PC-01 Lviv

It is currently 28 Mar 2024, 17:41

Forum Games WEB Tape Loader Twitter RSS

All times are UTC+03:00


Video
Передо мной тетрадка в клетку. Как много мне она сулит. Какие непредсказуемые лабиринты с хитроумными ловушками и ужасными монстрами можно врисовать в заботливо расчерченное пространство. Вооружившись цветными карандашами я берусь за дело. Я творю "бродилку".

Именно такой классической, пост-советской школьной "тетрадной бродилкой" и является "Узник". Как будто листочек в клетку вдруг ожил на экране телевизора. Здесь угадываются и хитроумные ловушки и "поклеточные" монстры, и запутанные коридоры. Профессиональные программисты IBM-совместимых платформ породили множество прекрасных жанров. Но "тетрадные бродилки", как особенное любительское явление на ранних домашних ПК, я однозначно отношу в иной жанр. Пусть проигрывающий в презентабельности, динамике, сюжете, но зачаровывающий всех своей сказочной магией. Каждый новый экран "Узника" - целое открытие. Мириады переходов с провалами и подозрительными мостиками вселяют воодушевление в предвкушении запутанного квеста. Другой экран, тем же убогим десятком спрайтов, создает совершенно другое, невиданное доселе помещение. Порой диву даешься, как тесный подземный проход, внезапно раскрывается в величественный зал с уходящим в бескрайнюю высь потолками и глубокими, как сама бездна, провалами. А вот здесь паучок сплел себе паутинку, намекая нам на забытость данного уголка, где вряд ли монстры побеспокоят Вас, но под ноги нужно смотреть внимательнее. Каждый новый эпизод может предоставить кардинально другой геймплей: где-то нужно глубоко обдумать стратегию прохождения; где-то нужно бежать сломя голову; в некоторых лабиринтах нужно искать скрытые подсказки, помеченные вроде-бы случайной клеткой; ну а где-то лишь Проведение поможет выбрать правильное направление. А пройти экраны придется все. Иначе злой демон, хозяин подземелья не согласится выпустить Вас. Единственное условие освобождения - заполучить заветные 246 мешков с золотом. И, по закону жанра, чтобы собрать их, нужно выучить (а то и зарисовать) каждую клеточку лабиринта. Зачастую вожделенный сундук находится на расстоянии вытянутой руки, а вот достать его - совершить целый подвиг.

Создали эту игру мэтры геймдева на ПК-01 "Львов" - братья Мамонтовы. Это их пилотная (было и продолжение) проба в подобном жанре. И, конечно же, шедевр. Как и все их игры. Возможно, даже любители раритетных платформ обойдут эту игру стороной, если их вкус базируется на солидной и бесподобной (но все-жа рафинированной) коллекции профессиональных игр. Нельзя противопоставить "Узника" игре уровня Rex для ZX Specrtum. Но ее можно и нужно понять. Просто вспомните школьные годы и листок в клетку, с безграничными игровыми возможностями, с непредсказуемые лабиринты с хитроумными монстрами...


Comments
Date User Comment

Scores
User Date Score

Files
Name
prisoner.sav

Marks
User Mark
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited