PC-01 Lviv

It is currently 29 Mar 2024, 02:54

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 11 posts ] 
Author Message
PostPosted: 18 Apr 2014, 14:36 
Offline

Joined: 18 Apr 2014, 13:38
Posts: 11
Приветствую друзья!
Удивительно наткнулся на этот форум, думал уже давно все исчезло в истории вместе с теми кассетами, магнитофонами и здоровыми телевизорами-мониторами :mrgreen:

Отдельно хочу поприветствовать Андрея Чистякова, наверно глядя на которого я поверил в то, что написать самому игру более чем реально. Но по порядку

Я был школьником 8-9 класса в Н.Новгороде. Увлекался техникой и буквально бредил желанием иметь свой компьютер. Надо сказать что точно я не представлял зачем он мне конкретно) Накопив немного денег, приступил к убеждению родителей в жизненной необходимости такого приобретения. Как понимаете в 1991 году объяснить важность такой покупки было не так и просто. Собрав нужную сумму я пошел в магазин (не помню как он назывался, за Ярмаркой). Было на тот момент два ПК - Микроша и ПК Львив. Не знаю чем, может более радостной бежевой гаммой, но меня привлек последний. Все купил, несу домой, рот до ушей!

Спустя неделю я осознал, что софта мягко говоря маловато, а тот что есть от разработчиков ПК Львив мало функционален. Я начал искать альтернативы. И нашел их в магазине Фотолюбитель. Там и состоялась встреча с Андреем Чистяковым и его прекрасными разработками. Немного поиграв в эти замечатеьные игры я заинтересовался как же так это все работает. У меня был уже опыт работы в Бейсик, но ясно на нем далеко не уедешь. И вот тут я стал понимать, что все дело в последней странице инструкции к ПК! Да, там просто были перечислены коды ассемблера и регистры. Это наверно и стал переломный момент, когда я всерьез и надолго занялся программированием.

Долгие ночи наедине с дизассемблером, мало по малу стал понимать как это работет. Получилось сделать первый примитив, Робокоп стреляет во врага - тот умирает, до сих пор помню радость когда все ожило, задвигалось и конечно тот специфичный звук ПК.

Проект
Немножко окрепнув в программировании я решил сделать что-то стоящее и масштабное. За основу был взят сюжет с ZX Spectrum. Я взял здоровый лист миллиметровки и начал рисовать карту, насколько помню 8х8 или 10х10 комнат. Да, карта квадратная) Все внутри комнат укладывалось в определенную сетку. Каждый враг имел свой алгоритм движения и логику. Были серьезные проблемы с быстродействием, которые надо было решать. Как сейчас помню, когда Андрей сдвинул мой стандартный взгляд на использование команд ассемблера. Например, ПК был настолько медленный, что просто очистить экран циклом по пикселю происходило заметно, как опускание шторы. Он предложил простое решение использовать одну команду push чтоб забивать сразу 4 ячейки за один такт. Для моего неопытного мозга такой подход был просто прорыво) Надо сказать, что в дальнейшем код часто писался с "нетрадиционным" использованием команд, чтобы все "летало". Так в Disk John после разных экспериментов все движение объектов происходило не за счет вычисления каждого движущегося объекта, а просто перерисовкой всего экрана с учетом смещений фигур. Так оказалось быстрее и никаких остаточных артефактов.

Когда игра была доделана, немного побаловался со звуком, ПК можно было научить играть настоящую музыку и даже говорить) Не помню точно, но кажется я сделал двойной загрузчик, чтобы не скучно было ждать загрузку основной игры. И отдал Андрею, на тот момент он уже был матерый коммерсант и разместил игру в магазине Фотолюбитель.

Первый гонорар. Помню как встретился с Адреем, он дал мне деньги со словами - твой первый заработок. Помню тот диалог, я признался что это круто, но не знаю пока как и на что потратить. Чем вызвал улыбку у него, тогда уже студента (он-то знал уже хорошо :D )

А сейчас когда прошло очень много лет, вспоминаю все это с улыбкой и теплом. Сейчас уже не многие программисты могут что-то накидат в кодах, но ведь было время :)

Спасибо тем замечательным людям, которые нашли время реанимировать все это из архивов и даже заставить работать!


Top
   
PostPosted: 18 Apr 2014, 16:29 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Приветствую друзья!
Добрый день, всегда рады героям былых дней! :D
Quote:
Так в Disk John после разных экспериментов все движение объектов происходило не за счет вычисления каждого движущегося объекта, а просто перерисовкой всего экрана с учетом смещений фигур. Так оказалось быстрее и никаких остаточных артефактов.

Ваш рассказ лично для меня удивителен, поскольку DJ была одной из самых любимых мной игр. Сейчас же меня откровенно смущает тот факт, что оказывается не А.Чистяков ее автор. Но ведь подписана она его именем. Почему же Вы не оставили о себе никаких упоминаний в игрушке? Кстати, она есть в нашей игротеке.

Перерисовка всего экрана на ПК-01 - это сильно. Никогда не думал, что это возможно...
Quote:
Когда игра была доделана, немного побаловался со звуком, ПК можно было научить играть настоящую музыку и даже говорить) Не помню точно, но кажется я сделал двойной загрузчик, чтобы не скучно было ждать загрузку основной игры. И отдал Андрею, на тот момент он уже был матерый коммерсант и разместил игру в магазине Фотолюбитель.
Версии с загрузчиком я никогда не видел и даже не слышал о ней. А что делал этот двойной загрузчик? Насколько я помню, на Спектруме были игрушки, где во время загрузки можно было поиграть в мини-игру, чтобы занять время загрузки. Тут была такая же история?

Кстати, а какая игрушка была прототипом DJ?

А еще что-нибудь Вы писали для ПК-01? И как ушли с платформы?

p.s.
А из материалов тех времен ничего не сохранилось? Особенно было бы прикольно посмотреть на карту.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 18 Apr 2014, 16:48 
Offline

Joined: 18 Apr 2014, 13:38
Posts: 11
Да, я тоже очень хотел бы найти ту миллиметровку с картой, это был шедевр! Пытаюсь нагуглить прототип на ZX, но кроме зрительных образов нет зацепок. Космонавт, колпаки на ногах, лифт, гусеницы - это точно все заимствовано.

Перерисовывался конечно не весь экран, принцип такой был матричный, не фигурки отдельно двигать, а целиком проходить по всему экрану с заменой частей спрайтов. Из всех способов это оказался самый быстрый.

Копирайт да видел, улыбнуло.

Про двойной загрузчик пытаюсь вспомнить какую цель я преследовал, но в любом случае в магазин отдавал Андрей программы и какой там был уже загрузчик сложно сказать. Меня на тот момент вообще не интересовался коммерческая часть, это было увлечение, которое поглотило меня полностью. А ушел с платформы как-то естественно, время поступать в институт, собрал себе новый комп на платформе ZX. Сообщества у ПК Львив никакого не было, вот и не интересно видимо стало. Да еще прогресс пошел, IBM PC появились, начал на С+ писать, вроде как другой уровень


Top
   
PostPosted: 18 Apr 2014, 17:17 
Offline

Joined: 18 Apr 2014, 13:38
Posts: 11
а вот и нашел прототип




А digger из архива тоже мое творчество, но как уже написал в другой теме, это не было вообще игрой. Просто накидал код, показал А.Чистякову, спасибо что сохранил. Удивительно, но вспомнились все моменты, как спрайты эти рисовал, размышлял над логикой движения этих лягушек. Но когда все забегало, было решено делать что-то более значимое)


Top
   
PostPosted: 18 Apr 2014, 18:58 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Да, я тоже очень хотел бы найти ту миллиметровку с картой, это был шедевр!
Если найдете ту карту, это будет событие года в мире ПК-01!
Quote:
Пытаюсь нагуглить прототип на ZX, но кроме зрительных образов нет зацепок. Космонавт, колпаки на ногах, лифт, гусеницы - это точно все заимствовано.
Прикольно! Я не видел Cray 5 на Спекке, все это время я считал, что прототипом послужила вот эта игруля -



В любом случае - сердечное Вам спасибо за Disk John! Много часов я провел за ней, вместо подготовки к урокам, ессно, даже без читов несколько раз проходил. И до сих пор время от времени запускаю, но на повторное прохождение никак не решусь, да и времени уже столько нет. Спасибо огромное! Во многом именно Ваша игра послужила катализатором моих собственных творческих изысканий (увы, моя Star Platform не сохранилась). Зато сохранилась игра "Мерлин-4" от Андрея Роговского, где Ваше влияние несомненно заметно. Кароч, спасибо за наше счастливое детство!
Quote:
А ушел с платформы как-то естественно, время поступать в институт, собрал себе новый комп на платформе ZX. Сообщества у ПК Львив никакого не было, вот и не интересно видимо стало. Да еще прогресс пошел, IBM PC появились, начал на С+ писать, вроде как другой уровень
А на другом уровне Вы уже больше игрушек не писали? Было бы интересно узнать.

И самое главное спрошу в лоб: "А не пора ли нам, друзья, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?" нет ли желания сделать ремейк DJ? Вот тот же Андрей Чистяков недавно выпустил игрушку для iOS и BB, хотя и совсем не по мотивам своей классики.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 19 Apr 2014, 11:16 
Offline

Joined: 18 Apr 2014, 13:38
Posts: 11
нет, игрушек я больше не писал (хотя наверно надо бы было бы), затянула совсем другая сфера работы. В IT полноценно возвращаюсь только сейчас. Портировать на ios думаю смысла нет никакого, там полно и так не в пример очень качественной фигни разной. Я уж не говорю о том что изначально игра уже была бледным подобием игры ы ZX, но за счет отсутствия конкуренции на Львiв находила своего зрителя.


Top
   
PostPosted: 19 Apr 2014, 16:14 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
А digger из архива тоже мое творчество, но как уже написал в другой теме, это не было вообще игрой. Просто накидал код, показал А.Чистякову, спасибо что сохранил. Удивительно, но вспомнились все моменты, как спрайты эти рисовал, размышлял над логикой движения этих лягушек. Но когда все забегало, было решено делать что-то более значимое)
Раз такие светлые воспоминания нахлынули, то быть может поделитесь секретами логики движения лягушек? Так сказать, авторский эксклюзив. Вдруг кто-то остро заинтересуется.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
PostPosted: 19 Apr 2014, 18:28 
Offline

Joined: 18 Apr 2014, 13:38
Posts: 11
Quote:
Quote:
А digger из архива тоже мое творчество, но как уже написал в другой теме, это не было вообще игрой. Просто накидал код, показал А.Чистякову, спасибо что сохранил. Удивительно, но вспомнились все моменты, как спрайты эти рисовал, размышлял над логикой движения этих лягушек. Но когда все забегало, было решено делать что-то более значимое)
Раз такие светлые воспоминания нахлынули, то быть может поделитесь секретами логики движения лягушек? Так сказать, авторский эксклюзив. Вдруг кто-то остро заинтересуется.
Логика там примитивная и совершенно не годится для игрового процесса.
1. двигаться в сторону диггера по х или у
2. если невозможно, то идти куда возможно, желательно ни туда от куда пришел

поэтому оторваться от врагов невозможно


Top
   
PostPosted: 19 Apr 2014, 22:00 
Offline

Joined: 28 Nov 2011, 20:54
Posts: 43
Привет пришельцам из параллельной вселенной :)
В которой ddjohn написал ктото другой :)

Я думаю доказывать чтото в этой вселенной мне не стоит, но выражу таки свое несогласие с оратором, впрочем может это я ненароком мигрировал в параллельный мир :)


Top
   
PostPosted: 19 Apr 2014, 22:20 
Offline

Joined: 18 Apr 2014, 13:38
Posts: 11
Quote:
Привет пришельцам из параллельной вселенной :)
В которой ddjohn написал ктото другой :)

Я думаю доказывать чтото в этой вселенной мне не стоит, но выражу таки свое несогласие с оратором, впрочем может это я ненароком мигрировал в параллельный мир :)
привет, привет)

Андрей, похоже что все те тонны кода немалого количества выпущенного софта для Львiв уже просто слились в памяти во едино. У меня детище было лишь одно и забыть этого невозможно, да и стиль кода не дотягивал до маэстро) Как я говорил, у меня лишь самые теплые воспоминания о том времени, так что все хорошо :)

С большим почтением,
Сергей


Top
   
PostPosted: 19 Apr 2014, 23:01 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Quote:
Привет пришельцам из параллельной вселенной :)
В которой ddjohn написал ктото другой :)
Вчера от избытка чувств запустил сабж, чуток поиграл - ай, хорошо! Здорово было придумано скрасить игровое пространство компиками. Увидел такое:

Image

Кароч, у меня предложение допроси опросить об этом паранормальном происшествии экстрасен даму. Шерше ля фам, так сказать! :wink:
Попутно, возможно, что-нибудь любопытное узнаем и об иных игрушках.

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 11 posts ] 

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited