PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 14:19

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00




Post new topic  Reply to topic  [ 6 posts ] 
Author Message
PostPosted: 08 Nov 2011, 18:15 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Z: Вы помните список (пусть не полный) игр, созданных при Вашем участии?
T: Их было еще полторы
Z: Расскажите, пожалуйста
T: Сокобан - все тогда делали сокобан :))) Он был красивый такой, с музыкой аля Deaconus на Атари, и с анимацией бьющегося об стену головой грузчика, когда игрок долго не мог найти решение ;) Еще был Мрак 2 - намного более красивый и проработанный, с многоуровневой архитектурой, более сложной траекторией и схемой поведением противников, он был готов на 95% но так и небыл никогда выпущен, потому что появилась Амига ;)
Z: Как печально... Наработок, конечно, не сохранилось?
T: К сожалению нет, все было поторяно. Я и не надеялся что Мрак гдето еще живет! :) Вчера прошел половину его :)
Z: Как же можно! Ужас :(
T: Cогласен, жаль, но тогда инета еще небыло и сохранение всего добра было крайне затруднительным. Я свои 2 львова и все касеты, дисководы, джойстики просто подарил комуто, даже не помню кому
Z: А сокобан, говорите, успели распространить?
T: Да он был выпущен но я его никогда не видел
Z: Будем надеятся, что еще удасться его со временем найти
T: Все может быть :) Мрак же выжил ;)
Z: А кто был программистом, художником этих игр?
T: Сокобан был совместным трудом многих людей. Если не ошибаюсь то 4рых. "Мрак" же был не просто игрой, он был построен на базе специально разработанной и спроектированной системы для создания аркадных игр. Спроектировал все это дело я сам и потом заказал разработку ее програмисту, Максиму Регеде. Как сейчас помню за 100 USD :) Сама же игра, сценарий, уровни, графика, анимация итд была сделана полностью мной
Z: Кстати, Олег Долгарев, писал, что у Вас был "конструктор" для создания игр... Интересно, откуда он это проведал
T: Да был, я о нем только что выше написал :) откуда проведал не знаю, я об этом рассказывал всем желающим ;)
Z: Понятно... А кроме этих 2,5 игр, еще как-то со Львовом пересекались?
T: Делали много всего, но мало что доделали, еще меньше зарелизили
Z: Кстати, а в "Дракулу" играли?
T: Играл :)
Z: Как бы Вы сравнили "Дракулу" и "Мрак 2"? Кто в чем был бы круче
T: Дракула крутая, с "Мрак 2" они гдето на одном уровне были бы. Даже стилистика арта чем-то похожа :) У "Мрака" прозрачность честно обрабатывалась, в "Дракуле" смотрю черный квадрат при наложении 2х спрайтов
Z: Ого! Это ж круть для "Львова"!
T: Если присмотритесь это и в первом мраке есть :) Я за это сильно программиста сношал :)
Z: Как возникла идея заказывать производство игры у стороннего разработчика? 100 у.е. за "Мрак-1", тогда это были хорошие деньги. Вы как-то рассчитывал их вернуть?
T: Идея была простая, я хотел делать игры, но быстро понял, что програмирования не мое, а вот игровой дизайн и организация производства - мое, деньги возвращать никак не планировал, просто хотел сделать редактор на котором дизайнер мог бы разрабатывать игры без вмешательства программиста. И сделал :) С тех пор игровым бизнесом и занимаюсь. :) Кстати в одной из моих последующих игровых компаний была применена идеология того Львовского редактора игр, и это помогло сильно вырваться вперед среди конкурентов :)
Z: Приятно знать, что опыт "Львова" пригодился
T: Конечно, Львов многое дал, до Львова у меня был ZX Spectrum, также активно пользовал Atari и Comodore, но Львов был выбран сознательно, так как на нем было мало игр и их было интересно делать.
Z: Ого! Неожиданный ход! Много людей со "Львова" на Спектрум ушли, а Вы - единственный, кого я знаю, кто ушел на "Львов"
T: Спектрум у меня был еще в 80х, и ко времени создания Мрак он уже сильно надоел ;)
Z: Тарас, у меня к Вам немного нескромная просьба :)
T: Давай. И давай на ты, так проще :)
Z: Давай на ты :) Не мог бы ты зарегестрироваться на форуме?
T: Сейчас
Z: Буду весьма благодарен :)

Дальнейшие вопросы Тарасу можно задавать в этой теме.


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 08 Nov 2011, 18:30 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Тарас, приятно Вас видеть на форуме. :)
На этом официальную часть прошу считать завершенной, перейдем к вопросам. Их, собственно, пока три:

1) Расскажите подробнее об игровом редакторе. Что это за штука была, как работала, насколько была эффективной?

