику я почти полностью взял из игры Мамонтова, но кардинально переработал управление поведением обитателей игрового мира. Еще я решительно подсократил анимацию, что позволило здорово выиграть в объеме памяти для лабиринта. Первый вариант новой игры (так называемое"demo") был готов к осени 95-го, и сразу же был отправлен Алексею Мамонтову - для экспертной оценки, так сказать. Не припомню, были ли какие-либо замечания и рац.предложения с его стороны, но когда я начал работать над конечным вариантом, то практически полностью отказался от прежних наработок.

К сожалению, недостаток опыта сыграл со мной злую шутку: игра получилась излишне сложной, во многом из-за лабиринта, который вышел не только обширным, но и крайне запутанным, с обилием малодоступных мест. Игровая карта, естественно, отсутствовала, поскольку на нее уже не хватило ни сил, ни терпения. Но все равно результатом я был доволен: теперь по волшебной стране можно было бродить часами. Да еще и персонажи стали разговорчивее, хотя и не прибавили нисколько в дружелюбии. О прокатной судьбе своей игрушки ничего сказать не могу - рассылал ее только друзьям. Скорее всего она сгинула с концами.

Возвращаясь к оригиналу, могу заметить, что одно время у DvaSoft была идея адаптировать "Графа Дракулу" то ли под "Вектор-06ц", то ли под "Орион-128". Однако весь пар, судя по всему, вышел в свисток. Сейчас в архивах софта для этих ПК таковой игры нет. Похоже, что неугомонные братья в очередной раз вывели на орбиту очередную "утку".

Вот вроде бы и всё о "Графе Дракуле". Хотя не совсем всё! Эта игра могла бы получить еще одно "идеологическое" продолжение от Сергея Нежельского, но что-то у него не сложилось с проектом о приключениях некоей колдуньи... О чем остается только сожалеть.

Напоследок остался всего один вопрос, на который надо бы, но трудно дать ответ - где сейчас сыскать эту игру? Конечно, в комоде у меня еще лежат уцелевшие кассеты... Но что с ними стало спустя почти пятнадцать лет? Ничего хорошего, думаю. Так что, скорее всего игра безвозвратно утеряна. И в нашей памяти она останется воистину лебединой песней ПК-01 "Львов".

p.s.
Иллюстрации взяты с сайта World of Spectrum.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Oct 2011, 01:07 
Offline

Joined: 23 Oct 2011, 23:48
Posts: 197
Quote:
смотрите документы на этом сайте от Дениса Казимирова
Где? Ткните носом, пожалуйста.

P.S.
А, всё, нашёл.

Я думаю все понимают что на адрес и телефон которые в начале текста со схемами - писать и звонить не надо. :)


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Oct 2011, 10:37 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Я думаю все понимают что на адрес и телефон которые в начале текста со схемами - писать и звонить не надо. :)
А некоторые и звонили, и писали... ;)


Last edited by liberation on 15 Feb 2012, 12:28, edited 1 time in total.

Top
   
 Post subject:
PostPosted: 24 Oct 2011, 11:08 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Kucher
Ну... как-то действительно непонятно получилось. Текст перенес, а доукменты - нет. Надо будет обязательно заняться в ближайшее время.



Кстати, для тех, кто не читает новости, напоминаю. Дракула уже два дня, как выложен на сайте. Еще раз огромное спасибо Олегу Долгареву и Юрию Якимюку


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 20 Apr 2012, 23:25 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Только что почти прошел "Дракулу", но на последнем этапе погиб, поскольку начисто позабыл про огненные плевки. Но не это главное. Главное, что я отыскал лютую БАГУ!

Вот красноречивые скриншоты:
Image Image Image
Суть в том, что после исчезновения реплики неверно восстанавливается изображение лабиринта. Вроде бы в далекие 90-е эта бага тоже наблюдалась. И вот тут я обращаюсь к Вадиму. У Вас должна быть дисковая версия "Дракулы", с заставкой и музычкой, с той кассеты, где был записан Twinz. Что с ней сейчас? Ее можно выложить на сайт для сличения?

Кстати, несмотря на багу, алкашня слово держит и мост строит. А дальше начинается чистый Heartbroken... ;)

Image Image Image

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Last edited by liberation on 21 Apr 2012, 13:19, edited 1 time in total.

Top
   
 Post subject:
PostPosted: 21 Apr 2012, 11:56 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
liberation
Дисковая версия есть, но из-за специфического загрузчика, пока не удалось получить оцифровки.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 21 Apr 2012, 13:18 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
liberation
Дисковая версия есть, но из-за специфического загрузчика, пока не удалось получить оцифровки.
А в чем проблема? Там вроде бы все просто - просто подгружаем файлы по их адресам. Никаких фокусов я не припомню.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 21 Apr 2012, 16:26 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Действительно, может, попутал. Это, кажись в кассетной версии на файлы поделить не удалось. Там загрузчик хитрый, сразу заставку рисует. Надо будет все перепробовать.

Кстати, а нынешнюю версию я уже пофиксил - без синих артефактов.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 21 Apr 2012, 17:19 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Кстати, а нынешнюю версию я уже пофиксил - без синих артефактов.
Так что, пора уже кинокамеру включать и снимать кино о прохождении этой игрушки? :wink:

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 9 posts ] 

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited