Z: Вы помните список (пусть не полный) игр, созданных при Вашем участии?
T: Их было еще полторы
Z: Расскажите, пожалуйста
T: Сокобан - все тогда делали сокобан
)) Он был красивый такой, с музыкой аля Deaconus на Атари, и с анимацией бьющегося об стену головой грузчика, когда игрок долго не мог найти решение
Еще был Мрак 2 - намного более красивый и проработанный, с многоуровневой архитектурой, более сложной траекторией и схемой поведением противников, он был готов на 95% но так и небыл никогда выпущен, потому что появилась Амига
Z: Как печально... Наработок, конечно, не сохранилось?
T: К сожалению нет, все было поторяно. Я и не надеялся что Мрак гдето еще живет!
Вчера прошел половину его
Z: Как же можно! Ужас
T: Cогласен, жаль, но тогда инета еще небыло и сохранение всего добра было крайне затруднительным. Я свои 2 львова и все касеты, дисководы, джойстики просто подарил комуто, даже не помню кому
Z: А сокобан, говорите, успели распространить?
T: Да он был выпущен но я его никогда не видел
Z: Будем надеятся, что еще удасться его со временем найти
T: Все может быть
Мрак же выжил
Z: А кто был программистом, художником этих игр?
T: Сокобан был совместным трудом многих людей. Если не ошибаюсь то 4рых. "Мрак" же был не просто игрой, он был построен на базе специально разработанной и спроектированной системы для создания аркадных игр. Спроектировал все это дело я сам и потом заказал разработку ее програмисту, Максиму Регеде. Как сейчас помню за 100 USD
Сама же игра, сценарий, уровни, графика, анимация итд была сделана полностью мной
Z: Кстати, Олег Долгарев, писал, что у Вас был "конструктор" для создания игр... Интересно, откуда он это проведал
T: Да был, я о нем только что выше написал
откуда проведал не знаю, я об этом рассказывал всем желающим
Z: Понятно... А кроме этих 2,5 игр, еще как-то со Львовом пересекались?
T: Делали много всего, но мало что доделали, еще меньше зарелизили
Z: Кстати, а в "Дракулу" играли?
T: Играл
Z: Как бы Вы сравнили "Дракулу" и "Мрак 2"? Кто в чем был бы круче
T: Дракула крутая, с "Мрак 2" они гдето на одном уровне были бы. Даже стилистика арта чем-то похожа
У "Мрака" прозрачность честно обрабатывалась, в "Дракуле" смотрю черный квадрат при наложении 2х спрайтов
Z: Ого! Это ж круть для "Львова"!
T: Если присмотритесь это и в первом мраке есть
Я за это сильно программиста сношал
Z: Как возникла идея заказывать производство игры у стороннего разработчика? 100 у.е. за "Мрак-1", тогда это были хорошие деньги. Вы как-то рассчитывал их вернуть?
T: Идея была простая, я хотел делать игры, но быстро понял, что програмирования не мое, а вот игровой дизайн и организация производства - мое, деньги возвращать никак не планировал, просто хотел сделать редактор на котором дизайнер мог бы разрабатывать игры без вмешательства программиста. И сделал
С тех пор игровым бизнесом и занимаюсь.
Кстати в одной из моих последующих игровых компаний была применена идеология того Львовского редактора игр, и это помогло сильно вырваться вперед среди конкурентов
Z: Приятно знать, что опыт "Львова" пригодился
T: Конечно, Львов многое дал, до Львова у меня был ZX Spectrum, также активно пользовал Atari и Comodore, но Львов был выбран сознательно, так как на нем было мало игр и их было интересно делать.
Z: Ого! Неожиданный ход! Много людей со "Львова" на Спектрум ушли, а Вы - единственный, кого я знаю, кто ушел на "Львов"
T: Спектрум у меня был еще в 80х, и ко времени создания Мрак он уже сильно надоел
Z: Тарас, у меня к Вам немного нескромная просьба
T: Давай. И давай на ты, так проще
Z: Давай на ты
Не мог бы ты зарегестрироваться на форуме?
T: Сейчас
Z: Буду весьма благодарен
Дальнейшие вопросы Тарасу можно задавать в этой теме.