2) Вы упомянули, что принципы этого редактора после были использованы в другом проекте. Расскажите, плиз, о своей последующей деятельности на ниве игроделания. Не было желания реинкарнировать Мрак?

3) Вопрос про саму дилогию "Мрак". Почему собственно "Мрак"? Откуда истоки вдохновения, насколько конечный результат соответствует задуманному, какие интересные ситуации были связаны с этой игрой как во время производства, так и последующего распространения?

_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 08 Nov 2011, 20:07 
Offline

Joined: 08 Nov 2011, 17:52
Posts: 6
Quote:
Тарас, приятно Вас видеть на форуме. :)
На этом официальную часть прошу считать завершенной, перейдем к вопросам. Их, собственно, пока три:
Привет! :) Рад видеть, что наши древние игры на ПК-01 Львов спасены от забвения и живут на этом чудесном ресурсе! :)
Quote:
1) Расскажите подробнее об игровом редакторе. Что это за штука была, как работала, насколько была эффективной?
Штука была для Львова мощная, это был WYSIWYG редактор, вся графика, уровни, поведение монстров, редактировалитсь прямо в нем. Эффективность была очень высокой, так один человек, выполняющий функции дизайнера уровней, художника и игрового дизайна мог сделать игру с нуля за неделю-две, при условии наличия достаточного времени :)
Quote:
2) Вы упомянули, что принципы этого редактора после были использованы в другом проекте. Расскажите, плиз, о своей последующей деятельности на ниве игроделания.
Не люблю заниматься саморекламой :) Достаточно погуглить немного ;)

Если кратко, то разработка игр моя вторая любовь и я не представляю чем еще можно заниматься чтобы получать удовольствие от своего дела. Разработкой игр занимаюсь с 1989 года, был перерыв в 6 лет в 90х, и вот уже 12 лет (с 1999го) тружусь на этой ниве без остановок на профессиональной основе :)
Занимаюсь популяризацией игрового бизнеса в нашем оттечетве, несколько лет назад перетащил в Киев конференцию Casual Connect, а с прошлого года еще запустил собственно мероприятие Sociality Rocks!


Quote:
Не было желания реинкарнировать Мрак?
Мрак был скорее проверкой идеологии создания технологии безпрограммной разработки игр, что успешно и доказал. Как комерческий проект к сожалению я внем перспективы не видел, так что пусть Мрак останется Львов эксклюзивом :)
Quote:
3) Вопрос про саму дилогию "Мрак". Почему собственно "Мрак"? Откуда истоки вдохновения, насколько конечный результат соответствует задуманному, какие интересные ситуации были связаны с этой игрой как во время производства, так и последующего распространения?
Вдохновение черпал с множества игр на Спектруме и Yamaha MSX, почему назвал игру Мрак сейчас и не вспомню уже.
Самое сложно в разработке было это длительные загрузки и выгрузки на ленту.
Хорошо, что был второй Львов и можно было проверить на нем хорошо ли сохранилась работа.
Еще вся графика рисовалась на черно-белом мониторе, увидеть же ее в цвете я мог только у друга на цветном мониторе :)
Не все задуманное было реализовано, так как редактор накладывал некоторые ограничения и если хотелось реализовать что-то, что небыло предусмотрено редактором пришлось бы дергать программиста, так что приходилось выкручиваться дизайнерскими приемами.

Стратегия распространения была простой, я отправил кассету с Мраком братьям Мамонтовым, с тех пор я о нем ничего не слышал, не считая редких писем на мой старый адрес от фанатов :)

Как то так :)


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 09 Nov 2011, 17:36 
Offline
Site Admin
User avatar

Joined: 24 Jul 2008, 12:05
Posts: 1070
Тарас, а с кем-то из славных прошлых дней контакт еще поддерживаете?


Top
   
 Post subject:
PostPosted: 10 Nov 2011, 03:20 
Offline

Joined: 08 Nov 2011, 17:52
Posts: 6
Quote:
Тарас, а с кем-то из славных прошлых дней контакт еще поддерживаете?
К сожалению нет, разметала всех жизнь.


Top
   
PostPosted: 06 Dec 2012, 17:13 
Offline
User avatar

Joined: 11 Aug 2008, 17:05
Posts: 1405
Location: Украина
Тарас Тарасов помнит о ПК-01 "Львов"!

Слушаем подкаст, где Тарас рассказывает историю своей жизни, попутно озвучивая интересную версию происхождения этой ПЭВМ.


_________________
Carthago delenda est, Carthaginem delendam esse


Top
   
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic  Reply to topic  [ 6 posts ] 

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited